Логопедическое развлечение для старшей группы с элементами физкультуры «В гостях у Бабы Яги».
план-конспект по теме
Логопедическое развлечение в старшей группе как итог обучения детей на логопункте в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_baby_yagi.pptx | 654.33 КБ |
chetvyortyy_lishniy.pptx | 2.1 МБ |
fizkulturno-logopedicheskoe_razvlechenie.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМНИЧКИ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К то лишний?
Что лишнее?
Что лишнее?
Что лишнее?
К то лишний?
Что лишнее?
Что лишнее?
Что лишнее?
Что лишнее?
Кто лишний?
Что лишнее?
Что лишнее?
Всё правильно! Умнички!!!
Предварительный просмотр:
Логопедическое развлечение
для старшей группы
с элементами физкультуры
«В гостях у Бабы Яги».
2017г.
Цель: систематизировать у детей полученные знания на занятиях по развитию речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к речи.
- совершенствовать диалогическую связную речь.
- формировать навыки фонематического восприятия.
- развивать навык зрительной, слуховой памяти.
- развивать двигательную активность, координацию движений, чувство ритма.
Воспитательные:
- развивать мотивацию игровой и учебной деятельности.
- развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий.
- развивать самоконтроль за поведением и речью.
- воспитывать творчество, активность и самостоятельность.
- учить работать в коллективе, общаться друг с другом.
- развивать ловкость, смелость, быстроту движений.
Оборудование: проектор, презентации, предметные картинки, 2 ведра, 2 гимнастические палки, 8 обручей, 2 мяча.
Ход мероприятия.
Зал украшен празднично, но сверху декорации накрыты тканью. Дети под веселую музыку входят в зал.
Слайд 1.
Ведущий. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы любите играть и веселиться? Сегодня мы с вами будем получать хорошее настроение, веселиться и играть!
Мы пригласили всех ребят,
В уютный музыкальный зал!
Вас радостные встречи нынче ждут,
Герои сказок к вам придут!
У каждого найдется вам задание,
Чтобы проверить ваши знания.
Здесь будут эстафеты, игры, смех,
Чудесные подарки и успех!
Ну, что ж, друзья,
Нет времени скучать.
Весёлый праздник будем начинать?
(Ведущий удивлённо смотрит по сторонам: зал необычно убран.)
Ведущий: Ребята, а что случилось? Вчера мы зал красиво украшали, готовились к празднику, а сегодня что мы видим? Что стало с нашим красивым праздничным залом?
Слайд 2.
Выходит Баба Яга.
Баба Яга. А что вам не нравится в моем царстве тьмы? И кто вы такие? Зачем пожаловали ко мне?
Ведущий: Это наш зал! Мы пришли сюда заниматься, веселиться и играть! В нашем зале всегда красиво и весело, а ты наш зал испортила. Давай убирай, свои страшные декорации, возвращай нам наш веселый зал!
Баба Яга: Как бы не так! Я терпеть не могу веселья! Я люблю все страшное и темное! А еще люблю я слабых, глупых, беззащитных детишек!
Ведущий: Баба Яга, ты нам не страшна, мы тебя не боимся, правда, ребята? А почему?
Дети: Потому что мы все смелые, ловкие, дружные, умные, весёлые и здоровые!
Баба Яга: Правда, что ли?
Ведущий: Возвращай нам наш зал, тебе говорим! Сейчас же!
Баба Яга. Хорошо! Только вот мои задания и задания сказочных героев выполните сначала!
Игра-эстафета «Баба-Яга».
В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы можно использовать палку. Делим детей на 2 команды. Участник встает одной ногой в ступу (ведро), другая нога на полу. Одной рукой держит ведро за ручку, а в другой палку (метлу). В таком положении нужно добежать до призмы, обратно вернуться бегом и передать предметы следующему участнику.
Баба Яга: Ну, ладно, справились с этим заданием, хотя оно было самое легкое, я просто вас пожалела, проверяла я вас. А вот есть у меня друг – Кощей. Знаете такого? Вот он вам прислал задание труднющее! Я бы не справилась.
Слайд 3.
«Из чего это сделано?»
Свойства предметов вам нужно назвать, одним словом. Например: корона из золота – золотая.
дом из дерева — (деревянный)
сок из винограда – (виноградный)
дом из кирпича – (кирпичный)
самолётик из бумаги – (бумажный)
сок из вишни – (вишневый)
стакан из стекла – (стеклянный)
сок из груши – (грушевый)
шуба из меха – (меховая)
ложка из металла – (металлическая)
сок из моркови – (морковный)
решетка из железа – (железная)
коробка из картона — (картонная).
сок из апельсина – (апельсиновый)
сок из ананаса – (ананасовый)
сок из помидоров – (томатный)
сок из сливы – (сливовый)
сок из тыквы – (тыквенный)
Баба Яга: Что-то мы засиделись, надо косточки мои поразмять. Ну-ка, кто у нас самые сильные? Выходите, покажите на что способны!
Игра-эстафета «Велогонки».
Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Детей разделить на 2 команды. Палку нужно оседлать сразу двум участникам, они велосипедисты. Каждому велодуэту нужно, удерживая палку ногами, доехать до отметки, обратно вернуться бегом.
Баба Яга: А еще я знаю такого чудака, который на печи ездить умеет. Вот уж его загадки его вам не отгадать точно! А вы знаете такого?
Слайд 4.
Баба Яга: Вот его загадки «Скажи наоборот».
Комар маленький, а слон – большой.
Пушинка легкая, а камень – тяжелый.
Горчица горькая, а сахар – сладкий.
Куст низкий, а дерево – высокое.
Мороженое холодное, а пирожок – горячий.
Сметана густая, а молоко – жидкое.
Ручеек узкий, а река – широкая.
Ночью темно, а днем – светло.
Черепаха ползет медленно, а заяц скачет – быстро.
Птицы летают, а змеи – ползают.
Ствол дерева толстый, а веточка – тонкая.
Покупатель покупает, а продавец – продает
Ведущий: Баба Яга, ты не забыла про свое обещание?
Баба Яга: Какое, что-то не припомню?
Ведущая: Ты обещала, если выполним задание, вернуть нам наш веселый зал!
Баба Яга: Ну, ладно, вот еще выполните задание, и честное пречестное – верну, так и быть!
Эстафета «Ударь мячом в обруч».
Дети делятся на две команды, у направляющего команды в руках находится мяч. Напротив каждой команды лежит по 4 обруча. По сигналу нужно пройти до линии финиша, останавливаясь в каждом обруче, и ударяя в него мячом, обратно вернуться бегом и передать мяч другому участнику.
Ведущий: Ну, баба Яга! Где наш зал?
Баба Яга: Да вот он, нате, вам!
(сдергивает занавески с декораций)
Ведущий: Вот, спасибо! Теперь у нас еще лучше будет все получаться, и еще радостнее и веселее будет! Правда, ребята?
Баба Яга: И правда, как у вас тут красиво! Классно!
Ну, хорошо, какие-то вы правильные! Не нравитесь вы мне. Есть одна девчонка, она очень умная, и любит всех учить. Она даже Буратино пыталась научить, но ничего не вышло. Кто она, вспомнили?
Слайд 5.
Баба Яга: Вот здесь на полу много картинок, я то не понимаю, это Мальвина все передала для вас. А задание такое: вы должны найти картинки, сначала, которые начинаются на букву «В», затем на букву «И». Вот уж теперь точно никто не найдет ничего! Ха-ха-ха!
Ведущий: Ты опять за свое?
(на полу разбросаны предметные картинки со звуками «В», «И» в начале).
Баба Яга: Смотрите-ка, и здесь справились! Вы чё, такие умные прямо что ли? Вас Мальвина учила? А знаете, я вот смотрю на вас, какие вы умненькие, хорошенькие, не вредные, как другие, и мне тоже такой захотелось быть! Вы так много знаете и умеете! Хотя я вас постарше немного, но я этого не знаю! А вы меня научите тому, что умеете? Ну, пожалуйста!
Ведущий: Ну, что ребята, научим Бабу Ягу, тому, что умеем? Хочешь поиграть с нами в игру «Четвертый лишний»?
Баба Яга: Очень хочу. А я смогу?
Ведущий: Ребята, научим нашу гостью?
Презентация игры «4 – лишний».
Ведущий: Ну, что, тебе понравилось играть с ребятами? Это, наверное, интереснее, чем делать разные пакости и вредничать?
Баба Яга: Да, ребята, мне очень понравилось! Как весело стало в моем царстве. Пойду, расскажу своей подруге Кикиморе-Болотной о том, какие вы ловкие, сильные и веселые, и чему вы меня научили. А можно я с Кикиморой к вам в гости приду? Я буду хорошей, и вредничать не буду, и Кикимору научу.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, можно Бабе Яге будет прийти к нам в детский сад?
Вот и подошел наш праздник к концу.
Баба Яга: Ой, ребятки, совсем забыла. Я же вам подарки приготовила. Вы мне хорошо сделали и я вас хочу поблагодарить, и чтобы вы меня почаще в гости приглашали.
Угощение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с группой ОНР III р.у. и ФФН с элементами ОНР III р.у. (старшая группа)
Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука Ш2. Знакомство с буквой Ш3. Составление рассказа по сюжетной картинке, по опорным словам и схеме.4. Закрепление понятий - дикие и домашние животные...
Конспект логоритмического занятия в средней группе "В гости к Бабе Яге"
Представлен конспект логоритмического занятия в средней группе для детей с нарушениями зрения и речи "В гости к Бабе Яге". Конспект может быть полезен всем педагогам, работающим с детьми с наруш...
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Подготовка к постановке звука [C]"
В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы, направленные на формирование артикуляторных навыков на подготовительном этапе по постановке звука [С]....
Конспект интегрированное НОД по произведению П.И. Чайковского «Баба Яга» для детей дошкольного возраста старшей группы
Предлагаю конспект занятия в старшей группе по произведению П.И. Чайковского "Баба-Яга" Материал предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей детского сада....
Сценарий Новогоднего утренника в старшей группе "Проделки Бабы Яги"
На Новогодний утренник к детям приходит в гости Баба Яга и начинает вредничать, она запирает на ключ Деда МОроза и Снегурочку, но чтобы у детей был праздник они исполняют желания Бабы Яги, и только по...
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА «ПУТЕШЕСТВИЕ»
Открытый показ занятий на городском методическом объединении инструкторов по физической культуре....
"Проделки Бабы Яги".Новогодний утренник в старшей группе
Новогодний утренник в старшей группе...