Логопедическое развлечение для старшей группы с элементами физкультуры «В гостях у Бабы Яги».
план-конспект по теме

Сорокина Елена Николаевна

Логопедическое развлечение в старшей группе как итог обучения детей на логопункте в течение года.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гостях у Бабы Яги

Слайд 6

УМНИЧКИ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Четвёртый лишний »

Слайд 2

К то лишний?

Слайд 3

Что лишнее?

Слайд 4

Что лишнее?

Слайд 5

Что лишнее?

Слайд 6

К то лишний?

Слайд 7

Что лишнее?

Слайд 8

Что лишнее?

Слайд 9

Что лишнее?

Слайд 10

Что лишнее?

Слайд 11

Кто лишний?

Слайд 12

Что лишнее?

Слайд 13

Что лишнее?

Слайд 14

Всё правильно! Умнички!!!



Предварительный просмотр:

 

Логопедическое развлечение

для старшей группы

с элементами физкультуры

«В гостях у Бабы Яги».

2017г.

Цель: систематизировать у детей полученные знания на  занятиях по развитию речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес  к речи.

- совершенствовать диалогическую связную речь.

- формировать навыки фонематического восприятия.

- развивать навык зрительной, слуховой памяти.

- развивать двигательную активность, координацию  движений, чувство ритма.

Воспитательные:

- развивать мотивацию игровой и учебной деятельности.

- развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий.

- развивать самоконтроль за поведением и речью.

- воспитывать творчество, активность и самостоятельность.

- учить работать в коллективе, общаться друг с другом.

-  развивать ловкость, смелость, быстроту движений.

Оборудование: проектор, презентации, предметные картинки, 2 ведра, 2 гимнастические палки, 8 обручей, 2 мяча.

Ход мероприятия.

Зал украшен празднично, но сверху декорации накрыты тканью. Дети под веселую музыку входят  в зал.

Слайд 1.

Ведущий. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы любите играть и веселиться? Сегодня мы с вами будем получать хорошее настроение, веселиться и играть!

Мы пригласили всех ребят,

В уютный музыкальный зал!

Вас радостные встречи нынче ждут,

Герои сказок к вам придут!

У каждого найдется вам задание,

Чтобы проверить ваши знания.

Здесь будут эстафеты, игры, смех,

Чудесные подарки и успех!

Ну, что ж, друзья,

Нет времени скучать.

Весёлый праздник будем начинать?

 (Ведущий удивлённо смотрит по сторонам: зал необычно убран.)

Ведущий: Ребята, а что случилось? Вчера мы зал красиво украшали, готовились к празднику, а сегодня что мы видим? Что стало с нашим красивым праздничным залом?

Слайд 2.

Выходит Баба Яга.

Баба Яга. А что вам не нравится в моем царстве тьмы? И кто вы такие? Зачем пожаловали ко мне?

Ведущий: Это наш зал! Мы пришли сюда заниматься, веселиться  и играть! В нашем зале всегда красиво и весело, а ты наш зал испортила. Давай убирай, свои страшные декорации, возвращай нам наш веселый зал!

Баба Яга:  Как бы не так! Я терпеть не могу веселья! Я люблю все страшное и темное! А еще люблю я слабых, глупых, беззащитных детишек!

Ведущий: Баба Яга, ты нам не страшна, мы тебя не боимся, правда,  ребята? А почему?

Дети: Потому что мы все смелые, ловкие, дружные, умные, весёлые и здоровые!

Баба Яга: Правда, что ли?

Ведущий: Возвращай нам наш зал, тебе говорим! Сейчас же!

Баба Яга. Хорошо! Только вот мои задания и задания сказочных героев выполните сначала!

Игра-эстафета «Баба-Яга».

В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы можно использовать палку. Делим детей на 2 команды. Участник встает одной ногой в ступу (ведро), другая нога на полу. Одной рукой держит ведро за ручку, а в другой палку (метлу). В таком положении нужно добежать до призмы, обратно вернуться бегом и передать предметы следующему участнику.

Баба Яга: Ну, ладно, справились с этим заданием, хотя оно было самое легкое, я просто вас пожалела, проверяла я вас. А вот есть у меня друг – Кощей. Знаете такого? Вот он вам прислал задание труднющее! Я бы не справилась.

Слайд 3.

«Из чего это сделано?» 

 Свойства предметов вам нужно назвать, одним словом. Например: корона из золота – золотая.

дом из дерева — (деревянный)

сок из винограда – (виноградный)

дом из кирпича – (кирпичный)

самолётик из бумаги – (бумажный)

сок из вишни – (вишневый)

стакан из стекла – (стеклянный)

сок из груши – (грушевый)

шуба из меха – (меховая)

ложка из металла – (металлическая)

сок из моркови – (морковный)

решетка из железа – (железная)

коробка из картона — (картонная).

сок из апельсина – (апельсиновый)

сок из ананаса – (ананасовый)

сок из помидоров – (томатный)

сок из сливы – (сливовый)

сок из тыквы – (тыквенный)

Баба Яга: Что-то мы засиделись, надо косточки мои поразмять. Ну-ка, кто у нас самые сильные? Выходите, покажите на что способны!

 Игра-эстафета «Велогонки».

Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Детей разделить на 2 команды. Палку нужно оседлать сразу двум участникам, они велосипедисты. Каждому велодуэту нужно, удерживая палку ногами, доехать до отметки, обратно вернуться бегом.

Баба Яга: А еще я знаю такого чудака, который на печи ездить умеет. Вот уж его загадки его вам не отгадать точно! А вы знаете такого?

Слайд 4.

Баба Яга: Вот его загадки «Скажи наоборот».

Комар маленький, а слон – большой.

Пушинка легкая, а камень – тяжелый.

Горчица горькая, а сахар – сладкий.

Куст низкий, а дерево – высокое.

Мороженое холодное, а  пирожок – горячий.

Сметана густая, а молоко – жидкое.

Ручеек узкий, а река – широкая.

Ночью темно, а  днем – светло.

Черепаха ползет медленно, а заяц скачет – быстро.

Птицы летают, а змеи – ползают.

Ствол дерева толстый, а веточка – тонкая.

Покупатель покупает, а продавец – продает

Ведущий: Баба Яга, ты не забыла про свое обещание?

Баба Яга: Какое, что-то не припомню?

Ведущая: Ты обещала, если выполним задание,  вернуть нам наш веселый зал!

Баба Яга: Ну, ладно, вот еще выполните задание, и честное пречестное – верну, так и быть!

Эстафета «Ударь мячом в обруч».

Дети делятся на две команды, у направляющего команды в руках находится мяч. Напротив каждой команды лежит по 4 обруча. По сигналу нужно пройти до линии финиша, останавливаясь в каждом обруче, и ударяя в него мячом, обратно вернуться бегом и передать мяч другому участнику.

Ведущий: Ну, баба Яга! Где наш зал?

Баба Яга: Да вот он, нате, вам!

(сдергивает занавески с декораций)

Ведущий: Вот, спасибо! Теперь у нас еще лучше будет все получаться, и еще радостнее и веселее будет! Правда, ребята?

Баба Яга: И правда, как у вас тут красиво! Классно!

Ну, хорошо, какие-то вы правильные! Не нравитесь вы мне. Есть одна девчонка, она очень умная, и любит всех учить. Она даже Буратино пыталась научить, но ничего не вышло. Кто она, вспомнили?

Слайд 5.

Баба Яга: Вот здесь на полу много картинок, я то не понимаю, это Мальвина все передала для вас. А задание такое: вы должны найти картинки, сначала, которые начинаются на букву «В», затем на букву «И». Вот уж теперь точно никто не найдет ничего! Ха-ха-ха!

Ведущий: Ты опять за свое?

(на полу разбросаны предметные картинки со звуками «В», «И» в начале).

Баба Яга: Смотрите-ка, и здесь справились! Вы чё, такие умные прямо что ли? Вас Мальвина учила? А знаете, я вот смотрю на вас, какие вы умненькие, хорошенькие, не вредные, как другие, и мне тоже такой захотелось быть! Вы так много знаете и умеете! Хотя я вас постарше немного, но я этого не знаю! А вы меня научите тому, что умеете? Ну, пожалуйста!

Ведущий: Ну, что ребята, научим Бабу Ягу, тому, что умеем? Хочешь поиграть с нами в игру «Четвертый лишний»?

Баба Яга: Очень хочу. А я смогу?

Ведущий: Ребята, научим нашу гостью?

Презентация игры «4 – лишний».

Ведущий: Ну, что, тебе понравилось играть с ребятами? Это, наверное, интереснее, чем делать разные пакости и вредничать?

Баба Яга: Да, ребята, мне очень понравилось! Как весело стало в моем царстве. Пойду,  расскажу своей подруге Кикиморе-Болотной о том, какие вы ловкие, сильные и веселые, и чему вы меня научили. А можно я с Кикиморой к вам в гости приду? Я буду хорошей, и вредничать не буду, и Кикимору научу.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, можно Бабе Яге будет прийти к нам в детский сад?

 Вот и подошел наш праздник к концу.

Баба Яга: Ой, ребятки, совсем забыла. Я же вам подарки приготовила. Вы мне хорошо сделали и я вас хочу поблагодарить, и чтобы вы меня почаще в гости приглашали.

Угощение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с группой ОНР III р.у. и ФФН с элементами ОНР III р.у. (старшая группа)

Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука Ш2. Знакомство с буквой Ш3. Составление рассказа по сюжетной картинке, по опорным словам и схеме.4. Закрепление понятий - дикие и домашние животные...

Конспект логоритмического занятия в средней группе "В гости к Бабе Яге"

Представлен конспект логоритмического занятия в средней группе для детей с нарушениями зрения и речи  "В гости к Бабе Яге". Конспект может быть полезен всем педагогам, работающим с детьми с наруш...

Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Подготовка к постановке звука [C]"

В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы, направленные на формирование артикуляторных навыков на подготовительном этапе по постановке звука [С]....

Конспект интегрированное НОД по произведению П.И. Чайковского «Баба Яга» для детей дошкольного возраста старшей группы

Предлагаю конспект занятия в старшей группе по произведению П.И. Чайковского "Баба-Яга" Материал предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей детского сада....

Сценарий Новогоднего утренника в старшей группе "Проделки Бабы Яги"

На Новогодний утренник к детям приходит в гости Баба Яга и начинает вредничать, она запирает на ключ Деда МОроза и Снегурочку, но чтобы у детей был праздник они исполняют желания Бабы Яги, и только по...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА «ПУТЕШЕСТВИЕ»

Открытый показ занятий на городском методическом объединении инструкторов по физической культуре....

"Проделки Бабы Яги".Новогодний утренник в старшей группе

Новогодний утренник в старшей группе...