Индивидуальная программа социальной реабилитации
консультация (6, 7 класс)
Примерная тематика социальной реабилитации семьи несовершеннолетнего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_2020.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Глава администрации на заседании комиссии по делам
муниципального образования несовершеннолетних и защите их
«_______ сельское поселение» прав в МО «__________
_______________ /__________/ муниципальный район»
«___»____________2020г. протокол №___ от ____________2020г.
Индивидуальная программа
социальной реабилитации в отношении семьи, находящегося в социально-опасном положении
(Фамилия Имя Отчество )
________ года рождения, не работающего, проживающего по адресу: __________, имеющего несовершеннолетнего ребенка
Согласовано: Директор МОУ «________________» : __________/_________ /
Заведующая ЦРБ: ________ /__________/
Заведующая филиалом МБУК « ________ЦКС»
Инспектор ПДН ОМВД России по _________ району:
_________/___________/
Директор ГБУ РМЭ «Комплексный центр социального обслуживания населения в ___________ районе»:
__________/___________ /
Директор ГКУ РМЭ «ЦЗН в _____________ районе
___________/_____________/
Срок реализации программы:
Утверждена на заседании
Муниципальной КДН и ЗП
Протокол № от 2020
Индивидуальная программа
социальной реабилитации в отношении семьи, находящегося в социально-опасном положении
(Фамилия Имя Отчество)
_________ года рождения, не работающего, проживающего по адресу: ____________ имеющего несовершеннолетнего ребенка
Сведения о семье
Сведения о родителях (законных представителях): | |
Отец: Ф.И.О., дата рождения | |
Сведения о занятости | |
мать: Ф.И.О. дата рождения | |
Сведения о занятости | |
Ф.И.О. ребенка, дата рождения | |
Форма занятости ребенка (образовательная организация, не организован) | |
Дополнительное образование |
Общие сведения
Дата выявления | |
Дата постановки на учет | |
Заключение консилиума о ситуации в семье | |
Цель социально реабилитационной программы | Создание условий для реализации комплексных мероприятий в целях успешной социализации учащихся из проблемных семей и повышения ответственности родителей за воспитание детей. |
Перспективный план работы с семьей и несовершеннолетним, находящимися в социально опасном положении
Характеристика социально опасной ситуации семьи | Задачи социально реабилитационной программы | Планируемые мероприятия | Срок |
Рейдовые посещения на дому, беседы с родителем, подростком для дальнейшего улучшения климата в семье, продолжения учебы, взаимодействие с другими субъектами системы профилактики | Составить учетную карту и характеризующий материал несовершеннолетней, состоящей на учете в образовательном учреждении
Обследование семейно - бытовых условий и составления акт- обследования жилищных условий Посещение на дому Привлечение родителей к подготовке классных и общешкольных мероприятий Контроль за свободным временем после школы, во время каникул Привлечение к участию во внеклассных мероприятиях: - Первый урок, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Помнить – значит знать» - День безопасности. Встречи с пожарными, тренировочная эвакуация обучающихся и работников школы из здания школы. - Участие в школьной и районной выставке «Во саду ли, в огороде…» - Выставка рисунков и аппликаций «Унылая пора, очей очарованья!..» - День пожилых людей. Поздравления, акции милосердия. - Социально-психологическое тестирование обучающихся на выявление немидицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ - Месячник гражданской обороны -Международный день толерантности. - Фестиваль «Территория здоровья» - Антинаркотическая акция «Бей в набат» - Конкурс прикладного творчества «Эчук и Пампалче» -Всероссийская акция «День неизвестного солдата». - Всероссийская акция «День героев Отечества». - Акция «День Конституции Российской Федерации». - Школьный и районный творческий конкурс «Мастерская Деда Мороза» | июль Не реже 1 раза в квартал По мере необходимости В течение учебного года В течение учебного года сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь октябрь октябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Декабрь декабрь |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий
№ п/п | Разделы, направления программы | Содержание деятельности | Срок исполнения | Ответственный |
1 | Социально-правовое сопровождение | Разъяснение обязанностей родителей по воспитанию, содержанию, развитию ребенка Правовое просвещение родителя -Тест наблюдения , анализа и оценки родителями воспитанности детей в семье. -Как предупредить проявление агрессии в поведении ребенка -Отец как воспитатель -Отцовская забастовка или почему папы равнодушны к собственным детям. -Беседа «Твои права и обязанности» - Беседа «Равенство прав людей от рождения» -беседа «Мы в ответе за свои поступки» -Беседа «Человек в мире правил» Организация встреч с инспектором ПДН, специалистами служб и ведомств системы профилактики Инструктажи, беседы, классные часы, просмотр видеороликов по профилактике ЧП | Регулярно По мере необходимости август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
сентябрь октябрь ноябрь декабрь По плану инспекторов ПДН и субъектов системы профилактики | Классный классный руководитель, Руковод , социальный педагог, инспектор ПДН ОМВД России по _________ району, администрация школы |
2 | Социально- экономическое | Получение горячего питания Получение книг | Сентябрь-декабрь Август-Сентябрь | ЗДВР, Классный руководитель библиотекарь |
3 | Социально- медицинское сопровождение | Работа над формированием мотивации на здоровый образ жизни. Проводить лекции, профилактические беседы, включая вопросы полового воспитания, антиалкогольную и антиникотиновую пропаганду - беседа «Зависимость здоровья человека от окружающей среды» -беседа « Вредные привычки и здоровье человека»» - беседа « Кушайте на здоровье» -беседа «Прощайте, наркотики» - Организовать санитарно- противоэпидемические мероприятия: -обеспечить медицинский осмотр перед профилактическими прививками, проводить профилактический осмотр детей на наличие педикулеза и кожных заболеваний | сентябрь октябрь ноябрь декабрь В течение реабилитации | Медики ЦРБ, ЗДВР, классный руководитель, социальный педагог |
4 | Социально -педагогическое сопровождение | Работа с родителями -Выполнение ФЗ «Об образовании», контроль над посещаемостью и подготовкой обучающихся к учебным занятиям. Организация работы по правовому просвещению (Индивидуальные профилактические беседы, классные часы) -кл.час «День солидарности в борьбе с терроризмом» - кл.час» «Самое дорогое , что есть-жизнь» - кл.час-«Здравствуй, человек» Беседа «Можно ли научиться управлять собой? -кл.час-« 4 ноября-день народного единства» Кл.час-«Болезнь, которая играет не по правилам.» Кл.час- «Твори добро» Беседа «День прав человека» | В течение всего периода сентябрь сентябрь
октябрь октябрь ноябрь ноябрь ноябрь декабрь | Классный руководитель, социальный педагог |
5 | Психолого- педагогическое сопровождение | Психолого- педагогические консультирования для родителей : - беседа: «Взаимоотношения в семье» -«Родительский авторитет» -«Роль семьи в проявлении детской агрессивности» -«Об уважительном отношении старших» -«Общение с детьми» Индивидуальные беседы: -«Правонарушения как результат вредных привычек» -«Правила поведения несовершеннолетних в общественных местах» -«Взаимоотношения с противоположным полом» -«Учеба и важность образования» «Как справляться с проблемами» | август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
август сентябрь октябрь ноябрь декабрь | ЗДВР, классный руководитель, социальный педагог |
6 | Спортивно-оздоровительное сопровождение Организация досуговой деятельности | -День здоровья. Легкоатлетический кросс «Золотая осень» -«Шиповка юных» -День здоровья. Открытие школьного зимнего спортивного сезона по лыжным гонкам. Вовлекать во все проводимые мероприятия в учреждении культуры как зрителем и участником конкурсов - привлечение и участие в проведении праздника «Праздник урожая» - агитбригада «Мы за здоровый образ жизни» - помощь и участие в организации Новогодних праздников | сентябрь ноябрь декабрь В течение года сентябрь
декабрь декабрь | ЗДВР, классный руководитель, социальный педагог, уч. физкультуры Директор СКК Культработник СКК Культработник СКК |
Для решения проблем семьи и ребенка необходимо взаимодействие со следующими службами и специалистами:
№ п /п | Служба, учреждение, специалисты | Мероприятия | Дата исполнения |
1 | КДН и ЗП | Занятость в каникулярное время, отчеты в КДН И ЗП, информирование об исполнении программ, посещаемости и успеваемости. | 1 раз в квартал |
2. | ПДН | Посещение по месту жительства, месту учебы с целью проведения бесед о недопущении совершения правонарушений и преступлений. Содействие в досуге несовершеннолетнего, давать необходимые рекомендации в каникулярное время. Встреча обучающихся с работниками ПДН, КДН, ОГИБДД Совместное посещение семьи Проведение профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей | В течение года В течение года В течение года В течение года В течение реабилитации |
3 | КЦСОН | Совместное посещение семьи Содействие в получении адресной социальной помощи семье: - предоставление оздоровительных путевок на санаторно- курортное лечение для детей; - оказание в получении мер социальной поддержки, пособий, компенсаций, субсидий и других социальных выплат в соответствии законодательством РФ и законодательством РМЭ; -консультирование по социально-правовым вопросам Беседа, информирование, консультации, рекомендации | В течение реабилитации В течение реабилитации |
4 | ЦЗН | Оказание помощи матери в трудоустройстве | в течение реабилитации |
Динамика уровня реабилитационного потенциала
Начальный этап | Основной этап | Заключительный этап | ||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий |
v | v | v |
Реакция членов семьи на вмешательство
Форма реакции | Начальный этап | Основной этап | Заключительный этап |
Агрессивный отказ от контакта | |||
Пассивное реагирование, неопределенность на предложение помощи | |||
Подавленность, согласие на все | |||
Спокойное реагирование | |||
Готовность к сотрудничеству в разрешении проблем семьи | Ⅴ | ||
Активное сотрудничество в разрешении проблем семьи |
Изменения вида патронажа в ходе работы с семьей и несовершеннолетним
Вид патронажа | Причина и дата изменения |
экстренный, срочный, периодический, контрольный | |
Проведение заседаний социально-реабилитационного консилиума
Дата проведения консилиума | Мероприятия | Выводы |
Оценка результатов реализации индивидуальной программы социальной реабилитации
Оценка результатов | |
Достигнута полная реабилитация | |
Восстановление частичное | |
Положительные результаты отсутствуют | |
Причины неисполнения | |
Предложения |
Завершение реализации индивидуальной программы социальной реабилитации(отметить +)
Результаты положительной реабилитации | Результаты без достижения реабилитации | ||
Оптимизация семейных отношений, преодоление факторов семейного неблагополучия, достижение активного приспособления к принятым в обществе правилам и нормам | В связи с отказом семьи от сотрудничества, не исполнения родительских обязанностей в отношении несовершеннолетних | ||
Устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних | Достижение детьми возраста 18 лет | ||
Восстановление утраченных несовершеннолетними социальных связей, усиление заботы родителей о детях, улучшение поведения несовершеннолетних | Переезд | ||
Другое | Смерть родителей | ||
Смерть детей | |||
С принятием решения о сборе документов на ограничение или лишение родительских прав |
__________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА Комплексной реабилитации несовершеннолетнего, состоящего на внутришкольном учете.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА Комплексной реабилитации несовершеннолетнего, состоящего на внутришкольном учете....
Календарно-тематический план по программе социальной реабилитации несовершеннолетних на основе эстетического воспитания для детей от 7 до 13 лет «Красота. Радость. Творчество» (декоративно-прикладное искусство)
Психологическая наука давно убеждена в том, что творчество помогает ребенку справиться со многими личностными, эмоциональными и поведенческими проблемами, способствует личностному росту и раскрытию Ст...
Индивидуальная программа социально-психолого-медико-педагогического сопровождения учащегося, состоящего на учете ВШК (семья находится в в трудной жизненной ситуации)
Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практиче...
Образец "Индивидуальная программа социального сопровождения (реабилитации и адаптации) несовершеннолетнего"
Основная цель работы с ребенком и семьей: включение "трудного" воспитанника в социальные и внутриколлективные отношения, в систему ответственных зависимостей с обществом и коллективом, привлечени...
Рабочая дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа социальной реабилитации несовершеннолетних «Тропинка в информационную среду» Для детей и подростков от 7 – 18 лет
Пояснительная записка Развитие информатики связано с появлением ЭВМ, мощных универсальных устройств для хранения и переработки информации. Внедрение ЭВМ приводит к коренной перестройке технологии прои...
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ Развивающие занятия для детей младшего школьного возраста
Комплексный подход к решению проблемы реабилитации инвалида, которые направлены восстановление и развитие способностей детей – инвалидов; создание условий для развития интеллектуальных способнос...
Программа социальной реабилитации и абилитации детей-инвалидов с умственной отсталостью "Ступени развития"
Программа направлена на социальную реабилитацию и абилитацию детей – инвалидов с умственной отсталостью, включает социально-бытовую, социально-педагогическую, социально-средовую, социокультурную...