Социальное проектирование
статья

Инна Руслановна Сокурова

Основы социального проектирования. Защита социальных проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnoe_proektirovanie.docx30.56 КБ

Предварительный просмотр:

На сегодняшний день в теории и практике социально-воспитательной работы существует многообразие технологий развития лидерских качеств и инициативности воспитанников. Среди них – социальное проектирование. В широком смысле социальный проект можно понимать как модель человеческой деятельности, которая направлена на изменение той или иной социальной ситуации. Это один из способов участия волонтёров в общественной жизни путем практического решения социальных проблем.

Разработка и реализация проектов даёт возможность поместить человека в реальную проблемную ситуацию, позволяющую на практике применять полученные им в процессе развития и саморазвития знания, самостоятельно выбирать линию поведения, совершать соответствующие ситуации правовые и нравственные поступки. Помимо этого, социальное проектирование способствует формированию у молодежи понимания, что от их действий зависит не только собственная жизнь и благополучие, но и жизнь, благополучие других людей.

На самом деле все просто... Есть проблема, есть желание ее устранить, составляем план действий и реализуем свой проект.

В своей работе можно применить следующую формулу: исследование – проблема – цель – задачи – методы – шаги – бюджет – оценка.

Для социального проекта нужно определить нишу, после чего человек или организация начинает проводить исследование, собирать информацию, мнения экспертов, какими способами можно решить данную проблему и улучшить ситуацию. Проблема должна быть обоснована объективными данными. Цифры и факты дадут вам понять, в каком направлении двигаться и как лучше решить проблему.

Из проблемы вытекает цель. То есть, вы должны понять, что имеете на данный момент и к чему придете, воплотив в жизнь проект.

У нас же проблема возникла сама: в мужском туалете гимназии нашли насвай и сигареты.

Цель: формирование мотивации к здоровому образу жизни и профилактика вредных привычек у подростков.

После этого определите, какие задачи вам нужно решить, чтобы достигнуть цели. Это своеобразные этапы на пути к конечному результату. Важно, чтобы задачи были формулированы четко и конкретно. Например,

Какие задачи мы можем поставить в связи возникшей ситуацией в школе?

-формирование знаний и представлений о негативном влиянии и последствиях табакокурения;

- формирование навыков ответственного отношения к здоровью, умения противостоять внешнему социальному и психологическому давлению;

- формирование негативного отношения к курению.

А методы – это инструменты, которые помогают в решении задачи. Это, пожалуй, один из самых объемных и подробных разделов проекта. Нужно описать то, каким образом будет осуществляться проект, прописать стратегию, механизм реализации проекта. Важно ответить на вопросы: каким образом будут достигнуты намеченные цели, как будут выполняться поставленные задачи, кто будет осуществлять их реализацию, какие ресурсы будут использованы.

Шаги. Чтобы реализовать социальный проект и прийти к цели, нужно разбить процесс на шаги. Не нужно пытаться сделать все и сразу. Хаотичное выполнение только помешает вам эффективно выстроить работу, и в итоге вы ничего не добьетесь. Поэтому определите последовательность своих действий, структурируйте их. Для удобства в работе разработайте план мероприятий, с указанием конкретных сроков, исполнителей, инструментов.

Конечно, для реализации любого проекта необходим бюджет. Поэтому важно после описания методов и шагов точно просчитать, сколько будет стоить каждый этап вашего проекта. После составления и описания бюджета, поясните, на что будет расходоваться та или иная сумма.

Ну и завершающий момент — шкала оценки. Оценка – это способ достижения качества. Она необходима для того, чтобы оценить конечный результат. Иначе, невозможно будет оценить эффективность проекта – принес ли он пользу, какие ошибки были допущены, и как их избежать в дальнейшем.

Социальный проект может создать каждый человек, неравнодушный к проблемам общества. Здесь даже не нужно иметь специального образования – главное – понимать, что вы делаете, для кого и к чему хотите прийти в итоге.

Опыт показывает, что одному человеку сложно реализовать проект, поэтому необходимо привлекать единомышленников, партнеров, наставников. Ведь проект – это не статичная картинка – это процесс, где нужно одновременно решать несколько задач. И здесь необходимо уметь рассказывать о своем проекте так, чтобы заинтересовать потенциальных партнеров или инвесторов.

В прошлом году во время прохождения этапов конкурса Лидер 21 века я наблюдала защиту многих соц проектов. Достойных работ было много, но проблема основной части конкурсантов состояла в том, что они не могли донести свою идею должным образом. К сожалению, плохая презентация способна похоронить продукт /пример/.

Публичное выступление – это целое искусство, которое затрагивает многие аспекты, начиная с того, как вы стоите, заканчивая тем, какими средствами выражения вы пользуетесь.

К сожалению, охватить все мы физически не успеем, поэтому остановимся на ключевых моментах

Итак, что же в первую очередь должно быть в речи?

Страстность —одержимость своей целью, эмоциональная вовлеченность.

Убедительность — умение добиться своего, воздействовать на людей.

Разумно предположить, что содержание речи лидера имеет определяющее значение, но убедительность, как черта речевого стиля – это умение владеть собой и умение «подать себя».

Одну из самых важных ролей здесь играет интонация, так как именно она показывает ваше отношение к человеку/публике и к тому, что вы говорите. Например, представьте, что вы спросили меня сколько будет 2x2, а я ответила 2х2=4 /хмуро/. По сути я дала вам правильный ответ. Но как я это сказала? Вам определенно будет неприятно от моего ответа, возможно вы решите, что я к вам плохо отношусь и вряд ли след раз вы вообще захотите меня о чем-то спросить. В следствии часто возникает: «Меня не так поняли, я не это имел в виду» и тд.

Как же управлять интонацией? Наша интонация состоит из темпа, высоты, интенсивности и тембра. Можно путем нехитрых практик научиться управлять этими вещами. Запомните – если вы игнорируете все эти нюансы речи и говорите монотонно, то вы – фон. Фон, под который удобно болтать или сидеть в телефоне. Наверняка у каждого из вас был преподаватель, который говорил важные вещи, но ваш мозг не воспринимал их важность по той простой причине, что лекция велась монотонно, на одной ноте.

В своей речи необходимо выбирать ударные слова, на которых нужно делать акцент для того, чтобы правильно донести свою мысль. Например, возьмем простую скороговорку: кукушка кукушонку купила капюшон. /обыграть с разной интонацией/ То есть ударное слово выделяет главную мысль высказывания.

И конечно же паузы. Паузы позволяют слушателю осмыслить то, что вы сказали. Она подчеркивает значимость ваших слов и притягивает внимание слушателя. / пример реклама Йота/

Теперь давайте постараемся применить все на практике.

Как вы думаете, что здесь происходит? Верно, идет процесс озвучивания мультфильма. Но как это связано с публичными выступлениями? Сейчас я попытаюсь показать вам это.

Озвучивание мультфильма привносит свои существенные плоды. Она не только оттачивает произношение, но при этом раскрепощает и увлекает.

Здесь я применяю методику shadowing – метод теневого повтора. Суть ее проста: нужно слушать аудиозапись с иностранной речью и повторять ее вслух — как можно ближе к оригиналу. Таким образом, вы следуете за носителем, словно тень.

Давайте обратимся немного к теории и разберемся, почему метод работает.

Все дело в зеркальных нейронах нашего мозга. Когда мы за чем-то наблюдаем, наш мозг активирует нейронные сети таким образом, словно с нами происходит то же самое. Наверняка вы не раз видели, как кто-то падает на обледеневший тротуар, и думали: «Ой, это, наверно, больно» (может, даже чувствовали боль в коленке). Или зевали после того, как это сделал ваш собеседник. Это зеркальные нейроны в работе.

Когда мы дублируем фразы с помощью shadowing, мы активируем те же нейронные сети в мозге. Таким образом, мы будто набрасываем черновик той или иной манеры общения у себя в голове. Практика показывает, что вживаясь в роли, можно развить в себе актерское мастерство, стать увереннее в себе и избавиться от речевых зажимов.

Итак, давайте приступим. Внимание на экран. «Король Лев» <отрывок из мультфильма>.

Теперь наша задача не просто повторять фразы за героями, но и передать весь интонационный рисунок. Давайте попробуем. <идет отработка произношения>


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное проектирование – технология социального воспитания учащихся

В своей педагогической деятельности мне неоднократно приходилось заниматься социальным проектированием. Эта работа всегда является очень творческой и привлекательной не только для обучающихся, но и дл...

Почему технология социального проектирования способствует формированию социального опыта обучающихся

В статье рассматриваются возможности технологии социального проектирования в процессе активного воспроизводства системы социальных связей учащимися за счет активной деятельности и активного включения ...

Алгоритм социального проектирования при проведении социальных акций в рамках технологии сетевого взаимодействия

Программа опытно - экспериментальной работы ГБОУ школы № 519 призвана помочь обучающимся адаптироваться к окружающей жизни путем своевременного приобретения необходимых знаний и социального опыта, ста...

Материалы из опыта работы "Опыт социального проектирования и социальной практики во внеурочной деятельности как важная составляющая реализации ФГОС"

Выступление на VIII межшкольной научно-практической конференции для педагогов г. Сургута  по теме  «Современные педагогические технологии и подходы к обучению и воспитанию школьников в ...

ПРОЕКТ по теме «Социальное проектирование как средство формирования социальной компетентности. Книга Памяти».

Проект «Книга Памяти» направлен на формирование у обучающих чувства патриотизма, гордости за свою страну и людей, живущих в ней....