Внеклассное интегрированное мероприятие "Баба-Яга в гостях у пластических искусств", 5 класс.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Презентация и разработка внеклассного мероприятия на Декаду ИЗО, музыки и технологии "Баба-Яга в гостях у пластических искусств" для 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_baba-yaga_v_gostyah_u_plasticheskih_iskusstv_5_klass.rar | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное интегрированное внеклассное мероприятие: "Баба Яга в гостях у пластических искусств"»
Ведущий: Добрый день дорогие друзья. Я очень рада нашей встрече.Сегодня мы собрались на мероприятие посвященное ИЗО и технологии. СЛАЙД 1
На игру пришли ребята из 5 классов, т.е. сейчас за столами сидят 5 команд по 5 человек в команде, которые должны избрать своего капитана. Игра наша состоит из конкурсов. За выигрыш в конкурсах вы получаете определенное количество баллов: от 4 до 1 балла, будете получать жетоны. За дополнительные ответы вы также получаете по 1 баллу. Задания будут и командные, и индивидуальные. Ваша задача набрать как можно больше баллов.
Скажите, ребята, вы любите сказки, а фантазировать, придумывать?
Дети: Да!!!
Ведущий: Тогда я предлагаю вам отправиться со мной в волшебную сказочную страну. А для этого надо включить свое воображение. Все, что вы там увидите сделано руками жителей этой страны. Итак, внимание, закрываем глаза и представляем… СЛАЙД 2, МУЗЫКА
(Звучит музыка из передачи “В гостях у сказки ”). Далеко-далеко раскинулось царство – страна сказок, чудес и волшебства – Фантазия. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней останется пленником навеки. Потому, что деревья там самые причудливые, горы – самые загадочные, терема – самые расписные, и все в этой стране сделано руками людей.
Раздается голос. Появляется Баба Яга. СЛАЙД 2 ЩЕЛЧОК
Баба Яга: Ишь, чаво захотели – в страну Фантазию они собрались. Вы что не знаете, что в страну Фантазию может войти лишь тот, кто любит трудиться, фантазировать, придумывать.
Ведущий: Ой, а вы кто будете, бабушка?!
Баба Яга: Бабушка?! Кто я буду? Вы чаво не узнали меня? Ну, я вам сейчас устрою. Вы у меня попляшите!!!
Ведущая: Бабушка! Не надо колдовать! Ты же добрая, а ну-ка, ребята, несите почетной гостье стул, быстрее, быстрее.
Баба Яга (садится на стул): Ну ладно, но вы так и не узнали меня? Не порядок! Тогда отгадайте загадку: СЛАЙД 3
В лесной глуши, в избушке, живет одна старушка, костяна ее нога. Это бабушка … (дети говорят ответ) … Яга.
Баба Яга: Молодцы ребятки. Правильно, я Баба Яга, и я вам так рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чаво дошло – стороной обходят, боятся. Злыдней считают! А я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге клубочек свой волшебный мотаю, да сказочки вспоминаю. Давайте-ка сыграем с вами в игру, которую условно назовем «Клубочек», а для этого мне нужны два человека от команды. СЛАЙД 4 Мы сейчас проведем эстафету, узнаем, какая команда самая трудолюбивая, внимательная и дружная. У каждой команды – клубок: первый – разматывает, второй – заматывает, третий – разматывает, четвертый – заматывает, пятый – поднимает вверх руку со смотанным клубочком. Побеждает та команда, которая смотает аккуратно и будет первая. СЛАЙД 5
(2 клубочка, жетончики, для зрителей вопрос: Назовите сказки: Где вы встречались со мной или с моими родственниками – бабками йежками?
Дети называют сказки: “Гуси-лебеди”, “Василиса Премудрая”, “Кощей бессмертный”, “Федот-стрелец”, “Ивашка и ведьма”.
Баба Яга: Молодцы ребятки, и со вторым испытанием вы справились. А теперь ответьте мне, что вы хотите делать в волшебной стране?
Ведущая: Мы, бабушка, хотим научиться фантазировать, делать поделки из природного материала, рисовать, а так как ты живешь в лесу, то природного материала у тебя много, и многое ты, наверное, умеешь делать, и нам поможешь.
Баба Яга: Что верно, то верно. Житель я лесной, многое умею, многое знаю. Только вот недавно приснилось мне чудище невиданное, большое-пребольшое. Как зовут его не знаю. Может вы мне поможете узнать его. У меня есть фотоаппарат волшебный, только снимает он частями. Вот я каждому сейчас дам одну частичку с номером. На ней нарисована какая-то деталь фотографии. СЛАЙД 6 Ваша задача: нарисовать этого зверя на большом листе (каждый рисует свою частичку, по очереди, по своему номеру). А потом скажете, мне как зовут этого зверя.
«Веселый художник» (эстафета).
(1 ватман, 2 маркера, 2 разрезанных рисунка на А4, жетончики).
Баба Яга: Молодцы ребятки, вижу, что вы знаете даже больше меня. А надо ли беречь этих зверей да и саму природу, ребятки? (Ответ детей.)
Баба Яга: Правильно ребята, и прежде, чем мы отправимся дальше, и вы узнаете, что будете делать, пройдите еще одно испытание. СЛАЙД 7 У меня в корзинке лежат волшебные орешки, а в них загадки, как отгадаете загадки, так вот эта волшебная дверь в страну Фантазию и откроется.
Дети отгадывают загадки.
- Пластичный материал, предназначенный для лепки. (Пластилин)
- Из какого материала вяжут рукавицы и носки. (Пряжа)
- Из чего шьют одежду. (Ткань)
- Дощечка для смешивания красок. (Палитра)
- Какие цвета называют теплыми? (красный. желтый. оранжевый)
- Какой цвет получается при смешивании синего и красного цвета? (фиолетовый)
- Перечислите три основных цвета (красный, синий. желтый).
- Портреты пишет портретист, пейзажи пишет пейзажист,
А что рисует , присмотрись, художник наш АНИМАЛИСТ?
Баба Яга: Ай, какие молодцы ребятишки, отгадали волшебные загадки, наш замок открыт и мы попадаем с вами в страну – фантазию.
СЛАЙД 8 (Страна Фантазия), музыка
Звучит музыка, открывается ученическая доска, на ней изображена технологическая карта (две фигуры человека, цв.бумага, ножницы, булавки, ткани, природные материалы….).
Баба Яга: Ну вот, думала я, думала, и придумала – живется-то мне в лесу одиноко, скучно, если не считать, что забежит ко мне сестрица моя Кикимора, а это бывает крайне редко. СЛАЙД 9 (аппликация) Сделайте мне подружек, и мне веселее и им, а делать вы их будете вот из этих материалов: …………………….
Баба Яга: Ох и молодцы ребятки, посмотрите какая веселая получилась у нас семейка Бабок Ежек. Всем нашлось место на моей полянке. (раскладываем бабок на полу в центре кабинета)
Баба Яга: А теперь вы должны придумать вопрос команде соперников. Кто же у нас самый смелый? Пусть нам сейчас задаст свой вопрос. СЛАЙД 10 (ВОПРОС-_ОТВЕТ)
Дети проговаривают свои вопросы - ответы.
Баба Яга: Прежде, чем мы приступим к следующему заданию, давайте послушаем звуки и запишем, что эти звуки означают. Задание называется «Фонетические загадки». СЛАЙД 11 (ЗВУКИ)
(звуки включить) ОВЦА, СОбАКА, СТЕКЛО, ПЕТУХ, КОЛОКОЛА, ШУРШАНИЕ ПАКЕТА, ДЯТЕЛ, ДУШ, АПЛОДИСМЕНТЫ.
Баба Яга: А сейчас прежде чем мы приступим к работе, давайте сделаем упражение на внимательность. СЛАЙД 12 (Фото) Перед вами 15 предметов, относящихся к урокам ИЗО, технологии и музыки. Через минуту мы их закроем. Кто больше вспомнит и запишет увиденных предметов, тот и побеждает. Задание «Фотоглаз» СЛАЙД 13 (15 предметов)
Баба Яга: Переходим к следующему конкурсу, который называется «Спрятавшиеся слова». СЛАЙД 14 Все знают – в каждом слове буквы есть. Из этих букв, возможно, составить очень много разлиных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово РИСОВАНИЕ. За каждое составленное слово получите балл. Та команда, которая составит больше слов, получит дополнительно еще 3 балла. Время конкурса 3 минуты. ЩЕЛЧОК
Баба Яга: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. СЛАЙД 15 (Мозаика) Ребята, на столах лежат какие-то картинки, да их еще кто-то разрезал. Это непорядок. Давайте выполним и это задание. Соберите мозаику и ответьте: без чего нельзя обойтись на уроке технологии и изобразительного искусства (швейная машина, палитра с кистями - разрезать).
Пришло мне время с вами расстаться, жаль, вижу люди вы знающие, ученые, мастеровые, скучать буду без вас.
Ведущая: Бабушка и нам с тобой понравилось работать, время как быстро прошло, не заметили, но нам ведь еще надо итоги подвести, узнать, кто же победил в игре (подсчет баллов). А хочешь. Пока подводятся итоги, мы тебе частушки споем, на долгую, добрую память о нас?
Баба Яга: Ой, спойте ребятушки, спойте, люблю я песни слушать, а ещё больше их петь.
Дети исполняют частушки из мультипликационного фильма “Летучий корабль”, Баба Яга им подпевает.
Частушки.
Припев:
Растяни меха гармошка,
Эх, играй наяривай.
Пой частушки, Бабка Ёжка,
Пой не разговаривай.
1. Я была на веселее,
И летала на метле,
Ох сама не верю я,
В эти суеверия.
2. Шла лесною стороной,
Увязался чёрт за мной,
Думала – мужчина,
Что за чертовщина.
3. Снова я иду домой,
Снова чёрт идёт за мной
Плюнула на плешь ему,
И послала к лешему.
4. Самый вредный из людей,
Этот сказочный злодей,
Мученик искусный
Жаль, что он не вкусный.
Припев:
Растяни меха гармошка,
Эх, играй наяривай,
Пой частушки Бабка-Ёжка,
Пой не разговаривай.
Баба Яга: Ох и порадовали душеньку, ну спасибо вам, сразу помолодела на 300 лет. Спасибо вам большое не скучно мне будет одной в лесу.
– Приходите ко мне в гости ребятки, жду вас, а теперь прощайте спешу домой в лес, там у меня дел много, а скучно будет, жду вас в гости к себе. Но перед уходом я хочу наградить участников и победителй.. (Награждение). (Баба Яга уходит, остаются ведущая и дети).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное интегрированное мероприятие (предмет «изобразительное искусство»). Погружение в предмет - химия. (Для 5-х классов, углубленно изучающих химию)
Данное мероприятие является одним из звеньев (предмет - изобразительное искусство) интегрированного мероприятия "Погружение в предмет - химия". Данное мероприятие направлено на повышение познавательно...
"Изобразительное искусство в мире пластических искусств."
Урок ИЗО в 6 классе. Понятия: искусство, пластическое искусство. Виды искусства? изобразительные, не изобразительные....
Конспект урока по изобразительному искусству "Изобразительное искусство в семье пластических искусств"
Знакомство с основными видами искусств....
Изобразительное искусство в семье пластических искусств
Учеников знакомят с понятием "Пластические искусства",с их тремя основными группами,с видами изобразительного искусства и художественными материалами...
Изобразительное искусство в семье пластических искусств.
Урок изобразительного искусства в 6 классе даёт возможность познакомить учащихся с пластическими видами искусства и их делением через рассказ-легенду. Мы очень часто сегодня произносим слово «и...
Тест по ОДНКНР для 8 класса по разделам «Религиозная литература и музыка», «Религиозное пластическое искусство»
Тест по ОДНКНР для 8 класса по разделам «Религиозная литература и музыка», «Религиозное пластическое искусство»...
Презентация «Инсталляция – произведение пластического искусства» для 5-7 класса
Презентация к теме «Инсталляция – произведение пластического искусства» для 5-7 классов....