Индивидуальная программа социальной реабилитации
консультация (6, 7 класс)

Примерная тематика социальной реабилитации семьи несовершеннолетнего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnaya_programma_2020.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                        УТВЕРЖДЕНО

Глава администрации                                                 на заседании комиссии по делам

муниципального образования                                            несовершеннолетних и защите их

«_______  сельское  поселение»                                прав в МО «__________

_______________ /__________/                                 муниципальный район»

«___»____________2020г.                                          протокол №___ от ____________2020г.

Индивидуальная программа

социальной реабилитации в отношении семьи, находящегося в социально-опасном положении

(Фамилия Имя Отчество )

________ года рождения, не работающего, проживающего по адресу: __________, имеющего несовершеннолетнего ребенка

Согласовано:   Директор МОУ «________________»  :  __________/_________ /

                             Заведующая ЦРБ:       ________ /__________/

                             Заведующая филиалом МБУК « ________ЦКС»                                                              

               Инспектор ПДН ОМВД России по _________ району:

                                                                                       _________/___________/

           Директор ГБУ РМЭ «Комплексный центр социального                                                                                                                                                обслуживания  населения в ___________ районе»:

                                                                                   __________/___________ /

  Директор ГКУ РМЭ «ЦЗН в _____________ районе

                                                                           ___________/_____________/

Срок реализации программы:

                                                             

                                                              Утверждена на заседании

                                                                                Муниципальной КДН и ЗП

                                                                                Протокол №      от         2020

Индивидуальная программа

социальной реабилитации в отношении семьи, находящегося в социально-опасном положении

(Фамилия Имя Отчество)

_________ года рождения, не работающего, проживающего по адресу: ____________ имеющего несовершеннолетнего ребенка

Сведения о семье

Сведения о родителях

(законных представителях):

Отец: Ф.И.О., дата рождения

Сведения о занятости

мать: Ф.И.О. дата рождения

Сведения о занятости

Ф.И.О. ребенка, дата рождения

Форма занятости ребенка

(образовательная организация,

не организован)

Дополнительное образование

Общие сведения

Дата выявления

Дата постановки на учет

Заключение консилиума о ситуации в семье

Цель социально реабилитационной программы

Создание условий для реализации комплексных мероприятий  в   целях успешной социализации    учащихся из проблемных семей и повышения ответственности родителей за воспитание детей.

Перспективный план работы с семьей и несовершеннолетним, находящимися в социально опасном положении

Характеристика социально опасной ситуации семьи

Задачи социально реабилитационной программы

Планируемые мероприятия

Срок

Рейдовые посещения на дому, беседы с родителем, подростком для дальнейшего улучшения климата в семье, продолжения учебы, взаимодействие с другими субъектами   системы профилактики

 Составить учетную карту и характеризующий материал несовершеннолетней, состоящей на учете в образовательном учреждении

 

Обследование семейно - бытовых условий и составления акт- обследования жилищных условий

Посещение на дому

Привлечение родителей к подготовке классных и общешкольных мероприятий

Контроль за свободным временем после школы, во время каникул

Привлечение к участию во внеклассных мероприятиях:

- Первый урок, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Помнить – значит знать»

- День безопасности. Встречи  с пожарными, тренировочная эвакуация обучающихся и работников школы из здания школы.

- Участие в школьной и районной выставке «Во саду ли, в огороде…»

- Выставка рисунков и аппликаций «Унылая пора, очей очарованья!..»

- День пожилых людей.  Поздравления, акции милосердия.

- Социально-психологическое тестирование обучающихся на выявление немидицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ

- Месячник гражданской обороны

-Международный  день толерантности.

- Фестиваль «Территория здоровья»

- Антинаркотическая акция

«Бей в набат»

- Конкурс прикладного творчества «Эчук и Пампалче»

-Всероссийская акция «День неизвестного солдата».

- Всероссийская акция «День героев Отечества».

- Акция «День Конституции Российской Федерации».

- Школьный и районный творческий конкурс «Мастерская Деда Мороза»

июль

Не реже 1 раза в квартал

По мере необходимости

В течение учебного года

В течение учебного года

сентябрь

сентябрь

сентябрь

сентябрь

октябрь

октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

декабрь

                         

Проведение социально-реабилитационных мероприятий

№ п/п

Разделы, направления программы

Содержание деятельности

Срок

   исполнения

Ответственный

1

Социально-правовое сопровождение

Разъяснение обязанностей родителей по воспитанию, содержанию, развитию ребенка

Правовое просвещение родителя

-Тест наблюдения , анализа и оценки родителями воспитанности детей в семье.

-Как предупредить проявление агрессии в поведении ребенка
-Роль семьи в физическом воспитании ребенка.

-Отец как воспитатель

-Отцовская забастовка или почему папы равнодушны к собственным детям.

Беседы с несовершеннолетним

-Беседа «Твои права и обязанности»

- Беседа «Равенство прав людей от рождения»

-беседа «Мы в ответе за свои поступки»

-Беседа «Человек в мире правил»

Организация встреч с инспектором ПДН, специалистами служб и ведомств системы профилактики

Инструктажи, беседы, классные часы, просмотр видеороликов по профилактике ЧП

Регулярно

По мере необходимости

август

сентябрь

        октябрь

         ноябрь

       декабрь

     

      сентябрь

       октябрь

       ноябрь

       декабрь

По плану инспекторов ПДН и субъектов системы профилактики

Классный  классный руководитель,

Руковод ,  социальный педагог, инспектор ПДН ОМВД России по _________ району, администрация школы

2

Социально- экономическое

Получение горячего питания

Получение книг

Сентябрь-декабрь

Август-Сентябрь

ЗДВР, Классный руководитель

библиотекарь

3

Социально- медицинское сопровождение

Работа над формированием мотивации на здоровый образ жизни. Проводить лекции, профилактические беседы, включая вопросы полового воспитания, антиалкогольную и антиникотиновую пропаганду

- беседа «Зависимость здоровья человека от окружающей среды»

-беседа « Вредные привычки и здоровье человека»»

- беседа « Кушайте на здоровье»

-беседа «Прощайте, наркотики»

- Организовать санитарно- противоэпидемические мероприятия:

-обеспечить медицинский осмотр перед профилактическими прививками, проводить профилактический осмотр детей на наличие педикулеза и кожных заболеваний

         сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

В течение реабилитации

Медики ЦРБ, ЗДВР, классный руководитель, социальный педагог

4

Социально

-педагогическое сопровождение

Работа с родителями

-Выполнение ФЗ «Об образовании», контроль над посещаемостью и подготовкой обучающихся к учебным занятиям.

Организация работы по правовому просвещению (Индивидуальные профилактические беседы, классные часы)

-кл.час «День солидарности в борьбе с терроризмом»

- кл.час» «Самое дорогое , что есть-жизнь»

- кл.час-«Здравствуй, человек»

Беседа «Можно ли научиться управлять собой?

-кл.час-« 4 ноября-день народного единства»

Кл.час-«Болезнь, которая играет не по правилам.»

Кл.час- «Твори добро»

Беседа «День прав человека»

В течение всего периода

сентябрь

 сентябрь

     

октябрь

октябрь

ноябрь

ноябрь

ноябрь

декабрь

Классный руководитель, социальный педагог

5

Психолого- педагогическое сопровождение

 Психолого- педагогические консультирования для родителей :

- беседа: «Взаимоотношения в семье»

-«Родительский авторитет»

-«Роль семьи в проявлении детской агрессивности»

-«Об уважительном отношении старших»

-«Общение с детьми»

Индивидуальные беседы:

-«Правонарушения как результат вредных привычек»

-«Правила поведения несовершеннолетних в общественных местах»

-«Взаимоотношения с противоположным полом»

-«Учеба и важность образования»

«Как справляться с проблемами»

          август

          сентябрь

          октябрь

          ноябрь

           декабрь

         

           август

  сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

ЗДВР, классный руководитель, социальный педагог

6

Спортивно-оздоровительное сопровождение

Организация досуговой деятельности

-День здоровья. Легкоатлетический кросс «Золотая осень»

-«Шиповка юных»

-День здоровья. Открытие школьного зимнего   спортивного сезона по лыжным гонкам.

Вовлекать во все проводимые мероприятия в учреждении культуры как зрителем и участником конкурсов

- привлечение и участие в проведении праздника «Праздник урожая»

- агитбригада  «Мы за здоровый образ жизни»

- помощь и участие в организации Новогодних праздников

            сентябрь

         ноябрь

         декабрь

В течение года

сентябрь

       

декабрь

декабрь

 ЗДВР,  классный руководитель, социальный педагог, уч. физкультуры

Директор СКК

Культработник СКК

Культработник СКК

         

  Для решения проблем семьи и ребенка необходимо взаимодействие со следующими службами и специалистами:

 

п /п

Служба, учреждение, специалисты

Мероприятия

Дата исполнения

1

КДН и ЗП

Занятость в каникулярное время,

 отчеты в КДН И ЗП, информирование об исполнении программ, посещаемости и успеваемости.

1 раз в квартал

2.

ПДН

Посещение по месту жительства, месту учебы с целью проведения бесед о недопущении совершения правонарушений и преступлений.

Содействие  в досуге несовершеннолетнего, давать необходимые рекомендации в каникулярное время.

Встреча обучающихся с работниками ПДН, КДН, ОГИБДД

Совместное посещение семьи

Проведение профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение  реабилитации

3

КЦСОН

Совместное посещение семьи

Содействие в получении адресной социальной помощи семье:

- предоставление оздоровительных путевок на санаторно- курортное лечение для детей;

- оказание в получении мер социальной поддержки, пособий, компенсаций, субсидий и других социальных выплат в соответствии законодательством РФ  и законодательством РМЭ;

-консультирование по социально-правовым вопросам

 Беседа, информирование, консультации, рекомендации

В течение реабилитации

В течение реабилитации

4

ЦЗН

 Оказание помощи матери в трудоустройстве

в течение реабилитации

Динамика уровня реабилитационного потенциала

Начальный этап

Основной этап

Заключительный этап

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

v

v

v

Реакция членов семьи на вмешательство

Форма реакции

Начальный этап

Основной этап

Заключительный этап

Агрессивный отказ от контакта

Пассивное реагирование, неопределенность на предложение помощи

Подавленность,

 согласие на все

Спокойное реагирование

Готовность к сотрудничеству в разрешении проблем семьи

Активное сотрудничество в разрешении проблем семьи

Изменения вида патронажа в ходе работы с семьей и несовершеннолетним

Вид патронажа

Причина и дата изменения

экстренный, срочный, периодический, контрольный

Проведение  заседаний социально-реабилитационного консилиума

Дата проведения консилиума

Мероприятия

Выводы

Оценка результатов реализации индивидуальной программы социальной реабилитации

Оценка результатов

Достигнута полная реабилитация

Восстановление частичное

Положительные результаты отсутствуют

Причины неисполнения

Предложения

Завершение реализации индивидуальной программы социальной реабилитации(отметить +)

Результаты положительной реабилитации

Результаты без достижения реабилитации

Оптимизация семейных отношений, преодоление факторов семейного неблагополучия, достижение активного приспособления к принятым в обществе правилам и нормам

В связи с отказом семьи от сотрудничества, не исполнения родительских обязанностей в отношении несовершеннолетних

Устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних

Достижение детьми возраста 18 лет

Восстановление утраченных несовершеннолетними социальных связей, усиление заботы родителей о детях, улучшение поведения несовершеннолетних

Переезд

Другое

Смерть родителей

Смерть детей

С принятием решения о сборе документов на ограничение или лишение родительских прав

__________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА Комплексной реабилитации несовершеннолетнего, состоящего на внутришкольном учете.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА Комплексной реабилитации несовершеннолетнего, состоящего на внутришкольном учете....

Календарно-тематический план по программе социальной реабилитации несовершеннолетних на основе эстетического воспитания для детей от 7 до 13 лет «Красота. Радость. Творчество» (декоративно-прикладное искусство)

Психологическая наука давно убеждена в том, что творчество помогает ребенку справиться со многими личностными, эмоциональными и поведенческими проблемами, способствует личностному росту и раскрытию Ст...

Индивидуальная программа социально-психолого-медико-педагогического сопровождения учащегося, состоящего на учете ВШК (семья находится в в трудной жизненной ситуации)

Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практиче...

Образец "Индивидуальная программа социального сопровождения (реабилитации и адаптации) несовершеннолетнего"

Основная цель работы с ребенком и семьей: включение "трудного" воспитанника в социальные и внутриколлективные отношения, в систему ответственных зависимостей с обществом и коллективом, привлечени...

Рабочая дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа социальной реабилитации несовершеннолетних «Тропинка в информационную среду» Для детей и подростков от 7 – 18 лет

Пояснительная записка Развитие информатики связано с появлением ЭВМ, мощных универсальных устройств для хранения и переработки информации. Внедрение ЭВМ приводит к коренной перестройке технологии прои...

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ Развивающие занятия для детей младшего школьного возраста

Комплексный подход к решению проблемы реабилитации инвалида, которые направлены восстановление и развитие способностей детей – инвалидов; создание условий для развития интеллектуальных способнос...

Программа социальной реабилитации и абилитации детей-инвалидов с умственной отсталостью "Ступени развития"

Программа направлена на социальную реабилитацию и абилитацию детей – инвалидов с умственной отсталостью, включает социально-бытовую, социально-педагогическую, социально-средовую, социокультурную...