Проектирование образовательной среды учреждения: новые подходы к педагогической деятельности, направленной на реализацию идей личностно-ориентированного образования
материал на тему
Проектирование образовательной среды учреждения: новые подходы к педагогической деятельности, направленной на реализацию идей личностно-ориентированного образования. Доклад директора, 2013 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_avgust_2013.rar | 315.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для учителя (чтобы урок был личностно-ориентированным)
- Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока.
- Сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока.
- Применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую).
- Использование проблемных творческих заданий.
- Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий.
- Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему ошибся и в чём.
- Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому.
- Отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности.
- При задании на дом называется не только тема и объем задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.
Анкета для ученика.
I. Учитель на уроке …
1. проявлял ко мне уважение.
2. интересовался моим мнением
3. не замечал меня
4. относился ко мне неуважительно.
II. Учитель …
1. видел в каждом ученике человека.
2. относился ко всем ученикам требовательно и уважительно.
3. строго требовал точного выполнения его распоряжений.
4. слишком «мягкотелый» и все позволял ученикам.
5. пустил урок на самотек.
III. Я на уроке …
1. очень хотел и активно участвовал в общей дискуссии.
2. очень хотел, но побоялся участвовать в общей дискуссии.
3. без особого желания участвовал в общей дискуссии.
4. не участвовал в общей дискуссии, т. к. совсем этого не хотел.
IV. На уроке я …
1. смело высказывал свои мысли и выражал свои чувства.
2. старался скрыть свои настоящие мысли и чувства.
3. говорил только то, что должно было понравиться учителю.
4. не высказывал никаких мыслей и не выражал чувств.
V. Мои одноклассники, по-моему, активно работали на уроке потому что…
1. обсуждались их мысли.
2. было интересно.
3. иначе учитель сердился бы.
4. боялись получить плохую оценку.
VI. Урок в целом …
1. помог мне лучше узнать себя.
2. дал мне новые интересные знания.
3. не дал мне ничего нового, но был интересным.
4. зря потраченное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение мотивации учащихся на основе идей личностно-ориентированного подхода в процессе обучения математике
Именно учитель формирует положительную мотивацию у школьников, создает ситуации в организации учебного процесса, при которых ученики с разными способностями и подготовкой могли бы с удовольствием вклю...
Обобщение педагогического опыта по теме «Метод проектов в работе учителя-словесника как технология реализации идей личностно ориентированного обучения»
Метод проектов понимается нами как инновационная технология реализации принципов личностно ориентированного образования и воспитания языковой личности. Понятие «технология» рассматривается как «...
Методический потенциал урока математики в реализации идей личностно-ориентированного обучения в рамках ФГОС.
В основе ФГОС нового поколения – системно-деятельностный подход и концепция развивающего обучения Это заставляет пересмотреть способы взаимодействия с учеником в познавательном процессе и профессионал...
Личностно – ориентированный подход в педагогической деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС.
В условиях перехода специальных (коррекционных) общеобразовательных школ на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) перед учителями ставится задача формирования знаний в соответст...
Статья «Личностно-ориентированное обучение как один из современных подходов в педагогической деятельности в свете реализации ФГОС»
Личностно-ориентированное обучение — обучение, при котором цели и содержание обучения, сформулированные в государственном образовательном стандарте, программах обучения, приобретают для учащегос...
Возможности реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в информационной образовательной среде учреждения дополнительного образования детей.
Практика функционирования информационной образовательной среды сектора туризма Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Детско-юношеского центра Петродворцового ра...
Выступление на МО классных руководителей Личностно – ориентированный подход в педагогической деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС.
Выступление на МО классных руководителей Личностно – ориентированный подход в педагогической деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС....