Исследовательская работа на тему: «Зависимость современного общества от интернета»
проект по информатике и икт

Исследовательская работа

 

на тему:

«Зависимость современного общества от интернета»

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГБПОУ «Козловский многопрофильный         аграрный колледж»

Исследовательская работа

 

на тему:

«Зависимость современного общества от интернета»

        

Оглавление:

Введение…………………………………………………………………..3-4

Глава 1

1.1. История происхождения интернета……………………………..........5

1.2. Что такое интернет-зависимость и её виды………………………….6

1.3. Влияние интернета на подростков…………………………………....7

Глава 2

2.1 Социологический опрос на тему: «Интернет-зависимость»…..8-11

2.2. Самые популярные социальные сети в России…………………12-15

2.3. Профилактические рекомендации для родителей во избежание данной проблемы у ребёнка, а так же узнать причины……………16-17

Заключение……………………………………………………………..18-19

Список использованной литературы…………………………………….20

Введение

Интернет в современном мире очень востребован в повседневной жизни каждого человека. Многим людям сложно отказаться от всемирной паутины, так как без интернета их жизни очень сильно изменится. Интернет очень облегчает жизнь каждого человека, в нем можно найти любую нужную информацию в открытом доступе.

Интернет - это всемирная информационная компьютерная сеть, связывающая между собой как пользователей компьютерных сетей, так и пользователей индивидуальных компьютеров для обмена информацией. Интернет  находится в открытом доступе для каждого пользователя. Благодаря интернету больше не нужно ходить в библиотеки, посещать кинотеатры, проводить время в музеях, так как, всю необходимую информацию можно найти в интернете находясь дома. С одной точки зрения это хорошо и удобно, а с другой это плохо и чревато не очень хорошими последствиями. В своей работе я постараюсь быть объективным и рассмотреть проблему не только как вижу её я, но и как видят её другие люди.

Выбирая тему для своей исследовательской работы, я в первую очередь акцентировал внимание на актуальность выбранной темы и значимости данного вопроса для современного общества во всем мире. В своей работе я затронул, на мой взгляд, актуальную проблему. Интернет зависимость  у молодого поколения с каждым днём возрастает, подростки даже не замечают, что они становятся, зависимы от гаджетов и интернета, так же многие ребята, общаясь в социальных сетях, забывают о ценности живого общения с человеком, они привыкают  передавать информацию с помощью социальных сетей. Все чаще можно увидеть, как с самых ранних лет ребёнок начинает взаимодействовать с гаджетам и интернетом. Данная зависимость в современном мире стоит наряду с наркоманией и алкоголизмом. По статистике во всём мире интернет зависимых в четыре раза больше чем наркоманов. Самое ужасное, что данную проблему никто не воспринимает всерьез, но во многих странах начинают изучать эту проблему досконально и разрабатывают методы лечения. Нужно обратить внимание на эту проблему, так как она будет развиваться и дальше.

Цель работы: Исследование степени зависимости общества от интернета.

Задачи:

  1. Изучить историю происхождения интернета.
  2. Выяснить, что такое интернет-зависимость и рассмотреть виды интернет зависимости у человека.
  3. Выяснить, как влияет интернет на подростков.
  4. Провести опрос людей разной возрастной группы и определить возрастную категорию, которая больше всего зависима от интернета.
  5. Определить самые популярные социальные сети и определить возраст пользователей.

Предмет исследования: зависимость современного общества от Интернета.

Объект исследования: Интернет.

Методы исследования:

Теоретический метод: изучение и анализ специальной литературы по проблеме интернет-зависимость, обобщение по результатам социологического опроса.

Эмпирические методы:  

- наблюдение, анкетирование.

- анализ статистических данных полученных в результате социологического опроса.

Моя гипотеза состоит в том, что интернет зависимость это серьёзная проблема современного мира, на которую нужно обратить внимание и принять меры.

Глава 1

1.1. История происхождения интернета

 Интернет образовался относительно недавно. Он является глобальной сетью, которая пользуется невероятной востребованностью во всем мире, среди всех социальных сфер. Но откуда она взялась, как зародилась, и кто стал изобретателем этого неотъемлемого для аспекта социальной жизни.  История появления и развития всемирной паутины очень интересная, ведь спустя 10 лет после своего появления она завоевала множество стран, которые стали активно пользоваться данной сетью. Интернет стал чем то новым и интересным для людей, их заинтересовало то, что можно быстро проводить операции по обмену информацией, наличие множество легких и доступных программ и.т.д. Появился интернет более 50 лет назад, первым начал развивать его Пол Бэран. Пол Бэран человек, благодаря которому существует современный интернет, без которого теперь сложно представить современный мир. В 70-х годах прошлого века основным предназначением сети была пересылка электронной почты. В то же время появляются первые почтовые рассылки, различные доски объявлений и новостные группы. Однако во взаимодействии с другими сетями, построенными на других стандартах, были большие проблемы. Бурное развитие различных протоколов передачи данных, а так же их последующая стандартизация в 82-83 годах и переход на «общий».  Интернет сильно изменился за последние два десятилетия с момента своего появления. Он был задуман в эпоху использования компьютера в режиме разделения времени, однако сохранился в эре персональных компьютеров. Если сравнивать современный интернет и тот, который был раньше можно заметить колоссальное различие. В настоящее время возможности Всемирной сети стали глобальными. Подключиться к Интернету можно через спутники связи, радиоканалы, кабельное телевидение, телефон, сотовую связь, специальные оптико-волоконные линии или электропровода. Всемирная сеть стала неотъемлемой частью жизни в развитых и развивающихся странах всего мира.

1.2. Что такое интернет-зависимость и её виды

 Интернет облегчает нашу жизнь, но мы не задумываемся о том, что интернет вредит нашему здоровью, а именно психике. Интернет-зависимость – это психическое расстройство, характеризующееся потерей самоконтроля, непреодолимым желанием находиться постоянно в сети интернет и неспособностью оттуда выйти. Эта болезнь современности, которая не изучена до конца. Учёный доказали, что длительное пребывание в сети интернет приводит к изменению сознания и работы головного мозга, что в свою очередь ведет к потере обучаемости и возможности глубоко мыслить. Интернет зависимость может возникать как зависимость от самых различных форм использования Интернета. Ученые разбили интернет зависимость на несколько групп: зависимость от социальных сетей, игровая зависимость, зависимость от азартных игр в сети интернет. Рассмотрим каждую группу по отдельности.

В первую группу входят люди, у которых присутствует тяга к общению в интернете и новым знакомствам. В этой группе, как правило, люди, у которых не складывается общение с людьми в реальной жизни. Люди, которые находят решение данной проблемы в виртуальном общении с людьми, очень заблуждаются, ведь это может увлечь и потом человек вовсе  забудет об общении в реальной жизни.

Во вторую группу входят люди, у которых присутствуют проблемы с психикой. Такой тип людей проводит большую часть своего времени в игровой индустрии. Они забываю о реальной жизни, так как их не интересует то, что происходит в реальной жизни, единственное, что их интересует это игры.

Третья группа схожа со второй, но в этой группе находится больше людей, чем во второй. Люди рискуют потерять все свои деньги, которые они поставили, но возможность выиграть легкие деньги затягивает множество пользователей.

1.3. Влияние интернета на подростков.

Интернет зависимость с каждым годом развивается все больше и больше. Особую опасность представляет она для подрастающего поколения, так как, им сложно вовремя остановиться в своём пристрастии к онлайн-жизни. Особый интерес в интернете у подростков вызывает то, что в нем можно найти любую информацию в открытом доступе. Любопытный ребёнок стремится, получить как можно больше: общения, игр, развлечений - и потому проводит свой досуг в виртуальном пространстве, зачастую в ущерб реальной жизни. Активным играм на свежем воздухе все больше детей предпочитают сетевые игры. Данная зависимость больше всего отражается на психике формирующейся личности, то есть у подростков. К сожалению все чаще встречаются дети, которые не могут провести свой досуг без компьютера и интернета. Часто можно заметить, что ребенок часами, а то и вовсе целыми днями проводит пассивный образ жизни, находясь во взаимодействии с интернетом, такой образ жизни приводит ко многим заболеваниям и расстройствам. Зависимых подростков много, но нельзя сказать, что каждый подросток зависим, если у него присутствует доступ к виртуальной реальности.

 Признаки бывают разные, но мы рассмотрим несколько:

  1. Если виртуальное общение стало важнее, чем реальное.
  2. Если появляется раздражимость и не уравновешенность, при каком либо ограничении доступа к Интернету.
  3. Если ребёнок стал проводить больше времени в виртуальном мире, чем прежде.

Глава 2

2.1. Социологический опрос на тему Интернет - зависимость

В своей исследовательской работе я проводил общественный опрос и узнавал мнение людей на тему интернет зависимости современного общества. Опрос я проводил не один, в этом мне помогал мой хороший друг, которого так же волнует эта проблема. Прежде чем начать проводить  социальный опрос мы подготовили вопросы, которые мы в дальнейшем задавали людям на улицах нашего города.

Ответить на поставленные вопросы прохожим людям не составляло труда, так как они были просты. Наши вопросы были направленны на то что бы выяснить, какая возрастная группа больше всего зависима от интернета. Опрашивали мы людей от 12 до 50 лет. Мы опросили подростков в своих школах и наших сверстников, с которыми мы общаемся, а взрослых мы опрашивали на улицах по вечерам, когда все идут с работы домой, так как в это время людей намного больше. Для получения объективного результата нам понадобилось задействовать немало дней. Принимая решение опрашивать разную возрастную группу, а не только подростков, мы опирались на то, что нам нужен полноценный результат нашей работы.

К нашему удивлению люди охотно делились своим мнением, благодаря не равнодушным людям мы смогли подвести итоги. Людей мы просили ответить на вопросы такие как: Сколько часов в день вы проводите в интернете? Какой сайт вы чаще всего посещаете  интернет сети?

Результаты социологического опроса

Возрастная группа 12-19 лет

Сколько часов в день вы проводите в интернете?

Возрастная группа 20-29 лет

Сколько часов в день вы проводите в интернете?

Возрастная группа 30-45 лет

Сколько часов в день вы проводите в интернете?

2.2. Самые популярные социальные сети в России

        Благодаря социальному опросу мы выяснили, в каких социальных сетях проводят своё время люди разного возраста. Так же по результатам опроса можно заметить, что современная молодежь активно посещает различные социальные сети ежедневно. Подростки проводят большую часть свободного времени в социальных сетях, многие даже не замечают того что они проводят очень много времени в социальных сетях, но они не хотят соглашаться с тем, что они зависимы от этого. У взрослых данная проблема встречается реже, так как у взрослых много дел, которые намного важнее интернета и социальных сетей. Из-за социальных сетей многие люди забывают про живое общение. В современном мире можно замечать ситуации, когда люди находясь, рядом друг с другом ведут общение виртуальное, а не живое. Про социальные сети мы так же узнавали у трёх разных возрастных групп. Мы узнали у людей, какой социальной сетью они пользуются чаще всего.

Результаты социологического опроса

Возрастная группа 12-19 лет

Какая ваша любимая социальная сеть?

Возрастная группа 20-29 лет

Какая ваша любимая социальная сеть?

Возрастная группа 30-45 лет

Какая ваша любимая социальная сеть?

2.3. Профилактические рекомендации для родителей

После проведения социологического опроса мы выяснили, что из всех возрастных групп, самая зависимая является возрастная группа, в которую входят люди, возраст которых составляет  от 12 до 19 лет. На наш взгляд такая ярко выраженная зависимость обусловлена тем, что у данной группы есть много свободного времени, которое они предпочитают проводить в виртуальном мире. Интернет-зависимость распространяется у подростков ускоренными темпами. В большей степени зависимыми от компьютера становятся дети и подростки, имеющие нестабильные и конфликтные семейные или школьные отношения, не приверженные никаким серьезным увлечениям. В настоящее время не просто встретить подростка, который бы не знал что такое интернет. Интернет является частью повседневной жизни людей, но особенно подростков, которые не могут представить свою жизнь без всемирной сети. Подростковая интернет зависимость намного опаснее, чем зависимость взрослого человека, потому что подросток не замечает, что он целыми днями находится во взаимодействии с виртуальной реальностью и не задумывается о том, что он стал интернет-зависимым. Самый эффективный способ борьбы с интернет-зависимостью — вернуться в реальную жизнь и забыть о существовании интернета на несколько дней. Некоторые ребята становятся зависимыми из-за того, что родители не обратили должного внимания на первоначальных этапах и симптомах зависимости ребёнка. Не удивительно, что людей зависимых от интернета становится всё больше и больше. Так как уже с малых лет родители приучают своих детей к виртуальному миру, из-за того что у них есть дела по важнее воспитания собственного ребёнка и они тем самым пускают воспитание на самотёк. Родителям нужно заниматься ребёнком и развивать его в разных направлениях, так как это необходимо для формирующейся личности.

Меня заинтересовала эта тематика, потому что год назад я тоже проводил много времени в интернете, но я этого не замечал. Когда родители говорили, что я долго провожу времени в виртуальном мире, я говорил, что это не так и всячески отрицал, но в скором времени я действительно начал замечать это. И тогда я посоветовался с родителями, и мы приняли меры. На данный момент я комфортно чувствую себя, когда провожу мало времени в интернете. Я выбрал для себя, на мой взгляд, продуктивные профилактически рекомендации.

Профилактические рекомендации для родителей:

  1.  Используйте интересы ребенка с целью его обучения и развития.
  2. Уделяйте больше времен ребёнку.
  3. Научитесь слушать ребёнка, прежде чем его упрекать в чем-либо.
  4. Постарайтесь вовремя заметить появление Интернет - зависимости.
  5. Чем разнообразнее и шире будут интересы вашего ребенка, тем меньше вероятность у него стать Интернет - зависимым.
  6. Давайте возможность ребенку принимать решения самостоятельно.
  7. Наладьте с ребенком доверительные отношения, отсутствие понимания и доверия в семье - повод и основание для ухода в виртуальный мир.

Причины возникновения интернет-зависимости у подростка:

  1. повышенная обидчивость.
  2. склонность к депрессиям.
  3. заниженная самооценка.
  4. плохая стрессоустойчивость.
  5. неспособность разрешения конфликтов.
  6. желание уйти от проблем.
  7.  неспособность строить отношения со сверстниками и противоположным полом.

Заключение

        Работая над данным исследованием, мы узнали много интересного и нового об интернете и зависимости современного общества от различных форм интернета. Интернет в современном мире является популярной сетью, в которой можно найти любую информацию в открытом доступе и поэтому в своей работе я рассмотрел историю возникновения интернета. Изучая литературу по данному вопросу, я пришёл к выводу, что интернет зависимость в современном мире развивается с колоссальной скоростью. Кроме этого, мне было интересно узнать, как степень зависимости, зависит от возраста пользователя данной сетью.

        Следующей задачей исследовательской работы было рассмотрения видов интернет зависимости, так как интернет зависимость это обобщение данной проблемы. Люди могут быть зависимы от различных форм интернет структуры. В первую очередь интернет заинтересовывает пользователей своей доступностью и простотой, ведь даже ребёнок может разобраться, как пользоваться данной сетью.

        В дальнейшем в своей работе я рассмотрел, по моему мнению, важный вопрос данной тематики это влияние интернета на подростков. В интернете присутствуют материалы, которые могут навредить формирующемуся организму. Так же опасно то, что в Интернете можно найти много различных сект, которые будут издеваться над наивным ребёнком. Чаще всего те, кого обманывают в интернете, являются подростки.

        После рассмотрения теоретической части проекта я начал приступать к практической работе. За основу практической части я взял социологические опросы на тематику интернет зависимости современного общества.  Я рассмотрел в своей работе два, по моему мнению, важных вопроса. Я узнавал у людей разных возрастов два вопроса. И благодаря их ответам я смог создать диаграммы, на которых можно заметить, что самой зависимой возрастной группой являются люди от 12 до 19 лет. Возрастная группа от 12 до 19 лет является самым активным пользователем интернета.

        Я надеюсь на то, что во всём мире обратят должное внимание на данную проблему и доктора придумают профилактические рекомендации, что бы предотвратить появления интернет зависимости и снизить её влияние на современную молодёжь во всём мире.

Список использованной литературы:

  1. Байков В.Д., Сафронов И. К. Уроки Интернета для школьников.

БХВ-Петербург,  2003 г.

  1. Краснова С.,  Казарян Н., Тундалева В.,  БыковскаяЕ,  Чапова О., Носатова М. Как справиться с компьютерной зависимостью. 2008 г.
  2. Мартынова О. С. Интернет – зависимость «Психотерапия и

консультирование". 2014 г.

  1. Статьи в интернете:

1) Колчанова Л. Психологические проблемы интернет-зависимости.

2) Мартынова О.С. Критерии оценки Интернет - зависимости.

3) Раевская Е. Черты личности, Интернет-зависимых и Интернет - независимых пользователей. БХВ-Петербург,2014.

Список использованных интернет-источников:

  1. http://iteach.vspu.ru
  2. https://nsportal.ru
  3. https://ru.wikipedia.org
  4. https://shkolazhizni.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме "Изучение зависимости между интеллектуальным развитием и успеваемостью учащихся как средство повышения качества математического образования"

Результаты  данной работы  в целом – это информация  об ученике в данный момент, некоторый статистический срез данных. Этот срез является  фиксацией ...

Исследовательская работа на тему: "Обеспечение современного качества образования на основе предпрофильной подготовки и профильного обучения"

Исследовательская работа по теме обеспечению качества образования на основе предпрофильной и профильной подготовки....

Исследовательская работа на тему: «Мотивация подростков сельской школы к занятиям физической культурой в зависимости от специфики учебного процесса»

Проблема исследования мотивации, в том числе  мотивации учебной деятельности подростков сельской школы, является важной, но недостаточно изученной. Одной из наиболее сложных структур личности явл...

Исследовательская работа на тему: «Мотивация подростков сельской школы к занятиям физической культурой в зависимости от специфики учебного процесса»

Проблема исследования мотивации, в том числе  мотивации учебной деятельности подростков сельской школы, является важной, но недостаточно изученной. Одной из наиболее сложных структур личности явл...

Научно - исследовательская работы на тему "Интернет за или против"

Научно - исследовательская работы на тему "Интернет за или против"...

Исследовательская работа на тему: «Влияние средств Интернета на нашу речь»

Исследовательсякая работа выполненная учениками 7 класса направленная на то,чтобы определить насколько существенно и быстро меняется наш родной язык под влиянием интернета....