«Развитие нравственно – патриотических качеств личности дошкольника с ТНР»
материал
«Развитие нравственно – патриотических качеств личности дошкольника с ТНР»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nr.-patr.vospitanie_detey_s_tnr.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед Попова С.А.
Учитель-логопед Лучкина Е.В.
Текст к презентации
«Развитие нравственно – патриотических качеств личности дошкольника с ТНР»
(на базе детского сада №28 «Сказка», г.Ногинск, 29.01.2020)
С чего начинается Родина? С картинки в букваре, с хороших товарищей,…Для каждого ребенка Родина начинается с мамы, ее улыбки, ее голоса….Мама, семья, восприятие близкого окружающего пространства (дом, улица, межличностные отношения в семье и с окружающими) – это то, что закладывается у ребенка в раннем возрасте, в семье. В норме это происходит автоматически. К сожалению, у детей с тяжелыми нарушениями речи эти понятия формируются с особенностями.
Как правило, у детей с тяжелыми нарушениями речи отмечаются:
- Снижение или избирательность интереса к окружающему,
- Примитивность восприятия,
- Трудности в установлении родственных связей, причинно-следственных связей,
- Бедность эмоциональной сферы,
- Снижение объёма внимания, памяти,
- Эмоциональная, волевая, духовная незрелость.
Перед взрослыми ставятся задачи:
- Воспитание у ребенка любви и чувства привязанности к своей семье, дому, городу,
- Формирование бережного отношения ко всему живому,
- Воспитание уважения к труду,
- Развитие интереса к русским народным традициям,
- Воспитание уважения к обычаям и культуре других народов.
1
Способы реализации.
1 Игры
2 Проектная деятельность
3 Совместные праздники,
4 Чтение произведений русского народного творчества, художественной литературы, знакомство с картинами художников , с русскими народными промыслами.
Составляющими нравственно-патриотического воспитания ребенка являются:
- Усвоение семейных ценностей, традиций,
- Усвоение нравственных ценностей, таких как уважение, дружба,
- Усвоение основ православной культуры,
- Знание традиций и обычаев своего народа,
- Знание русского народного творчества и художественной литературы,
- Знание культурного наследия своего города,
- Знание культурного наследия своей страны.
В работе используются различные игры: речевые, дидактические, подвижные, театрализованные, …Одна из таких игр «Зачем нужна мама (Папа)» - видео.
У детей часто возникает потребительское отношение к маме, папе, родным. Проявлять свои чувства с помощью слов, говорить хорошие слова - одна из наших задач.
2
У наших детей много различных игрушек, им знаком интернет и компьютерные игры. Но наши дети не умеют играть со старинными русскими народными игрушками. Если матрешки или свистульки иногда встречаются в игрушках детей, то такие игрушки, как Богородская деревянная игрушка детям не знакома. Когда детям даешь такую игрушку в первый раз, они просто не знают, что делать с ней.
Русские народные игрушки и игрушки народных промыслов отличаются образностью, оригинальностью, доступностью, выполняются из натуральных материалов. Развивают мелкую моторику, координацию движений, дыхание.
В работе по формированию нравственно-патриотических качеств ребенка часто используем настольные игры на основе сказок, игры с изображениями достопримечательностей нашей страны.
Сказка - это волшебный мир, в котором ребенок радуется, познает окружающий мир. Завязанная на человеческих чувствах, эмоциях и жизненных ситуациях, сказка своей доступностью близка и понятна детям.Сказки прочно входит в мир ребенка с раннего детства — вначале их рассказывает мама или бабушка, затем сказки читает воспитатель в детском саду, а затем дети рассказывают их сами.
Перед взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами, бытом. Сказка активизирует воображение ребенка, заставляет его мысленно действовать вместе с героями.
В настоящее время у детей искажаются понятия добра и зла . Образы русских народных сказок входят в жизнь ребенка, раскрывая перед ним в доступной форме понятия добра и зла, воспитывая добрые чувства.
Закрепление знаний полученных на занятиях происходит на праздниках. Сказки и театрализованная деятельность используются широко на праздниках в виде инсценировок отрывков сказок. Праздники проводятся как обычные (Новый год, «Мамин праздник»,..), так и на основе православной культуры, на основе русских народных обычаев.
3
В саду проходят такие праздники, как: «Осенняя ярмарка», «Святки», «Рождество», «Масленица», «Вербное Воскресенье», «Пасха».
Дети разучивают народные игры, песни, потешки, разыгрывают сценки, поют частушки,
Также знакомим детей с обычаями, особенностями, народным костюмом. Дети с удовольствием надевают рубахи и сарафаны.., катаются в санях..
На празднике «Пасха» учим детей катать яйца. Как правило, на празднике присутствуют родители, которые вместе с детьми знакомятся с этими играми
В детском саду широко используется проектная деятельность.
Цель проектной деятельности:
- учить родителей и детей работать совместно, уважать желания и интересы друг друга,
- формировать интерес к своему городу, семье, народному творчеству,..
С детьми 3-5 лет и их родителями проекты: «Играем дома», «Мамы всякие важны», «Моя семья».
С детьми более старшего возраста - «Моя любимая сказка», «Где я был в праздники?», «Мой Прадед – герой», «Моя страна», - дети рассказывают, опираясь на фотографии, где они были летом, а затем выбирают место, куда бы они хотели поехать.
Мы гордимся достижениями нашей страны в области космоса. На занятиях, досугах знакомим детей в доступной форме с именами космонавтов, показываем фотографии…рассказываем о подготовке космонавтов.
4
Мы помним, мы гордимся…
С детьми старшего дошкольного возраста каждый год готовимся к празднику «День Победы». В подготовке праздника активно участвуют педагоги детского сада и родители с детьми.
В рамках праздника подготавливаются совместные проекты «Наш прадедушка (прабабушка)», «Памятные места Ногинска». Дети рассказывают о своих предках, которые защищали нашу страну, рассказывают о памятниках Ногинска.
Каждый год проводятся совместные с родителями праздники, заучиваются стихотворения и песни военных лет. Родители активно участвуют в празднике, поют песни военных лет.
В детском саду часто находятся дети других национальностей. Мы знакомим детей с обычаями и особенностями культуры других народов. Учим детей уважать их обычаи.
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является одной из важных составляющих общего развития ребенка с особенностями развития, так как такой ребенок требует большей помощи в усвоении таких понятий, как любовь к своей стране, уважение к памяти своих предков, знание истории свой страны, уважение к обычаям других народов.
5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на МО на тему: "Развитие патриотических качеств личности"
Развитие патриотических качеств личности...
Мастер – класс : «Формирование духовно – нравственных установок учащихся с целью развития социально значимых качеств личности.»
Главной целью моего проекта является воспитание молодого человека с активной жизненной позицией и широким кругозором, готовому к дальнейшему обучению и адаптации во «взрослую» жизнь, гражд...
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС « ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР «КОДЗУВКОТКАР» КАК РЕСУРС ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ И ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА»
Система образования на современном этапе стоит на пути модернизации и инновационного развития, что нашло свое отражение в Федеральных государственных образовательных стандартах. В соответствии с приня...
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе реализации проекта «Защитники земли русской»
Любовь к Отечеству испокон веков была яркой чертой русского национального духа. Привязанность к родной земле, своему народу, пережитой им истории, достижениям культуры, всегда оказ...
Развитие гражданско-патриотических качеств личности обучающихся через применение активных методов организации познавательной деятельности на уроках и внеурочных занятиях по географии
Необходимость патриотического воспитания школьников на современном этапе обусловлена целым рядом причин. И прежде всего тем, что, согласно проведенным социологическим опросам, патриотизм у молод...
«Воспитание нравственно – волевых качеств у дошкольников»
Консультация для воспитателей...