Исследовательский проект "На сколько мы зависимы от гаджетов?"
проект
Исследовательский проект "На сколько мы зависимы от гаджетов?" На примере учащихся школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_skolko_my_zavisimy_ot_gadzhetov.docx | 101.3 КБ |
buklet_sovremennye_gadzhety_vred_ili_polza.docx | 354.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Кологривская средняя общеобразовательная школа
Исследовательский проект по теме:
«На сколько мы зависимы от гаджетов?».
(на примере МОУ Кологривской СОШ).
автор:
Лебедева Мария Сергеевна,
социальный педагог.
Содержание работы:
1.Введение.
1.1. Актуальность проекта.
1.2.Цели и задачи проекта.
1.3. Предмет и объект исследования.
1.4.Методы исследования.
1.5.Этапы проекта.
1.6. Практическая значимость проекта.
2.Основной этап работы.
2.1. Современные гаджеты.
2.2. Преимущества и недостатки современных гаджетов.
2.3. Гаджетомания-болезнь современных подростков.
3. Практическая часть проекта.
Результаты анкетирования «Гаджеты в жизни учащихся МОУ Кологривской средней общеобразовательной школы».
4.Выводы.
5.Список литературы.
Введение.
- Актуальность проекта.
В современном обществе люди уже не могут обходиться без гаджетов. Это происходит из-за увеличения числа моделей, различных услуг и приложений, предлагаемых с этим устройством. Таким образом мобильные телефоны и планшеты плотно вошли в нашу жизнь. Они в чём-то облегчают нашу жизнь, но, увы, гаджеты стали для подростков зависимостью. Подростки разучились жить без телефонов и разучились общаться друг с другом. Многие теперь тратят время на мобильные игры и социальные сети, тем самым не оставляя время на общение с людьми. Многие люди считают, что логические игры развивают мозг. На самом деле этот орган быстро адаптируется к головоломкам и однообразие действий перестаёт оказывать положительные воздействия.
1.2 Цель проекта:
определить степень зависимости подростков от использования гаджетов.
Задачи:
1. Изучить информацию по данной проблеме.
2. Провести анкетирование на гаджет- зависимость, проанализировать его;
3.Подготовить презентацию- выступление.
4. Подготовить продукт – буклет.
1.3Объект исследования: Объектом исследования данной работы является зависимость от гаджетов.
Предмет исследования: зависимость учащихся МОУ Кологривской средней общеобразовательной школы от использования гаджетов.
1.4Методы:
1) Опрос учащихся
2) Обработка данных
3) Поиск информации в сети- Интернет.
1.5 Этапы:
- Подготовительный (планирование работы, целеполагание, проведение опроса).
- Основной этап (сбор информации, обработка результатов анкетирования, подготовка презентации, разработка буклета).
- Итоговый этап (проанализировать работу и сделать вывод).
1.6. Практическая значимость исследования заключается в наглядном обосновании значимой проблемы. Результаты исследования могут применяться для подготовки к классным часам.
2. Основная часть проекта.
2.1. Современные гаджеты.
Гаджеты (от англ. «gadget»- приспособление) - это нестандартные и оригинальные приспособления, которые помогают человеку решить массу технических вопросов.Среди гаджетов, которые одновременно используются как самостоятельное устройство и как присоединяемое оборудование, самыми распространёнными являются:
-телефоны;
- коммуникаторы;
- карманные портативные компьютеры;
-МР3 проигрыватели;
- планшетные компьютеры;
- фитнес-браслеты;
- очки виртуальной реальности;
- смарт-часы.
Атрибутами современных гаджетов являются портативность и малый вес. Такие приспособления весят не более 300 грамм и легко помещаются в ладони или кармане одежды. Гаджеты имеют высокую функциональность, и чаще всего, кроме основных функций, содержат широкий выбор дополнительных возможностей. Каждый отдельный гаджет имеет только свои оригинальные функции и характеристики. Чаще всего, производители не оснащают гаджеты достаточно ёмким аккумулятором, однако время автономного использования такого устройства, при среднем расходе энергии, за счёт пользования основными функциями и частью дополнительных возможностей, около 8-12 часов непрерывной работы.
2.2. Преимуществаи недостатки современных гаджетов.
К преимуществам можно отнести следующее:
- Возможность оперативно связываться с теми людьми, которые вам необходимы. А также самому всегда оставаться на связи.
- Возможность оперативно узнавать новости, просматривать почту, выходить в интернет.
- Современный телефон включает в себя функцию фотоаппарата, плейера, а также записывает видео.
- Экономия времени. Время становится едва ли не самым ценным активом в современном мире. С помощью смартфона люди могут сделать много полезного всего за минуту. Раньше на какие-то самые простые действия уходили часы.
К недостаткам гаджетов можем отнести следующее:
- Гаджеты могут стать причиной головных болей, спровоцировать тревогу, вызвать болезнь Альцгеймера.
- Длительное нахождение в интернете с телефона или планшета может стать причиной ухудшения здоровья, вызвать боль в висках.
- Если человек часто общается по телефону, то со временем он приходит к выводу, что лучше общаться по сотовому, нежели видеться в жизни.
- Нет вечных аккумуляторов у гаджетов, и если у вас прервался важный разговор из-за того, что сел телефон, то это может стать причиной нервного срыва.
- Он - лайн мошенничество.
2.3.Гаджетомания-болезнь современных подростков.
В современном мире понятие гаджетомании появилось относительно недавно. Как ясно из названия, это зависимость от использования технических гаджетов. В данном случае современные люди практически не в состоянии обойтись без них, и проводят большую часть времени за их использованием. Как правило, формирование зависимости возникает ещё в детстве, и постепенно эффект увеличивается по мере взросления. В детском возрасте человек настолько сильно привязывается к гаджетам, что происходит компенсация контроля и порядка, являющегося частью развития. Каждый ребёнок страстно увлекается каким-либо занятием например спортом. И если родитель позволяет ребёнку всё свободное время проводить за компьютерными играми, стоит ожидать, что ребёнок быстро втянется, и другие занятия отойдут для него на второй план. При развитии мании человек постепенно может терять связь с внешним миром и проводить максимум времени в виртуальном пространстве. Это может быть не только игра в приложения, но и общение на форумах или в социальных сетях. Согласно проведённым исследованиям, учёные смогли доказать повышенный уровень производства дофамина при игре в онлайн-игры. Гормон играет за стимуляцию радости и удовольствия. Если родители позволяют проводить своим детям много времени за гаджетами, у них появляется повышенный выброс дофамина. Постепенно мозг будет привыкать к такой концентрации, радость начинает пропадать. Формирование зависимости может привести к структурным или функциональным изменениям мозговых центров, которые отвечают за переработку поступающей информации. При длительном использовании гаджетов детьми происходит негативное воздействие на мозг.
3.Практическая часть.Результаты анкетирования «Гаджеты в жизни учащихся МОУ Кологривской средней общеобразовательной школы».
Анкетирование «Гаджеты в жизни учащихся МОУ Кологривской средней общеобразовательной школы» проводилось в декабре 2020 года.
Цель анкетирования - выяснить зависимость учащихся нашей школы от гаджетов.
Всего было опрошено 20 человек. Это учащиеся МОУ Кологривской средней общеобразовательной школы.
Возраст испытуемых: 10,11,14,15 и 16 лет.
Учащимся необходимо было отметить ДА или НЕТ. Были заданы следующие вопросы и получены положительные ответы:
1)Телефон- это главное устройство в моей жизни. Я непредставляю существования без него (8 человек-40%)
2)Я провожу со своим смартфоном много времени. Гораздо больше, чем уделяю другому занятию (10 человек -50%)
3)Я конфликтую с близкими людьми, потому что много времени уделяю своему гаджету (7 человек-35%)
4)С каждым днем я все больше времени провожу с телефоном в руках. При этом не важно, как его использую, возможно игры, общение или чтение (6 человек – 30%).
5)Мой телефон способен поднять мне настроение, когда он рядом, мне спокойнее (15 человек – 75%).
6)Если я не могу пользоваться смартфоном я начинаю нервничать (5 человек – 25%).
7)Мне постоянно хочется использовать свой смартфон, при каждом удобном случае я беру его в руки (11 человек – 55%).
8)У меня не получается сократить время использования. У меня постоянно появляется повод вновь взять в руки устройство (10 человек – 50%).
9)Я врал окружающим людям о том, сколько времени я провел за своим телефоном (12 человек – 60%).
10)Я часто откладываю важные дела, чтобы заняться чем-то не очень полезным в смартфоне (12 человек – 60%).
Проанализировав все данные, мы сделали следующие выводы: 50% отметили у себя как положительные 5 пунктов и более — это уже повод задуматься о зависимости. Возможно, стоит начать с ограничения времени в использовании этого устройства.
4. Выводы.
Работа над проектом убедила нас в том, что современные гаджеты занимают важное место в жизни учащихся нашей школы. Никто не может отрицать, что гаджеты не только упростили нашу жизнь, но и сделали её более функциональной и роскошной. Мы не можем вообразить жизнь без гаджетов ведь они не только улучшают мир, но и развлекают нас и могут являться неотъемлемой частью нашего досуга. Гаджеты призваны облегчать нашу жизнь. Но, увы, гаджеты для подростков стали сродни особых наркотиков. Зависимость подростков от гаджетов приобретает невероятные размеры и формы.
Но, это не повод отказываться раз и навсегда от их использования. Достаточно просто свести к минимуму все опасные факторы.
Рекомендации при работе с гаджетами.
В результате проведенных опросов и обработки информации, можно выделить пути решения проблем, связанных с использованием гаджетов:
- ограничение времени пребывания;
- поиск альтернативных способов время препровождения (например, прогулка, секции и кружки, тренировки, любимое хобби и т.д.);
- оказание большего внимания своей реальной жизни (проблемам в школе, в семье, друзьям);
- увеличение времени пребывания в компании друзей.
5. Список литературы.
1. Гаджет, что это такое?
2. Преимущества и недостатки современных гаджетов.
3. Слово гаджет. Что оно означает?
https://webnub.ru/otvety-na-voprosy/slovo-gadzhet-ego-znachenie-i-proiskhozhdenie/
4.Гаджет. Википедия.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Гаджет
Предварительный просмотр:
Гаджет(от англ. «gadget»- приспособление) - это нестандартные и оригинальные приспособления, которые помогают человеку решить массу технических вопросов.
Гаджеты не могут сами принести вред или пользу человеку.
ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ САМОГО ЧЕЛОВЕКА!
Вред от современных гаджетов:
- Проблемы со здоровьем:
Гаджеты могут стать причиной головных болей, ухудшения зрения, нарушение осанки, кислородному голоданию мозга, нарушению сна.
- Психологические проблемы:
Если человек часто общается по телефону, то со временем он приходит к выводу, что лучше общаться по сотовому, нежели видеться в жизни.
- Зависимость.
Польза от современных гаджетов:
- Возможность оперативно связываться с теми людьми, которые вам необходимы. А также самому всегда оставаться на связи.
- Возможность оперативно узнавать новости, просматривать почту, выходить в интернет.
- Современный телефон включает в себя функцию фотоаппарата, плейера, а также записывает видео.
- Экономия времени.
Рекомендации при работе с гаджетами.
- ограничьте время пребывания в гаджетах;
- после работы за гаджетами делайте зарядку для тела и для глаз;
- поиск альтернативных способов время препровождения (например, прогулка, секции и кружки, тренировки, любимое хобби и т.д.);
- оказание большего внимания своей реальной жизни (проблемам в школе, в семье, друзьям);
- увеличение времени пребывания в компании друзей.
Врачи считают, что «золотая
середина» — это пребывание
ребенка у монитора (компьютера,
планшета или смартфона)
со следующей
продолжительностью:
дети 4-5 лет — не более 15 минут;
6 лет — 20 минут;
7-9 лет —30 минут;
10-12 лет — 40 минут;
13-14 лет — 50 минут;
15-18 лет – один час.
МОУ Кологривская средняя общеобразовательная школа.
«Современные гаджеты-вред или польза?»
Выполнила:
Лебедева Мария Сергеевна
социальный педагог
Г.Кологрив
2021 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская проектная деятельность в детском экологическом объединении
Для внедрения новых форм и подачи материала, способных повысить мотивацию учащихся к обучению и творчеству в педагогической работе можно применить методы проектов. Привлечение ребят к поисково-исследо...
Организация внеклассной учебно-исследовательской, проектной деятельности с использованием ИКТ
Мозг человека – это самый совершенный компьютер,и у него есть рациональные технологии,а есть и неграмотные пользователи…Прежде всего «надо», конечно, уважать свой мозг, развивать его. Любить и у...
Внедрение проектно-исследовательских, проектных методов обучения.
При использовании исследовательских методов в обучении мы исходим из гипотезы, что образовательный потенциал исследовательской деятельности учащихся в образовательном процессе школы реализуется, если:...
научно- исследовательская работа "Сколько весит портфель школьника?"
сколько весит портфель школьников начальных классов и учеников среднего звена: сравнительный анализ, подсчёт результатов, влияние тяжёлого портфеля на организм школьника...
Исследовательский проект "Сколько весит здоровье"
В течение года ученики под руководством учителя Анохиной З.М. исследовали проблему тяжелых портфелей и ранцев школьников начальной ступени, сделали определенные выводы и дали разумные советы....
Исследовательская работа "Сколько весит школьный портфель"
Сегодня по статистике если какое-то количество детей приходит в школу здоровыми, то к 11 классу таковых практически нет. Происходит э...
Исследовательская работа на тему: «Зависимость современного общества от интернета»
Исследовательская работа на тему:«Зависимость современного общества от интернета»...