ЗОЖ. В гостях у Бабы- яги
план-конспект
В гостях у Бабы- яги
Цель: расширение представлений детей о посуде.
Задачи: обогащать активный словарь как средство общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками; формировать первичные представления об окружающих предметах; развивать общую координацию, крупную и мелкую моторику рук.
Демонстрационный материал: набор посуды, кукла Зоя, стол, скатерть, салфетки, подбор картинок с посудой и др. Аудиозапись плач ребенка, муляж печенья на тарелочке.
Участники:
Ведущая –Ольга Алексеевна
Баба-яга, дефектолог, Кукла Зоя, психолог, физрук , Логопед
Зал разделен на 4 блока
Ход занятия:
В зале раздается плач.
Классный руководитель: ребята, вы слышите кто-то плачет. Пойдемте посмотрим. (в зал заходит Баба -яга. Здравствуй. (если дети не поздоровались, напомнить им поздороваться) Что случилось и почему, ты плачешь?
Баба-яга. Я пригласила сегодня на чаепитие свою подругу, куклу Зою. Испекла вкусное печенье. А когда стала накрывать на стол поняла, что совсем это не умеет делать. Вот и расстроилась.
Классный руководитель Ребята, а давайте поможем Бабе-яге накрыть на стол. Вы согласны. (ответы детей). Не расстраивайся мы с ребятами тебе поможем. А, что бы ты совсем успокоилась, мы хотим с тобой немножко поиграть.
Для хорошего настроения в пути мы с вами поиграем.
Игра «Пришла Весна». музруководитель
Ольга Алексеевна ребята давайте вместе с Бабой Ягой отправимся в путешествие по стране «Посуда»
Полоса препятствий
1 блок тьютер
- Игра «Лови, бросай – посуду называй»
Цель: активизировать внимание детей, сосредоточить на названии предметов посуды.
Учитель бросает мяч ребенку, называя предмет посуды. Ребенок продолжает по цепочке. Мяч должен вернуться к учителю.
2. Игра «Исключи лишнее» (подобрать картинки)
Цель: закрепить умения детей находить лишний элемент в группе предметов.
- Стакан, чашка, кружка, ложка
- Тарелка, блюдце, салатница, кружка
- Кастрюля, сковорода, половник, чайник
- Ложка, вилка, нож, лопатка
- О каких предметах сейчас шла речь? Как назвать их одним словом?
Полоса препятствий
Психолог 2 блок
- Игра «Всему свое место»
Цель: закреплять умение определять виды посуды и ее назначение.
На столе столовая и кухонная посуда, столовые и кухонные приборы: кастрюля, сковорода, нож, вилка, ложка, глубокая и мелкая тарелка, лопатка, салатник, блюдце, терка, чашка, половник.
- Вы должны расставить на столы с надписями: «Кухонная посуда и приборы», «Столовая посуда и приборы»
2. Как называется кастрюля, стакан, тарелка одним словом?
Как называется емкость, в которую наливают суп, подают на стол?
Вилки, ложки и ножи – это что?
На столе расставлена посуда, столовые приборы. Это значит сделана…
Как называется список блюд, приготовленных к завтраку, обеду или ужину?
Скажите слова благодарности за угощение:
Полоса препятствий
3 блок дефектолог
- Игра «Составь меню дня»
Цель: закрепить умение соотносить пищу со временем ее приема (завтрак, обед, ужин)
Молочный суп, хлеб, сыр, борщ, масло, какао, картофель с котлетой, чай черный, каша пшеничная, рыба жареная, салат «винегрет» (дети составляют меню дня).
- Когда лучше употреблять эти блюда в пищу?
- Сообщение темы занятия.
- А теперь обратите внимание на данные схемы.
Что они вам напоминают? Что это? Схемы сервировки стола.
- О посуде, как правильно ее расставлять на столе, то есть сервировать стол мы будем сегодня говорить на занятии.
Полоса препятствий физрук
4 блок логопед с куклой Зоей
- Последовательность сервировки стола.
Цель: выявить знания о последовательности сервировки стола.
- В какой последовательности мы сервируем стол? Вам нужно поставить цифры в верной последовательности.
Накрывают стол скатертью | п |
Расставляют тарелки | о |
Раскладывают салфетки | д |
Раскладывают столовые приборы | с |
Расставляют приборы со специями, вазу с цветами | а |
Ставят стеклянную посуду | у |
- - Вначале накрывают стол скатертью
- - Расставляют тарелки
- - Раскладывают столовые приборы
- - Ставят стеклянную посуду
- - Раскладывают салфетки
- - Расставляют приборы со специями, вазу с цветами
Баба-яга Спасибо ребята, вы мне помогли. Вы такие молодцы, так красиво накрыли на стол. Слышите, к нам спешат гости. Встречайте гостей, ведите их за стол, ухаживайте за ними, поите чаем (на каждого ребенка гость)
Ведущий Баба-Яга, ты знаешь, как правильно вести себя за столом?
Баба-яга Нет, вот об этом мне не рассказали.
Классный руководитель Тогда слушай.
Правила поведения за столом: видео «Как обезьянки обедали»
- За столом сиди прямо
- Локти на стол не клади
- Не говори с полным ртом
- Пережевывай пищу медленно
- За угощение говори спасибо
Баба-яга Вот теперь можно и гостей встречать!
Зову куклу Зою и можем садится за стол. Попьем чай.
Ведущий На здоровье! А нам пора в класс. Приятного вам аппетита!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_baby_yagi.docx | 826.43 КБ |
Предварительный просмотр:
В гостях у Бабы- яги
Цель: расширение представлений детей о посуде.
Задачи: обогащать активный словарь как средство общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками; формировать первичные представления об окружающих предметах; развивать общую координацию, крупную и мелкую моторику рук.
Демонстрационный материал: набор посуды, кукла Зоя, стол, скатерть, салфетки, подбор картинок с посудой и др. Аудиозапись плач ребенка, муляж печенья на тарелочке.
Участники:
Ведущая –Ольга Алексеевна
Баба-яга, дефектолог, Кукла Зоя, психолог, физрук , Логопед
Зал разделен на 4 блока
Ход занятия:
В зале раздается плач.
Ольга Алексеевна: ребята, вы слышите кто-то плачет. Пойдемте посмотрим. (в зал заходит Баба -яга. Здравствуй. (если дети не поздоровались, напомнить им поздороваться) Что случилось и почему, ты плачешь?
Баба-яга. Я пригласила сегодня на чаепитие свою подругу, куклу Зою. Испекла вкусное печенье. А когда стала накрывать на стол поняла, что совсем это не умеет делать. Вот и расстроилась.
Ольга Алексеевна Ребята, а давайте поможем Бабе-яге накрыть на стол. Вы согласны. (ответы детей). Не расстраивайся мы с ребятами тебе поможем. А, что бы ты совсем успокоилась, мы хотим с тобой немножко поиграть.
Для хорошего настроения в пути мы с вами поиграем.
Игра «Пришла Весна». Ольга Юрьевна
Ольга Алексеевна ребята давайте вместе с Бабой Ягой отправимся в путешествие по стране «Посуда»
Полоса препятствий
1 блок Елена Евгеньевна
- Игра «Лови, бросай – посуду называй»
Цель: активизировать внимание детей, сосредоточить на названии предметов посуды.
Учитель бросает мяч ребенку, называя предмет посуды. Ребенок продолжает по цепочке. Мяч должен вернуться к учителю.
2. Игра «Исключи лишнее» (подобрать картинки)
Цель: закрепить умения детей находить лишний элемент в группе предметов.
- Стакан, чашка, кружка, ложка
- Тарелка, блюдце, салатница, кружка
- Кастрюля, сковорода, половник, чайник
- Ложка, вилка, нож, лопатка
- О каких предметах сейчас шла речь? Как назвать их одним словом?
Полоса препятствий
Психолог 2 блок
- Игра «Всему свое место»
Цель: закреплять умение определять виды посуды и ее назначение.
На столе столовая и кухонная посуда, столовые и кухонные приборы: кастрюля, сковорода, нож, вилка, ложка, глубокая и мелкая тарелка, лопатка, салатник, блюдце, терка, чашка, половник.
- Вы должны расставить на столы с надписями: «Кухонная посуда и приборы», «Столовая посуда и приборы»
2. Как называется кастрюля, стакан, тарелка одним словом?
Как называется емкость, в которую наливают суп, подают на стол?
Вилки, ложки и ножи – это что?
На столе расставлена посуда, столовые приборы. Это значит сделана…
Как называется список блюд, приготовленных к завтраку, обеду или ужину?
Скажите слова благодарности за угощение:
Полоса препятствий
3 блок дефектолог
- Игра «Составь меню дня»
Цель: закрепить умение соотносить пищу со временем ее приема (завтрак, обед, ужин)
Молочный суп, хлеб, сыр, борщ, масло, какао, картофель с котлетой, чай черный, каша пшеничная, рыба жареная, салат «винегрет» (дети составляют меню дня).
- Когда лучше употреблять эти блюда в пищу?
- Сообщение темы занятия.
- А теперь обратите внимание на данные схемы.
Что они вам напоминают? Что это? Схемы сервировки стола.
- О посуде, как правильно ее расставлять на столе, то есть сервировать стол мы будем сегодня говорить на занятии.
Полоса препятствий
4 блок логопед с куклой Зоей
- Последовательность сервировки стола.
Цель: выявить знания о последовательности сервировки стола.
- В какой последовательности мы сервируем стол? Вам нужно поставить цифры в верной последовательности.
Накрывают стол скатертью | п |
Расставляют тарелки | о |
Раскладывают салфетки | д |
Раскладывают столовые приборы | с |
Расставляют приборы со специями, вазу с цветами | а |
Ставят стеклянную посуду | у |
- - Вначале накрывают стол скатертью
- - Расставляют тарелки
- - Раскладывают столовые приборы
- - Ставят стеклянную посуду
- - Раскладывают салфетки
- - Расставляют приборы со специями, вазу с цветами
Баба-яга Спасибо ребята, вы мне помогли. Вы такие молодцы, так красиво накрыли на стол. Слышите, к нам спешат гости. Встречайте гостей, ведите их за стол, ухаживайте за ними, поите чаем (на каждого ребенка гость)
Ведущий Баба-Яга, ты знаешь, как правильно вести себя за столом?
Баба-яга Нет, вот об этом мне не рассказали.
Ведущий Тогда слушай.
Правила поведения за столом: видео «Как обезьянки обедали»
- За столом сиди прямо
- Локти на стол не клади
- Не говори с полным ртом
- Пережевывай пищу медленно
- За угощение говори спасибо
Баба-яга Вот теперь можно и гостей встречать!
Зову куклу Зою и можем садится за стол. Попьем чай.
Ведущий На здоровье! А нам пора в класс. Приятного вам аппетита!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное интегрированное мероприятие "Баба-Яга в гостях у пластических искусств", 5 класс.
Презентация и разработка внеклассного мероприятия на Декаду ИЗО, музыки и технологии "Баба-Яга в гостях у пластических искусств" для 5 класса....
Презентация "В гостях у Бабы - Яги"
Презентация для открытого урока Павловой З.Н....
Внеклассное мероприятие « Смеяться разрешается. Ко дню смеха» Конкурс инсценированных сказок собственного сочинения. " В гостях у Бабы Яги на дне рождения"
Данное мероприятие - это конкурс инсценирования сказок собственного сочинения в день смеха под названием"Смеяться разрешается". Идея принадлежит творческой группе класса. Автором сценария этой юморист...
Занимательный материал "В гостях у бабы Груши и деда Павлуши"
Материал по развитию речи...
Досуговое мероприятие "В гостях у бабы Мани".
Конспект досугового мероприятия по теме: "Домашние животные" для детей, имеющих ОВЗ....
Конспект логоритмического занятия в средней группе "В гости к Бабе Яге"
Представлен конспект логоритмического занятия в средней группе для детей с нарушениями зрения и речи "В гости к Бабе Яге". Конспект может быть полезен всем педагогам, работающим с детьми с наруш...
Логопедическое развлечение для старшей группы с элементами физкультуры «В гостях у Бабы Яги».
Логопедическое развлечение в старшей группе как итог обучения детей на логопункте в течение года....