Проектирование педагогической деятельности
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс)
2.1. Проектирование педагогической деятельности
Самостоятельная работа «Проектирование педагогической деятельности»
Составление проекта педагогической деятельности
Цель работы: выполняя это задание, Вы получите опыт составления проекта педагогической деятельности.
Задание 1: на основании мониторинга потребностей и интересов детей выбрать целевые ориентиры воспитательной деятельности;
Задание 2. подготовить проект педагогической деятельности, составив паспорт проекта, раскрыть основные этапы проекта. Проект должен включать в себя 2 и более реализованных мероприятия.
Дата выполнения работы
Форма для заполнения паспорта проекта:
1. Персональные данные | Студентка 3 курса группы ППЗ-16-1 |
| ||||||||
Сазанова Евгения Борисовна |
| |||||||||
| ||||||||||
Проверила кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Арифулина Рамиля Умяровна |
| |||||||||
2. Название проекта* | Театральная мастерская – студия Улыбка |
| ||||||||
3. Аннотация проекта* |
|
| ||||||||
Краткая аннотация содержания проекта Проект Театральная мастерская - студия Улыбка реализуется в досуговой внеурочной деятельности детей и подростков. Цикл деловых игр с проживанием социальных ролей в сказках на новый лад с использованием кукол на руку и самодельных костюмов. Дети и подростки становятся участниками театральной труппы, узнают о театральных профессиях, своими силами готовят спектакли к показу. Проектная деятельность основана на групповой работе, ролевых установках. На протяжении всей работы задумано планирование этапов деятельности, оценивание, рефлексия. Проект, интегрированный. На творческих занятиях мастер классах идет подготовка театральных декораций, костюмов, афиш. Во внеурочное время организуются репетиции, премьера спектакля с последующим анализом. Задача проектной деятельности - формирование чувства прекрасного, ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни, а также развитие личности, речи, и координации движений, саморазвития, самовыражения, борьба с комплексами и зажимами. |
| |||||||||
4. Стадия проекта* | Разработка: создание детального варианта проекта. |
| ||||||||
Экспертиза: оценка косвенных последствий, угроз и рисков |
| |||||||||
5. Проблема* | Обеспечить условия, создать такую образовательную среду, которая способствовала бы самоутверждению личности в различных сферах творческой деятельности. Воля бессильна, пока она не вдохновится желанием. Жить — это значит действовать. |
| ||||||||
опишите проблему(ы), решению/снижению остроты которой(ых) посвящён проект. (не более 2000 знаков) | Актёр должен научиться трудное сделать привычным, привычное лёгким и лёгкое прекрасным. Мы ненавидим театральность в театре, но любим сценичное на сцене. Это огромная разница. Дом кладут по кирпичу, а роль складывают по маленьким действиям. Хорошие декорации для любителей — спасение. Сколько актёрских грехов прикрывается живописностью, которая легко придает всему спектаклю художественный оттенок! Недаром же так много актёрских и режиссёрских бездарностей усиленно прячутся на сцене за декорации, костюмы, красочные пятна, за стилизацию, кубизм, футуризм и другие «измы», с помощью которых стараются эпатировать неопытного и наивного зрителя. Нельзя плевать в алтаре, а потом молиться там же, на заплёванном полу. Либо вы (режиссёр) инициатор творчества, а мы (актёры) простой материал в ваших руках, попросту ремесленники, либо, наоборот, мы творим, а вы нам только помогаете. Иначе что же выйдет? Понять - значит почувствовать. Пускай старая мудрость направляет юную бодрость и силу, пускай юная бодрость и сила поддерживают старую мудрость. Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим. Любите искусство в себе, а не себя в искусстве. Талант - это желание работать, а во-вторых, работоспособность. Театр начинается с вешалки. 75 % того, что делается на репетиции, обычно не входит в спектакль. Чувство зафиксировать нельзя. Сцену нужно сделать, а потом сыграть. Не верю! Учитесь слушать, понимать и любить жестокую правду о себе. Это закон дешёвого, провинциального театра — вскакивать с места на каждую выигрышную фразу. В старину актёры так и говорили: «Ох, и дам же свечу на этой фразе», то есть так подпрыгну, что весь зал ахнет! Ну вот и скакали на сцене какие-то кузнечики! Кто выше, кто резче вскочит! Но я, как назло, был высок, неуклюж, неграциозен и косноязычен на многих буквах. Я отличался исключительной неловкостью: когда я входил в маленькую комнату, спешили убирать статуэтки, вазы, которые я задевал и разбивал. Однажды на большом балу я уронил пальму в кадке. Другой раз, ухаживая за барышней и танцуя с ней, я споткнулся, схватился за рояль, у которого была подломана ножка, и вместе с роялем упал на пол. Вдохновение является лишь по праздникам. Поэтому нужен какой-то более доступный, протоптанный путь, которым владел бы актёр, а не такой, который владел бы актёром, как это делает путь чувства. Таким путем, которым может легче всего овладеть актёр и который он может зафиксировать, является линия физических действий. Когда эти физические действия ясно определяются, актёру останется только физически выполнять их. (Заметьте, я говорю — физически выполнять, а не пережить, потому что при правильном физическом действии переживание родится, само собой. Если же идти обратным путем и начать думать о чувстве и выжимать его из себя, то сейчас же случится вывих от насилия, переживание превратится в актёрское, а действие выродится в наигрыш). Что такое режиссёр? Раньше я отвечал, что режиссёр — это сват, который сводит автора и театр и при удачном спектакле устраивает обоюдное счастье тому и другому. Потом я говорил, что режиссёр — это повитуха, которая помогает родиться спектаклю, новому произведению искусства. К старости повитуха становится иногда знахаркой, многое знает; кстати, повитухи очень наблюдательны в жизни. Но теперь я думаю, что роль режиссёра становится всё сложнее и сложнее. Что такое талант? — Душа. Долго жил. Много видел. Был богат. Потом обеднел. Видел свет… Константин Сергеевич Станиславский | |||||||||
6 | ||||||||||
7. Срок проекта* | Полгода или 6 месяцев. |
| ||||||||
напишите дату начала и окончания проекта. | дату начала 01.09.18 дата окончания проекта 01.04.19 | |||||||||
8. Цель проекта* | Гармоничное развитие личности ребенка через формирование основных компетенций посредством познания театра и театральной деятельности как особого вида искусства. | |||||||||
9. Основные задачи проекта* | Образовательные: формировать практические навыки творческой деятельности учащихся. | |||||||||
Развивающие: развивать культуру и технику речи, память, воображение, артистические способности. Воспитательные: воспитывать способность улавливать и эмоционально воспринимать нравственную суть поступков героев произведений. | ||||||||||
10. Целевая аудитория проекта* | Чаще всего это воспитанники Центра, которые в семьях подвергались жестокому обращению (пренебрежение нуждами) и были свидетелями физического и психологического насилия, пережившие различные психотравмы, проживающие с родителями, которые имеют различные зависимости и т.д. Всё это формирует определённые психологические особенности: | |||||||||
Высокий уровень тревожности (особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте). Тревожное состояние формируется социальной средой, в которой жил ребёнок, и, как правило, проявляется агрессивным поведением по отношению к окружающим. | ||||||||||
11. Календарный план реализации проекта* |
| |||||||||
наименование и описание мероприятия | сроки начала и окончания дату начала 01.09.18 дата окончания проекта 01.04.19 | ожидаемые итоги | ||||||||
15.09.18 | Проведение мини спектакля по творчеству Филатова –костюмированное погружение в персонаж. | Развитие речи, и координации движений, самовыражение, победа над комплексами и зажимами. | ||||||||
25.10.18 | Организация и проведение творческого вечера по стихам Есенина и Маяковского, чтение стихов поэтов батл-дуэль спор о поэзии. | Размышление о искусстве как значимой сфере человеческой жизни на примере поэтов. | ||||||||
17.11.18 | Посещение матча Торпедо Словаки, правила поведения на массовых выходах, представление греческой арены какая бывает сцена. | 4-1 Торпедо победило ура! Понимание массовой радости и ликование болельщиков, а также в воочию присутствие на зрелище. | ||||||||
31.12.18 | Организация и встреча Нового Года кукольное представление Старые сказки на новый лад. | Позитивный настрой на новые свершения и вера в собственные силы воспитанников, оставшихся без родителей. | ||||||||
13.01.19 | Проведение спектакля «Ещё раз про Красную Шапочку». Встреча гостей организация чаепития встреча старого нового года. | Ознакомление с календарными праздниками и сказками разных стран мира | ||||||||
23.02.19 | Проведение Дня защитников отечества 23 февраля как урок мужества, рисуем открытки поздравления мальчикам, делаем сами подарки, танцевально- музыкальный вечер. | Ознакомление с календарными праздниками, ручной труд, изобразительная деятельность, развитие мелкой моторики и координации движений. | ||||||||
08.03.19 | Проведение Международного женского дня 8 марта, рисуем открытки поздравления девочкам, делаем сами подарки, танцевально- музыкальный вечер. | Ознакомление с календарными праздниками, ручной труд, изобразительная деятельность, развитие мелкой моторики и координации движений. | ||||||||
12. Команда проекта* | Напарник педагог, группа детей подростков от 7 до 14 человек и с разрешения администрации привлечение добровольцев от 3 до 7 человек артистов театра, музыкантов, студентов практикантов. |
| ||||||||
| ||||||||||
13. Партнеры проекта* | Работники Нижегородской железной дороги взрослой и детской. |
| ||||||||
церковнослужители Нижегородской епархии. |
| |||||||||
14. Результаты проекта* | Планируемые результаты После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: Личностные результаты: проявлять ценностное отношение к театру как виду искусства; проявлять понимание чувства прекрасного, эстетические чувства, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им; развивать самостоятельность и личную ответственность; целенаправленно пополнять свой активный словарный запас. Внеурочная деятельность: различать театральные профессии и термины театральной деятельности; средствами художественной выразительности передавать характер героя произведения, инсценировать фрагменты произведения; «Мета предметные результаты" Познавательные ориентироваться в своей системе знаний; ставить, формулировать проблему и планировать действия выхода из проблемной ситуации; анализировать процесс деятельности и ее продукт, выбирая для этого основания и критерии. Регулятивные принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей; - корректировать – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные-целенаправленно пополнять свой активный словарный запас; совершенствовать речевое оформление; работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты; развивать навык коллективной деятельности при планировании этапов работы и рефлексии; - осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Информационные-искать информацию в соответствующих возрасту базах данных, системах поиска; - готовить и проводить презентацию перед аудиторией. |
| ||||||||
| ||||||||||
15. Методы оценки результатов* | «результат-идеал» Факт, что дети подростки становятся участниками совместного творческого процесса, выбирая для себя интересную посильную деятельность. |
| ||||||||
Дети стали больше проявлять активность и инициативу, с большим желанием участвовать в играх, коллективных творческих делах. У детей в большей степени развиваются нравственно-коммуникативные и волевые качества личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело или роль до конца). Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи. У детей появилось умение выразить своё понимание сюжета игры и характера персонажа (в движении, речи), появилось желание придумывать и рассказывать сказки, истории, сочинять танцы. |
| |||||||||
16. Дальнейшая реализация проекта* | Игры-занятия, беседы с детьми познавательного характера. Диагностика уровня готовности восприятия материала по театрализации с целью отслеживания динамики развития детей по всем поставленным задачам. Посещение детьми театров. Просмотр театров и работа по ним. Проведение игр - превращений (учимся владеть собой) Чтение художественной и познавательной литературы. Продуктивная деятельность детей. Инсценировки и театрализации Подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия. Театрализовано - познавательные праздники. |
| ||||||||
как вы видите продолжение работы после завершения проекта |
| |||||||||
17. Бюджет проекта. * Оформляется в виде нижеследующей таблицы: | ||||||||||
№ п/п | наименование статьи
| единица - (чел., мес., шт. и т.п.) | кол-во | Цена (руб.)
| Стоимость | |||||
| Можно б.у. Технику Оформление; Приглашения, афиши, программки. | 1 1 1 1 1 1 | 1 1 1 1 1 1 | 18.000 12.000 200 200 200 200 |
| |||||
| Гуашь Тонкие толстые Грифель 12 цветов С ластиком | 12 цветов 5 разных Грифель 24 цвета 3 штуки | 1 1 1 1 1 | 200 200 100 100 100 |
| |||||
| На всех героев По сценам Самодельный На ножке Фонарики Усилители и систему | 7-14 1-3 разный 3 шт.
2 2 | 14 1
1
1 1 | 5.000 2.000 1000 2.000 1000 2000 2000 |
| |||||
ИТОГО: это затратное. 18 статей расхода. (20 ) | 36.500 | |||||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектирование педагогической деятельности | 143.5 КБ |
Проект Театральной студии «Мастерская Улыбки» | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2.1. Проектирование педагогической деятельности
Самостоятельная работа «Проектирование педагогической деятельности»
Составление проекта педагогической деятельности
Цель работы: выполняя это задание, Вы получите опыт составления проекта педагогической деятельности.
Задание 1: на основании мониторинга потребностей и интересов детей выбрать целевые ориентиры воспитательной деятельности;
Задание 2. подготовить проект педагогической деятельности, составив паспорт проекта, раскрыть основные этапы проекта. Проект должен включать в себя 2 и более реализованных мероприятия.
Дата выполнения работы
Форма для заполнения паспорта проекта:
1. Персональные данные | Студентка 3 курса группы ППЗ-16-1 | |||||||||
Сазанова Евгения Борисовна | ||||||||||
Проверила кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Арифулина Рамиля Умяровна | ||||||||||
2. Название проекта* | Театральная мастерская – студия Улыбка | |||||||||
3. Аннотация проекта* |
| |||||||||
Краткая аннотация содержания проекта Проект Театральная мастерская - студия Улыбка реализуется в досуговой внеурочной деятельности детей и подростков. Цикл деловых игр с проживанием социальных ролей в сказках на новый лад с использованием кукол на руку и самодельных костюмов. Дети и подростки становятся участниками театральной труппы, узнают о театральных профессиях, своими силами готовят спектакли к показу. Проектная деятельность основана на групповой работе, ролевых установках. На протяжении всей работы задумано планирование этапов деятельности, оценивание, рефлексия. Проект, интегрированный. На творческих занятиях мастер классах идет подготовка театральных декораций, костюмов, афиш. Во внеурочное время организуются репетиции, премьера спектакля с последующим анализом. Задача проектной деятельности - формирование чувства прекрасного, ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни, а также развитие личности, речи, и координации движений, саморазвития, самовыражения, борьба с комплексами и зажимами. | ||||||||||
4. Стадия проекта* | Разработка: создание детального варианта проекта. | |||||||||
Экспертиза: оценка косвенных последствий, угроз и рисков | ||||||||||
5. Проблема* | Обеспечить условия, создать такую образовательную среду, которая способствовала бы самоутверждению личности в различных сферах творческой деятельности. Воля бессильна, пока она не вдохновится желанием. Жить — это значит действовать. | |||||||||
опишите проблему(ы), решению/снижению остроты которой(ых) посвящён проект. (не более 2000 знаков) | Актёр должен научиться трудное сделать привычным, привычное лёгким и лёгкое прекрасным. Мы ненавидим театральность в театре, но любим сценичное на сцене. Это огромная разница. Дом кладут по кирпичу, а роль складывают по маленьким действиям. Хорошие декорации для любителей — спасение. Сколько актёрских грехов прикрывается живописностью, которая легко придает всему спектаклю художественный оттенок! Недаром же так много актёрских и режиссёрских бездарностей усиленно прячутся на сцене за декорации, костюмы, красочные пятна, за стилизацию, кубизм, футуризм и другие «измы», с помощью которых стараются эпатировать неопытного и наивного зрителя. Нельзя плевать в алтаре, а потом молиться там же, на заплёванном полу. Либо вы (режиссёр) инициатор творчества, а мы (актёры) простой материал в ваших руках, попросту ремесленники, либо, наоборот, мы творим, а вы нам только помогаете. Иначе что же выйдет? Понять - значит почувствовать. Пускай старая мудрость направляет юную бодрость и силу, пускай юная бодрость и сила поддерживают старую мудрость. Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим. Любите искусство в себе, а не себя в искусстве. Талант - это желание работать, а во-вторых, работоспособность. Театр начинается с вешалки. 75 % того, что делается на репетиции, обычно не входит в спектакль. Чувство зафиксировать нельзя. Сцену нужно сделать, а потом сыграть. Не верю! Учитесь слушать, понимать и любить жестокую правду о себе. Это закон дешёвого, провинциального театра — вскакивать с места на каждую выигрышную фразу. В старину актёры так и говорили: «Ох, и дам же свечу на этой фразе», то есть так подпрыгну, что весь зал ахнет! Ну вот и скакали на сцене какие-то кузнечики! Кто выше, кто резче вскочит! Но я, как назло, был высок, неуклюж, неграциозен и косноязычен на многих буквах. Я отличался исключительной неловкостью: когда я входил в маленькую комнату, спешили убирать статуэтки, вазы, которые я задевал и разбивал. Однажды на большом балу я уронил пальму в кадке. Другой раз, ухаживая за барышней и танцуя с ней, я споткнулся, схватился за рояль, у которого была подломана ножка, и вместе с роялем упал на пол. Вдохновение является лишь по праздникам. Поэтому нужен какой-то более доступный, протоптанный путь, которым владел бы актёр, а не такой, который владел бы актёром, как это делает путь чувства. Таким путем, которым может легче всего овладеть актёр и который он может зафиксировать, является линия физических действий. Когда эти физические действия ясно определяются, актёру останется только физически выполнять их. (Заметьте, я говорю — физически выполнять, а не пережить, потому что при правильном физическом действии переживание родится, само собой. Если же идти обратным путем и начать думать о чувстве и выжимать его из себя, то сейчас же случится вывих от насилия, переживание превратится в актёрское, а действие выродится в наигрыш). Что такое режиссёр? Раньше я отвечал, что режиссёр — это сват, который сводит автора и театр и при удачном спектакле устраивает обоюдное счастье тому и другому. Потом я говорил, что режиссёр — это повитуха, которая помогает родиться спектаклю, новому произведению искусства. К старости повитуха становится иногда знахаркой, многое знает; кстати, повитухи очень наблюдательны в жизни. Но теперь я думаю, что роль режиссёра становится всё сложнее и сложнее. Что такое талант? — Душа. Долго жил. Много видел. Был богат. Потом обеднел. Видел свет… Константин Сергеевич Станиславский | |||||||||
6 | ||||||||||
7. Срок проекта* | Полгода или 6 месяцев. | |||||||||
напишите дату начала и окончания проекта. | дату начала 01.09.18 дата окончания проекта 01.04.19 | |||||||||
8. Цель проекта* | Гармоничное развитие личности ребенка через формирование основных компетенций посредством познания театра и театральной деятельности как особого вида искусства. | |||||||||
9. Основные задачи проекта* | Образовательные: формировать практические навыки творческой деятельности учащихся. | |||||||||
Развивающие: развивать культуру и технику речи, память, воображение, артистические способности. Воспитательные: воспитывать способность улавливать и эмоционально воспринимать нравственную суть поступков героев произведений. | ||||||||||
10. Целевая аудитория проекта* | Чаще всего это воспитанники Центра, которые в семьях подвергались жестокому обращению (пренебрежение нуждами) и были свидетелями физического и психологического насилия, пережившие различные психотравмы, проживающие с родителями, которые имеют различные зависимости и т.д. Всё это формирует определённые психологические особенности: | |||||||||
Высокий уровень тревожности (особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте). Тревожное состояние формируется социальной средой, в которой жил ребёнок, и, как правило, проявляется агрессивным поведением по отношению к окружающим. | ||||||||||
11. Календарный план реализации проекта* | ||||||||||
наименование и описание мероприятия | сроки начала и окончания дату начала 01.09.18 дата окончания проекта 01.04.19 | ожидаемые итоги | ||||||||
15.09.18 | Проведение мини спектакля по творчеству Филатова –костюмированное погружение в персонаж. | Развитие речи, и координации движений, самовыражение, победа над комплексами и зажимами. | ||||||||
25.10.18 | Организация и проведение творческого вечера по стихам Есенина и Маяковского, чтение стихов поэтов батл-дуэль спор о поэзии. | Размышление о искусстве как значимой сфере человеческой жизни на примере поэтов. | ||||||||
17.11.18 | Посещение матча Торпедо Словаки, правила поведения на массовых выходах, представление греческой арены какая бывает сцена. | 4-1 Торпедо победило ура! Понимание массовой радости и ликование болельщиков, а также в воочию присутствие на зрелище. | ||||||||
31.12.18 | Организация и встреча Нового Года кукольное представление Старые сказки на новый лад. | Позитивный настрой на новые свершения и вера в собственные силы воспитанников, оставшихся без родителей. | ||||||||
13.01.19 | Проведение спектакля «Ещё раз про Красную Шапочку». Встреча гостей организация чаепития встреча старого нового года. | Ознакомление с календарными праздниками и сказками разных стран мира | ||||||||
23.02.19 | Проведение Дня защитников отечества 23 февраля как урок мужества, рисуем открытки поздравления мальчикам, делаем сами подарки, танцевально- музыкальный вечер. | Ознакомление с календарными праздниками, ручной труд, изобразительная деятельность, развитие мелкой моторики и координации движений. | ||||||||
08.03.19 | Проведение Международного женского дня 8 марта, рисуем открытки поздравления девочкам, делаем сами подарки, танцевально- музыкальный вечер. | Ознакомление с календарными праздниками, ручной труд, изобразительная деятельность, развитие мелкой моторики и координации движений. | ||||||||
12. Команда проекта* | Напарник педагог, группа детей подростков от 7 до 14 человек и с разрешения администрации привлечение добровольцев от 3 до 7 человек артистов театра, музыкантов, студентов практикантов. | |||||||||
13. Партнеры проекта* | Работники Нижегородской железной дороги взрослой и детской. | |||||||||
церковнослужители Нижегородской епархии. | ||||||||||
14. Результаты проекта* | Планируемые результаты После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: Личностные результаты: проявлять ценностное отношение к театру как виду искусства; проявлять понимание чувства прекрасного, эстетические чувства, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им; развивать самостоятельность и личную ответственность; целенаправленно пополнять свой активный словарный запас. Внеурочная деятельность: различать театральные профессии и термины театральной деятельности; средствами художественной выразительности передавать характер героя произведения, инсценировать фрагменты произведения; «Мета предметные результаты" Познавательные ориентироваться в своей системе знаний; ставить, формулировать проблему и планировать действия выхода из проблемной ситуации; анализировать процесс деятельности и ее продукт, выбирая для этого основания и критерии. Регулятивные принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей; - корректировать – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные-целенаправленно пополнять свой активный словарный запас; совершенствовать речевое оформление; работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты; развивать навык коллективной деятельности при планировании этапов работы и рефлексии; - осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Информационные-искать информацию в соответствующих возрасту базах данных, системах поиска; - готовить и проводить презентацию перед аудиторией. | |||||||||
15. Методы оценки результатов* | «результат-идеал» Факт, что дети подростки становятся участниками совместного творческого процесса, выбирая для себя интересную посильную деятельность. | |||||||||
Дети стали больше проявлять активность и инициативу, с большим желанием участвовать в играх, коллективных творческих делах. У детей в большей степени развиваются нравственно-коммуникативные и волевые качества личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело или роль до конца). Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи. У детей появилось умение выразить своё понимание сюжета игры и характера персонажа (в движении, речи), появилось желание придумывать и рассказывать сказки, истории, сочинять танцы. | ||||||||||
16. Дальнейшая реализация проекта* | Игры-занятия, беседы с детьми познавательного характера. Диагностика уровня готовности восприятия материала по театрализации с целью отслеживания динамики развития детей по всем поставленным задачам. Посещение детьми театров. Просмотр театров и работа по ним. Проведение игр - превращений (учимся владеть собой) Чтение художественной и познавательной литературы. Продуктивная деятельность детей. Инсценировки и театрализации Подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия. Театрализовано - познавательные праздники. | |||||||||
как вы видите продолжение работы после завершения проекта | ||||||||||
17. Бюджет проекта. * Оформляется в виде нижеследующей таблицы: | ||||||||||
№ п/п | наименование статьи
| единица - (чел., мес., шт. и т.п.) | кол-во | Цена (руб.)
| Стоимость | |||||
| Можно б.у. Технику Оформление; Приглашения, афиши, программки. | 1 1 1 1 1 1 | 1 1 1 1 1 1 | 18.000 12.000 200 200 200 200 |
| |||||
| Гуашь Тонкие толстые Грифель 12 цветов С ластиком | 12 цветов 5 разных Грифель 24 цвета 3 штуки | 1 1 1 1 1 | 200 200 100 100 100 |
| |||||
| На всех героев По сценам Самодельный На ножке Фонарики Усилители и систему | 7-14 1-3 разный 3 шт. 2 2 | 14 1 1 1 1 | 5.000 2.000 1000 2.000 1000 2000 2000 |
| |||||
ИТОГО: это затратное. 18 статей расхода. (20 ) | 36.500 |
Предварительный просмотр:
Министерство социальной политики Нижегородской области
Государственное бюджетное учреждение
«Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних
«Улыбка» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода»
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
ГБУ «СРЦН «Улыбка»
Автозаводского района
г. Нижнего Новгорода»
А.В. Ситник
от «__» __________ 20__г. №____
Проект
Театральной студии
«Мастерская Улыбки»
(Пошив и ремонт одежды. Производство декораций, реквизита и куклы)
Составитель:
Сазанова Е.Б.
Нижний Новгород
2015
Краткая аннотация содержание проекта Театральной студии
«Мастерская Улыбки» реализуется в досуговой внеурочной деятельности детей и подростков. Цикл деловых игр с проживанием социальных ролей в сказках на новый лад с использованием кукол на руку и самодельных костюмов. Дети и подростки становятся участниками театральной труппы, узнают о театральных профессиях, своими силами готовят спектакли к показу.
Проектная деятельность основана на групповой работе, ролевых установках. На протяжении всей работы задумано планирование этапов деятельности, оценивание, рефлексия.
Проект, интегрированный.
На творческих занятиях мастер классах идет подготовка театральных декораций, костюмов, афиш.
Во внеурочное время организуются репетиции, премьера спектакля с последующим анализом.
Задача проекта Театральной студии «Мастерская Улыбки» - формирование чувства прекрасного, ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни, а также развитие личности, речи, и координации движений, саморазвития, самовыражения, борьба с комплексами и зажимами.
Паспорт проекта
Цель проекта:
Своими силами отремонтировать одежду и изготовить костюм, куклу, реквизит и декорации к спектаклю.
Задачи
- Научить воспитанников старшего школьного возраста пользоваться инструментами, включая электрические швейную машину и шуруповёрт.
- Дать понятия о технологии работы с тканью, кожей бумагой, клеем, папье-маше, гипсом, картоном, деревом .
- Обучить правилам техники безопасности при работе с любым инструментом.
- Воспитывать стремление к труду.
- Развивать навык кроя и шитья, а также творческого подхода к оформлению декораций и реквизита.
- Развивать навыки работы с различными инструментами, швейной машиной,
- Развивать умение работать с материалами, тканью, кожей, гипсом, картоном, деревом.
Этапы проекта
Возрастная группа участников подростки и дети от 10-17 лет.
Продолжительность: От 45 мин до часа.
Результат: Получились декорации и реквизит. Сразу для нескольких пастоновок.
Не однократные праздники и выступления с декорацией «Домика теремка» и реквизитом.
Этапы творческого проекта
1 этап Выбор для себя интересную посильную деятельность.
Для кукольного театра нужно сделать ширму выбор материала картон и дерево.
2 этап Экономический
Смета
Бюджет проекта. | |||||||||||
№ п/п | наименование статьи
| единица - (чел., мес., шт. и т.п.) | кол-во | Цена (руб.)
| |||||||
Компьютер, | Можно б.у. Технику Оформление; Приглашения, афиши, программки. | 1 1 1 1 1 1 | 1 1 1 1 1 1 | 18.000 12.000 200 200 200 200 | |||||||
Краски | Гуашь Тонкие толстые Грифель 12 цветов С ластиком | 12 цветов 5 разных Грифель 24 цвета 3 штуки | 1 1 1 1 1 | 200 200 100 100 100 | |||||||
Костюмы, | На всех героев По сценам Самодельный На ножке Фонарики Усилители и систему | 7-14 1-3 разный 3 шт. 2 2 | 14 1 1 1 1 | 5.000 2.000 1000 2.000 1000 2000 2000 | |||||||
ИТОГО: это затратное. 18 статей расхода. | 36.500 |
3 этап Технологический
План деятельности.
- Сделать эскиз и макет теремка- домика и ширмы.
- Вымерить с помощью рулетки необходимые длины ширмы.
- Выпилить из имеющегося материала необходимые стойки для конструкции ширмы.
- С помощью аккумуляторного шуруповерта и саморезов закрепить в пазы уже за ранее вымеренные и распиловонные доски, закрепить специальными уголками.
- Украсить теремок - домик и ширму по эскизу.
4 этап Оценка результата работы.
Дети стали больше проявлять активность и инициативу, с большим желанием участвовать в играх, коллективных творческих делах. У детей в большей степени развиваются нравственно-коммуникативные и волевые качества личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело или роль до конца). Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи. У детей появилось умение выразить своё понимание сюжета игры и характера персонажа (в движении, речи), появилось желание придумывать и рассказывать сказки, истории, сочинять танцы.
Составление фотоотчета. Фотоотчет о работе:
Приложения:
1. Правила техники безопасности при работе на швейном оборудовании.
1. При работе на швейной машине свет должен падать с левой стороны или спереди.
2. За швейной машиной надо сидеть прямо, слегка наклонив голову вперед; ноги должны
стоять на педали, правая немного впереди левой; руки должны во время работы лежать
на платформе машины (на изделии), правая впереди левой, под рукавом машины.
3. Волосы следует убрать по косынку.
4. Перед работой убрать с платформы машины посторонние предметы: ножницы,
наперсток, отвертку и т. д., проверить, прочно ли закреплена игла и лапка.
5. Прежде чем стачивать изделие проверить, не осталось ли в изделии булавки, иглы
6. Во время работы не наклоняться близко к движущимся частям машины.
7. Не держать пальцы рук вблизи лапки и движущейся иглы. Утолщенные места
прошивать на пониженных оборотах.
8. Не придерживать приводной ремень рукой при работе на швейной машине с ножным
приводом, иначе можно поранить руку металлической скрепкой.
9. Не снимать и не надевать приводной ремень на ходу машины.
10. При установке иглы и шпульного колпачка, заправке нитки в машинную иглу не
держать ноги на педали машины, все операции проводить при выключенном двигателе,
чтобы избежать травмирования рук при случайном нажатии на педаль.
11. При работе на швейной машине с электрическим приводом не оставлять машину,
включенную в сеть, без присмотра. При появлении запаха горелой резины или дыма
отключить машину от электросети и сообщить об этом учителю.
12. При обнаружении неисправности в розетке, вилке, шнуре, а также действия тока при
прикосновении к корпусу машины прекратить работу, отключить машину от электрической
сети и сообщить об этом учителю.
13. Чистку и смазку электрической машины производить лишь после отключения ее от
электросети.
14. Нельзя передавать различные предметы через работающего.
15. Нельзя близко наклоняться к движущимся частям машины во избежание удара
Нитепритягивателем и притягивания волос.
16. Нельзя оставлять различные предметы рядом с движущими частями машины,
снимать ограничения у машины.
17. После окончания работы отключить машину от электросети.
Работники на швейных машинах (швеи) должны быть обучены и инструктированы
Должны иметь необходимые знания о заправке ниток, чистке, уходе за швейными
машинами и электрооборудованием. Перед работой на швейном оборудовании или его
обслуживание необходимо ознакомится с правилами техники безопасности по паспорту
или соответствующему руководству, инструкциями по эксплуатации швейных машин.
При подготовке машины к работе необходимо проверить:
отсутствие контакта шкива с посторонними предметами, бобиной ниток или ниткой;
правильность установки бобины на Бабино держателе;
соответствие заправки ниток руководству по эксплуатации; наличие свободного
конца длиной не менее 50 мм у шпульки с ниткой в шпулечном колпачке;
шпулечный колпачок должен быть надежно зафиксирован в шпуле держателе.
На образце материала выполняют пробную строчку и проверяют ее на усилие затяжки и
внешний вид.
Маховик машины вращается только в одну сторону - на работающего, (вращение
маховика на спец. машинах может быть в другую сторону) Во избежание поломки лапки
прижима ткани и рейки (двигателя ткани) не допускайте работы машины при опущенной
нажимной лапке, если под нее не подложена ткань.
Не допускайте работы машины, если шпулька не зафиксирована в челноке защелкой
шпуле держателя.
Перед началом шитья не нажимайте педаль лапки прижима ткани. Чтобы избежать
изгиба и поломки иглы, не тяните ткань во время шитья. Продвижение ткани
осуществляется рейкой (двигателем ткани) Во время шитья не нажимайте педаль лапки
прижима ткани. При выполнении технологических операций в местах утолщения шва (на
поперечных швах и перепадах) и при изготовлении закрепки, частота вращения вала
должна быть снижена с помощью педали электродвигателя. Ежедневно удаляйте очесы и
другие загрязнения, скапливающиеся на:
Челночном устройстве,
внутри челночного устройства,
в районе игольной пластины и зубцами реек,
в местах прохождения верхней и нижней ниток,
в регуляторе натяжения ниток.
Регулярно очищайте от пыли, грязи и остатков масла электродвигатель, аппаратуру
управления и светильник, вентилятор электродвигателя. При проявлении неисправностей
в работе машины, которые швея не может устранить самостоятельно, нужно прекратить
работу, отключить электродвигатель, удалить очесы и другие загрязнения с машины и
вызвать наладчика швейного оборудования
Ручной электрифицированный инструмент
1. Ручной электрифицированный инструмент должен применяться, как правило, на напряжение не выше 42 В. Корпус ручного электрифицированного инструмента при напряжении выше 42 В, не имеющий двойной изоляции, должен быть заземлен (занулен).
2. При выдаче ручного электрифицированного инструмента в работу должна проводиться проверка комплектности и надежности крепления деталей, исправности кабеля, штепсельной вилки, изоляции, защитных кожухов, четкости работы выключателя и работы инструмента на холостом ходу.
3. При работе с ручным электрифицированным инструментом не допускается:
а) оставлять без надзора инструмент, присоединенный к сети;
б) натягивать и перегибать провод (кабель) инструмента, допускать его пересечение со стальными канатами машин, электрическими кабелями, проводами, находящимися под напряжением, или шлангами для подачи кислорода, ацетилена и других газов;
в) работать на открытых площадках во время дождя или снегопада без навеса над рабочим местом.
4. Не допускается эксплуатация ручного электрифицированного инструмента со следующими неисправностями:
а) повреждено штепсельное соединение, кабель или его защитная оболочка, крышка щеткодержателя;
б) нечеткая работа выключателя, искрение щеток на коллекторе, сопровождающееся появлением кругового огня на его поверхности;
в) вытекание смазки из редуктора или вентиляционных каналов;
г) появление дыма или запаха, характерного для горящей изоляции;
д) появление повышенного шума, стука, вибрации, поломка или появление трещин в корпусной детали, рукоятке, защитном ограждении.
5. Работники, допущенные к работе с ручным электрифицированным инструментом, должны иметь группу по электробезопасности.
6. К работе с ручным электрифицированным инструментом допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие специальное обучение, сдавшие соответствующий экзамен и имеющие запись об этом в удостоверении по охране труда.
7. При работе с электроинструментом необходимо выполнять следующие требования:
а) работать в резиновых диэлектрических перчатках, диэлектрических галошах или на диэлектрическом коврике;
б) не подключать инструмент к распределительному устройству, если отсутствует безопасное штепсельное соединение;
в) предохранять провод, питающий электроинструмент, от механических повреждений;
г) не переносить электроинструмент за провод, пользоваться для этого ручкой;
д) не производить никакого ремонта электроинструмента самому работающему, а немедленно сдать инструмент в кладовую для ремонта;
е) не производить замену режущего инструмента до полной остановки электродвигателя;
ж) при перерывах в работе или прекращении подачи электроэнергии отключить инструмент от сети;
з) не работать с приставных лестниц;
и) не передавать электроинструмент даже на короткое время другим лицам;
к) не производить ремонт проводов и штепсельных соединений;
л) не удалять руками стружку или опилки до полной остановки инструмента.
Как правильно работать с шуруповертом в домашних условиях
Устройство и назначение электроинструмента. Сегодня шуруповерты производят разные фирмы. К наиболее популярным маркам относятся Metabo (Метабо), Бош, Деволт, Интерскол. Такие приспособления можно применять в различных сферах деятельности — в домашних условиях, в строительстве, сборке мебели. Прибор помогает сверлить, закручивать или откручивать крепления, выполнять резьбу. Все приспособления включают следующие элементы: корпус; кнопка включения; патрон; регулятор скорости; переключатель вращения; регулятор силы затяжки.
Обратите внимание! Некоторые модели дополнительно оснащены подсветкой и другими деталями. Устройства, которые работают от сети, имеют шнур, а аккумуляторные инструменты — накопители заряда.
Внутри устройства располагаются электрический двигатель, муфта, редуктор. Также инструмент включает конденсатор и плату. Как правильно пользоваться шуруповёртом. Чтобы применение устройства было успешным, важно четко придерживаться инструкции. Как же нужно использовать шуруповерт? Подготовка к работе Начинающие мастера зачастую не знают даже, как правильно включить шуруповерт. Для домашнего использования устройства нужно сделать следующее: Вынуть из кейса и убедиться в отсутствии повреждений. После осмотра прикрепить аккумулятор и удостовериться, что заряда достаточно. Установить нужную насадку. Это делают с учетом характера работы — закручивания саморезов или сверления. С помощью регуляторов установить режим работы и скорость вращения. При необходимости установить глубину сверления.
Выполнение смены насадок Многих людей интересует, как правильно закрутить биту в шуруповерт. Для этого нужно разобраться с особенностями конструкции. Для фиксации биты в патроне стоит использовать специальную насадку, которая обладает намагниченным держателем. Он не дает конструкции распадаться и хорошо держит насадку в разных положениях. Для крепления биты требуется отвернуть подвижный фрагмент патрона, поместить туда биту и полностью завернуть патрон. Установка крутящего момента. Для установки крутящего момента инструмент оснащен регулирующим кольцом с нанесенными значениями. Их устанавливают в зависимости от твердости материалов. Так, для вкручивания саморезов в гипсокартон будет достаточно 2-4, а для прочного дерева — больше подойдет максимальная отметка. Направление оборотов патрона Направление оборотов патрона можно менять для закручивания или выкручивания крепежных элементов. Это нужно делать только после полной остановки двигателя. Установка переключателя в среднее положение блокирует работу шуруповерта. Варианты использования инструмента Отвечая на вопрос, как пользоваться шуруповертом для начинающих, нужно учитывать задачи применения инструмента. Сверление металла и дерева с помощью шуруповерта. Для выполнения отверстия в прочных материалах необходимо правильно подобрать сверло и установить нужный режим. Это делают при помощи поворотной части инструмента, которая находится непосредственно за патроном. Затем сверло необходимо приставить к нужной точке и нажать кнопку пуска.
Обратите внимание! Важно держать устройство строго перпендикулярно. В противном случае сверло может сломаться.
Сверление бетона и камня с помощью шуруповерта. Чтобы ответить на вопрос, как правильно сверлить шуруповертом бетон, необходимо в первую очередь уделить внимание выбору сверла. Оно должно иметь победитовый наконечник. Обычно применяют сверла диаметром 6 мм. Слишком толстые приспособления не подойдут, поскольку мощности шуруповерта будет слишком мало. Держать инструмент требуется перпендикулярно оси. Слишком сильно давить на сверло не требуется. Время от времени нажим требуется ослаблять. Закручивание шурупов, саморезов и болтов шуруповертом. Это основное назначение шуруповерта. Каждый инструмент имеет ряд цифр, который обозначают затягивающий момент. Чем толще крепеж и тверже материал, тем большее значение нужно устанавливать. Чтобы закрутить саморезы в кровельный металл, требуется значение 12-14. Для закручивания обычных саморезов в дерево хватит и 8. Также нужно знать, как вставить отвертку в шуруповерт. Во время закручивания крепления нужно довольно сильно прижимать биту, чтобы она проскальзывала. Особенности сверления шуруповёртом разных материалов. Как же правильно пользоваться шуруповертом для разных материалов? Если планируется применять инструмент для различных типов поверхностей, стоит выбрать устройство с максимальным количеством режимов. Для использования дома это обычно не требуется. Сверлить мягкие материалы рекомендуется на невысоких оборотах, чтобы не повредить поверхности. При работе с металлом зону отверстия важно накернить. Это поможет избежать скольжения сверла. Можно ли использовать как дрель. Чаще всего шуруповерт применяют для откручивания и закручивания различных элементов. При использовании устройства в качестве дрели требуется внимательно изучить инструкцию. Чтобы сделать отверстие в дереве или пластмассе, под поверхность требуется поместить ровный кусок дерева. Это поможет получить более качественный результат. Уход и хранение. Для увеличения срока службы инструмента необходимо своевременно очищать его мягкой ветошью. Важно избегать попадания воды на устройство. Хранить его стоит в сухом и отапливаемом помещении. Под воздействием влажности есть риск окисления контактов и поломки прибора. Техника безопасности при работе. При работе с шуруповертом нужно соблюдать такие правила: Работать только в защитных очках и перчатках. Перед сверлением удостовериться в отсутствии кабелей в этой зоне. При закручивании или откручивании крепежа не стоит слишком сильно давить на инструмент.
Советы по использованию шуруповёрта женщинам Многие интересуются, как работать шуруповертом женщинам. Прежде всего стоит учитывать, что использование устройства требует физической силы. Потому его нужно крепко держать и быть очень внимательной.
Обратите внимание! Женщинам рекомендуется отдавать предпочтение максимально легким моделям. Желательно покупать компактные устройства.
При работе стоит соблюдать такие правила: перед началом работ зарядить аккумулятор; правильно настроить скорость, режим, направление движения; выбрать насадки. Использование шуруповерта имеет целый ряд особенностей. Чтобы получить качественный результат, необходимо придерживаться основных рекомендаций специалистов.
Источник: https://domzastroika.ru/instrumenty/kak-polzovatsya-shurupovertom.html
© Самостоятельное строительство: Сайт для тех, кто строит!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальная методическая площадка "Педагогическое проектирование в деятельности современного учителя"
В статье приводится обоснование создания муниципальной методической площадки "Педагогическое проектирование в деятельности современного учителя", план реализации двух конкретных педагогических проекто...
Проектирование социально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях
Дипломная работа....
Педагогическое проектирование учебной деятельности.
Сравнение традиционного и современного уроков.Презентация....
Проектирование образовательной среды учреждения: новые подходы к педагогической деятельности, направленной на реализацию идей личностно-ориентированного образования
Проектирование образовательной среды учреждения: новые подходы к педагогической деятельности, направленной на реализацию идей личностно-ориентированного образования. Доклад директора, 2013 год...
Современные подходы к проектированию методического сопровождения педагогической деятельности
Требования к организационно-содержательной модели методического сопровождения.Изучение основных подходов к проектированию методического сопровождения педагогической деятельности....
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ...
«Проектирование педагогической деятельности нового типа, или В чем польза уроков каллиграфии»
Программа развития «Проектно-исследовательская деятельность как условие самореализации учащихся»....