Конспект логоритмического занятия в средней группе "В гости к Бабе Яге"
план-конспект на тему

Шилова Ирина Сергеевна

Представлен конспект логоритмического занятия в средней группе для детей с нарушениями зрения и речи  "В гости к Бабе Яге". Конспект может быть полезен всем педагогам, работающим с детьми с нарушениями речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logoritm_zanyatiya.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия в средней группе

Тема: «В гости к Бабе Яге»

Разработала

учитель-логопед Шилова Ирина Сергеевна

Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

  • Развитие речевого дыхания, речевого слуха, тонкой, общей и артикуляционной моторики, мимики, внимания, чувства ритма, музыкального слуха, слуховой и двигательной координации;
  • Увеличение объема памяти;
  • Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое;
  • Развитие умения перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением;
  • Создание у детей положительной установки на занятия.

Ход занятия.

  1. Логопед: Ребята, посмотрите какая хорошая погода на улице! В такую погоду очень скучно сидеть дома, поэтому я приглашаю вас на прогулку. А на чем мы туда отправимся – вы сейчас угадаете. Слушайте внимательно (звук автобуса).

Конечно, мы поедем на автобусе. Займите свои места, пристегните ремни безопасности. В путь!

Логоритмика «Вот мы в автобусе сидим» Железновы

  1. Логопед: Ой, а куда же мы приехали?  (аромат хвойного леса)

Дыхательная гимнастика:

1) Исходное положение – стоя, глаза лучше закрыть.

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос (повторить 4 раза).

2) Исходное положение - стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами (повторить 4 раза).

Правильно, мы приехали в лес, где растут хвойные деревья - ели и сосны.

  1. Логопед: Давайте войдем в лес.

Двигательное упражнение “Прогулка в лес”

дети маршируют.

В лес отправимся гулять, будем весело шагать.

Ходят “змейкой” между “кочками”

По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом.

Бегут на носках.

На носочки встали и к лесу побежали.

Ходят высоким шагом, перешагивая через кочки.

Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем.

Маршируют.

И снова по дорожке мы весело шагаем.

  1. Логопед: Ну, вот мы и в лесу.

Фонопедические упражнения:  

 Воет ветер – у-у-у-у-у-у.

Скрипит старое дерево - а-а-а-а-а-а.

Ой, как страшно – сжались.

Вновь завыл ветер – у-у-у-у-у.

Страшным голосом ухает филин – ух-ух-ух-ух.

Он совсем близко – сжались.

Филин улетел – расслабились.

И вновь прилетел – ух-ух-ух-ух.

Улетел – расслабились.

Ой, как страшно, давайте убежим отсюда.

  1. Логопед: Ну вот, кажется мы заблудились…

Давайте покричим: «Ау-ау-ау-ау»

Баба Яга: Что случилось? Кто тут кричал?

Логопед: Б.Я -  это мы в лесу заблудились.

Б.Я.: Не переживайте, я помогу вам. Но и вы помогите мне. Вон, моя избушка старая стала, крыша вся прохудилась.

Логопед: Ребята, поможем Б.Я.? Приготовьте свои молоточки.

Логоритмика «Тук ток» Железновы.

Б.Я.: Ой, спасибо вам, ребята, ну заходите ко мне в избушку, угощу вас чаем.

Артикуляционная гимнастика

Поставим чашечки с чаем – упражнение «чашечка».

Ой, какой горячий чай, подуем на него – упражнение «трубочка».

Положим на тарелочки блины – упражнение «блинчик».

Возьмем вкусное варенье – упражнение «вкусное варенье».

Какое вкусное угощение, спасибо, бабушка Яга – упражнение «улыбка».

Б.Я.: Ребята, вы очень мне помогли. А я приготовила вам подарок.

Логоритмика «Бабка Ёжка, выгляни в окошко» Т.Морозова

  1. Логопед: Баба яга, нам очень весело с тобой, но нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Б.Я.: Ну, будь, по-вашему. Ложитесь и закрывайте глазки. Сейчас случится чудо!

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень лёгкая, простая:

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно:

Расслабление приятно!

  1. Логопед: Открывайте глаза.

Ну, вот мы снова в детском саду. Потянитесь, улыбнитесь.

Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

 Вы молодцы: все упражнения выполняли правильно, были очень внимательны. Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе.

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: "Прогулка в осеннем лесу" Занятие проводится совместно логопедом и муз.работником....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ФРУКТЫ"

Конспект интегрированного занятия в средней группеЦели:Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья чело...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Солнышко здоровья»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....

Сценарий логоритмического занятия в средней группе ДОУ "Поездка за город."

В основе занятия лежат лексические темы: "Осень", "Овощи","Грибы". Длительность занятия 20-25 минут....

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Зима - пекариха".

Интегрированное занятие логопеда  с музыкальным руководителем. Занятие было показано на районном методическом объединении логопедов и музыкальных руководителей ДОУ. Детям очень нравятся занятия с...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе

Логоритмическая гимнастика В работе с детьми, имеющими нарушения речевой функции, нужно использовать различные методы и приемы. Сегодня, помимо традиционных логопедических занятий по исправлению ...