Исследовательский проект "Сколько весит здоровье"
презентация к уроку по физкультуре (5 класс) на тему

Анохина Зоя Михайловна

В течение года ученики под руководством учителя Анохиной З.М. исследовали проблему тяжелых портфелей и ранцев школьников начальной ступени, сделали определенные выводы и дали разумные советы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_anohina_zm_-shpakova_i_2017.ppt2 МБ
Microsoft Office document icon anohina_zm_proekt_2017.doc118 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Эртильская СОШ с УИОП» структурное подразделение Ячейская школа Выполнила: ученица 5 класса Шпакова Ирина Руководитель: учитель физической культуры Анохина З.М. Проект «Сколько весит здоровье» 2016-2017 учебный год

Слайд 2

ЦЕЛЬ: выяснить - безопасен ли для здоровья вес моего портфеля и вес портфелей учеников 1-5 классов. ЗАДАЧИ: *изучить (с помощью учителя) «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в частности весовые нормы; *провести взвешивание (с последующим анализом) учебников, школьных принадлежностей, портфеля и учеников; *описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм школьника, к каким последствиям это приводит; *доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью; *предложить свои способы решения проблемы. Цели и задачи:

Слайд 3

Загадки Мудрого портфеля (историческая справка) Портфель – слово французского происхождения, состоит из двух частей. «Порт» – несу, «фель» – листы, дословно переводится «ношу листы». Когда на земле появился портфель? Совершая раскопки в Альпийских горах, ученые-археологи нашли тело древнего человека, рядом с которым лежал портфель. Хозяину портфеля было около 5 тысяч лет. Портфель был сделан из кожи и досок. Его можно было носить как на спине, так и в руках.

Слайд 4

Мы привыкли считать ранец исключительно школьным предметом, а его вместе с названием занесли к нам как «заплечный мешок» - Ranzen наемные немецкие солдаты московских царей в 17 веке. Лет через 150-200 слово перешло на ученическую сумку, которые раньше делали из тюленьей кожи, также носимую на спине.

Слайд 5

Жители наших ранцев

Слайд 6

Изучение научно-популярной литературы по вопросу исследования Учёные провели эксперимент и сделали выводы: чем тяжелее портфель, тем больше ощущается боль в спине; а средний вес ранца школьника обычно составляет 22% от веса тела; перекос правого плеча ведёт ещё и к нарушениям осанки. Учёные установили: правильный портфель весит пустым 300-500грамм. Вес учебного издания для возрастной группы 1-5 классов не должен превышать 300г.

Слайд 7

Что лучше носить – ранец или портфель?

Слайд 8

Выбираем ранец Спинка должна быть твердой; 2. Ткань должна быть прочной и водонепроницаемой; 3. Рюкзак должен быть с двумя лямками; 4. Пустой рюкзак должен весить не более 500 г; 5. Ручки ранца должны быть гладкие, без вырезов.

Слайд 9

Гигиенические требования к учебникам 1-4 классы – 300г 5-6 классы – 400г 7-8 классы – 500г 10-11 классы – 600г Математика-270г; Литературное чтение- 220г; Русский язык-250г; Окружающий мир-240г; Тетрадь на печатной основе-220г; Проверочные работы-120г; Дневник-150г.

Слайд 10

Наш эксперимент

Слайд 11

Наши рекомендации Рекомендации родителям: -не покупайте тяжелые ранцы. Врачи рекомендуют средний вес ранца – 300г; -у ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка; -ваши дети быстрее устают, нося за спиной такие тяжести; -пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и их здоровье!

Слайд 12

Что такое осанка ? Эксперимент:проверяем правильность осанки у школьников

Слайд 13

Рекомендации учителям Снизить вес школьных ранцев обучающихся можно несколькими путями: -используйте только те учебники, которые прошли гигиеническую экспертизу; -при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов; -организовать хранение сменной обуви и спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства в помещении школы; - организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.

Слайд 14

ВЫВОД Выполняя эти рекомендации, мы, ваши дети будем здоровы! Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!



Предварительный просмотр:

МБОУ «Эртильская СОШ с УИОП»

структурное подразделение Ячейская школа

«ФЕСТИВАЛЬ ПРОЕКТОВ – 2017»

Исследовательский проект

 «Сколько весит здоровье?

C:\Documents and Settings\Людмила\Мои документы\ранцы\0006-007-Gipoteza.jpg

                                                         Выполнила:

                                         ученица 5 класса Шпакова Ирина

                      Руководитель проекта:

                                   учитель физической культуры

                            Анохина Зоя Михайловна

2017 г.

Содержание.

  1. Введение
  2. Выбор и обоснование темы проекта
  3. Историческая справка
  4. Жители наших ранцев (каким должен быть школьный портфель)
  5. Изучение научно-популярной литературы
  6. Ранец или портфель?
  7. Выбираем ранец
  8. Гигиенические требования к учебникам
  9. Экспериментальное исследование

1) Результаты взвешивания портфелей (ранцев) и детей

                   2) Наблюдение за изменением веса ранца в связи с расписанием      

                       уроков

                   3) Объект наблюдения: портфель Шпаковой Ирины

                    4) Взвешивание учебников

  1.  Рекомендации родителям
  2.  Рекомендации учителям
  3.  Заключение
  4.  Список литературы

Введение

Правильная осанка играет большую роль в здоровье человека. Плакат «Сиди правильно», который есть в каждом классе начальной школы, показывает правильную позу ученика за партой во время чтения и письма. Физкультминутки в течение урока дают детям возможность поменять статическую позу ученика, расслабиться.

Но ещё одним из главнейших факторов, влияющих на здоровье человека, на его правильную осанку является правильный или, как мы его назвали,  «безопасный» вес портфеля (ранца). Выполняя свой проект, я поставила перед собой цели и задачи:

Цель проекта:

выяснить - безопасен ли для здоровья вес моего портфеля и вес портфелей моих одноклассников.

Задачи:

  1. изучить (с помощью учителя) «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в частности весовые нормы;
  2. провести взвешивание (с последующим анализом) учебников, школьных принадлежностей, портфеля и учеников;
  3. описать, как влияют тяжёлые портфели на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит;
  4. доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью;
  5. предложить свои способы решения проблемы.

Выбор и обоснование темы проекта.

Мы выбрали эту тему для своего проекта, потому что решили помочь школьникам сохранить здоровье.

Актуальность данного проекта заключается в том, что вес школьного портфеля и принадлежностей порой бывает очень большим, поэтому предметом нашего исследования стал школьный портфель.

Общаясь с ребятами в классе и школе, мы заметили, что портфели у нас самые разные: рюкзаки, ранцы, сумки. Некоторые ребята не знают, как называется их портфель. Мы решили провести своё исследование, среди учащихся начальных классов, и узнать, какие портфели приобрели ученики нашей школы в этом учебном году и правильный  ли выбор они сделали.

Историческая справка.

Портфель – слово французского происхождения, состоит из двух частей. «Порт» – несу, «фель» – листы, дословно переводится «ношу листы».

Когда на земле появился портфель? Совершая раскопки в Альпийских горах, ученые-археологи нашли тело древнего человека, рядом с которым лежал портфель. Хозяину портфеля было около 5 тысяч лет. Портфель был сделан из кожи и досок. Его можно было носить как на спине, так и в руках.

Мы привыкли считать ранец чисто школьным предметом, а его вместе с названием занесли к нам как «заплечный мешок»» - наёмные немецкие солдаты московских царей в ΧΥІІ веке. Лет через 150–200 слово перешло на ученическую сумку, так же носимую на спине.  В словаре В.И. Даля «Иллюстрированный толковый словарь русского языка» ранец – жёсткая четырёхугольная заплечная сумка с откидывающейся крышкой и запором (ученический ранец, солдатский ранец)

    В словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка» рюкзак – заплечный вещевой мешок с карманами (туристский рюкзак).

Каким должен быть школьный портфель?

    Готовя ребенка к школе, родители задают себе вопрос: что лучше приобрести - ранец или портфель?.. Ответ на этот вопрос прост: все зависит от возраста ученика. И вот почему...   Когда ребенок начальных классов идет в школу с ранцем за спиной - пусть даже и тяжелым - нагрузка на тело распределяется равномерно, и нарушения в развитии костно-суставной системы маловероятны; важно также и то, что у ребенка остаются свободными руки. Отправляя ребенка в школу, мама должна иногда проверять, нет ли у того в ранце каких-либо лишних предметов. Дети довольно часто стремятся взять в школу свои любимые игрушки - показать друзьям, поиграть на перемене (а иной раз и на уроке). В школу ребенок ходит за знаниями, и ничто не должно отвлекать его от учебного процесса.  

Изучение научно-популярной литературы по вопросу исследования.

     Правильная осанка формируется в самые первые годы жизни. Но наиболее важный период с 4 до 12 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки  влияют хронические заболевания, недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения, неправильное положение тела во время занятий, не соответствующая по росту мебель, неудобная обувь и одежда. В группу риска входят близорукие, быстрорастущие и дети с частыми болями в животе. Осанку школьникам также портят тяжёлые ранцы, особенно портфели, так как регулярная  нагрузка на неокрепший позвоночник способствует  неприятностями на всю оставшуюся жизнь.

     Учёные провели эксперимент и сделали выводы: чем тяжелее портфель, тем больше ощущается боль в спине;  а средний вес ранца школьника обычно составляет 22% от веса тела; перекос правого плеча ведёт ещё и к нарушениям осанки.

      Учёные установили: правильный портфель весит пустым 300-500грамм.

Вес учебного издания для возрастной группы 1-5 классов не должен превышать 300г.

Ранец или портфель?

Специалисты в один голос утверждают: носить школьные принадлежности лучше в рюкзаке или ранце. Сумка и портфель дают ассиметричную нагрузку на позвоночник и формируют у ребенка неправильную осанку.   Каким должен быть школьный ранец? Желательно, чтобы он был, удобным, вместительным и красивым. Большинство родителей проблему с ранцем уже решили.

Выбираем ранец

1.Спинка должна быть твердой;

2. Ткань должна быть прочной и водонепроницаемой;

3. Рюкзак должен быть с двумя лямками;

4. Пустой рюкзак должен весить не более 500 г;

5. Ручки ранца должны быть гладкие, без вырезов.

Гигиенические требования к учебникам

1-4 классы – 300г

5-6 классы – 400г

7-8 классы – 500г

10-11 классы – 600г

Математика-270г;

Литературное чтение-220г;

Русский язык-250г;

Окружающий мир-240г;

Тетрадь на печатной  основе-220г;

Проверочные работы-120г;

Дневник-150г.

Экспериментальные исследования

1.Результаты взвешивания портфелей (ранцев) и детей

                     ФИО

Класс

Вес тела

Вес

пустого

ранца,

кг

Правильный

вес ранца

для этого ученика, кг

Реальный вес ранца,

кг

Выводы

1

Ашурова Мафтуна

1

25

0,500

3,750

4,000

уменьшить вес на 0,250

2

Гребенников Данил

1

22

0,400

3,300

3,500

уменьшить вес на 0,200

3

Дорофеева Марина

3

23

0,400

3,450

3,000

норма

4

Джартиева Наргиз

1

23

0,350

3,450

3,000

норма

5

Петина Анастасия

2

20

0,400

3,000

3,500

Уменьшить вес на 0,500

6

Тимохина Ксения

1

21

0,400

3,150

3,200

норма

7

Усов Иван

2

28

0,300

4,200

3,000

норма

8

Гундерчук Петр

3

27

0,250

4,000

2,700

норма

9

Джартиев Расул

3

26

0,250

3,900

3,500

норма

10

Зябкин Данила

5

48

0,250

4,800

3,000

норма

11

Шпакова Ирина

5

35

0,300

3,500

3.000

норма

Выводы:

Вес «правильного» ранца соответствует реальному весу: у 8 чел.

Вес «правильного» ранца не соответствует реальному весу: у 3 чел.

Вес пустого ранца соответствует  норме (300-500 г) : у 11 чел.  

Вес пустого ранца не соответствует гигиеническим нормам: нет

.

2.Наблюдение за изменением веса ранца в связи с расписанием уроков

Расписание уроков

День недели

Занятия

1

Понедельник

  1. Литературное чтение
  2. Физкультура
  3. Математика
  4. Русский язык

2

Вторник

  1. Иностранный язык
  2. Русский язык
  3. Литературное чтение
  4. Математика
  5. ИЗО

3

Среда

     1.  Литературное чтение

  1. Физкультура
  2. Математика
  3. Русский язык

4

Четверг

  1. Русский язык
  2. Математика
  3. Окружающий мир
  4. Иностранный язык

5

Пятница

  1. Литературное чтение
  2. Русский язык
  3. Физкультура
  4. Технология

6

Суббота

1Литературное чтение          2.Окружающий мир                       3. Музыка

3.Объект наблюдения: портфель Шпаковой Ирины

День недели

Вес портфеля с принадлежностями,кг

Отклоне

ния

от

нормы

Предполагаемая

причина

Выводы

Понедельник

3,800

0,300г

Новая книга или игра (показать друзьям)

Убрать из портфеля ненужные вещи

Вторник

3,900

0,400

Ножницы, клей, цветные картон и бумага

Оставить эти принадлежности в классе

Среда

3, 700

0,200г

Альбом и гуашь

Оставить эти принадлежности в классе

Четверг

4, 200

0,700г

Сменная обувь и книга для друга

Оставить обувь в классе

Пятница

3,900

0,400г.

Сменная обувь и спортивный костюм

Оставить обувь в классе

4.Взвешивание учебников:

Название учебника

Вес учебника, г

Выводы

1

Тетрадь на печатной основе

220

Соответствует норме

2

Математика

270г

Соответствует норме

 3

Русский язык

250г

Соответствует норме

4

Окружающий мир

240г

Соответствует норме

5

Литературное чтение

220г

Соответствует норме

   

     Учебники, изданные в двух частях, соответствуют весовым критериям.

                           Выводы по исследовательской работе:

- самый правильный портфель (до 0,5 кг) – у Джартиева Расула; Зябкина Данилы;                                                                                                                                      - самый тяжёлый портфель (0,5кг) – у Ашуровой Мафтуны;                                         - самый тяжёлый портфель с принадлежностями – у Ашуровой Мафтуны  (4.0кг);                                                                                                                                 - самый лёгкий портфель с принадлежностями – у Гундерчук Петра

  (2кг700г);                                                                                                                      - самый тяжёлый учебник – математика (270г)

- самый «лёгкий» учебный день – среда;

- самый «тяжёлый» учебный день – понедельник, пятница.

Школьный фельдшер отметил состояние моего здоровья и здоровья моих одноклассников как хорошее. В ходе исследования гипотеза: «Если правильно подобрать вес своего портфеля (соответствующий гигиеническим нормам), то его ношение не повредит моей осанке и моему здоровью» подтвердилась.                                 

Рекомендации родителям

1) не покупайте тяжелые ранцы. Врачи рекомендуют средний вес ранца – 300г;

2) у ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка;

3) ваши дети быстрее устают, нося за спиной такие тяжести;

4)пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и их здоровье!

                                          Рекомендации учителям    

Снизить вес школьных ранцев обучающихся можно несколькими путями:

1. используйте только те учебники, которые прошли гигиеническую экспертизу;

2. при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;

3. организовать хранение сменной обуви и спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства в помещении школы;

4. организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.

Список литературы.

  1. Андреева В.В. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей школьного возраста. Методические рекомендации. Воронеж, 2007;
  2. Даль ВИ.  Иллюстрированная энциклопедия русского языка. М.-«Русский язык», 1990г.
  3.  Даль ВИ.  Иллюстрированный толковый словарь русского языка.  М.; «Эксимо», 2007г.
  4. Дереклеева Н.И. Азбука классного руководителя. М., «5 за знания», 2008
  5. Ожегов СИ. Словарь русского языка. М-«Русский язык» 1990г.;
  6. «Правда о школьном портфеле». Статья в Интернете: сайт http://yandex.ru/yandsearch?p=6&text.
  7. Степанова М.И. Школьные ранцы и здоровье детей. //Вестник образования № 17, 2004г.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Формирование здорового образа жизни молодежи"

Модель социальной работы по здоровому образу жизни молодежи включает: анализ благоприятных и неблагоприятных факторов, оказывающих влияние на социальную работу с молодежью; деятельность по созданию ус...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ "КУРИТЬ - ЗДОРОВЬЮ ВРЕДИТЬ"

Цель: Понять и доказать, что курение вредит здоровью человека, сокращает жизнь.Пропаганда здорового образа жизни....

Исследовательская работа" Береги здоровье смолоду"

Цель исследования.Познакомить с правилами здоровьесбережения. Понять и доказать, что курение вредит здоровью.III. Задачи исследования.– Проанализировать научную информацию по теме;– описать, как табак...

Классный час "Сколько весит здоровье ученика?"

Классный час "Сколько весит здоровье ученика?". Цель классного часа:привлечь внимание учащихся , родителей , учителей  к проблеме ежедневного "перегруза" школьного ранца.Даны рекомендации де...

Сколько весит здоровье?

Презентация к уроку биологии по теме "Витамины"....

Исследовательская работа "Формирование здорового образа жизни"

Здоровье не всё, но все без здоровья - ничто. Сократ...

Исследовательская работа "Формирование здорового образа жизни"

Здоровье - не всё, а все без здоровья - ничто....