Программа развития физических качеств дошкольников через систему коррекционно-развивающих упражнений с элементами черлидинга «ТАНЕЦ ЗДОРОВЬЯ»
рабочая программа по физкультуре

Программа развития физических качеств дошкольников через систему коррекционно-развивающих упражнений с элементами черлидинга

«ТАНЕЦ ЗДОРОВЬЯ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл madou_ds86_nizhnevartovsk_programma_tanets_zdorovya_.docx172.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 56 «СЕВЕРЯНОЧКА»

Программа развития физических качеств дошкольников через систему коррекционно-развивающих упражнений с элементами черлидинга

«ТАНЕЦ ЗДОРОВЬЯ»

Автор – составитель:

инструктор по физической культуре

Пахомова А.А.

Нижневартовск

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА.

2. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ.

3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.

4. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

5. ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

7. ЛИТЕРАТУРА.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Использование новых технологий в области физкультуры и здоровья позволяет формировать у детей старшего дошкольного возраста более осознанное отношение к физической культуре.

Популярность черлидинга быстро растёт. Это новое направление интересно для людей разных возрастов, но в первую очередь детей дошкольного возраста.

Черлидинг – это яркий интересный вид спорта, в котором спортсменки поддерживают других спортсменов и объединяют болельщиков, регулируя их эмоции. С помощью черлидинга можно организовывать досуг детей, а также интересно проводить спортивные мероприятия и праздники. Этот новый синтетический вид спорта включает в себя элементы акробатики, спортивных танцев, хореографии и многое другое, что в свою очередь привлекает детей.

На оригинальном языке – CHEERLEADING – cheer – это возглас, крик, призыв, leader - лидер. Черлидиры – спортсмены, девочки и мальчики, которые занимаются чирлидингом.

Черлидинг пропагандирует здоровый образ жизни и позитивные отношения между людьми – доброжелательность, взаимопомощь, взаимопонимание и доверие. Черлидеры выходят на спортивные площадки, чтобы создать атмосферу красоты и привлекательности, проводят ли они свои черлидинговые соревнования или участвуют в качестве группы поддержки в соревнованиях других видов спорта. И им это отлично удаётся: трудно пропустить шоу сочетающее в себе невероятную пластику, отточенность движений, а также различные акробатические трюки спортсменок в ярких костюмах с красивыми пушистыми помпонами в руках, которые являются обязательным атрибутом черлидира.

Дети старшего дошкольного возраста очень любят занятия физическими упражнениями, особенно занятия, проводимые с элементами черлидинга. Это направление одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных. Доступность черлидинга основывается на простых шагах, базовых положениях рук, прыжках и танцах, задействует самые разные группы мышц. Специфика данного вида спорта требует развития и совершенствования тонкой координации движений, чувства ритма, музыкальности, артистичности. Наиболее понятным доступным для детей дошкольного возраста является направление ДАНС, которое включает в себя упражнения на согласованность движений с музыкой, танцевальные движения, элементы художественной гимнастики, хореографии, различные прыжки.

Отличительной особенностью черлидинга от других видов спорта является то, что он характеризуется в основном произвольным управлением движением. Действия в минимальной степени ограничиваются какими - либо внешними, искусственно установленными условиями, в отличие, например, от действий представительниц спортивной, художественной гимнастики.

Специфика данного вида спорта требует развития и совершенствования тонкой координации движений, чувства ритма, музыкальности, артистичности.

Черлидинг во всех формах своей деятельности способствует разностороннему развитию личности ребёнка, общему оздоровлению его организма. Укреплению физических и духовных сил, воспитанию эстетического вкуса, приобретению навыков самостоятельной деятельности, формированию интереса к здоровому образу жизни. Вся деятельность черлидинга пронизана стремлением обеспечить условия для двигательной активности, привить ребенку прочные знания, умения и навыки для культурного отношения к своему здоровью.

Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста является чрезвычайно важной, так как именно в этот период закладываются основы физического потенциала человека, формируется образ будущей жизни. Дошкольный возраст отличается, с одной стороны, интенсивным ростом и развитием детского организма, развитием координационных(мелкой моторики), физических качеств быстроты, ловкости, психологических особенностей в каждом возрастном периоде. В связи с этим, важно своевременно стимулировать нормальное протекание естественного процесса физического развития. Первостепенное значение при этом имеет использование средств физического воспитания в целях укрепления здоровья и совершенствования межсистемных связей организма.

Сложившаяся в настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях система физического воспитания оценивается специалистами как недостаточно эффективная и нуждается в совершенствовании.

Авторская дополнительная образовательная «Программа развития физических качеств дошкольников через систему коррекционно-развивающих упражнений с элементами черлидинга «ТАНЕЦ ЗДОРОВЬЯ»» составлена на основе комплексной программы по физической культуре 5-7 лет, разработанной Министерством образования Российской Федерации, Москва 2007г. и определяется противоречием между необходимостью поддержания приоритета дополнительного образования и здоровья в образовательном процессе и отсутствием оптимальной системы здоровьесбережения, основанной на дифференцированном использовании средств физкультурного образования дошкольников.

Программа  является дополнительной общеразвивающей программой физкультурно-оздоровительной, педагогической направленности, адаптированной для образовательного процесса, реализуемого в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №86 «Былинушка».

При разработке настоящей программы использованы результаты научных исследований и практической деятельности ведущих тренеров-преподавателей по подготовке черлидинговых команд различных возрастных групп, данные научных исследований по проблемам теории и методики дошкольного возраста, практические рекомендации специалистов по спортивной медицине, возрастной физиологии и психологии.

Программа, опираясь на особенности современного этапа развития массового физкультурно-оздоровительного движения, спорта, охватывает основные методические положения, на основе которых строится единая рациональная педагогическая система многолетней спортивной подготовленности на каждом этапе возрастного развития.

Программа имеет инновационный характер, так как построена на концепции развивающего образования, а также в данной Программе используются нетрадиционные способы и методы физического развития, у детей развиваются физические умения, которые не предусматриваются базовой основной общеразвивающей программой детского сада (такие как пируэты, шпагаты, перекат через плечо, усложненные прыжки и махи и другие).

Данная программа представляет один из путей совершенствования физического воспитания средствами черлидинга, развитие мелкой моторики, всех физический и психологических качеств, умение сотрудничать, так как « черлидиг» - командный вид.

Принципы формирования Программы:

Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.

Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам многолетней подготовки.

Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа подготовки, индивидуальных особенностей черлидира вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.

Концептуальный подход к реализации программы - оздоровление учащихся, пропаганда здорового образа жизни.

Воспитательно-оздоровительная работа в черлидинге включает в себя четыре направления:

  • мировозренческое - мотивированное воспитание духовно-нравственного физического здоровья;
  • социальное - адаптация в коллективе, приспособление к условиям среды и неадекватным ситуациям;
  • биологический - физическая подготовленность, сохранение физического здоровья, адаптация к социально-физиологическим переменам в современных условиях;
  • психологические - общение в коллективе, выбор оптимального поведения, поведенческие реакции.

Данная авторская образовательная программа осуществляет комплексный подход к реализации информативного, оздоровительного, спортивного компонентов деятельности черлидинга.

Цель программы: мотивация к занятиям физической культуры и спорту, популяризация спортивных игр, привитие нравственно - эстетического воспитания.

Задачи направлены на реализацию спортивной работы в детском саду, воспитание подрастающего поколения:

- укрепление здоровья;

- содействие правильному физическому развитию организма;

- приобретение необходимых теоретических знаний;

- овладение основными приемами техники и тактики для поднятия боевого духа команд;

- создать благоприятную обстановку и обеспечить зрелищность спортивного мероприятия для болельщиков и команд;

- воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, навыков культурного поведения, чувства дружбы;

- привитие детям начальных организаторских навыков;

- вовлечение детей,  в систематические занятия физкультурой и спортом;

- развитие физических умений, поддержание формы, развитие привычки здорового образа;

- развитие эстетического вкуса;

- повышение эффективности занятий с учетом индивидуальных особенностей и способностей обучающихся;

- расширение кругозора детей;

- привлечение к участию и поддержке в соревнованиях.

Возраст детей, участвующих в реализации авторской дополнительной образовательной программы -  5-7 лет.

Срок реализации Программы – 2 года. Учебная программа и учебный план рассчитаны на 32 недели в год, причем практические занятия составляют большую часть программы. Продолжительность одного учебно-тренировочного занятия не должна превышать 30 минут в неделю.

Основными формами учебного процесса являются:

  • групповые учебные занятия;
  • медико-восстановительные мероприятия и медицинский контроль;
  • тестирование;
  • участие в соревнованиях.

Основная форма проведения – организованная деятельность. В структуру занятий по физической культуре входят 3 части: подготовительная, основная и заключительная.

Подготовительная часть включает в себя разминку, разогрев всех мышц, подготовку к выполнению новых движений, а также упражнения на сосредоточение внимания. Подготовительная часть занимает от 7 до 10 минут, в зависимости от цели занятия.

Основная часть длится 12 -15 минут, занимает большую часть времени, направлена на повторение пройденного материала, разучивание новых упражнений, совершенствование техники выполнения, отработку согласованности движений с музыкой, синхронности.

Структура основной части изменяется в зависимости от: цели занятия, направленности, вида тренировки.

В заключительной части решаются задачи восстановления организма детей после физической нагрузки. По времени занимает 5-7 минут.

Используются упражнения с наименьшей нагрузкой. К таким упражнениям относятся упражнения в растягивании и расслаблении мышц, элементы самомассажа, а так же спокойные музыкальные игры и творческие задания.

Основные методы организации учебно - воспитательного, физкультурно - массового, оздоровительного процесса: показ, организационно – методические приёмы, словесное описание движений, целостный метод обучения, сюжетно – игровой метод, соревновательный метод.

Показ является ведущим методическим приёмом, соревновательный метод( для 5-7лет)- ведущим в морально-волевом воспитании и стимулировании.

Последовательность применяемых в отдельном занятии средств физического воспитания соответствует общепринятой трёхчастной структуре. Упражнения, используемые в подготовительной и заключительной частях занятий – разновидности ходьбы, бега, танцевальных шагов, акробатики и соединений, а также подвижные игры меняются через 2 – 3 занятия. Комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ) необходимо выполнять на протяжении 10 – 12 занятий, постепенно усложняя условия выполнения и увеличивая нагрузку с учётом степени подготовленности и индивидуальных особенностей детей. Упражнения с помпонами, разучивание которых связано с образованием более или менее сложного двигательного навыка, выполняют в течение нескольких занятий в зависимости от сложности их структуры и уровня общей и специальной подготовленности занимающихся.

Виды занятий: тренировка, поход, экскурсия, конкурс, соревнование.

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

  • наглядно - иллюстративный
  • самостоятельная работа
  • поисковый, анализ, обобщение, систематизация
  • взаимопроверка, самопроверка, самоуправление.

Процесс обучения делится на три этапа:

  • начальный этап – обучение упражнению (отдельному движению).
  • этап углублённого разучивания.
  • этап закрепления и совершенствования.

Начальный этап: характеризуется созданием предварительного представления об упражнении.

Педагог рассказывает, объясняет и демонстрирует упражнение, а дети пытаются повторить увиденное.

Этап углублённого разучивания: основным методом обучения на этом этапе является целостное выполнение упражнения. Используются различные приёмы и методы для наиболее эффективного запоминания упражнения.

Этап закрепления и совершенствования: ведущую роль играют методы разучивания в целом – соревновательный и игровой.

Расписание учебно-тренировочных занятий составляется инструктором физической культуры:

  • два раза в год осенью и весной проводятся контрольные испытания по общей физической и специальной физической подготовке с анализом результатов тестов.

Планируемые результаты освоения Программы.

Реализация Программы позволяет достичь следующих результатов

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:
  • легко и быстро засыпает, с аппетитом ест;
  • редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями.
  1. Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков:
  • следит за своим внешним видом;
  • быстро раздевается и одевается, следит за чистотой спортивной одежды и обуви.
  1. Ребенок имеет представления о здоровом образе жизни: о важности соблюдения режима дня, рациональном питании, значении двигательной активности в жизни человека.
  2. Накопление и обогащение детьми двигательного опыта (овладение основными и специальными движениями):
  • выполняет правильно технику всех видов основных движений: ходьбы, бега, прыжков, движений на координацию;
  • выполняет правильно специальные движения: чер-прыжки шпагат, мостик, пируэт и т.д.
  • выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции;
  • следит за правильной осанкой.
  1. Ребенок успешен и социально адаптирован - легко общается с окружающими людьми, умеет работать в команде, выступает на сцене.

2. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Максимальный состав группы не должен превышать  12 человек с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебных занятиях. Возраст занимающихся в группах 5-7 лет.

Критерий оценки деятельности первого года обучения: стабильность состава занимающихся и посещаемость занятий; динамика индивидуальных показателей развития физических качеств; уровень освоения знаний гигиены и самоконтроля.

Зачисляются дети, достигшие 5-ти летнего возраста, желающие заниматься черлидингом, имеющие допуск к занятиям врача-педиатра. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку, овладение основами техники чирлидинга, выполнение контрольных нормативов.

Группа формируются из здоровых учащихся, прошедших необходимую подготовку, выполняющих нормативы по общей физической и специальной подготовке.

Также группы формируются из черлидеров, умеющие выполнять элементы индивидуального «Cheer – Dance», участвовать в «Групповых станах». Перевод по годам обучения на эти этапы осуществляется при условии положительной динамики прироста специальных показателей. Учебная программа рассчитана на двух период обучения.

Минимальный возраст занимающихся черлидингом в детском саду.

Этапы подготовки

Кол-во учебных часов в неделю

Минимальная наполняемость групп (чел.)

Максимальная наполняемость групп (чел.)

Возраст для зачисления (кол-во лет)

первый год

30 мин.

12

12

5-7лет

второй год

30 мин.

12

12

5-7 лет

Возрастная характеристика, контингента детей 5-7 лет

К 7 годам скелет ребенка становится более крепким, поэтому  он  может выполнять различные движения, которые требуют гибкости, упругости, силы. Его тело приобретает заметную устойчивость, чему способствует усиленный  рост ног. Ноги и руки становятся более выносливыми, ловкими, подвижными. В этом возрасте дети уже могут совершать довольно длительные прогулки, долго бегать, выполнять сложные физические упражнения.

У семилетних детей отсутствуют лишние движения. Ребята уже самостоятельно, без специальных указаний взрослого, могут выполнить ряд движений в определенной последовательности, контролируя их, изменяя (произвольная регуляция движений).

Ребенок уже способен достаточно адекватно оценивать результаты своего участия в подвижных и спортивных играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом доставляет ребенку радость и поддерживает положительное отношение к себе и своей команде («мы выиграли, мы сильнее»).

Имеет представление о своем физическом облике (высокий, толстый, худой, маленький и т.п.) и здоровье, заботиться о нем. Владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает их необходимость.

  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.

На основании нормативной части программы разработаны планы подготовки учебных групп с учетом имеющихся условий.

В основу комплектования учебных групп положена научно обоснованная система многолетней подготовки с учетом возрастных закономерностей становления мастерства (выполнение нормативов, среднего стажа занятий, возраста занимающихся).

Увеличение недельной тренировочной нагрузки и перевод воспитанников в следующие этапы обучения обуславливаются стажем занятий, выполнением контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке.

Режим учебно-тренировочной работы и требования по физической и технической подготовки на занятиях черлидингом

Год обучения

Минимальный

возраст для

зачисления (лет)

Минимальное

количество

учащихся

в группе

Максимальное

количество

учебных часов в неделю

Требования по

физической и

специальной подготовке

на начало учебного года

1-й

5-7

12

30 мин.

выполнение нормативов

ОФП, элементы хореографии

2-й

5-7

12

30 мин.

выполнение нормативов ОФП, СП, элементы акробатики

Возраст участников определяется годом рождения и является минимальным для зачисления в группы. Допускается превышение указанного возраста не более чем на два года. Установленная недельная учебная нагрузка является максимальной.

Количественный план занятий

Разделы подготовки

Этапы подготовки

1 год

2 год

Теоретическая подготовка

1

1

Практическая подготовка

15

15

Общая физическая подготовка

5

5

Специальная подготовка

5

5

Техническая подготовка

4

4

Тактическая подготовка

1

1

Психологическая подготовка

1

1

Всего часов

32

32

Распределение тренировочного времени

Часть тренировки

Деятельность

Время

Основная часть

Разминка

Разогрев организма

3мин

Растяжка

3мин

Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

6мин

Нагрузочная

Основные движения (ОД)

14мин

Заключительная часть

Восстановление дыхания

2мин

Общее время тренировки

30мин

  1. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Тематический план занятий на  учебный год

месяц

занятия

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

сентябрь

1

Введение в предмет

Краткая история возникновения черлидинга.

Техника выполнения упражнений.

Игры на знакомство.

2

Понятие «Черлидинг»

Основные правила тренировки

Техника выполнения упражнений.

Игры на знакомство.

3

Ходьба

прыжки

Растяжка

Бег

ОРУ комплекс №1

ОД: обучение положениям рук: Клинок, Кулак, Класп, Клэп, Кинжал

Дыхательные        упр:

«Наклоны  вперед»,

«Задуй свечку»

4

Ходьба

Прыжки

Растяжка

Бег

ОРУ комплекс №1

ОД: верхний V, нижний буква Т

V,

Дыхательные        упр:

«Наклоны        вперед»,

«Задуй свечку»

октябрь

5

Ходьба

Бег

Прыжки

Растяжка

ОРУ комплекс         №2 с гантелями

ОД: махи, наклоны

Дыхательные        упр:

«Наклоны        вперед»,

«Задуй свечку»

6

Ходьба        

Бег с помпонами

ОРУ комплекс №2 с гантелями

ОД: обучение разбегу для лип связок

Дыхательная гимнастика по К.Т.Бутейко «Ёжик»

«Шар лопнул»

7

Ходьба        

Бег с помпонами

ОРУ комплекс №2 с гантелями.

ОД: вертикальные махи, шпагаты

Дыхательная гимнастика по К.Т.Бутейко

«Ёжик»

«Шар лопнул»

8

Ходьба

Бег с помпонами

ОРУ комплекс №2 с гантелями

ОД: разучивание чир- прыжков (5 разновидностей), положение рук, замах, приземление

Дыхательная гимнастика по К.Т.Бутейко

«Ёжик»

«Шар лопнул»

ноябрь

9

Ходьба

Бег

Прыжок с флажками

ОРУ комплекс №3

ОД: прокаты, перекаты через плечо

Дыхательная гимнастика  по К.Т.Бутейко

«Насос»

«Как шипит»

Упражнения        на расслабление

«Медузы»

10

Ходьба

Бег прыжок с флажками

ОРУ комплекс №3

ОД: разучивание чир-прыжков (5 разновидностей), положение рук, замах, приземление

Дыхательная гимнастика по К.Т.Бутейко

«Насос»                

«Каша шипит»

Упражнения на расслабление

«Медузы»

11

Ходьба

Бег

Прыжок с флажками

ОРУ комплекс №3

ОД: закрепление положения ног

Разучивание данс-связок

Дыхательная гимн-ка по К.Т.Бутейко

«Насос»                

«Каша шипит»

 Упражнения на расслабление

«Медузы»

12

Ходьба

Бег прыжок с флажками

ОРУ комплекс №3

ОД: закрепление положения рук и ног, наклоны

Дыхательная гимнастика по К.Т. Бутейко

«Насос»

«Каша шипит»

 Упражнения на расслабление «Медузы»

декабрь

13

Ходьба

Бег, с положениями рук вверх-вниз,в стороны, круговые движения кистями

ОРУ комплекс №4

ОД: закрепление положения рук и ног, шпагаты, подъемы на полуприседе

Дыхательная гимнастика по К.Т. Бутейко

«Ёжик»

«Шар лопнул»

Упражнения на   расслабление

«Шалтай – Болтай»

14

Ходьба

Бег, с положениями рук вверх-вниз, в стороны, круговые движения кистями

ОРУ комплекс №4

ОД: постановка программы

Дыхательная гимнастика

По К.Т.Бутейко

«Ёжик»

«Шар лопнул»

Упражнения на     расслабление «Шалтай – Болтай»

15

Ходьба

Бег, с положениями рук вверх-вниз, в стороны, круговые движения кистями

ОРУ комплекс №4

ОД: отработка программы

Дыхательная гимн-ка по К.Т. Бутейко

«Ёжик»        

«Шар лопнул»

Упражнения на         расслабление, «Шалтай – Болтай»

16

Ходьба

Бег, с положениями рук вверх-вниз, в

стороны, круговые движения кистями

Участие в новогодних утренниках

Массаж биологических точек

«Вот такая борода

январь

17

Махи вперед – назад

Бег с захлестыванием голени назад, высоко поднимая колено

ОРУ комплекс №5

ОД: разучивание восьмерок с перекатом и чир-прыжками

Дыхательные упражнения «На турнике», «Маятник» (с палкой)

Упражнение        на расслабление «Рок-н- ролл»

18

Махи вперед- назад

Бег с захлестыванием голени назад, высоко поднимая колено

ОРУ комплекс №5

ОД: «Солнышко», «Флажок»,

«Флажок с обратным хватом»

Дыхательные упражнения «На турнике», «Маятник» (с палкой).

Упражнение        на расслабление «Рок-н- ролл»

февраль

19

Ходьба с круговыми движениями

кистей, рук, туловищем, Бег на месте

ОРУ комплекс №6

ОД: обучение        прыжкам

«Звездочка», «Пайк»

Дыхательные упражнения «На турнике», Маятник» (с палкой)

Упражнение        на  расслабление «Рок-н- ролл»

20

Ходьба с круговыми движениями

кистей, рук, туловищем

Бег на месте

ОРУ комплекс №6

ОД: закрепление прыжков

«Звездочка», «Пайк»

Разучивание  прыжка «Стредл»

Дыхательные упражнения «На турнике», Маятник». Упражнениена расслабление «Рок-н-ролл»

21

Ходьба с круговыми движениями

кистей, рук, туловищем

Бег на месте

ОРУ комплекс №6

ОД: закреплять шпагаты, наклоны, обучать разбегу на лип- прыжках

Дыхательные упражнения «Часики»,

«Трубач», «Петух»

Расслабление под музыку

22

Ходьба с круговыми движениями

кистей, рук, туловищем

Бег на месте

ОРУ комплекс №6

ОД: круговая тренировка с элементами черлидинга

Дыхательные  упражнения «Часики», «Трубач», «Петух» Расслабление        под музыку

март

23

Ходьба         чередуя с прыжками

ОРУ комплекс №7

ОД: постановка программы

Дыхательные  упражнения «Часики», «Трубач», «Петух» Расслабление        под музыку

24

Ходьба

Бег змейкой

Остановка - наклоны вперед

ОРУ комплекс №7

ОД: выступление        на утреннике 8 марта

Дыхательные  упражнения «Часики», «Трубач», «Петух» Расслабление        под музыку

25

Ходьба

Бег змейкой

Остановка - наклоны вперед

ОРУ комплекс №7

ОД: разучивание каскадных элементов в парах: подъем, ноги врозь

Дыхательные        упражнения

«Паровоз»,        «Насос»,

«Каша шипит»

Расслабление        под музыку

26

Ходьба

Бег змейкой

Остановка наклоны вперед

ОРУ комплекс №7

ОД: обучение перекатам через плечо на 2 ноги на колени

Дыхательные        упражнения

«Паровоз»,        «Насос»,

«Каша шипит»

Расслабление        под музыку

апрель

27

Ходьба

Бег змейкой

Остановка наклоны вперед

ОРУ комплекс №8

ОД: обучение перекатам через плечо на сед ноги врозь, руки в упор

Дыхательные        упражнения

«Паровоз»,        «Насос»,

«Каша шипит»

Расслабление        под музыку

28

Ходьба на месте вперед, назад с хлопками,

Бег, остановка по сигналу

ОРУ комплекс №8

ОД: разучивание данс- связок, шпагаты, перекаты, вертикальные взмахи

Дыхательные        упражнения

«Паровоз»,        «Насос»,

«Каша шипит»

Расслабление        под музыку

29

Ходьба на месте вперед, назад с хлопками

Бег, остановка        по сигналу

ОРУ комплекс №8

ОД: разучивание данс- связок, Шпагаты, перекаты, Вертикальные махи

Дыхательные        упражнения

«Вдыхать        аромат цветка»

Расслабление        под спокойную музыку

30

Ходьба на месте вперед, назад с хлопками

Бег, остановка по

сигналу

ОРУ комплекс №8

ОД: отработка техники чир- прыжков,        группировка

«Пайк», «Пистолет»

Дыхательные        упражнения

«Вдыхать        аромат цветка»

Расслабление        под спокойную музыку

май

31

Ходьба с круговыми движениями рук ( с лентами)        

Бег чередуя с прыжком

ОРУ комплекс №8

ОД: развитие синхронности во время выполнения данс-связок, шпагаты, перекаты,

скрестные махи

Упражнение        на восстановление

дыхания «Чья        лента        дольше колышется»

Игровой массаж «Черепаха»

32

Ходьба с круговыми движениями рук (с лентами)

Бег чередуя с прыжком

Дать представление о техники выполнения «колесо»

Отработка синхронности во время выполнения

данс-связок

Упражнение        на восстановление

дыхания «Чья        лента        дольше колышется»

Игровой массаж «Черепаха»

33

Ходьба с круговыми движениями рук

Бег чередуя с прыжком

Отработка        техники выполнения «колесо», сед на колено

Упражнение        на восстановление

дыхания «Чья лента дольше колышется»

Упражнение на расслабление

«Мы прекрасно загораем»

34

Ходьба с круговыми движениями рук

Бег чередуя с прыжком

Мониторинг        освоения программы

Упражнение        на восстановление

дыхания «Чья лента дольше колышется»

Упражнение        на расслабление

«Жарче дырчатая тучка»

35-36

Выступление на выпускном утреннике

ОРУ – общеразвивающие упражнения ОД - основные движения

Мониторинг освоения Программы.

Физическая  подготовленность - результат физической подготовки, целенаправленно организованного педагогического процесса по развитию физических качеств, умений и навыков. Включает следующие основные качества: сила, координация, гибкость, быстрота.

Степенью развития этих качеств определяется физическая подготовленность:

  • координационные;
  • силовые (прыжки - сила ног, гибкость наклоны туловища вперед из и.п. стоя или сидя);
  • быстрота (челночный бег 30с).

Проверка        физической        подготовленности        детей        проводится        два раза в год в сентябре и в мае.

Подготовка к проведению диагностики:

Инструктор по физической культуре подбирает упражнения для разминки к каждому из видов упражнений, знакомит детей с правилами выполнения заданий и командами, готовит протоколы обследования.

Организация сдачи нормативов:

Обязательно познакомить детей с порядком проведения контрольного занятия, сообщает, сколько попыток отводится для выполнения теста, условия выполнения теста и т.д. Детей необходимо функционально и психологически подготовить к выполнению тестов;

Диагностику проводить индивидуально или малой подгруппой, не более  2 тестовых заданий за одно занятие: в 1-я неделя общая физическая подготовка, 2-я неделя специальная физическая подготовка

Перед сдачей нормативов инструктор проводит разминку.

Дети имеют две попытки, фиксируется лучший результат. При необходимости дети получают дополнительную попытку

Общая физическая подготовка

Уровень физической подготовки

Низкий

Средний

Высокий

прыжок в длину с места в см.

<90 – 99см

100 – 119см

120>

<100– 110см

111 – 129 см

130>

прыжок в высоту с разбега см.

<30 - 35 см

40 - 45 см

50>

<35 - 40 см

45-50 см

55>

наклон туловища см.

-2 до- 1 см

0 +2 см

+2 до +4 см

-2 до- 1 см

0 +2 см

+2 до +4 см

Специальная физическая подготовка

Уровень физической подготовки

Низкий

Средний

Высокий

Шпагат

ноги разведены на 145гр и касаются пола лодыжками

голени и бедра недостаточно прилегают к полу голени и бедра прилегают к полу, ноги разведены на 170гр

голени и бедра плотно прилегают к полу, ноги разведены 180градусов

Мост, держать 3 сек

ноги сильно согнуты, плечи отклонены от вертикали на 45гр

ноги слегка согнуты, плечи незначительно отклонены от вертикали

ноги и руки прямые, плечи перпендикулярны полу

Наклон вперед из седа, ноги вместе, держать 3сек

касается головой ног с удержанием руками слегка согнутых ног

касание грудью ног        с

удержанием прямых ног руками

полная складка: все точки туловища

касаются прямых ног

Соотношение средств физической, специальной и технико-тактической подготовки при занятиях черлидингом.

Разделы подготовки

Этапы подготовки

1 год

2 год

ОФП

5

5

СП

5

5

Техническая подготовка

4

4

Тактическая подготовка

1

1

Комбинация акробатических упражнений для совершенствования и контрольного тестирования девочек (5-7 лет).

Контрольные упражнения

Баллы

1

из упора присев кувырок вперед

1,0 балл

2

кувырок вперед в сед с наклоном

1,5 балла

3

лечь и «мост»

3,0 балла

4

перекатом вперед сед с наклоном

1,0 балл

5

кувырок назад в полушпагат

1,5 балл

6

из упора присев кувырок назад

2,0 балла

7

перекатом назад стойка на лопатках

1,5 балла

8

перекатом вперед лечь и «мост»

2,5 балла

9

поворот в упор стоя на правом колене, левую назад

2,0 балла

10

махом левой упор присев и кувырок вперед

1,0 балл

11

прыжок вверх прогибаясь

1,0 балл

12

шагом левой равновесие

3,0 балла

13

выпад правой, руки в стороны

1,0 балл

14

кувырок вперед толчком одной в сед и наклон вперед

2,0 балла

15

кувырок назад в упор присев

2,0 балла

16

прыжок вверх с поворотом кругом

2,0 балла

17

опускаясь на колени, наклон назад, руки на пояс

1,5 балла

18

выпрямляясь с поворотом налево, сед и угол (держать), руки в стороны

3,0 балла

19

лечь и стойка на лопатках

2,0 балла

20

кувырок назад в полушпагат

2,0 балла

21

упор присев и шагом левой перекидной прыжок в выпад правой руки в стороны

2,0 балл

22

кувырок вперед в сед с наклоном

1,0 балл

23

выпрямляясь, сед углом, руки в стороны

2,0 балла

24

перекатом назад стойка на лопатках

1,0 балл

25

перекатом вперед лечь и «мост»

2,0 балла

26

поворот в упор присев

1,5 балл

27

встать в равновесие на одной, руки в стороны, выпад вперед и кувырок вперед в упор присев и о.с.

2,5 балла

Формы и методы взаимодействие с родителями.

  • Информирование родителей о технологии черлидинга на сайте ДОО.
  • Мастер-класс для родителей с объяснением принципов обучения.
  • Рекламные буклеты.
  • Анализ результатов мониторинга освоения детьми программного материала основной общеобразовательной программы дошкольного образования (выявление предпосылок, способностей).
  • Анкетирование с целью изучения запросов семей по данному направлению.

На этапе обучения детей эффективными формами взаимодействия могут быть:

  • Выступления детей на развлечениях и праздниках.
  • Участие родителей в совместных спортивных праздниках.
  • Участие родителей в подготовке к праздникам и соревнованиям (подготовка костюмов, причесок, сопровождение, обеспечение безопасности во время соревнований и т.д.).
  • Буклеты с рекомендациями для домашних занятий.
  • Памятки-рекомендации        «Комплекс        упражнений        по        профилактике        плоскостопия, искривления осанки».
  • Информирование родителей на сайте ДОО и на стенде «Физкультура».

Итоговые мероприятия:

  • Открытые занятия черлидингом.
  • Выступление на утренниках, новый год, выпуску в школу.

Основные принципы оздоровительно-развивающий тренировки:

• принцип доступности;
• принцип «не навреди»;
• принцип биологической целесообразности;
• программно-целевой принцип;
• принцип половозрастных различий;
• принцип индивидуализации;
• принцип гармонизации всей системы ценностных ориентаций человека;
• принцип взаимосвязи и взаимозависимости психических и физических сил человека;
• принцип интеграции;
• принцип красоты и эстетической целесообразности.

Принцип доступности

Польза двигательной активности не вызывает сомнения, но вопрос о том, в каком объеме заниматься, какие средства использовать, остается дискуссионным. Большой поток различной литературы у нас в стране и за рубежом подчас приводит к дезориентации, а научных доказательств полезности той или иной гимнастики, аэробики или методики силовой тренировки явно не хватает. В особенности это касается детей и подростков. Часто авторы ориентируются лишь на свой опыт и интуицию. И здесь нельзя мириться с дилетантством и допускать ошибки, ибо цена им – здоровье человека. Как неразумное применение лекарств по советам соседей, родных, знакомых может привести к отрицательным результатам, так и занятия физическими упражнениями при неправильном применении могут нанести вред.

Применяемые программы черлидинга должны быть доступны как в координационном плане, так и в функциональном, отвечать духовным и интеллектуальным запросам занимающихся. В связи с этим проведение оценки состояния здоровья и уровня физической подготовленности необходимо для снижения фактора риска и вероятности травматизма. В настоящее время уделяется большое внимание разработке программы тестирования состояния здоровья, включающей оценку функционального состояния сердечно-сосудистой системы, методы ортопедического обследования, оценку физических качеств, анкетирование.

Принцип «не навреди»

Завет Гиппократа «не навреди» должны соблюдать не только медики, но и специалисты в области физической культуры преподаватели этой дисциплины в дошкольных учереждениях. Физические упражнения, применяемые во многих программах черлидинга, активно воздействуют на все органы и системы организма, что определяет показания и противопоказания к их использованию. Исходя из важнейшего принципа – «не навреди» – остановимся, в первую очередь, на противопоказаниях. Это могут быть состояния, затрудняющие адаптацию к физическим нагрузкам.

К заболеваниям, при которых противопоказана физическая тренировка, относятся:

• заболевания в острой стадии;
• тяжелые органические заболевания центральной нервной системы;
• болезни сердечно-сосудистой системы;
• болезни органов дыхания: бронхиальная астма с тяжелым течением, тяжелые формы бронхоэктатической болезни;
• заболевания печени и почек с явлениями недостаточности функций;
• болезни эндокринной системы при выраженном нарушении функций;
• болезни опорно-двигательного аппарата с резко выраженными нарушениями функций и болевым синдромом и др.

Программно-целевой принцип

В соответствии с программно-целевым принципом программирования тренировки вначале формируются конкретные целевые задачи, затем определяются объективно необходимые для их реализации содержание, объем и организация тренировочной нагрузки. Поэтому процедура программирования заключается в создании объективно необходимых условий для достижения конкретного тренировочного эффекта, необходимого для реализации целевых задач оздоровительной тренировки. На этом основании и принимается решение о подборе соответствующего содержания процесса тренировки и ее организации.

Учитывая программно-целевой принцип, необходимо:

• определить цели и задачи;
• учитывать материально-техническое обеспечение занятий;
• провести тестирование, мониторинг и т.д.;
• разработать программу, определить вид занятий, средства и методы их проведения;
• регулярно проводить врачебно-педагогический контроль;
• проводить коррекцию тренировочных программ.

Наиболее эффективны занятия черлидирством минимум 2–3 раза в неделю продолжительностью 30–45 мин. Такие установки касаются и проведения занятий с детьми и подростками.

Принцип индивидуализации

Соблюдение принципа индивидуализации – одно из главных требований оздоровительной тренировки. Изучение процессов роста и развития детей младшего школьного возраста показывает, что темпы индивидуального развития неодинаковы. Большинству детей присущи определенные соответствующие возрасту темпы развития. Но в любой возрастной группе есть ребята, опережающие своих сверстников в развитии или отстающие от них. Количество отстающих в последнее время увеличивается, и этот факт необходимо учитывать при организации и проведении занятий. При этом важно помнить, что нет физической нагрузки большой или малой – есть нагрузка, соответствующая или не соответствующая возможностям организма.

Система знаний в области ФК и спорта, тренировки, самоконтроль.

Основы знаний о личной гигиене, режиме сна и отдыха; влияние занятий физическими упражнениями (черлидингом) на системы дыхания, кровообращения, ЦНС и др.; основные компоненты физической культуры личности; развитие волевых и нравственных качеств; основные приемы самоконтроля; здоровый образ жизни - одна из основных ценностных ориентаций; врачебный контроль во время занятий; правила самостоятельной тренировки двигательных способностей; правила по технике безопасности во время тренировки и правила страховки; основные правила по черлидингу и терминологии; кодекс черлидера; правила составления соревновательных программ по номинациям «ЧИР» и «ЧИР-ДАНС».

Умение самостоятельно применять приобретенные знания в процессе  учебных занятий.

Занятия черлидингом способствуют выработке привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и овладению организаторскими навыками проведения занятий, помогать друг другу и учителю, поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность.

Практическая подготовка.

Развитие гибкости: активные и пассивные упражнения направленные для развития гибкости в плечевых, тазобедренных суставах и гибкости позвоночного столба (различные махи, наклоны, скручивания, выпады, круговые движения в различных плоскостях).

Развитие выносливости: прыжки со скакалкой, бег с различной скоростью и продолжительностью, а так же за счёт увеличения плотности и интенсивности занятий.

Развитие силы: статические и динамические упражнения с собственным весом, с отягощениями (набивные мячи, гантели, амортизаторы, сопротивление партнёра), направленные на развитие силы мышц рук, кистей, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног.

Развитие координации движений: упражнения которые предъявляют высокие требования к точности движений (акробатические упражнения, упражнения в равновесии); упражнения в которых имеется элемент внезапности (подвижные игры, спортивные игры); упражнения в которых в зависимости от ситуации или сигнала необходимо менять направление движения (челночный бег, танцевальные упражнения).

Развитие быстроты: упражнения связанные с необходимостью мгновенного реагирования на различные сигналы, за минимальное время преодолевать короткие расстояния (бег на короткие дистанции, челночный бег, прыжки со скакалкой, подвижные и спортивные игры).

Специальная подготовка.

Строевые упражнения: перестроения в колонне, в шеренге; движение в колонне по диагонали, противоходом, змейкой, кругом, скрещением;

Силовые упражнения: акробатические стойки (стойка на лопатках, стойка на руках), специальные стойки, используемые в черлидинге (стойка на бедре, стойка на плечах, стойка сидя на плечах), станты-построения (1 роста и 1 уровня, 2 роста и 2 уровня), пирамиды;

Скоростно-силовые  упражнения: различные прыжки, подскоки, выпрыгивания, специальные прыжки (чир-прыжки, лип-прыжки);

Координационные упражнении: основные положения рук и кистей, используемые в чирлидинге, основные положения ног, используемые в чирлидинге, акробатические упражнения (кувырки, колесо, перевороты), пируэты, двойной пируэт,

Развитие гибкости: шпагаты, махи, выпады, прогибы, мосты.

Танцы упражнения: восьмерки, танцевальные блоки, танцевальные стили и направления (джаз, фанк, брейк, рок, поп, рэп, лирический, народный танец, сочетание стилей), чир-данс – танцевальный блок с использованием основных элементов черлидинга.

Кричалки - используются для привлечения к участию зрителей.

Чант (скандирование) - повторяющееся слово или фраза, использующаяся для привлечения зрителей к участию в программе.

Чир (двустишья и т.д., информирующие зрителей и болельщиков о команде черлидеров, об играющей на поле команде, о происходящих событиях и т. п.) - в содержании должна быть задана определенная информация для зрителей (болельщиков): о команде черлидеров, об играющей на поле команде, о происходящих событиях и т.п.

Постановка голоса.

Модуляция, громкость, высота звука, выразительность, разучивание и исполнение гимнов, командных песен. Дыхательные упражнения (упражнения на вдохе и выдохе). Упражнения для тренировки голоса и силы звука.

Хореография.

Исправление осанки (подтягивание мышц живота, ягодичной области, расправление плеч, выпрямление позвоночника). Элементы классического танца.

Акробатика.

Перекаты, кувырки, выпады, мост из положения лёжа и стоя, стойка на руках, переворот в сторону (колесо), шпагаты, полушпагат.

Пирамиды (станты).

Групповые акробатические упражнения в парах, тройках.

Базовые элементы черлидинга.

Положение рук может быть следующее:

  • Клинок – ладонь раскрыта, кисть-продолжение руки, пальцы плотно прижаты друг к другу.
  • Кулак – 4 пальца руки согнуты и прижаты к ладони. Большой палец расположен сверху и накрывает 4 пальца. Кисть должна быть продолжением руки.
  • Класп – хлопок – звонкий хлопок под подбородком, локти прижаты по бокам.
  • Клэп – такой же хлопок, только кисти рук плотно прилегаю друг к другу, пальцы выпрямлены.
  • Ведра – руки прямые вперед. Плечо, локоть и кулак на одной линии. Кисть-ладонью вниз.
  • Свечи – положение рук аналогично, кисти направлены ладонью внутрь.
  • Руки на бедрах – кулаки на бедрах, локти направлены в стороны, большие пальцы рук смотрят назад.
  • Верхняя V (хай) – руки вверх, слегка разведены, видеть руки боковым зрением. Кулаки сжаты, ладони наружу.
  • Нижняя V – руки вниз, отведены от корпуса немного в сторону-вперед.
  • Буква Т – руки в стороны. Боковым зрением нужно видеть кисти рук.
  • Сломаная буква Т– это Т с согнутыми руками в локтях.
  • Номер один – правая рука вверху почти касается правого уха, ладонь смотрит внутрь. Другая рука упирается в левое бедро.
  • Буква Л влево и буква Л вправо – одна рука в положении «Номер один», другая, в положении буквы Т.
  • Кинжалы – руки согнуты в локтях: локти прижаты к корпусу. Кулак перед плечом, строго над локтем. Большие пальцы рук смотрят друг на друга.
  • Правая диагональ и левая диагональ – одна рука в позиции «Верхняя В», другая в позиции «Нижняя В». Если правая рука вверху – это правая диагональ, если левая вверху-левая диагональ.
  • Правое К и левое К– одна рука в позиции «Верхняя В», другая в позиции «Нижняя В» не сбоку, а по диагонали перед корпусом.
  • Мускулы (мускул-мен)- руки в стороны, согнуты в локтевых суставах.
  • УРА (тачдаун)- руки вверху параллельно друг другу, ближе к голове, ладонями внутрь.
  • Форвард Панч (удар кулаком вверх).

Положение ног:

  • Положения стоя (ноги вместе или врозь).
  • Положения сидя (ноги прямые, вытянуты вперед, согнуты в индийском стиле, согнуты вниз).
  • Передвижения (перекрещивание ног, положение «поп-ту»).
  • Выбросы (махи) ног.
  • Стойка на колене (стойка на коленях, передняя стойка на колене)
  • Полушпагат.
  • Выпад в сторону – нога впереди, перед корпусом согнута, нога сзади прямая. Плечи над бедрами. Правая нога впереди – правый выпад. Левая впереди – левый выпад.
  • ВНИЗ (Нижний тачдаун)- руки внизу параллельно друг другу, большие пальцы рук смотрят друг на друга.
  • Рамка – руки согнуты в локтях перед собой под прямым углом. Кулаки находятся над локтем, локоть над плечом.
  • Выпад назад – выполняется назад от согнутой ноги, сохраняется вертикальное положение корпуса, так же, как и при выпаде в сторону. Пятки расположены на одной линии.
  • Прыжки. Простой. (Выполнять на 8 счетов).
  • Движения рук в начале прыжка, как правило, могут быть в положении «Кинжалы»,
  • «Класп», «Верхняя В»:

На счет 1- движение «Класп»,

2 – подняться на носки, резко руки вверх (можно в положение «Верхняя В»). Корпус прямо, живот подтянут, не прогибаться.

Медико-педагогический и врачебный контроль.

В целях профилактики здоровья занимающихся, обеспечения высококачественного учебного процесса ведется постоянный педагогический и врачебный контроль. Для определения исходного уровня динамики общей физической подготовленности учащихся рекомендуется следующий комплекс контрольных упражнений: бег З0м; прыжок в длину с места; упражнения на гибкость; подтягивание в висе лёжа.

Педагогический контроль включает показатели учебной и соревновательной деятельности (количество учебных занятий, соревновательных дней).

Основными задачами врачебного контроля в группах является контроль над состоянием здоровья, привитие гигиенических навыков и привычки неукоснительного выполнения рекомендации врача. Все это позволяет установить исходный уровень состояния здоровья, физического развития и функциональной подготовленности.

Воспитательная работа.

В данном разделе кратко отражаются основные средства, методы формы, приемы воспитательной работы, логической подготовки с учащимися.

Возрастание роли физической культуры как средство воспитания учащихся обуславливает повышение и требований к воспитательной работе. Важным условием успешной работы является единство воспитательных воздействий, направленных на формирование личности учащихся. Главной задачей в занятиях с учащимися является воспитание высоких моральных качеств.

Важную роль в нравственном и эстетическом воспитании играет спортивная деятельность, представляющая большие возможности для воспитания этих качеств.

«Воспитание подрастающего поколения через чирлидинг» влечет за собой:

1) преодоление застенчивости и низкой самооценки, формирование правильной самооценки и достижение эмоциональной зрелости;

2) учит много работать для достижения поставленной цели;

3) осознать ответственность за свое здоровье в течение всей жизни;

4) работа в команде развивает сплоченность и преданность общим идеям и целям. Сплоченная команда является необходимым условием для развития личности;

5) развивается креативность мышления, каждый член команды участвует в постановке номера, придумывании пирамид;

6) развитие личной ответственности;

7) уважение к социальным нормам и требованиям;

8) дисциплинированность, собранность, надежность;

9) развитие физических умений, поддержание формы, развитие привычки здорового образа жизни;

10) правильное распределение времени.

Центральной фигурой в этой работе является учитель, который не ограничивает свои функции лишь руководством во время занятий и соревнований.

Успешность воспитания учащихся во многом определяется способностью учителя сочетать задачи спортивной подготовки и общего воспитания.

В целях эффективности воспитания преподавателю необходимо организовать тренировочный процесс так, чтобы постоянно ставить перед учащимися задачи ощутимого двигательного и интеллектуального совершенствования.

Ведущее место в формировании нравственного сознания принадлежит методам убеждения (убеждение во всех случаях должны быть доказательным, для чего нужны тщательно подобранные аналогии, примеры). Методом нравственного воспитания является поощрение черлидира - выражение положительной оценки его действий и поступков. Методом воспитания является и наказание, выраженное в осуждении, отрицательной оценки поступков и действий черлидира. Виды наказания разнообразны: замечание, устный выговор, разбор поступков в коллективе.

Коллектив является важным фактором нравственного и эстетического формирования личности учащегося. Занятия черлидингом способствуют развитию таких важных качеств личности ребенка, как: внимательность, точность, настойчивость, память, логическое мышление, инициативность, воображение, самостоятельность, коллективизм, сплоченность, дисциплинированность.

Психологическая подготовка.

Психологическая подготовка черлидиров перед соревнованиями направлена на формирование свойств личности, позволяющих успешно выступить за счет адаптации к конкретным условиям вообще и к специфическим экстремальным условиям соревнований в частности. Психологическая подготовка здесь выступает как воспитательный и самовоспитательный процесс. Успешность воспитания во многом определяется способностью учителя повседневно сочетать задачи спортивной подготовки и общего воспитания.

Психологическая подготовка предусматривает формирование личности учащихся и межличностных отношений, развитие спортивного интеллекта, психологических функций и психомоторных качеств. Инструктору, работающему с детьми, следует использовать все имеющиеся средства психологического воздействия на детей для формирования психически уравновешенной личности. Чирлидинг закаляет детей как морально-психологически, так и физически, одновременно развивает в ребенке чувства «лидерства» и «коллективизма».

К числу главных методов психологической подготовки относятся беседы, убеждения, педагогическое внушение, методы моделирования, соревновательные ситуации. К методам словесного убеждения относятся: разъяснение, критика, одобрение, внушение, осуждение, примеры авторитетных людей.

В первый год обучения используются методы развития внимания, сенсомоторики, волевых качеств. Во второй год обучения совершенствуются специализированные психические функции и психомоторные качества, эмоциональная устойчивость.

Средства и методы психологической подготовки.

По содержанию средства и методы делятся на следующие группы:

  • психолого-педагогические – убеждения, направляющие, двигательные, поведенческо - организующие, социально-организующие;
  • психологические – суггестивные, ментальные, социально-игровые;
  • психофизиологические – аппаратурные, психофармакологические, дыхательные.

По направленности воздействия средства можно подразделять на:

  • средства, направленные на коррекцию перцептивно - психомоторной сферы;
  • средства воздействия на интеллектуальную сферу;
  • средства воздействия на эмоциональную сферу;
  • средства воздействия на волевую сферу;
  • средства воздействия на нравственную сферу.

В работе с черлидирами устанавливается определенная тенденция в преимуществе тех или иных средств и методов воздействия. К таким методам в условиях детского сада относятся: метод словесного воздействия (вербальный, образный, вербально-образный).

К основным средствам вербального воздействия на психическое состояние черлидиров относятся:

1. Создание внутренней психической опоры. Наиболее эффективный метод при необходимости создать определенную уверенность в собственных силах при сочетании таких индивидуальных свойств, как сенситивность, неуравновешенность, эмоциональная реактивность, тревожность. Этот метод основывается на создании и формировании уверенности в том, что у черлидира есть выраженные сильные элементы подготовленности (сила, скорость, выносливость, тактическая грамотность). Убеждения подкрепляются искусственным созданием соответствующих ситуаций на учебных занятиях. Создание «психически внутренней опоры», повышения уровня специальной подготовленности юных спортсменов.

2. Рационализация – наиболее универсальный метод, применяемый практически к любым занимающимся и на всех этапах подготовки. Этот метод наиболее эффективный в микроциклах с контрольными испытаниями (прием контрольных нормативов).

3. Сублимация – представляет собой искусственное вытеснение одного настроения другим, в большей мере при смене задачи занятия (изменить целевую установку, например от прохождения технического этапа «транзитное» до выполнения техники и тактики «лидера»).

4. Дезактуализация – искусственное занижение силы соперника, с которым решаются учебные задачи или встречаются на соревнованиях. Различают прямую дезактуализацию, когда занимающиеся показывают слабые стороны подготовки соперника, и косвенную дезактуализацию, когда подчеркиваются и выделяются сильные стороны черлидира, которые косвенно подтверждают относительную «слабость» соперника. Для применения такого вербального воздействия нужен определенный педагогический такт учителя, чтобы не создавать завышенный уровень самоуверенности. Наиболее эффективный этот метод по отношению к занимающимся со слабой и подвижной нервной системой.

Все указанные средства вербального воздействия могут применятся учителем, так как в настоящее время нельзя уходить от проблем воспитательной работы и психологической подготовки занимающихся.

Развитие волевых качеств черлидира.

Волевые качества черлидира - настойчивость, выдержка, инициативность, целеустремленность, уверенность в своих силах, смелость, решительность – в основном развиваются непосредственно в учебном процессе, при выполнении различных требований данной деятельности.

Одно из важных качеств, обеспечивающих достижение намеченной цели, это настойчивость.

Явное представление цели и желание ее добиться помогает преодолевать трудности учебных занятий и соревнований. Для развития этого качества нужно применять упражнения с большой интенсивностью, использовать дополнительные упражнения со снарядами и техническими средствами, направленные на статическое удержания тела, работу с собственным весом.

Для развития инициативности в условиях занятия, необходимо требовать от занимающихся выстраивания алгоритма техники выполнения сложных технических элементов. Работа по смене «лидера» в двойках, тройках. Во время выполнения программы черлидиры должны быть активными, применять различные действия по рациональному выполнению групповых элементов. Необходимо создавать условия для развития креативности мышления, когда каждый член команды участвует в постановке номера, придумывании пирамид.

Целеустремленность можно воспитать при условии, что занимающийся проявляет глубокий интерес к черлидингу как виду спорта и личную заинтересованность в достижениях.

Инструктор должен обсуждать все положительные и отрицательные стороны подготовленности занимающегося; заметить этапы работы над исправлением ошибок и пути совершенствования в технике и тактике.

Надо добиваться, чтобы занимающийся относился к учебным занятиям не как к обязанности, а рассматривал их как источник творческих действий. Он не должен ждать напоминания инструктора, а самостоятельно заниматься подготовкой, подбирая для этого наиболее соответствующие упражнения.

Для развития волевого качества выдержки надо постоянно вырабатывать у занимающихся стойко переносить неприятные болевые ощущения, преодолевать неприятные чувства, появляющиеся при максимальных нагрузках и утомлении. Во время занятия необходимо приводить примеры выдержки других людей, попавших в нестандартные ситуации техногенного или природного характера.

Уверенность в силах появляется в результате формирования техники, тактики и высокого уровня физической подготовленности. Например, безошибочное выполнение сложного элемента страховки при выполнении акробатических упражнений. Поражение в соревнованиях не должно вызывать у черлидира большого разочарования, его нужно убедить в том, что если бы он не допустил некоторых ошибок, то несомненно, победил бы.

Самообладание – в данном случае речь идет о способности не теряться в трудных ситуациях и неожиданных обстоятельствах, управлять своим поведением, контролировать ситуацию в условиях соревнований, высоком напряжении психики. Проявление данной способности помогает наличие плана действий, учет возможных вариантов развития событий, знание закономерностей поведения членов команды, спортивного мероприятия.

Стойкость – проявляется в том, на сколько он может выдержать трудности в ходе соревновательных выступлений (отрицательное эмоциональное состояние, боль, сильное утомление), не сдаваясь, продолжает двигаться по намеченному пути.

Специальная психологическая подготовка в черлидинге.

Специальная психологическая подготовка направлена на решение следующих частных задач:

  • ориентация на социальные ценности, которые являются ведущими для соревновательной деятельности;
  • формирование у занимающихся психологической устойчивости, «внутренней опоры», облегчающей преодоления трудностей и психологических барьеров;
  • преодоление психологических барьеров, возникающих непосредственно во время ответственных соревнований, умение выходить из эмоционального стопора, брать себя в руки;
  • моделирование условий выхода из предстоящих ситуационных задач, создание психологической программы действий непосредственно перед соревнованиями.

Специальная психологическая подготовка в основном направлена на регуляцию состояния тревожности, которую может испытывать занимающийся перед ответственными соревнованиями.

Программы воздействия на когнитивную (умственную) сферу:

- средства целеполагания: постановка цели, при которой занимающийся ориентируется на преодоление прогнозированных психологических барьеров (например сильный в тактике соперник, неудобное размещение этапа, маленькое контрольное время);

- организация направленности мыслей в нужном направлении, отвлечении сознания от стресс-факторов: мысленное повторение технических приемов, желательно варьировать классическими схемами, не относящимися к данным соревнованиям;

- аутотренинг как регуляция, которая связанная с формированием готовности к противодействию неблагоприятным факторам.

Программы воздействия на физиолого-соматический компонент спортсмена, когда не только регулируется соматическая напряженность, но и создается необходимое состояние готовности к соревновательной деятельности:

- варианты психомышечной тренировки, релаксация;

- самоконтроль за состоянием мимических мышц;

- самоконтроль дыхания.

Любая работа такого рода должна основываться на хорошем навыке релаксации, прежде всего мышечной. Ее назначение состоит в том, чтобы снять эмоциональное и физическое напряжение. Это достигается за счет переключения деятельности нервной системы на восстановление биологического потенциала организма.

Исходным пунктом психорегулирующей работы является четкое представление спортсмена о себе и своем теле. Зная в подробностях свое тело, четко ощущая функции каждой его части, спортсмен лучше понимает свое «Я» и лучше управляет своим поведением.

Активному использованию мимики, как средство психической релаксации, помогает зеркало. Глядя на себя, можно оценить все варианты мимики, соответствующей тому или иному настроению (в чем наиболее выразительно проявляется тревога, неуверенность в своих силах, нетерпеливость), и регулировать настроение.

Эффект релаксации намного сильнее, если параллельно с формулами психомышечной тренировки используется самоконтроль дыхания. Чем спокойнее и размереннее дыхание (сначала за этим необходимо специально следить, затем такой самоконтроль приходит неосознанно), тем глубже релаксация.

Одним из универсальных средств психологического воздействия является так называемая пауза психорегуляции. Ее нужно использовать при работе повышенной напряженности, большой длительности или при длительном воздействии монотонных раздражителей (например, тренировка технической направленности). С помощью пауз психорегуляции можно быстро восстановиться после нагрузок, сформировать оптимальное состояние для выполнения тренировочных заданий, настроиться на их целенаправленное выполнение, совершенствовать навыки саморегуляции.

Инструкторская и судейская практика.

Для учебных групп. Основы построение группы, сдача рапорта. Подача команды для начала движения и остановки группы, для ускорения и замедления движения, для поворота на месте и в движении, для перестроений. Подача команды для разновидностей ходьбы, бега, прыжков, более сложных перестроений в разминке. Показ и руководство выполнением ОРУ. Проведение отдельных частей занятия. Составление комплекса упражнений по физической, технической и тактической подготовке и проведение его с группой. Уметь находить ошибки. Углубленное изучение правил соревнований.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

При построении учебного процесса есть необходимость ориентироваться на оптимальные возрастные группы, в пределах которых занимающиеся добиваются своих высших достижений. Как правило, способные дети достигают первых успехов через год. При этом надо иметь в виду, что наиболее высокие темпы прироста результатов   специализированной подготовки.

Весь процесс многолетних занятий в черлидинге включает множество приемов:

  1. Учебные занятия с черлидирами не должны быть ориентированы на достижение впервые годы занятий высшего результата.
  2. Учебные и соревновательные нагрузки должны соответствовать функциональным возможностям растущего организма.
  3. В процессе всех лет занятий необходимо соблюдать рациональный режим, хорошую организацию медико-педагогического контроля за состоянием здоровья, подготовленностью занимающихся и их физическим развитием.
  4. Успешность подготовки черлидиров является приобретенные умения и навыки, всестороннее развитие физических качеств, развитие функциональных возможностей организма.
  5. С возрастом и подготовленностью постепенно уменьшается удельный вес общей физической подготовки и возрастает вес специальной физической подготовки. Из года в год неуклонно увеличивается рост общего объема тренировочной нагрузки.
  6. Необходимо учитывать особенности построения  учебного процесса в планировании занятий.

Система спортивной подготовки представляет собой организацию регулярных  занятий и соревнований. На протяжении многих лет черлидиры должны овладеть техникой и тактикой, приобрести опыт и специальные знания, улучшить моральные и волевые качества.

Для того чтобы значительно повысить работоспособность (физическую и умственную), создать надежные предпосылки к укреплению здоровья, необходимо заниматься не менее трёх часов в неделю, с учетом факторов, ограничивающих физическую нагрузку – отсутствие специфических двигательных навыков и адаптации к физическим нагрузкам.

Основная цель первого года обучения черлидиров: обеспечение отбора по видам, физической и координационной готовности к простейшим упражнениям (общеразвивающим и специальным упражнениям используемых в подготовке черлидиров). На протяжении первого года обучения черлидер должен познакомиться с техникой нескольких видов спортивной деятельности: бег на короткие и длинные дистанции, комплекс прыжковых упражнений, элементы гимнастики, элементы акробатики, элементы хореографии, элементы  различных танцевальных направлений.

Для того чтобы значительно повысить работоспособность (физическую и умственную), создать надежные предпосылки к укреплению здоровья, необходимо заниматься не менее 30 минут в неделю, с учетом факторов, ограничивающих физическую нагрузку – отсутствие специфических двигательных навыков и адаптации к физическим нагрузкам.

Основные средства тренировочного воздействия.

  • общеразвивающие упражнения с предметами (помпоны) и без;
  • комплекс прыжковых упражнений;
  • силовые упражнения (с отягощениями и без)
  • элементы акробатики (кувырки, повороты, группировки, перекаты и т.д.);
  • элементы гимнастики («мост», махи, шпагаты и т.д.);
  • элементы хореографии;
  • комплекс прыжковых упражнений;
  • музыкальное сопровождение;
  • изучение «возгласов и скандирований».

Основные методы выполнения упражнения: повторный, игровой, круговой, равномерный, соревновательный (в контрольно-педагогических испытаниях).

Основные направления занятий черлидингом: первый год подготовки необходим для создания предпосылок для последующего выполнения более сложных элементов «Cheer» и «Dance». Здесь происходит отбор детей для дальнейших занятий чирлидингом, поскольку именно в это время закладывается основа физической подготовки для дальнейшего совершенствования.

На данном этапе подготовки существует опасность перегрузки еще не окрепшего детского организма. Поэтому дозировать нагрузку следует очень осторожно. Особенно это относится к упражнениям с отягощениями. Так, как детям 5-6 лет доступны упражнения с весом, равным около 8% собственного веса.

Упражнения скоростно-силового характера следует делать небольшими дозами (по 5-8 минут) с чередованием промежутков активного отдыха.

Особенности первого года обучения. Обучение осуществляется на основе общих методических принципов. В большей степени используются методы обеспечения наглядности (показ упражнения, демонстрация наглядного пособия), методы: игровой и соревновательный. При обучении общеразвивающих упражнений, основных элементов «Cheer» и «Dance», показ должен быть целостным и образцовым, а объяснение простым.

Детям необходимо ставить двигательную задачу в конкретной, доступной форме, с наглядным объяснением.

Методика контроля. На этом этапе инструктор включает использование комплекса методов контроля: педагогического, медико-биологического, которые позволяют определить:

  • состояние здоровья;
  • показатели телосложения;
  • уровень подготовленности;
  • величину выполненной тренировочной нагрузки.

На основе полученной информации инструктор физической культуры должен вносить соответствующие корректировки в тренировочный процесс.

Основная цель последующих лет тренировок: углубленное овладение специальной и технико-тактической подготовкой черлидира.

Основные задачи: укрепление здоровья; всестороннее физическое развитие дошкольников; улучшение скоростно-силовой подготовки черлидира с учетом формирования основных навыков; создание устойчивого интереса; воспитание быстроты движений в упражнениях, не требующих большой силы; обучение и совершенствование техники и тактики в прохождении отдельных технических этапов; постепенное подведение черлидира к более высокому уровню тренировочных нагрузок; воспитание морально-волевых качеств.

Факторы, ограничивающие нагрузку:

  1. функциональные особенности организма.
  2. диспропорции в развитии тела и сердечно-сосудистой системы;
  3. неравномерность в росте и развитии мышц.

Основные средства тренировки:

  1. общеразвивающие упражнения;
  2. комплексы специальных подготовительных упражнений;
  3. всевозможные прыжки и прыжковые упражнения;
  4. комплексы специальных упражнений на развитие общей выносливости;
  5. подвижные игры;
  6. упражнения с отягощением (вес 8% от собственного веса).

Методы выполнения упражнения: повторный, переменный, повторно-переменный, круговой, игровой, контрольный, соревновательный.

Основные направления занятий. Этап углубленной подготовки является базовым для окончательного выбора будущей специализации. Поэтому физическая подготовка на этом этапе становится более целенаправленной. Перед инструктором встает задача правильного подбора соответствующих тренировочных средств. Учебный этап характеризуется неуклонным повышением объема и интенсивности тренировочных нагрузок, более специализированной работой в черлидинге. В этом случае учебные средства имеют некоторое сходство по форме и характеру выполнения основных упражнений. Значительно увеличивается удельный вес специальной физической подготовки, технической и тактической подготовки. Учебный процесс приобретает черты более углубленной специализации.

К специальной подготовке целесообразно приступать с 5-7 лет. Специальная подготовка должна проводиться постепенно. В этом возрасте дошкольникам нужно чаще выступать в командных соревнованиях, и на базе своего учреждения для приобретения  соревновательного опыта.

На данном этапе в большой степени увеличивается объем средств скоростно-силовой подготовки и специальной выносливости. Развивать скоростно-силовые качества различных мышечных групп путем локального воздействия, а это значит применять в учебном процессе специально подобранные комплексы или тренажерные устройства. Последние позволяют моделировать необходимые сочетания режимов работы мышц в условии сопряженного развития физических качеств и совершенствования техники. Кроме того, упражнения на тренажерах и специальных устройствах, дают возможность целенаправленно воздействовать на отдельные группы мышц.

Применяя тренажерные устройства, следует учитывать: величину отягощения, интенсивность выполнения упражнений; количество повторений в каждом подходе; интервалы отдыха между упражнениями.

Обеспечение и совершенствование техники. При планировании учебных занятий черлидингом необходимо соблюдать принцип концентрированного распределения материала, так как длительные перерывы в тренировках нежелательны.

При обучении следует учитывать, что темпы овладения отдельными элементами двигательных действий неодинаковы. Большое время следует отводить для разучивания тех элементов целостного действия, которые выполняются труднее. Приступая к освоению нового материала, необходимо знать, какие основные ошибки могут появиться в обучении и как их исправить.

Методика контроля. Как и на всех этапах подготовки, контроль должен быть комплексным. Система контроля на учебном этапе должна быть тесно связана с системой планирования процесса подготовки. Она включает основные виды контроля: текущий, этапный и в условиях соревнований.

В процессе занятий рекомендуются следующие виды контроля: педагогический контроль применяется для текущего, этапного и соревновательного контроля. Определяется эффективность технической, физической, тактической и интегральной подготовленности черлидира. Проводятся педагогические наблюдения, контрольно-педагогические испытания, на основе контрольных нормативов и обязательных программ. Самоконтроль спортсмена за частотой пульса в покое, качество сна, аппетит, вес тела, общее самочувствие.

Медицинский контроль применяется для профилактики заболеваний и лечения спортсмена.

Участие в соревнованиях. В большей степени зависит от подготовленности черлидира, календаря соревнований. Основной задачей соревновательной практики следует считать умение реализовать свои двигательные навыки и функциональные возможности в соревновательных условиях.

6.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная авторская образовательная Программа по черлидингу составлена на основе программы для дошкольных, внешкольных учреждений, спортивные кружки и секции. Утверждено управлением воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Министерства образования РФ и рекомендовано для использования в системе дополнительного образования детей.

Авторская образовательная программа по  черлидингу способствует развитию у занимающихся кондиционных физических качеств: выносливость, быстрота, ловкость, гибкость.

Программа направлена также на развитие оздоровительных, воспитательных и психических качеств, необходимых для развития личности. Это концентрация внимания, скорость мышления, память. Соревновательный опыт группы поддержки способствует приобретению навыков тактико-психологической деятельности с болельщиками, соперниками, конкурентами и т.д.

Авторская образовательная программа предусматривает групповые, командные действия. В процессе групповых и командных действий воспитываются нравственные качества: чувство товарищества, чувство долга и ответственности перед командой. Черлидиры учатся оценивать свою роль в команде, как в победе своей команды, за которую болеешь, так и в поражении. Умение анализировать причину поражения научит детей принятию правильного решения и разработке плана действия дальнейшей деятельности.

Программа позволит повысить  интерес детей к занятиям черлидинга и поднимет их на более высокий спортивный уровень, что будет способствовать их дальнейшему психофизическому развитию и становлению в обществе.

Представленная авторская образовательная программа обеспечивает базовые знания и умения, которыми должны овладеть воспитанники. Программа может быть использована для работы с детьми дошкольного возраста.

Терминологический словарь

Стредл - ноги в положении «стредл», носки вытянуты. Руки могут быть в положении V, Т, тач-даун или делать клсп над головой.

Херки - одна нога прямая - в сторну, другая согнута в колене. Согнутая в колене нога направлена к полу или вперед. Руки обычно в положении Т или тачдаун.

Стэг сит - одна нога вытянута в положении той тач, другая согнута в колене в положении «стэг». Руки могут копировать положение ног или быть в положении Т или тачдаун.

Абстракт - одна нога согнута внутрь в положение «стэг сит», а другая согнута назад, колено направлено вниз. Руки могут быть в положении Т. На бедрах или над головой.

Хедлер - одна нога вытянута вперед, другая согнута в колене и направлена назад.

Руки должны сделать мах над головой по направлению к полу.

Двойная девятка - руки и ноги образуют девятки. Нога вытянута вперед на уровне другой ноги, согнутой в колене, которая соприкасается с внутренней частью колена вытянутой ноги. Чтобы приземлиться на обе ноги, обязателен мах не только при движении наверх, но и при спуске.

Пайк - целью этого сложного прыжка является сохранение прямого положения верхней части туловища в воздухе, в то время как выпрямленные ноги делают взмах вперед. Руки вытянуты вперед параллельно ногам.

Той тач - спина, голова и плечи прямые, живот подтянут, мышцы ног расслаблены, руки находятся в положении Т, а ноги движутся по направлению к рукам.

Вокруг света - перед тем как попытаться выполнить этот сложный прыжок, убедитесь, что вы овладели прыжками пайк и той тач. Начните выполнение с прыжка пайк, а затем взмахом вытяните ноги в положение той тач. Взмах руками одновременно с махом ногами облегчит выполнение этого прыжка.

Форвард Панч - удар кулаком вверх. Правая диагональ - правая рука вверху. Левая диагональ - левая рука вверх.

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Былеева Л.А, Короткова И.В., Яковлев В.Е. Подвижные игры.- М., 2005
  2. Гусак Ш.З. Групповые акробатические упражнения.- М., 2001
  3. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно - методической деятельности в физической культуре и спорте. М., 2005
  4. Задворнов К.Ю. Исследование процесса становления новых (нетрадиционных) видов спорта //Теор. и практ. физ. культ., 1999, № 12, с.17-22.
  5. Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации //Теор. и практ. физ. культ. 2001, № 4, с. 2-8.
  6. Лубышева Л.И. Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности // Теор. и практ. физ. культ. 2001. № 4, с. 11-15.
  7. Морель Ф. Хореография в спорте. М., 2001
  8. Назаренко Л.Д. Пластичность как двигательно- координационное качество // Теория и практика физической культуры. – 1999. -№8. – С.48-53.
  9. Носкова С.А. Методические рекомендации по формированию специфических индивидуальных качеств "cheerleaders" - групп поддержки спортивных команд. Метод. пос. для педагогов-инструкторов и тренеров.- М.: МГСА, 2001.
  10. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе.- М., 2000
  11. Сингина Н.Ф., Кокоулин А.Н. Чирлидинг. Теория и методика спортивной тренировки. Сибирский государственный университет физической культуры и спорта.,2007
  12. Френкин А.А. Эстетика физической культуры.- М., 2003
  13. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В.Аэробика: Теория и методика. – Т. I. – М.:ФАР,2002.–221с.
  14. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В.Аэробика: Частные методики. – Т. II. –М.: ФАР,2002.–211с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ»

Дорожка здоровья представляет собой трассу в лесу или лесопарке, удобную для ходьбы и бега с преодолением естественных или искусственных препятствий: канав, поваленных деревьев, специально оборудованн...

Презентация. Работа по развитию связной речи через систему коррекционно-развивающих упражнений на коррекционных занятиях.

Работа по развитию связной речи через систему коррекционно-развивающих упражнений  на коррекционных занятиях. ...

Программа «Совершенствование эмоциональной сферы дошкольников через использование музыкально-ритмических упражнений"

Опираясь на свой личный опыт, могу сказать, что многие дети не умеют даже улыбаться.  К этому приводит  неумение детей  самостоятельно справляться с нервно-психическими нагрузками и пер...

Индивидуально дифференцированные подход по развитию физических качеств дошкольников

Дифференцированный подход – это целенаправленное педагогическое воздействие на группы дошкольников, которые существуют в сообществах детей как его структурные или неформальные объединения и...