«ДОРОГА В БУДУЩЕЕ»: социализация детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, посредством активных форм и методов дополнительного образования социально-педагогической направленности
рабочая программа (9 класс)
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию (и для вашего обсуждения) представляется дополнительная общеобразовательная программа, реализуемая в социально-реабилитационном центре "Виктория" (город Новосибирск). Дидактическая основа представленной программы – авторская теоретическая модель социализации школьников посредством вовлечения их в социально значимую творческую деятельность.
Структура и содержание программы скорректированы с учетом современных представлений о миссии дополнительного образования, существующих нормативных требований, а также особенностей пребывания учащихся в социально-реабилитационном центре.
В рамках реализации программы функционируют пять детских творческих объединений (с общей целью деятельности): «Мир добрый к детям», «Измени себя», «Мы – патриоты!», «Азбука права» и «Студия творческих идей».
Творческая дополнительная образовательная деятельность социально-педагогической направленности используются как основа формирования у детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, норм взаимодействия с другими людьми и коммуникативной культуры, расширения общего кругозора, развития социально значимых личностных качеств, воспитания патриотизма, осознания себя активным и значимым субъектом социума, гражданином Российской Федерации.
Программа содержит апробированные диагностические методики, в том числе авторские, позволяющие осуществлять мониторинг результативности и качества педагогической работы в рамках реализации программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doroga_v_budushchee.pdf | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изготовление кукол как эффективный способ реабилитации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Изготовление кукол как эффективный способ реабилитации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуаци...
Презентация "О деятельности центра поддержки детей,оказавшихся в трудной жизненной ситуации"
Трансформация деятельности детского дома проходит через пересмотр всех аспектов организации работы данного учреждения.Проект позволил оптимизировать процессы становления, развития во...
Особенности эмоциональной сферы детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
В данной статье рассмотрена эмоциональная сфера детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации как сложно организованная система регуляции поведения человека. Проведен сравнительный анализ группы дет...
«ПЕРСПЕКТИВА: ДОРОГА В БУДУЩЕЕ» (социализация детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, посредством использования активных форм и методов естественнонаучного образования)
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию (и на ваше обсуждение) представляется авторская дополнительная общеобразовательная программа. Дидактическая основа представленной программы – теоретическая мод...
Тема серии компетентностных коммуникативных тренингов: «Секреты эффективного общения» Номинация: «Методическая разработка компетентностного тренинга, ориентированного на детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации».
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №6, г. Тамбов Тема серии компетентностных коммуникативных тренингов: «Секреты эффективног...
Рабочая программа психолого-педагогической направленности "Развитие эмоциональной сферы подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, посредством применения арт-терапии (с использованием игротерапии и метафорических ассоциативных карт)".
Аннотация к программе. Пояснительная записка. Список использованной литературы....
«Методическая разработка компетентностного тренинга, ориентированного на детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации»
Проблема агрессивного поведения ребенка актуальна в наши дни и особенно важна для тех родителей, чьи дети склонны к подобным проявлениям, хотя родителям не всегда легко признать, что именно их ребенок...