Досуговое мероприятие "В гостях у бабы Мани".
план-конспект на тему
Конспект досугового мероприятия по теме: "Домашние животные" для детей, имеющих ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "В гостях у бабы Мани" | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга Санкт-Петербургское бюджетное государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии»
«Утверждаю»
Зам.директора по УВР_________
Рулев И.С.
«____»_______________2015 г.
ДОСУГОВОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«В гостях у бабы Мани»
Организовала Михайлова Р.В.
Провели Михайлова Р.В.
Косинова Т.М.
Павловск
В летний период увеличиваются возможности встречи детей с домашними животными: на праздник» День защиты детей « в детский дом приезжают артисты с дрессированными животными, работники конно -спортивного клуба приводят своих питомцев, организуются поездки в зоопарк, на ферму. Тема «Животные» является актуальной для детей любого возраста. Наши дети проявляют живой интерес к общению с живой природой, с животными. Систематические занятия по этой теме расширяют кругозор детей, сферу познания окружающего мира, вызывают эмоциональный отклик, доброжелательное отношение детей к действительности. Мир животных огромен, изучать его можно бесконечно. Досуговое занятие «В гостях у бабы Мани» способствовало формированию представлений детей об особенностях домашнего хозяйства в деревне, помогло активизировать познавательный интерес детей по теме « Домашние животные», вызвало приятные эмоции у детей.
Цель: пробудить интерес, любознательность детей к особенностям жизни домашних животных в деревне.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о повадках домашних животных, об отличительных признаках ,учить по звукоподражанию узнавать животных.
Развивающие: развивать зрительное внимание (инсценировки); логическое мышление (дидактические игры); образное восприятие (сенсорно-двигательные игры).
Воспитательные: формировать положительные установки на участие в занятии и умения совместно играть; прививать интерес, любовь к домашним животным.
Оборудование: ширма с декорацией деревенского дома, стол с «садом» для размещения мягких игрушек- домашних животных, декорация- корова, таз с водой, деревянная лошадка, вожжи, шерстяные клубки, варежки, носочки, декоративные яйца, белое ведро, бутылка с молоком, поднос с кружками, костюмы для взрослых ( для бабушки, для курицы), костюмы для детей (гуси), аудиозаписи с голосами домашних животных и птиц, аудиозапись «Жили у бабуси 2 веселых гуся», «Танец маленьких утят».
Подготовительный этап: чтение сказок,стихов, потешек по теме «Домашние животные», обсуждение особенностей деревенской жизни, рисование, раскраски по теме, дидактические игры : «Чей голос», «На ферме», «Семьи животных», «Угадай-ка», «Доскажи словечко», инсценирование песенок, стихов, разучивание танца утят, разучивание ролей сценария сказки «Как Хрюша маму искал», изготовление декораций.
Ход проведения: дети рассаживаются перед декорацией деревенского домика с садом, звучит аудиозапись голоса петуха, из-за ширмы появляется петух
( мягкая игрушка), ставится на стол; затем также появляются курочка с цыплятами, утки, гуси, коза, баран, свинья, лошадь. Выходит ведущая- баба Маня, приветствует гостей –детей, радуется ,предлагает детям отгадать кого не хватает на ее дворе:
Деток поит молоком,
Каждый с детства с ней знаком.
Вовсе даже не молчит,
А от радости мычит.
С виду, правда, чуть сурова,
А зовут ее -… .
Дети отгадывают загадку, баба Маня приводит Буренку (декорация –корова на лугу), напевает «Уж как я ль свою коровушку люблю», подставляет ей воду для питья, имитирует доение в белое ведро. Корова обращается к детям: «Му- му, молока кому?». Дети поднимают руки. Детям раздают кружки с молоком. Буренка приговаривает: «Пейте, дети, молоко, будете здоровыми. Му- му!!!».
Баба Маня переключает внимание детей на лошадку (появляется деревянная лошадка- качалка), просит рассказать стихи. Инсценировка «Я люблю свою лошадку». Ведущая спрашивает:» Ты куда спешишь, лошадка?», в ответ : « У меня с утра зарядка! Тороплюсь я в чисто поле, чтобы там побегать вволю». Физкультминутка: Потянулась для начала
И копытом застучала:
Цок! Цок!
А теперь прыжки вперед,
Вбок, назад. наоборот .
Скок! Скок!
Ведущая предлагает подвижную игру «Наездники и лошадки» с использованием детских вожжей и слов «Но- но» и «И-го-го» (катание в парах).
Ведущая останавливает игру: «Ой, я забыла покормить цыпляток! Цып. Цып, цып». Звучит песенка «Цып, цып, цып, мои цыплятки»- танец курочки с цыплятами. В конце танца курочка дарит бабе Мане корзиночку. Ведущая спрашивает детей, что же подарила курочка. Подвижная игра «Собери яйца».
Появляется семья овечек (3 мягкие игрушки). Баба Маня радуется, подзывает овечек:
У ребенка – ягненка
Завитушки- колечки,
Как у папы барана,
Как у мамы овечки.
По просьбе дети дети показывают барана, овцу, ягненка.
Инсценировка: - Приходите к нам ,барашки,
Мы расчешем вам кудряшки. (Ребенок с расческой).
- Нет, спасибо, бе- бе-бе,
Расчешите их себе.
Баба Маня обращает внимание детей на мягкую, теплую овечью шерсть и спрашивает, что можно из нее сделать, достает варежки, носочки, шарфики. Ведущая подытоживает: «Проверим, ребятки, как вы запомнили, какую пользу приносят домашние животные». Дидактическая игра
« Кто, что дает» (бутылка с молоком, клубки, яйца дети относят соответствующим животным).
-Да, животные много пользы приносят и веселить умеют. У меня в хозяйстве 2 веселых гуся. Инсценировка песни «2 веселых гуся».
-Гуси веселые, а мои утки еще веселее( выносят таз с водой с плавающими игрушками-утками).
Звучит песня «Танец маленьких утят», дети танцуют, а дети на колясках играют с утятами- бросают в воду с помощью взрослых).
-Как весело! Но я не вижу еще одного животного. Отгадайте загадку и позовите его голосом.
Вместо носа—пятачок,
Вместо хвостика—крючок.
Голос его визглив и звонок,
Он веселый … .
Дети отгадывают, хрюкают и видят на столе поросенка. Ведущая его спрашивает: « Хрюша, а где твоя мама?»( начинается кукольный театр с мягкими игрушками «Как Хрюша маму искал». Роли исполняют и дети, и взрослые).
Прощание бабы Мани с детьми, ее совет любить животных, наблюдать за ними и обязательно сходить в гости в конно-спортивный клуб «Александрова дача». Угощение на дорожку-конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "В гостях у Бабы - Яги"
Презентация для открытого урока Павловой З.Н....
Досуговое мероприятие "В гости к нам пришли малыши"
«В гости к нам пришли малыши» Цель: вызвать положительные эмоции у детей.Форма: занятие – развлечение.Материалы и оборудование: наглядный материал, мяч, костюмы для клоунов, для персонажей сказк...
Внеклассное мероприятие « Смеяться разрешается. Ко дню смеха» Конкурс инсценированных сказок собственного сочинения. " В гостях у Бабы Яги на дне рождения"
Данное мероприятие - это конкурс инсценирования сказок собственного сочинения в день смеха под названием"Смеяться разрешается". Идея принадлежит творческой группе класса. Автором сценария этой юморист...
Занимательный материал "В гостях у бабы Груши и деда Павлуши"
Материал по развитию речи...
Конспект логоритмического занятия в средней группе "В гости к Бабе Яге"
Представлен конспект логоритмического занятия в средней группе для детей с нарушениями зрения и речи "В гости к Бабе Яге". Конспект может быть полезен всем педагогам, работающим с детьми с наруш...
Логопедическое развлечение для старшей группы с элементами физкультуры «В гостях у Бабы Яги».
Логопедическое развлечение в старшей группе как итог обучения детей на логопункте в течение года....
ЗОЖ. В гостях у Бабы- яги
В гостях у Бабы- ягиЦель: расширение представлений детей о посуде.Задачи: обогащать активный словарь как средство общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками; формировать перв...