Формирование универсальных учебных действий через разнообразные виды деятельности: факультативный курс («школа правовых знаний»).
статья на тему
Актуальной и новой задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий (УУД) как психологической составляющей фундаментального ядра содержания образования, обеспечивающих компетенцию “научить учиться”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование универсальных учебных действий через разнообразные виды деятельности: факультативный курс («школа правовых знаний»).
Каждые десять лет объём информации в мире удваивается. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становятся сегодня всё более востребованными. Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения поставил на первое место в качестве главных результатов образования не предметные, а личностные и метапредметные – универсальные учебные действия.
Актуальной и новой задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий (УУД) как психологической составляющей фундаментального ядра содержания образования, обеспечивающих компетенцию “научить учиться”.
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые является инвариантной основой воспитательного процесса. Овладение универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.
Цель проведения правовых уроков – познакомить учащихся с правами, которыми они обладают, с тем, где, когда и как эти права нарушаются, а также выработать у подростков чувство ответственности в связи с правами другого человека. Уроки в «Школе правовых знаний» проходят в форме бесед, лекций, а также в игровой форме.
«Школа правовых знаний» должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать». Именно поэтому остро встала проблема самостоятельного успешного усвоения воспитанниками новых знаний, умений и компетенций, включая умение приспособиться к жизни после выпуска из детского дома. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД).
Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Для успешного применения знаний, полученных при изучении факультативного курса «школа правовых знаний» в своей практической деятельности, прилагаю рассмотреть краткий анализ уроков.
- Личностные – позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Они направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.
Формирование личностного самоопределения:
Цель: формирование и оценивание уровня сформированности личностной рефлексии, направленной на осознание подростками своих мотивов, потребностей, стремлений.
- Регулятивные – целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе; планирование и организация деятельности; целеобразование; самоконтроль и самооценивание; действие во внутреннем плане;
Формирование регулятивных учебных действий
Цели и задачи:
- Обучающая – познакомить с Семейным кодексом и основами семейного права, рассмотреть некоторые проблемы, возникающие на ранних этапах существования семьи, изучить некоторые методы конструктивного решения семейных конфликтов;
- Воспитательная – способствовать нравственному воспитанию, воспитанию чувства гражданской ответственности.
- Познавательные – исследовательские действия (поиск информации, исследование); сложные формы опосредствования познавательной деятельности; переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение); работа с научными понятиями и освоение общего приема доказательства как компонента воспитания логического мышления;
Формирование познавательных универсальных учебных действий.
Цель: знакомство учащихся с российским законодательством.
- Коммуникативные действия, направленные на осуществление межличностного общения; действия, направленные на кооперацию – совместную деятельность; действия, обеспечивающие формирование личностной и познавательной рефлексии.
Формирование коммуникативных действий на уроке.
Цель: формирование коммуникативных действий, помогающих пониманию позиции собеседника и анализ оснований для того или иного мнения партнеров по общению, умение вести дискуссию.
Работа по формированию и развитию универсальных учебных действий на факультативном курсе «школа правовых знаний» способствует познавательной деятельности воспитанника, а так же его адаптации в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Данный материал посвящен вопросу формирования УУД на уроках иностранного языка....
Статья: "Формирование универсальных учебных действий через вовлечение учащихся в проектную деятельность".
Стья о формировании УУД на уроках музыки через вовлечение учащихся в проектную деятельность....
доклад:Формирование универсальных учебных действий через технологию метода проектов на уроках английского языка в начальной школе.
Китайская мудрость гласит «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю»....
Формирование универсальных учебных действий через коллективно - творческую деятельность по изобразительному искусству.
Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является формирование универсальных учебных действий, как важной составляющей фундаментального ядра образования.Современная система обра...
Формирование универсальных учебных действий через проектно-исследовательскую деятельность учащихся
За последнее время в обществе произошли изменения в представлении о целях образования и способах их реализации. Школа должна не только вооружать знаниями, умениями и навыками, а формировать универсаль...
Формирование универсальных учебных действий через внеурочную деятельность по русскому языку и литературе
В настоящее время на смену идеологии «образование-преподавание» пришло «образование-созидание».Наряду с традиционным вопросом "Чему учить?", учитель должен понимать, "Как учить?" или, точнее, "Как учи...
Формирование универсальных учебных действий через организацию проектной деятельности на уроках английского языка.
С психологической точки зрения в основе проектного обучения лежит принцип «эго-фактора», который предполагает такой подход к обучающимся, который может быть соотнесен с р...