ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ТИН-КЛУБ»
рабочая программа (8, 9, 10, 11 класс)
Современная ситуация такова, что именно старшеклассников в первую очередь, коснулась негативная сторона перехода к рыночным отношениям. Рушатся идеологические ценности, растет пропаганда насилия, мистики, националистические настроения, циничное отрицание долга, бескорыстия, патриотизма, трудолюбия, дисциплины. Программа призвана помочь члену коллектива старшеклассников самосовершенствоваться, научиться программировать свое будущее и приступить к активным действиям. Наше время крупных перемен в Отечестве – возвращает понятию «активная жизненная позиция» его первоначальный смысл. В объединении создаются условия для удовлетворения интересов и потребностей детей: в полноценном общении, в продуктивной деятельности. Происходит социальное становление личности ребенка, подготовка его к выполнению некоторых социальных функций в обществе.
Направленность программы - социально-педагогическая.
Одной из важнейших проблем современности является гуманизация общественной жизни. В нынешнем социальном развитии России особый гуманистический смысл приобретает утверждение о том, что человек – это высшая ценность бытия, в связи, с чем наибольшую актуальность приобретает задача создания условий для его свободного развития.
Каждый возрастной период по-своему важен для человека. Но психологи и педагоги единодушны в своём мнении, что подростковый возраст представляет собой очень значимый момент в становлении личности. И от того, как подросток преодолеет свой возрастной кризис, и какие новые психические характеристики он приобретёт в этот период, во многом будет зависеть его характер и способы самореализации – словом, дальнейшая судьба.
Активизировать деятельность учащихся сразу не возможно. Поэтому работа по активизации коллектива проводиться постепенно.
Задачи первого этапа – в ознакомлении воспитанников с основами информации, распределённой по блокам. Также подростки знакомятся с материалами, инструментами, правилами техники безопасности, определенными правилами и законами объединения и Дома детского творчества. На этом же этапе происходит сплочение подростков в единый коллектив. В мероприятиях участвуют по желанию активно, но больше являются наблюдателями (стажерами).
На втором этапе продолжается дальнейшая работа по сплочению коллектива, усваиваются и расширяются знания по темам блоков, правила и приемы самостоятельного выполнения различных заданий. Объем знаний и процесс выполнения работы постепенно усложняется. В мероприятиях участвуют по возможности активно.
Третий и четвертый год обучения воспитанники, самостоятельно находят новый материал. Закрепляют знания, полученные на 1 и 2 годах обучения. Обучающиеся имеют возможность выбрать по желанию, подготовить и провести мастер классы для младших воспитанников по определенным темам, указанным в примерном тематическом плане. Участвуют в организации мероприятий, составление планов подготовки и проведения, написание сценариев и др.
Особое внимание обращается на выполнение творческой аттестационной работы воспитанников, а также посильному участию в мероприятиях, запланированных и проводимых в объединении и Дома детского творчества (1 и 2 года обучения), для 3 и 4 года аттестационной работой является подготовка, и проведение занятий у младших воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тин-клуб | 398 КБ |
Предварительный просмотр:
\Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества»
г. Тарко-Сале Пуровского района
Обсуждена на заседании научно-методического совета МБОУ ДО «ДДТ» г. Тарко-Сале Протокол №1 от «31» августа 2020 г. | Утверждаю: Директор МБОУ ДО «ДДТ» г. Тарко-Сале ______________Г. Н. Канищева Пр. №174 от «31» августа 2020 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ТИН-КЛУБ»
Возраст детей: 12 - 18 лет
Срок реализации программы: 4 года
Автор-составитель:
Шараева Наталья Николаевна,
педагог дополнительного образования
г. Тарко-Сале
2020 год
Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»
Пояснительная записка.
Современная ситуация такова, что именно старшеклассников в первую очередь, коснулась негативная сторона перехода к рыночным отношениям. Рушатся идеологические ценности, растет пропаганда насилия, мистики, националистические настроения, циничное отрицание долга, бескорыстия, патриотизма, трудолюбия, дисциплины. Программа призвана помочь члену коллектива старшеклассников самосовершенствоваться, научиться программировать свое будущее и приступить к активным действиям. Наше время крупных перемен в Отечестве – возвращает понятию «активная жизненная позиция» его первоначальный смысл. В объединении создаются условия для удовлетворения интересов и потребностей детей: в полноценном общении, в продуктивной деятельности. Происходит социальное становление личности ребенка, подготовка его к выполнению некоторых социальных функций в обществе.
Направленность программы - социально-педагогическая.
Актуальность программы.
Одной из важнейших проблем современности является гуманизация общественной жизни. В нынешнем социальном развитии России особый гуманистический смысл приобретает утверждение о том, что человек – это высшая ценность бытия, в связи, с чем наибольшую актуальность приобретает задача создания условий для его свободного развития.
Каждый возрастной период по-своему важен для человека. Но психологи и педагоги единодушны в своём мнении, что подростковый возраст представляет собой очень значимый момент в становлении личности. И от того, как подросток преодолеет свой возрастной кризис, и какие новые психические характеристики он приобретёт в этот период, во многом будет зависеть его характер и способы самореализации – словом, дальнейшая судьба.
Отличительные особенности программы.
Активизировать деятельность учащихся сразу не возможно. Поэтому работа по активизации коллектива проводиться постепенно.
Задачи первого этапа – в ознакомлении воспитанников с основами информации, распределённой по блокам. Также подростки знакомятся с материалами, инструментами, правилами техники безопасности, определенными правилами и законами объединения и Дома детского творчества. На этом же этапе происходит сплочение подростков в единый коллектив. В мероприятиях участвуют по желанию активно, но больше являются наблюдателями (стажерами).
На втором этапе продолжается дальнейшая работа по сплочению коллектива, усваиваются и расширяются знания по темам блоков, правила и приемы самостоятельного выполнения различных заданий. Объем знаний и процесс выполнения работы постепенно усложняется. В мероприятиях участвуют по возможности активно.
Третий и четвертый год обучения воспитанники, самостоятельно находят новый материал. Закрепляют знания, полученные на 1 и 2 годах обучения. Обучающиеся имеют возможность выбрать по желанию, подготовить и провести мастер классы для младших воспитанников по определенным темам, указанным в примерном тематическом плане. Участвуют в организации мероприятий, составление планов подготовки и проведения, написание сценариев и др.
Особое внимание обращается на выполнение творческой аттестационной работы воспитанников, а также посильному участию в мероприятиях, запланированных и проводимых в объединении и Дома детского творчества (1 и 2 года обучения), для 3 и 4 года аттестационной работой является подготовка, и проведение занятий у младших воспитанников.
Адресат программы.
Возраст занимающихся в объединении подростков 12-18 лет.
В группу первого года принимаются все желающие. Специального отбора не производится. Главный критерий – желание ребёнка заниматься данным видом деятельности в свободное от школы время.
В группах 2, 3, 4 годов обучения заниматься могут и вновь записавшиеся после собеседования при наличии определённого уровня общего развития и интереса. Недостающие навыки и умения восполняются на мелкогрупповых занятиях.
Объем программы.
№ п\п | Год обучения | Количество часов в неделю | Количество часов в месяц | Количество часов в год |
1 | 1-й год обучения | 6 | 24 | 216 |
2 | 2-й год обучения | 6 | 24 | 216 |
3 | 3-й год обучения | 6 | 24 | 216 |
4 | 4-й год обучения | 6 | 24 | 216 |
Формы организации образовательного процесса.
В связи с распространением в Ямало-Ненецком автономном округе новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 февраля 2004 года № 5-ЗАО «О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 июня 2004 года № 18-ЗАО «О Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа». А также во исполнение санитарных правил СП 3.1./2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных учреждений и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения коронавирусной инфекции», разъяснений Роспотребнадзора по организации работы общеобразовательных организаций от 12.08.2020 №02/16587-2020-24 с 1 сентября 2020 года предусмотрены мелкогрупповые занятия. В подгруппах занимаются 4-5 учащихся.
В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объединения детей в подгруппы.
Теоретическая часть даётся в форме лекций, бесед и тренингов с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы, в качестве психологической разгрузки проводятся игры.
Программный материал подобран так, чтобы поддерживался постоянный интерес к занятиям у всех детей.
Основной формой работы являются учебные занятия.
Весь учебный материал разделён на основные модульные блоки: «Умение ладить с собой миром», «Основы оформительского дела», «Основы актерского мастерства», «Своими руками», «Школа вожатских наук», «Мероприятия», «Успех каждого ребенка», «Информационные технологии».
Особенности организации образовательного процесса:
личностно-ориентированный подход к воспитанникам;
- возрастная преемственность и поэтапность;
- широкая мотивация – опора на значимые мотивы, активное целеполагание;
- приобретение нового личностного опыта – специальная работа по созданию условий для его получения в практической работе, походах, тренингах;
- использование активных методов и форм ведения занятий – проблемных, исследовательских, игровых, тренинговых, самостоятельной и творческой работ;
- использование групповых факторов для облегчения и индивидуальных условий в освоении новых способов деятельности, знаний;
- общественно-полезная направленность в деятельности;
- обеспечение душевного комфорта и чувства защищенности для нормализации психологического статуса и улучшения обучаемости;
- эмоциональная насыщенность занятий;
- сотрудничество педагога и учащихся;
- добровольное участие в совместных делах.
Срок освоения программы. Программа является долгосрочной и рассчитана на 4 года.
Занятия проводятся с 1 сентября по 31 мая.
Каникулы с 1 января по 8 января и с 1 июня по 31 августа.
Режим занятий.
Занятия в группах проходят два раза в неделю по 3 часа.
Цель программы объединения старшеклассников «Тин-клуб» – раскрыть и развить лидерские способности и организаторские навыки, заложенные в подростке.
Задачи:
Личностные:
- формирование активной жизненной и гражданско-патриотической позиции, культуры
общения и поведения в социуме, навыки здорового образа жизни, развитие инициативы и самостоятельности, формирование бережного отношения к окружающей среде и т.п;
Метапредметные:
- развитие мотивации к активному решению социальных проблем, потребности в
саморазвитие, ответственности, активности, аккуратности и т.п.
Обучающие:
- подготовить воспитанников для работы в качестве вожатых или организаторов мероприятий и игровых программ на школьных летних оздоровительных площадках в оздоровительных лагерях;
- научить основам оформительского дела и актерского мастерства, умению публично выступать и вести конструктивный диалог;
- научить планировать и проводить различные творческие дела, игры, конкурсы.
Развивающие:
- развивать лидерские способности и организаторские навыки;
- стимулировать творческую активность личности, развивать способности к решению возникающих проблем,
- развивать и воспитывать творческое воображение и культуру общения подростков;
Воспитывающие:
- формировать активную жизненную позицию воспитанника, самостоятельность, инициативу, адаптация воспитанников к жизни в обществе;
- включать подростка в активное познание мира эстетических категорий, простых норм нравственности, ориентируясь на рост его самопознания, стремление разобраться в самом себе и окружающих.
К концу первого года обучения учащийся должен:
- принимать активное участие в делах объединения;
- пробовать себя в различных видах деятельности, ролях;
- изучать свои интересы и наклонности;
- уметь использовать свое воображение;
- уметь грамотно организовать свое рабочее место;
- знать каким должен быть вожатый;
- уметь работать с различными материалами: бумага, папье-маше, глина.
К концу второго года обучения учащийся должен:
- стать лидером в малой группе;
- стать организатором общих дел;
- знать классификацию игр;
- уметь взаимодействовать друг с другом;
- подготовить нужные материалы для мероприятия, элементарные декорации;
- научиться накладывать несложный грим;
- выразительно читать текст.
К концу третьего года обучения учащийся должен:
- определиться с уровнем мастерства в вожатской деятельности;
- работать вожатым в малой группе и знать правила КТД;
- организовать наряду со взрослыми мероприятия;
- уметь проявлять себя в дискуссии;
- уметь регулировать свое эмоциональное состояние;
- выбрать и провести мастер-класс с посильной для себя темой;
- знать правила написания сценария;
- свободно держаться на сцене.
К концу четвертого года обучения учащийся должен:
- передавать свой опыт новичкам;
- иметь активную жизненную позицию;
- организовать, провести и анализировать дело;
- быть вожатым малой группы;
- писать сценарии и иметь опыт работы в качестве ведущего мероприятия.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | |||
1 год | 2 год | 3 год | 4 год | ||
Вводное. | 2 | 2 | 2 | 2 | |
1. Умение ладить с собой и миром 2. Работа в малых группах (подготовка и проведение тренинговых занятий для воспитанников 1, 2, 3 годов обучения) | 42 - | 24 - | 30 - | - 42 | |
1.Основы оформительского дела 2. Подготовка и проведение мастер классов по блоку «Основы оформительского дела» для воспитанников 1 и 2 года обучения | 24 - | 12 - | - 15 | - - | |
| 18 - | 24 - | 30 - | - 30 | |
1. Своими руками 2. Подготовка и проведение мастер классов по блоку «Своими руками» для воспитанников 1, 2 годов обучения | 18 - | 21 - | - 12 | - - | |
2. Подготовка и проведение мастер классов по блоку «Школа вожатских наук» для воспитанников 1, 2, 3 годов обучения | 36 - | 54 - | 39 - | - 42 | |
Мероприятия (подготовка и проведение мероприятий на базе ДДТ, школ и улицах города Тарко-Сале) | 52 | 52 | 52 | 52 | |
Успех каждого ребенка (Диагностика на начальном и итоговом этапах, подготовка к конкурсу «Код успешности», подготовка и участие в конкурсах, мероприятиях и акциях различного уровня. Подготовка мастер-классов. Разработка игровых программ) | 18 | 18 | 18 | 18 | |
Информационные технологии. Создание и постоянное обновление сайта объединения «Тин-клуб» | 9 | 9 | 18 | 30 | |
Всего часов: 648 | 216 | 216 | 216 | 216 |
Содержание программы
Вводное 1 год
Знакомство. Анкетирование. Правила внутреннего распорядка ДДТ и объединения старшеклассников «Тин-клуб». Правила ПДД и ППБ.
2, 3, 4 года
Сверка состава. Анкетирование. Планирование деятельности. Распределение обязанностей. Правила внутреннего распорядка ДДТ и объединения старшеклассников «Тин-клуб». Правила ПДД и ППБ.
Тема № 1 «Умение ладить с собой и внутренним миром»
Занятия этого блока, для воспитанников 1, 2, 3 годов обучения, проходят в форме тренинга. Тренинг – форма групповой деятельности, строящаяся на организации занятий с использованием упражнений, стимулирующих групповую динамику, способствующих раскрепощению подростков, развитию коммуникативных и эмпативных навыков. Воспитанники 4 года обучения имеют возможность после предварительной тщательной подготовки поработать в качестве тренера у младших учащихся объединения.
Задачи:
- овладение социально приемлемыми нормами поведения, ориентация на «другого», как субъекта общения, формирование ситуативной адекватности (умение ребёнка ориентироваться в ситуации и выбирать оптимальные модели поведения в каждой конкретной ситуации;
- развитие способности адекватного и наиболее полного познания себя и других людей, чувства уверенности в своих силах;
- развитие групповой сплочённости и навыков общения со сверстниками, навыков учебного сотрудничества;
- диагностика и коррекция личностных качеств и умений, снятие барьеров, мешающих реальным и продуктивным действиям;
- создание для детей условий, способствующих развитию способностей каждого ребёнка, возможности для самовыражения, раскрытия творческого потенциала в каждом ребёнке, развитие самостоятельности суждений и мышления детей, активизация их познавательной активности, заинтересованности в открытии нового;
- снятие психического напряжения.
1 год обучения
№ п.п. | Тема | Всего | В том числе | |
теоретич. | практич. | |||
1. | Приключения во Внутреннем мире | - | 30 | |
Всего часов: | 30 | - | 30 |
Практика. Как пользоваться своим воображением. Как планировать свою деятельность. Как воспитывать свою волю. Несколько полезных установок в общении. Десять заповедей Мнемозины. Как развивать свой ум. Как решать мыслительные задачи. Как управлять своими эмоциями. Как совершенствовать свои способности.
Форма занятий: тренинг, анкетирование.
Ожидаемые результаты:
- умение пользоваться своим воображением, воспитывать волю, развивать умение управлять эмоциями
- умение планировать свою деятельность;
- повышение уровня общительности;
- умение взаимодействовать друг с другом;
- начальная стадия сформированности коллектива;
- комфортный психологический климат в группе;
- повышение коммуникативной культуры.
2 год обучения
№ п.п. | Тема | Всего | В том числе | |
теоретич. | практич. | |||
1. | Из гусеницы в бабочку | - | 8 | |
Всего часов: | 8 | - | 8 |
Практика. Бабочки и гусеницы. Как стать бабочкой: процесс превращения. Самоуважение наизнанку: основные потребности и их удовлетворение.
Кокон. Шаги навстречу себе. Шаги навстречу окружающим. Подъем ввысь.
Окрыляющее самоуважение. Превращение состоялось. Выход из кокона. Полет. Выше – только небеса!
Форма занятий: тренинг, анкетирование.
Ожидаемые результаты:
- повышение самооценки, самоуважения, примирения с собственными чувствами;
- умение взаимодействовать друг с другом;
- повышение уровня группового взаимодействия;
- проявление терпимости к особенностям характера других людей;
- позитивное отношение к себе;
- умение исследовать свой характер.
3 год обучения
№ п.п. | Тема | Всего | В том числе | |
теоретич. | практич. | |||
1. | Школа жизни (социально-психологический тренинг) | - | 14 | |
Всего часов: | 14 | - | 14 |
Практика. Сфера частной жизни. Сфера здоровья. Сфера профессиональных интересов. Сфера права. Сфера морали. Сфера межличностных отношений.
Форма занятий: тренинг, диагностика.
Ожидаемые результаты:
- умение воспринимать и понимать себя;
- умение успешно проявить себя в дискуссии;
- формировать коммуникативные навыки;
- повышение мотивации к самовоспитанию и развитию;
- умение изменить свое поведение и оценить результат;
- умение регулировать свое эмоциональное состояние.
4 год обучения
№ п.п. | Тема | Всего | В том числе | |
теоретич. | практич. | |||
1. | Работа в малых группах (ведущий малой группы) | 10 | 6 | 4 |
2. | Выбор тем тренинговых занятий (по желанию), подбор материала и подготовка занятий для воспитанников 1, 2 и 3 годов обучения | 10 | - | 10 |
3. | Проведение занятий | 10 | - | 10 |
Всего часов: | 30 | 6 | 24 |
Теория: Принципы организации и работы тренинговой группы. Ведущий малой группы. Подготовка помещения для занятий малой группы. Структура занятий малой группы.
Практика. Подборка тем для ведения занятия (по желанию). Подготовка занятия (подборка материала, составление конспекта занятия, подготовка реквизита и помещения и др.). Проведение занятия.
Форма занятий: лекция, беседа, консультации, самостоятельная работа.
Должны знать:
- тренинговые правила;
- структуру тренингового занятия;
- как вести себя в качестве ведущего малой группы;
Должен уметь:
- подготовить помещение для занятия и необходимый реквизит;
- обеспечить безопасность своей группы;
- подготовить и провести тренинговое занятие.
Тема № 2 «Основы оформительского дела»
Искусство и собственный опыт художественного творчества учит нас ценить не только другого человека, но и любое явление в мире просто за то, что оно существует и что оно неповторимо. Все ль способны к художественному творчеству или это привилегия особо одарённых людей? Мы убеждены, что в той или иной мере способности имеются у всех, надо лишь их развивать.
Задачи:
- развивать художественно-творческие способности, фантазию, изобретательность,
пространственное воображение;
- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость.
1 год обучения
№ п.п. | Тема | Всего | В том числе | |
теоретич. | практич. | |||
1. | Введение в тему, техника безопасности. Художественные материалы. Акварель, тушь, гуашь | 1 | 1 | - |
2. | Как рисовать: тон, линия, цвет, объём, пространство, среда | 3 | 1 | 2 |
3. | Карикатура. Мультипликационная графика (стереотипы, рожицы, человечки и звери) | 3 | 1 | 2 |
Декоративные надписи (декоративные буквы, стиль граффити, шрифты | 2 | 1 | 1 | |
4. | Карта. Газета | 4 | 1 | 3 |
5. | Творческая аттестационная работа (газета, карта, грамота, диплом на выбор) | 1 | - | 1 |
Всего часов: | 14 | 5 | 9 |
Теория. Введение в тему. Условия безопасной работы. Знакомство с художественными материалами. Правила рисования: тон, линия, цвет, объем. Что такое карикатура и как ее рисовать. Азы мультипликационной графики. Как сделать декоративные надписи? Как сделать газету и карту волшебной или фантастической страны.
Практика. Изготовление образцов карты и газеты. Творческая аттестационная работы по выбору (газета или карта), ее защита.
Формы занятий: игра, беседа, лекция, конкурс-защита
Техническое оснащение занятий: кисточки, акварель, тушь, гуашь, ножницы, клей, цветная бумага, маркеры.
Должны знать:
- правила техники безопасности;
- термины (тон, линия, цвет, объём, пространство, среда, карикатура, мультипликационная графика, граффити, шрифт, декоративный шрифт);
- особенности материалов и инструменты;
- как рисовать (тон, линия, цвет, объём, пространство, среда);
- основы мультипликационной графики карикатуры;
- виды декоративных надписей.
Должны уметь:
- проявлять творчество и фантазию;
- грамотно организовать рабочее место;
- пользоваться принадлежностями для рисования;
- работать с различными материалами: гуашь, тушь, акварель;
- использовать в своей работе мультипликационную графику;
- выполнять декоративные надписи и рисовать карикатуру;
- сделать своими руками газету, карту, диплом или грамоту.
2 год обучения
№ п.п. | Тема | Всего | В том числе | |
теоретич. | практич. | |||
1. | Введение в тему | 1 | 1 | - |
2. | Эскиз костюма | 2 | 0, 5 | 1, 5 |
Декорации и бутафория | 3 | 0, 5 | 2, 5 | |
3. | Афиша | 2 | 0,5 | 1,5 |
4. | Творческая аттестационная работа: разработка костюма, изготовление бутафории или афиши (на выбор) | 2 | - | 2 |
Всего часов: | 10 | 2,5 | 7, 5 |
Теория. Введение в тему. Условия безопасной работы. Что такое эскиз, декорации и бутафория, афиша. Как разработать эскиз костюма, сделать декорации и бутафорию и афишу.
Практика. Изготовление костюмов, афиши, бутафории и декораций к мероприятиям. Творческая аттестационная работа (на выбор): костюм, бутафория или афиша.
Форма занятий: беседа, лекция, самостоятельная работа, конкурс-защита.
Техническое оснащение: кисточки, гуашь, цветная бумага, картон или ватманские листы (обои), ткань, ножницы, клей, нитки, иголки.
Должны знать:
- правила техники безопасности;
- термины и понятия: декорации, бутафория, сценический костюм, афиша.
Должны уметь:
- проявлять творчество и фантазию;
- грамотно организовать рабочее место;
- пользоваться принадлежностями для рисования;
- работать с различными материалами: гуашь, тушь, акварель;
- подготовить нужные для мероприятий элементарные декорации, костюмы и бутафорию;
- оформить афишу.
3 год обучения
№ п. п. | Тема | Всего | В том числе | |
теоретич. | практич. | |||
1. | Структура занятия | 1 | 1 | - |
2. | Выбор темы (по желанию 1-2), подбор материала и подготовка мастер классов для воспитанников 1 и 2 годов обучения | 5 | - | 5 |
3. | Проведение мастер классов | 2 | - | 2 |
Всего: | 8 | 1 | 7 |
Теория. Введение в тему. Условия безопасной работы. Что такое структура занятия.
Практика. Выбор темы мастер класса. Подборка материала и подготовка занятия для воспитанников 1 и 2 годов обучения (по выбору).
Форма занятий: лекция, самостоятельная работа, консультация.
Должны знать:
- структуру занятия и хорошо знать ранее пройденным материал (1 и 2 годы обучения).
Должны уметь:
- построить занятие так, чтобы соблюдалась его структура;
- осуществить выбор посильной для себя темы и самостоятельно (с учетом консультаций
педагога) подготовить и провести занятие.
Тема № 3 «Основы актёрского мастерства»
Разнообразные средства театра способствуют воспитанию нравственных качеств воспитанников, развитию у них чувства прекрасного, коллективизма и товарищества, повышенной личной ответственности и дисциплины, раскрытию творческих возможностей.
Задачи:
- научить планировать и контролировать свою деятельность;
- развивать умение ставить творческую цель, подчинив всю деятельность её достижению;
- развивать навыки организатора и воспитывать у них потребность в активной жизненной
позиции, самостоятельности, инициативе;
- развивать самостоятельное мышление;
- воспитывать умение определиться в своей позиции, отстоять своё собственное мнение;
- воспитывать стремление прийти друг другу на помощь;
- более тесное сплочение коллектива.
1 год обучения
№ п.п. | Тема | Всего | В том числе | |
теоретич. | практич. | |||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2. | Сценическая речь (нормы произношения и ударения, дыхание и его тренировка, дикция, интонация и выразительность речи и др.) | 7 | 2 | 5 |
Всего часов: | 8 | 3 | 5 |
Теория. Введение в тему. Условия безопасной работы. Нормы произношения и ударения. Дыхание и его тренировка. Дикция. Интонация и выразительность речи.
Практика. Упражнения на тренировку дыхания, дикции, интонации и выразительности речи.
Форма занятий: беседа, лекция, игра, упражнение.
Техническое оснащение: видеомагнитофон, музыкальный центр, карточки с заданиями.
Должны знать:
- упражнения на дыхание и его тренировку;
- элементарные упражнения по снятию зажимов.
Должны уметь:
- тренировать свое дыхание, применяя специальные упражнения;
- работать над выразительностью своей речи.
2 год обучения
№ п.п. | Тема | Всего | В том числе | |
теоретич. | практич. | |||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2. | Сценическая речь (нормы произношения и ударения, дыхание и его тренировка, дикция, интонация и выразительность речи и) | 5 | 2 | 3 |
3. | Освещение и озвучивание спектакля | 2 | 2 | - |
4. | Азы актёрского мастерства ведущих игровых программ. | 8 | 4 | 4 |
Всего часов: | 16 | 9 | 7 |
Теория. Введение в тему. Условия безопасной работы. Нормы произношения и ударения. Дыхание и его тренировка. Дикция. Интонация и выразительность речи. Правила освещения и озвучивания спектакля. Азы актерского мастерства ведущего игровых программ.
Практика. Упражнения на тренировку дыхания, дикции, интонации и выразительности речи. Проведение игр для своей группы.
Форма занятий: беседа, лекция, игра, упражнение.
Техническое оснащение: видеомагнитофон, музыкальный центр.
Должны знать:
- основы сценической речи;
- как вести себя на сцене в качестве ведущего, проводить игровую программу;
- как осуществляется освещение и озвучивание спектакля;
- знать чем занимается звукорежиссер, светорежиссер, заведующий постановочной частью,
гример, костюмер и художник спектакля.
Должны уметь:
- тренировать дыхание;
- выразительно читать текст;
- снимать напряжение и зажимы;
- подобрать музыку к сценарию, освещение.
3 год обучения
№ п.п. | Тема | Всего | В том числе | |
теоретич. | практич. | |||
1. | Вводное занятие. | 1 | 1 | - |
2. | Сценическая речь (нормы произношения и ударения, дыхание и его тренировка, дикция, интонация и выразительность речи и др.) | 3 | 1 | 2 |
3. | Написание сценариев и инсценировок. Оформление | 6 | 2 | 4 |
4. | Оформление студийного помещения и зрительного зала. | 2 | 2 | - |
Основы актёрского мастерства ведущих. Искусство экспромта. | 3 | 1 | 3 | |
Всего часов: | 16 | 7 | 9 |
Теория. Введение в тему. Условия безопасной работы. Нормы произношения и ударения. Дыхание и его тренировка. Дикция. Интонация и выразительность речи. Правила написания сценариев и инсценировок. Как оформить зрительный зал и студийное помещение. Основы актерского мастерства ведущего игровых программ. Искусство экспромта.
Практика. Упражнения на тренировку дыхания, дикции, интонации и выразительности речи. Проведение игр для своей группы.
Форма занятий: беседа, лекция, игра, упражнение.
Техническое оснащение: видеомагнитофон, музыкальный центр.
Должны знать:
- основные сведения о выразительности речи, искусстве экспромта и мастерстве ведущего, выступающего;
- правила написания сценария;
- приемы снятия зажимов и напряжения.
Должны уметь:
- свободно держаться на сцене;
- провести открытие или закрытие торжественного мероприятия, вечернее мероприятие, написать сценарий.
4 год обучения
№ п.п. | Тема | Всего | В том числе | |
теоретич. | практич. | |||
1. | Выбор темы занятий для воспитанников 1, 2, 3 годов обучения, подборка материала и подготовка мастер классов по теме «Основы актерского мастерства» | 6 | - | 6 |
2. | Проведение мастер классов | 4 | - | 4 |
Всего часов: | 10 | 10 |
Теория. Введение в тему. Условия безопасной работы. Структура занятия.
Практика. Выбор темы мастер класса. Подборка материала и подготовка занятия для обучения учащихся 1 и 2 годов (по выбору).
Форма занятий: лекция, самостоятельная работа, консультация.
Техническое оснащение: видеомагнитофон, музыкальный центр.
Должны знать:
- как построить занятие и подобрать материал;
- основательно выбрать тему (материал, изученный на предыдущих занятиях,
самостоятельно подобранный и изученный).
Должны уметь:
- тренировать дыхание, выразительно читать текст, снимать напряжение и зажимы;
- писать сценарий и иметь опыт работы в качестве ведущего.
Тема № 4 «Своими руками»
Очень важно в работе вожатого, организатора досуга уметь делать небольшие и несложные сувенирчики, которые можно подарить на день рождения или праздник, вручить в качестве медали и др. ребятам из своего отряда или научить детей сделать эти вещи своими руками. Именно этому имеют возможность научиться учащиеся, изучая эту тему.
Задачи:
- научить изготавливать изделия из соленого теста или глины, бумаги, папье-маше, ниток;
- подготовить к тому, чтобы, работая в качестве вожатых, учащиеся объединения смогли
научить детей делать простые вещи своими руками, занять их в свободное время.
1 год обучения
№ п.п. | Тема | Всего | В том числе | |
теоретич. | практич. | |||
1. | Введение в тему. Материалы, инструменты, оборудование. Условия безопасной работы | 1 | 1 | - |
2 | Бумажная пластика. Изготовление рельефных стенгазет и открыток | 5 | 1 | 4 |
3. | Подготовка глины и солёного теста. Технология изготовления игрушек, медалей, подсвечников, подвесок и панно из глины и солёного теста | 6 | 1 | 5 |
4. | Творческая аттестационная работа (газета, открытка) | 2 | - | 2 |
Всего часов: | 14 | 3 | 11 |
Теория. Введение в тему. Условия безопасной работы. Материалы и инструменты, оборудование. Бумажная пластика. Технология подготовки к работе соленого теста или глины.
Практика. Изготовление рельефных газет и открыток, игрушек, медалей, подсвечников, подвесок и панно из соленого теста или глины.
Форма занятий: беседа, игра, самостоятельная работа
Техническое оснащение: ножницы, цветная бумага, клей, глина или ингредиенты для соленого теста, нитки, ножи, лак бесцветный, кисточки, краски (гуашь), музыкальный центр.
Должны знать:
- правила техники безопасности;
- особенности материалов и инструменты;
- технологию изготовления изделий из теста глины, папье-маше, бумаги.
Должны уметь:
- проявлять творчество и фантазию;
- грамотно организовать рабочее место;
- пользоваться инструментами;
- работать с различными материалами: солёное тесто, бумага, папье-маше, глина;
- оформить газету;
- сделать открытку, подсвечник, подвеску, панно и др. из различных материалов.
2 год обучения
№ п.п. | Тема | Всего | В том числе | |
теоретич. | практич. | |||
1. | Введение в тему. Материалы, инструменты, оборудование. Условия безопасной работы | 1 | 1 | - |
2. | Технология изготовления масок из папье-маше и бутафории для мероприятий | 4 | 1 | 3 |
3. | Работа с нитками. Изготовление «фенечек», «обнималок» | 3 | 0, 5 | 2,5 |
4. | Творческая аттестационная работа (маски, «фенечки», бутафория к мероприятию по плану объединения или ДДТ) | 2 | - | 2 |
Всего часов: | 10 | 2,5 | 7,5 |
Теория. Введение в тему. Условия безопасной работы. Материалы и инструменты, оборудование. Техника папье-маше. Плетение из ниток.
Практика. Изготовление масок и бутафории из папье-маше, «фенечек» и «обнималок».
Форма занятий: беседа, игра, самостоятельная работа
Техническое оснащение: ножницы, бумага, клей, нитки «мулине», лак бесцветный, кисточки, краски (гуашь).
Должны знать:
- правила техники безопасности;
- особенности материалов и инструменты;
- технологию изготовления масок из папье-маше и бутафории для мероприятий, «фенечек».
Должны уметь:
- проявлять творчество и фантазию;
- грамотно организовать рабочее место;
- пользоваться инструментами;
- работать с различными материалами: папье-маше, нитки и др.;
- сделать маску, необходимую для мероприятия бутафорию, «фенечки».
3 год обучения
№ п.п. | Тема | Всего | В том числе | |
теоретич. | практич. | |||
1. | Вводное занятие | |||
2 | Выбор темы занятий для воспитанников 1 и 2 годов обучения, подборка материала и подготовка мастер классов по теме «Своими руками» | 6 | - | 6 |
3. | Проведение мастер классов | 2 | - | 2 |
Всего часов: | 8 | - | 8 |
Теория. Введение в тему. Условия безопасной работы. Структура занятия.
Практика. Выбор темы мастер класса. Подборка материала и подготовка занятия для воспитанников 1 и 2 годов обучения (по выбору).
Форма занятий: беседа, самостоятельная работа, консультация.
Техническое оснащение: ножницы, нож, бумага, клей, нитки «мулине», лак бесцветный, кисточки, краски (гуашь).
Должны знать:
- структуру занятия;
- основательно выбранную тему (материал, изученный на предыдущих занятиях,
самостоятельно подобранный и изученный).
Должны уметь:
- выбрать посильную тему, подготовить и провести занятие.
Тема № 5 «Школа вожатских наук»
Одним из направлений нашего объединения является работа в качестве вожатых или организаторов игровых программ в детских пришкольных оздоровительных лагерях и на традиционном мероприятии «Академия успеха».
Задачи:
- подготовить воспитанников для работы в качестве вожатых или организаторов мероприятий и игровых программ на школьных летних оздоровительных площадках;
- развивать лидерские способности и организаторские навыки.
1 год обучения
№ п.п. | Тема | Всего | В том числе | |
теоретич. | практич. | |||
Вводное занятие. Искусство быть вожатым. | 1 | 1 | - | |
Имидж вожатого. | 1 | 1 | - | |
Как понравиться детям и полюбить их. | 1 | 1 | - | |
Методика подготовки и проведения игр (на знакомство, на сплочение, игры-шутки). | 11 | 3 | 8 | |
Я + мой отряд (отрядный уголок, название, девиз). | 5 | 2 | 3 | |
Считалки, речёвки-кричалки. | 2 | 1 | 1 | |
С песней по жизни. | 6 | - | 6 | |
Аттестационная работа (папка вожатого) | 1 | - | 1 | |
Всего часов: | 28 | 9 | 19 |
Теория. Введение в тему. Условия безопасной работы. Искусство быть вожатым. Имидж вожатого. Как понравиться детям и полюбить их. Методика проведения игр. Отрядный уголок, название и девиз отряда. Считалки, речевки-кричалки. Разучивание песен.
Практика. Сбор материала в папку вожатого. Проведение игр в своей группе.
Форма занятий: беседа, игра, самостоятельная работа.
Должны знать:
- каким должен быть вожатый, чтобы нравиться детям;
- азы методики подготовки и проведения игр;
- игры, 2-3 считалки, 1-2 речевки-кричалки, названия отрядов, девизы, 2-3 песни, правила оформления отрядного уголка.
Должны уметь:
- провести 5-6 игр,
- оформить отрядный уголок;
- начать формировать копилку вожатого.
2 год обучения
№ п.п. | Тема | Всего | В том числе | |
теоретич. | практич. | |||
Вводное занятие. Искусство быть вожатым. | 1 | 1 | - | |
Имидж вожатого. | 1 | 1 | - | |
Азы планирования деятельности. | 4 | 2 | 2 | |
Методика подготовки и проведения игр, их классификация (на знакомство, на сплочение, на развитие координации движения, с мячом, с аудиторией, игры-шутки, интеллектуальная, деловая, ситуационно-ролевые и др.). | 10 | 2 | 8 | |
Я + мой отряд (отрядные дела, уголок, название, девиз, и т.д.). | 5 | 2 | 3 | |
Считалки, речёвки-кричалки. | 2 | 1 | 1 | |
С песней по жизни. | 6 | - | 6 | |
Доврачебная медицинская помощь. Зелёная аптека. | 4 | 3 | 1 | |
Действия в аварийной ситуации. | 3 | 3 | - | |
Деловая папка (законы, документы). | 3 | 3 | - | |
Аттестационная работа (папка вожатого). | 1 | - | 1 | |
Всего часов: | 40 | 18 | 22 |
Теория. Введение в тему. Условия безопасной работы. Искусство быть вожатым. Имидж вожатого. Азы планирования деятельности. Методика подготовки и проведения игр и их классификация. Отрядные дела. Считалки, речевки-кричалки. Разучивание песен. Зеленая аптечка и доврачебная медицинская помощь (солнечный удар, укусы насекомых, змей и др.). Действия в аварийной ситуации (пожар, наводнение). Сбор законов и документов в папку вожатого.
Практика. Сбор дополнительного материала в папку вожатого. Проведение игр в своей группе. Организация мероприятия для младшей группы.
Форма занятий: лекция, беседа, игра, самостоятельная работа.
Должны знать:
- основы планирования деятельности;
- игры, методику их подготовки и проведения, классификацию;
- как организовать жизнедеятельность своего отряда;
- считалки, речёвки-кричалки, не менее 3 песен;
- как оказать доврачебную медицинскую помощь, а также уметь действовать в аварийной ситуации;
- необходимые законы и документы для работы с детьми;
- узлы, их значение.
Должны уметь:
- сформировать папку вожатого со всеми необходимыми в работе материалами;
- организовать жизнедеятельность отряда;
- вязать узлы и использовать эти умения в игровой деятельности;
- проводить игры;
- оказать помощь в различных ситуациях.
3 год обучения
№ п.п. | Тема | Всего | В том числе | |
теоретич. | практич. | |||
1. | Методика подготовки и проведения КТД. | 4 | 2 | 2 |
2. | Игра-дело серьёзное (ролевая и деловая игры). | 4 | 1 | 3 |
3. | Подготовка и проведение похода, организация бивака, приготовление пищи. | 8 | 8 | - |
4. | С песней по жизни. | 2 | 2 | |
5. | Доврачебная медицинская помощь. Зелёная аптека. | 1 | - | 1 |
6. | Действия в аварийной ситуации. | 1 | 1 | - |
7. | Деловая папка (законы, документы). | 2 | 2 | - |
8. | Творческая коллективная аттестационная работа (подготовка и проведение похода или КТД для объединения). | 4 | - | 4 |
Всего часов: | 26 | 14 | 12 |
Теория. Введение в тему. Условия безопасной работы. Методика подготовки и проведения КТД. Методика подготовки и проведения ролевой и деловой игры. Подготовка и проведение похода. Разучивание песен. Зеленая аптека. Доврачебная медицинская помощь (помощь утопающему, при потере сознания, переутомлении и др.), зеленая аптека. Действия в аварийной ситуации (землетрясение и др.).
Практика. Сбор дополнительного материала в папку вожатого. Проведение игр в своей группе. Организация похода или КТД для младшей группы.
Форма занятий: лекция, беседа, игра, самостоятельная работа.
Должны знать:
- знать методику подготовки и проведения КТД;
- игры;
- как подготовить и провести поход, организовать бивак, приготовить пищу;
- узлы и их значение;
- как оказать доврачебную медицинскую помощь, а также уметь действовать в аварийной ситуации;
- необходимые законы и документы для работы с детьми.
Должны уметь:
- подготовить и провести поход для объединения;
- провести КТД;
- вязать узлы и использовать эти умения в игровой деятельности;
- проводить игры;
- оказать помощь в различных ситуациях.
4 год обучения
№ п.п. | Тема | Всего | В том числе | |
теоретич. | практич. | |||
1. | Вводное занятие | |||
2 | Выбор темы занятий для воспитанников 1 и 2 годов обучения, подборка материала и подготовка мастер классов по блоку «Своими руками» | 12 | - | 12 |
3. | Проведение мастер классов | 5 | - | 5 |
5 | - | 5 | ||
Всего часов: | 22 | - | 8 |
Теория. Введение в тему. Условия безопасной работы. Структура занятия.
Практика. Выбор темы мастер класса. Подборка материала и подготовка занятия для воспитанников 1 и 2 годов обучения (по выбору).
Форма занятий: лекция, беседа, игра, самостоятельная работа.
Должны знать:
- структуру занятия, выбранную тему занятия.
Должны уметь:
- самостоятельно подобрать дополнительный материал, наглядные пособия;
- выбрать самое главное и нужное, скомпановать материал так, чтобы он был интересен и полезен.
Тема № 6 «Мероприятия»
В проведении всех мероприятий обязательно участвуют учащиеся 2, 3, 4 годов, учащиеся 1 года обучения принимают активное участие по мере возможности, необходимости и желания (но присутствие в качестве зрителей обязательно).
1 год обучения
№ п.п. | Тема | Всего | В том числе | |
теоретич. | практич. | |||
1. | Подготовка к мероприятиям (работа в парах-тройках: старший – стажер) и участие в них в качестве стажера | 52 | - | 52 |
Всего: | 52 | - | 52 |
2 год обучения
№ п.п. | Тема | Всего | В том числе | |
теоретич. | практич. | |||
1. | Подготовка к мероприятиям (работа в парах- тройках: старший – стажер) и участие в них | 52 | - | 52 |
Всего: | 52 | - | 52 |
3 год обучения
№ п.п. | Тема | Всего | В том числе | |
теоретич. | практич. | |||
1. | Подготовка к мероприятиям (работа в парах-тройках: старший – стажер) и участие в них | 52 | - | 52 |
Всего: | 52 | - | 52 |
4 год обучения
№ п.п. | Тема | Всего | В том числе | |
теоретич. | практич. | |||
1. | Подготовка к мероприятиям (работа в парах-тройках: старший - стажер) и участие в них | 52 | - | 52 |
Всего: | 52 | - | 52 |
Перечень мероприятий
на 2019-2020 учебный год
Эколого-краеведческая акция «Сделаем вместе!» | сентябрь | |
Зональная игра на местности «Зарничка» | сентябрь | |
Зональный этап районной игры на местности «Зарница» | сентябрь | |
Окружная профильная смена для участников Российского движения школьников и ученических самоуправлений | октябрь | |
Заседание территориального совета г. Тарко-Сале | ноябрь | |
Участие в новогодних утренниках ДДТ, поздравление - сюрпризы | декабрь | |
Зачетное мероприятие «Школа вожатских наук» | декабрь | |
День Героев Отечества | 9 декабря | |
День Конституции Российской Федерации | 12 декабря | |
Прием в Тин-клубовцы | февраль | |
Районный сбор Ассоциации детских и пионерских организаций и объединений Пуровского района «Наследники» | февраль | |
Районная учеба актива старшеклассников «Академия успеха» | февраль | |
Родительское собрание | февраль | |
Окружной фестиваль народного творчества «Все краски Ямала» (открытие, игродворы) | март | |
Зональный этап районной игры на местности «Взятие снежной крепости» | март | |
Делова игра «Территория полезной рекламы» | апрель | |
Акция «Вахта Памяти», Пост №1 | 8 мая | |
Акция «Бессмертный полк» | 9 мая | |
Акция «Георгиевская ленточка» | май | |
Акция «Солдатская каша» | 9 мая | |
Акция День детских организаций | 19 мая | |
Отчетный концерт | май | |
День защиты детей | 1 июня | |
Работа на детских летних профильных площадках ОУ г. Тарко-Сале | июнь | |
День России | 12 июня |
Тема «Успех каждого ребенка»
1 год обучения
№ п.п. | Тема Успех каждого ребенка | Всего | В том числе | |
теоретич. | практич. | |||
1. | Диагностика на первом этапе | 1 | - | 1 |
2. | Диагностика на итоговом этапе | 1 | - | 1 |
3. | Подготовка к конкурсу «Код успешности» | 4 | - | 4 |
4. | Подготовка и участие в конкурсах, мероприятиях и акциях. Подготовка мастер-классов. Разработка игровых программ | 12 | - | 12 |
Всего: | 18 | - | 18 |
2 год обучения
№ п.п. | Тема Успех каждого ребенка | Всего | В том числе | |
теоретич. | практич. | |||
1. | Диагностика на первом этапе | 1 | - | 1 |
2. | Диагностика на итоговом этапе | 1 | - | 1 |
3. | Подготовка к конкурсу «Код успешности» | 4 | - | 4 |
4. | Подготовка и участие в конкурсах, мероприятиях и акциях. Подготовка мастер-классов. Разработка игровых программ | 12 | - | 12 |
Всего: | 18 | - | 18 |
3 год обучения
№ п.п. | Тема Успех каждого ребенка | Всего | В том числе | |
теоретич. | практич. | |||
1. | Диагностика на первом этапе | 1 | - | 1 |
2. | Диагностика на итоговом этапе | 1 | - | 1 |
3. | Подготовка к конкурсу «Код успешности» | 4 | - | 4 |
4. | Подготовка и участие в конкурсах, мероприятиях и акциях. Подготовка мастер-классов. Разработка игровых программ | 12 | - | 12 |
Всего: | 18 | - | 18 |
4 год обучения
№ п.п. | Тема Успех каждого ребенка | Всего | В том числе | |
теоретич. | практич. | |||
1. | Диагностика на первом этапе | 1 | - | 1 |
2. | Диагностика на итоговом этапе | 1 | - | 1 |
3. | Подготовка к конкурсу «Код успешности» | 4 | - | 4 |
4. | Подготовка и участие в конкурсах, мероприятиях и акциях. Подготовка мастер-классов. Разработка игровых программ | 12 | - | 12 |
Всего: | 18 | - | 18 |
Тема № 7 «Информационные технологии. Создание сайта Тин-клуба»
Создание сайта Тин-клуба очень важно. Для учащихся сайт - возможность общения в интернете с ровесниками, углубление их знаний в области информационных технологий; а для объединения - реклама и аккумулирование опыта нашей работы в единый информационный блок.
Задачи:
- создать сайт и познакомиться с технологией создания сайта;
- научить выбирать нужную информацию и перерабатывать ее;
- воспитывать чувство гордости за свой коллектив, бережное и уважительное отношение воспитанников друг к другу.
1 группа
№ п.п. | Тема | Всего | В том числе | |
теоретич. | практич. | |||
1. | Подготовка материала для размещения в сайте | 4 | - | 4 |
Всего: | 4 | - | 4 |
2 группа
№ п.п. | Тема | Всего | В том числе | |
теоретич. | практич. | |||
1. | Работа по созданию сайта Тин-клуба | 3 | - | 3 |
2. | Подготовка материала для размещения в сайте | 3 | 3 | |
Всего: | 6 | - | 6 |
3 группа
№ п.п. | Тема | Всего | В том числе | |
теоретич. | практич. | |||
1. | Работа по созданию сайта Тин-клуба | 11 | - | 11 |
2. | Подготовка материала для размещения в сайте | 7 | 7 | |
Всего: | 18 | - | 18 |
4 группа
№ п.п. | Тема | Всего | В том числе | |
теоретич. | практич. | |||
1. | Работа по созданию сайта Тин-клуба | 21 | - | 21 |
2. | Подготовка материала для размещения в сайте | 7 | 7 | |
Всего: | 28 | - | 28 |
Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
Календарный учебный график – это составная часть образовательной программы (Закон № 273-ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 9) Приложение №1(3 год обучения), Приложение №2 (4 год обучения).
Условия реализации программы
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
Материально-техническое обеспечение
Площадь кабинета 27,8 кв.м.
- компьютер, телефон, фотоаппарат, флешноситель, микрофон, сканер, принтер, проектор;
- канцелярские принадлежности;
- грим, косметика.
Информационное обеспечение
- сборники игр, тренингов;
- сборники вожатских песен;
- mp3 записи музыкальных произведений;
- вожатские копилки;
- материалы интернета;
- материалы РМО, семинаров, мастер-классов;
- оформление наглядного материала;
Кадровое обеспечение программы
Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.
Формы аттестации воспитанников
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
- Участие воспитанников объединения в подготовке и проведении муниципальных,
районных, окружных мероприятиях по плану объединения и ДДТ.
- Творческая аттестационная работа после изучения блоков: «Умение ладить с собой
миром» (4 год обучения – проведение тренинговых занятий для 1, 2, 3, годов обучения по выбору); «Основы оформительского дела» (1 год – газета, карта, грамота, диплом – на выбор; 2 год – разработка костюма, изготовление бутафории – на выбор, 3 год проведение мастер классов по выбранной теме); «Основы актерского мастерства» - 4 год обучения – проведение мастер классов по выбранной теме; «Своими руками» (1 год – объёмная газета, открытка - на выбор; 2 год – маски, «фенечки», бутафория к мероприятиям по плану объединения или ДДТ – на выбор, 3 год – проведение мастер классов по выбранной теме); «Школа вожатских наук» (1 и 2 год – папка вожатого с материалами, 3 год - подготовка и проведение похода или КТД для объединения).
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: видеозапись, грамоты, готовые работы, дипломы, журнал посещаемости, маршрутные листы, фото, отзыв детей, сертификаты, статьи и др.
- Работа воспитанников объединения (по желанию и возможности) на летних
пришкольных площадках дневного пребывания детей в качестве организаторов игровых программ и вожатых.
Оценочные материалы
Диагностика дидактического вида: диагностика уровня обученности. Методический вид включает в себя проверку ЗУН, анализ и оценку качества использования дополнительных образовательных программ. Систематическое заполнение творческих достижений учащихся в журнал, книжки творческих достижений, ведение банка данных творческих достижений учащихся. Диагностика психологического вида состоит: из повышения уровня социально-психологической подготовки детей, развитие коммуникабельности, креативности.
Система диагностики обученности включает в себя:
Промежуточную аттестацию – выявление уровня знаний, умений, навыков учащихся;
- Текущую проверку в процессе усвоения каждой изученной темы, при этом диагностируется уровень отдельных элементов программы;
- Повторную проверку – параллельно с изученным материалам идет повторение пройденного материала;
- Периодическая проверка знаний, умений, навыков по целому разделу курса для наблюдения за усвоением взаимосвязей между структурными элементами образовательной программы, изучавшимися в разных частях курса;
- Итоговую проверку и учет полученных учащимися знаний, умений, навыков проводится в конце обучения, по предложенной образовательной программе.
Мониторинг проводится в два этапа – исходная диагностика и сопровождающая диагностика. Психологический мониторинг позволяет не только выявить своеобразие развития учащихся
Определяются достижения учащихся при помощи диагностических методик.
- Тест «Оценка уровня общительности» Ряховский В.Ф., определение показателей креативности Опросник г. Аевиса.
- Опросник Рождерса К., Даймонда Р., тест социального интеллекта Гилфорд Жд.
- Методика «Семь цветов радуги» определение уровня развития коллектива каждым участников отдельно.
- Тренинги лидерства и креативности Кипниса М..
- Какова наша группа или характеристики различных уровней развития коллектива по Лутошкину А.Н. и примерная классификация различных типов «лидеров» и «аусайдеров».
- Тест «Школа нравственной самооценки», «Отношение к жизненным ценностям» Кумицкая Т.М., Жиренко О.Е. – определение уровня воспитанности.
- «Карта субъективных оценок социально-психологического климата детского коллектива» Савченко Н.Ю., Обухова А.А. – определение социально-психологического климата в коллективе.
Методические материалы
В работе объединения старшеклассников Тин-клуб используется опыт работы по становлению личности Харта Луиз «Из гусеницы в бабочку» и Понкратова В.Н. «Искусство управлять собой», Практическая психология для подростков, или как научится любить себя и других Синичкина Е. Для пополнения знаний, умений и навыков используется опыт работы региональной общественной организации «Ассоциация детских и молодежных общественных объединений Ямала», «Энциклопедия вожатого» Шпоркина Е.М., «Копилка вожатских премудростей» Шорина С.В., «Организация летнего отдыха детей» Сысоева М.Е., сборники игр, тренингов, материалы по организации досуга, «Театральное действо от А до Я» Нахимовский А.М.
Особенности организации образовательного процесса – очная.
Главное в данной программе – это не сообщение знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск знаний и общение.
Все блоки программы направлены на организацию мероприятий, в которых обязательно участвуют учащиеся 2, 3, 4 годов обучения. Учащиеся 1 года обучения тоже принимают активное участие в мероприятиях, но только если есть возможность и желание. Для них выбираются не сложные мероприятия.
Формы организации образовательного процесса: групповая, мелкогрупповая индивидуальная, индивидуально-групповая.
Эвристическая беседа, в ходе которой, опираются на имеющиеся у воспитанников знания и практический опыт, подводят их к самостоятельному осознанию, открытию и формулированию правил и выводов, индивидуальная беседа (вопросы адресовались одному ученику), групповая беседа (когда вопросы обращены к группе) и фронтальная беседа (когда вопросы обращены ко всем учащимся в группе).
Встречи с интересными людьми, гостиная, конкурс, мастер-класс, акция, интеллектуальные игры, тренинг, экскурсия, викторина, деловые игры, круглый стол, «мозговой штурм», диспут, защита проектов, игра на местности, концерт, наблюдение, открытое занятие, поход, праздник, практическое занятие, презентация, размышление, рейд, спектакль, творческая мастерская, фестиваль, эксперимент, эстафета.
Хорошие результаты дает использование игр и игровых форм организации учебно-воспитательной деятельности.
Короткие игры (предметные, сюжетно-ролевые используемые для развития интереса к учебной деятельности, усвоения какого-нибудь конкретного правила, отработка навыков, анализ ситуации и т.д.
Игровые оболочки (игровые формы организации учебной деятельности, проведение в ходе занятия игры, включающей в себя выполнение запланированных педагогом учебных действий)
Развивая творческие способности учащихся, на занятиях используются дидактические игры и пособия, способствующие интеллектуальному и творческому развитию детей.
Проводятся комплексные занятия (с постоянной сменой видов деятельности) способствующие самостоятельному достижению поставленной цели, умению отстоять свою точку зрения и уважению мнения других, развитию коммуникативных навыков, умению работать в творческом коллективе.
Методы и приемы обучения, педагогические технологии
Применяются такие методы способа передачи содержания образования и способы организации детской деятельности:
Методы по источнику познания: словесный – объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, инструктаж, дискуссия; практический – составление игровой программы и мастер-класса, составление оценочных листов на посты игр на местности, изготовление отрядных газет, сюрпризов; наглядный – слайд шоу, фотоматериалы по проведенным мероприятиям, иллюстрация карточек-заданий для младшей группы; работа с литературой и интернет сайтами по заданной теме; видеометод - демонстрация видеороликов по теме занятия. Применяются такие методы как рассказ, беседа, объяснение, демонстрация, иллюстрация и др. Используются современные образовательные технологии некоторые из них как методические приемы, из других берутся отдельные компоненты, некоторые используются целой системой: технологии развивающего обучения, дистанционные образовательные технологии, проблемного обучения, «Дискуссия», «Диалог», модульное и блочно-модульное обучение, развитие критического мышления, личностно-ориентированного развивающего обучения, коллективных творческих дел, а также здоровье, компьютерные (информационные), информационно-коммуникативные, игровые, тренинговые, интегрированные.
По степени продуктивности, по типу (характеру познавательной деятельности): объяснительно-иллюстративный (усвоение готовой информации); репродуктивный - воспроизводящий (работа по образцам); проблемный (беседа, проблемная ситуация, убеждение, игра, обобщение); частично-поисковый (выполнение вариативных заданий); исследовательский (самостоятельная творческая работа).
На основе структуры личности:
Методы формирования сознания, понятий, взглядов, идеалов, убеждений (рассказ, беседа, показ иллюстраций, индивидуальная работа). Методы формирования опыта общественного поведения (упражнение, тренировка, игра, поручение). Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, порицание, поощрение, игровые эмоциональные ситуации, использование общественного мнения, примера).
Алгоритм учебного занятия
Каждое занятие имеет свою структуру, но основными этапами является организационный, целеполагания, мотивации и подведение итогов.
1 этап сводится к анализу предыдущего занятия, что предполагает ответ на такие вопросы:
- Достигнута ли главная цель?
- В каком объеме и качестве реализованы задачи поэтапно?
- Качество и полнота реализации содержания?
- Каков результат и что нужно изменить в дальнейшем, отчего отказаться?
- С помощью чего были достигнуты результаты?
2 этап, учитывая проведенный анализ, моделируется будущее учебное занятие:
- Определяется вид учебного занятия, его место в процессе обучения.
- Обозначение задач.
- Определение темы и ее обучающий и воспитательный потенциал.
- Определение вида и типа занятия.
- Подбор содержания, способов работы детей и педагога на каждом этапе занятия.
- Отбор педагогических способов контроля, оценки усвоения материала.
3 этап определяет содержание учебного занятия:
- Самоподготовка педагога: подбор информационного, познавательного материала (содержание).
- Подбор, изготовление дидактического, наглядного, раздаточного материала. Подготовка заданий.
- Материально-техническое оснащение: подготовка кабинета, инвентаря, оборудования.
Дидактические материалы – раздаточные материалы, инструкционные, технологические карты, задания, упражнения
Литература для учащихся.
- Безымянна О. «Праздники нужны, праздники важны. Авторские сценарии школьных праздников (с методическими рекомендациями и нотными приложениями). 5-9 классы / М.: Глобус, 2007. – 207 с.
- Блисс Хелен и Томсон Рут «Бумага» из серии «Твоя мастерская», Санкт-Петербург: Норинт, 2000.
- Блисс Хелен и Томсон Рут «Модели и фигурки» из серии «Твоя мастерская», Санкт-Петербург: Норинт, 2000.
- Детское творческое объединение «Непоседы» «Методическая разработка «Игра-дело серьёзное» (методика подготовки и проведения игр), Тюмень, 2000.
- Детское творческое объединение «Непоседы» «Методическая разработка «Каждое дело – творчески!» (методика подготовки и проведения коллективных творческих дел), Тюмень, 2000.
- Кадрон Крис и Чайлдс Каро, Детские праздники. Раскрашиваем лицо, театральный грим: издание подготовлено компьютерным центром издательства «РОСМЭ», 1998.
- Козлов Н.И. «Как относится к себе и людям, или Практическая психология на каждый день»/ 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Новая школа. – 320 с.
- Как устроить праздник: Книга для детей и родителей/Сост. Червонный А.;Художн. Капинский А. – М.: ООО «Издательство «Росмэн-Пресс», 2001. – 108 с., ил. (Делу время потехе час).
- Кифер Ф. «Все обо всем: Науч.-поп. Изд. / Пер. с нем. Литвиновой О.А. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС, 2008. – 128 с. (Самые нужные знания)
- Максимов И.П. «Сценарии конкурсов, интеллектуальных игр, праздников, шоу-программ для средней школы» / Изд. 2-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 352 с. – (Библиотека учителя).
- Репертуарно-методическая библиотека «Я вхожу в мир искусств», № 8, 1999;
- Солга Ким «Забавные фигурки» из серии «Попробуй – получится», М.: Интер- Дайжест, 1997.
- Солга Ким «Подарки» из серии «Попробуй – получится», М.: Интер-Дайжест, 1997.
- Смит М. Тренинг уверенности в себе: Пер. с анг. СПб.: ООО «Речь» - 244 с.
- Шорис Марина «Разноцветные плетёные украшения», М.: Внешсигма.
- Шпоркина Е.М. «Энциклопедия вожатого», Ульяновск, 2004.
- Шорина С.В. «Копилка вожатских премудростей», М.: ЦГЛ, 2004.
- «Энциклопедия будущего мужчины», СПб.: Дельта, 1999.
- «Энциклопедия рисования», М.: РОСМЭН, 1999.
Литература для педагогов.
- Афанасьев С. «Что делать с детьми в лагере», Кострома: ИМЦ Вариант, 1993.
- Барта Ч. «200 моделей для умелых рук»; СПб.: Сфинкс СПб, 1997.
- Блисс Хелен и Томсон Рут «Бумага» из серии «Твоя мастерская», Санкт-Петербург: Норинт, 2000.
- Вачков И.В. «Приключения во внутреннем мире», М.: Академия, 1996.Григорович Т.Г. «Основы конструктивного общения» (хрестоматия, практикум, методическое пособие для преподавателей), Новосибирск: Издательство новосибирского университета, 1997.
- Головинова Г.Н., Карелина С.В. Настольная книга педагога дополнительного образования детей. Справочник. – М.: УЦ «Перспектива», 2014 – 232с.
- Детское творческое объединение «Непоседы» «Методическая разработка «Каждое дело – творчески!» (методика подготовки и проведения коллективных творческих дел), Тюмень, 2000.
- Куприянов «Организация и методика игр», М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001.
- Маслов А.Г. «Полевые туристические лагеря», М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000.
- Некляев С.Э. «Поведение учащихся в экстремальных условиях природы», М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
- Нахимовский А.М. «Театральное действо от А до Я», М.: АРКТИ, 2002
- Приложение к журналу «Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование детей и молодёжи» «Любовь моя, театр» (программно-методические материалы) № 7, М.: ГОУ ЦРСДОД, 2004.
- Под редакцией Петрусинского В.В. «Игры Обучение Тренинг Досуг», М.: Гуманитарный центр «ЭНРОФ», 1995.
- Прутченков А.С. «Школа жизни», М.: педагогическое общество России, 2000 г.
- Панкратов В.Н. «Искусство управлять собой», М.: Издательство Института психотерапии, 2000.
- Сысоева М.Е. «Организация летнего отдыха детей», М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
- Синичкина Е. практическая психология для подростков, или Как научиться любить себя и других. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001. – 304 с. – (Практическая психология).
- Сгибнева Е.П., Дик Н.Ф. «Отдыхая – обучаешся, познавая – развиваемся: книга для классных руководителей 5-8 классов. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 320 с. – (С нашим классным – жизнь прекрасна!).
- Сборник авторских программ дополнительного образования детей /Сост. Лазарева А.Г., М.: Илекса, «Народное образование»; Ставрополь: Сервисшкола, 2002.
- Солодовниковой О., Веденеевой Н., Евсеевой А. Б79 Большой самоучитель рисования / Пер. с анг.. – М.: ЗАО «РОСМЕН-ПРЕСС», 2005. – 192 с.
- Федотов Г. «Послушная глина. Основы художественного мастерства», М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.
- Фопель Клаус «Психологические группы», М.: Генезис, 2001.
- Харт Луиз «Из гусеницы в бабочку», Санкт-Петербург: Питер, 1997 год.
- «Школа изобразительного искусства» в девяти выпусках (выпуск 1), М.: Издательство академии художеств СССР, 1960.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности « Через решение задач к математическим открытиям»
Актуальность введения кружка по математике в школьную программу:кружок позволяет планомерно вести внеурочную деятельность по предмету;позволяет доработать учебный материал, вызывающий трудности...
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога"
Представлена модифицированная дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога". Это программ...
Рабочая программа дополнительного образования социально-педагогической направленности "Сам себе редактор" редакции школьной газеты "Диалог"
Рабочая программа рассчитана на 1 год для учащихся 10-18 лет...
Рабочая программа дополнительного образования социально-педагогической направленности "Юный корреспондент" студии "Юнкор"
Рабочая программа рассчитана на 1 год для учащихся 10-18 лет...
Программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Англо-язычный мир. Семья и друзья» (9-10 лет)
Рабочая программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Англо-язычный мир. Семья и друзья» разработана для обучения учащихся 3 класса (возрастная катего...
«ДОРОГА В БУДУЩЕЕ»: социализация детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, посредством активных форм и методов дополнительного образования социально-педагогической направленности
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию (и для вашего обсуждения) представляется дополнительная общеобразовательная программа, реализуемая в социально-реабилитационном центре "Виктория" (город Но...
Программа дополнительного образования социально-педагогической направленности "Риторика" для 2-5 классов
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Риторика» относится к социально-педагогической направленности. Данная программа позволит детям 8-12 лет усвоить системы базовы...