Презентация "Организация работы в ДОУ, по развитию социально-нравственных качеств дошкольников"
электронный образовательный ресурс
Презентация на тему "Организация работы в ДОУ, по развитию социально-нравственных качеств дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 172.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социально-нравственное развитие направлено на формирование таких качеств личности, как: - моральные качества - нравственные ценности - социальные нормы поведения (система норм и ценностей, которые, ориентируют человека на благо других людей); (этические идеалы, высшие принципы человеческой жизни. В качестве нравственных ценностей у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм); (общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия людей).
Социально-нравственное воспитание – является активным и целенаправленным педагогическим процессом, который формирует моральные качества, нравственные ценности и правильное поведение в обществе.
Формы работы с детьми по социально-нравственному воспитанию детей: 1. Использование «правил – ограничителей» (запретов) и «правил-побудителей» 2. Художественные средства, воздействующие на эмоциональную и духовную сторону ребенка (чтение художественной литературы, искусство, музыка, театр) 3. Деятельностные средства, которые развивают способности ребенка, его ответственность, трудолюбие и целеустремленность (трудовая деятельность, ИЗО деятельность, игра) 4. Решение проблемных ситуаций «морального выбора »
Художественная литература, развивающая социально - нравственные качества детей: Трудолюбие: « Федорино горе» К. Чуковский, С. Михалков «Дело было вечером». Взаимовыручка, бескорыстие: К. Чуковский «Айболит», «У меня зазвонил телефон», « Жихарка ». Порядочность: «Лисичка со скалочкой», С.Маршак «Кошкин дом», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Терпимость: «Три поросенка», К. Чуковский « Мойдодыр », С. Маршак «Усатый – полосатый», В.Маяковский «Кем быть». Тактичность: «Два жадных медвежонка», А. Барто «Девочка чумазая», К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно» Культура – поведения и соблюдение правил морали: «Заяц – хваста », Ш. Пьеро «Красная шапочка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Лиса и козел», А.Барто «Медвежонок – невежда», В. Маяковский «Вот какой рассеяный » и др.
Решение проблемных ситуаций « морального выбора»: «Вова жил в деревне. Каждый день он носил обед папе в поле. Однажды на пути к папе, Вова увидел голубя со сломанным крылом. Он взял голубя, поспешил домой и стал его лечить. Но когда он кончил лечить голубя, было уже поздно нести папе обед. Папа долго ждал Вову, но так и не дождался». «Петя и Ваня всегда ходили в школу вместе и никогда не опаздывали. Они знали, что за опоздание их будет ругать учительница. Однажды, по дороге в школу они увидели старушку, которой стало плохо, и она попросила мальчиков помочь ей. Ваня сказал: - Я не могу помочь старушке, потому что опоздаю в школу и учительница будет ругать меня. А Петя стал помогать старушке и опоздал в школу».
Работа с родителями воспитанников по формированию социально-нравственных качеств детей: Традиционные формы подразделяются на: Коллективные Индивидуальные Наглядно-информационные родительские собрания, конференции, «Круглые столы» педагогические беседы, консультации записи бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки
Работа с родителями воспитанников по формированию социально-нравственных качеств детей: Нетрадиционные формы: Построены по типу телевизионных и развлекательных программ , игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Так , родители привлекаются к подготовке утренников, пишут сценарии, участвуют в конкурсах. Проводятся игры с педагогическим содержанием , например, «Педагогическое поле чудес», «Педагогический случай», «КВН», «Ток-шоу», где обсуждаются противоположные точки зрения на проблему и многое другое . Можно организовать педагогическую библиотеку для родителей , книги им выдаются на дом; выставку совместных работ детей и родителей . «Дни открытых дверей» , в течении которых родители могут побывать в любой группе, дают возможность родителям увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов. Возможность увидеть своего ребёнка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. «Погружение» в жизнь дошкольного учреждения способно в большей степени продемонстрировать родителям особенности воспитания и обучения детей в детском саду. Длительное наблюдение ребёнка в новой обстановке позволяет родителям иначе взглянуть на него и на воспитание и в домашних условиях.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-347357-1390763295.jpg)
Статья «Формирование нравственно - волевых качеств дошкольников в семье»
Статья «Формирование нравственно - волевых качеств дошкольников в семье»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/31/picture-642450-1648739297.jpg)
Статья "Коррекционно-развивающая направленность воспитания по формированию социально-нравственных качеств у школьников"
Россия имеет многовековую историю и богатейший опыт нравственного воспитания детей. На всем историческом пути русский народ свято хранил лучшие культурные и социальные традиции предшествующих поколени...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/02/picture-788658-1464893316.jpg)
Опыт работы по составлению индивидуальной программы воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми и множественными нарушениями развития»
НАПРАВЛЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ·двигательная сфера· способность к произвольной психической деятельности· бытовой и социальный опыт·представления об окружающем мире;· эмоциональная сфера·состояние речи·предпо...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-82289-1352399195.jpg)
«Развитие нравственно – патриотических качеств личности дошкольника с ТНР»
laquo;Развитие нравственно – патриотических качеств личности дошкольника с ТНР»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/17/picture-1337954-1623922788.jpg)
Консультация для родителей "Организация работы в семье по развитию музыкальных способностей дошкольников"
Одной из активных форм по развитию музыкальных способностей ребёнка дома может быть изготовление музыкальных инструментов....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-1305601-1611056886.jpg)
Индивидуально дифференцированные подход по развитию физических качеств дошкольников
Дифференцированный подход – это целенаправленное педагогическое воздействие на группы дошкольников, которые существуют в сообществах детей как его структурные или неформальные объединения и...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/28/picture-1466574-1701175077.jpg)
Опыт работы по теме самообразования:"Развитие связной речи дошкольников старшего возраста посредством театрально - игровой деятельности"
Проект по теме самообразования:"Развитие связной речи дошкольников старшего возраста посредством театрально-игровой деятельности"...