Взаимодействие специалистов службы сопровождения в вопросах воспитания и развития обучающихся.
статья
Школа призвана координировать совместные усилия семьи и общественности по формированию социально благоприятной среды воспитания детей и взрослых.Согласно ФГОС, главной целью совместной работы педагогов, является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Достижение этой цели возможно только в тесном активном сотрудничестве, в условиях инновационной деятельности по всем направлениям работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stendovyy_doklad_akchurina.docx | 474.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Если не воспитывать человека, то лучше его
и не учить, он будет меньше приносить вреда.
С.В. Березин
Взаимодействие специалистов службы сопровождения в вопросах воспитания и развития обучающихся.
Школа призвана координировать совместные усилия семьи и общественности по формированию социально благоприятной среды воспитания детей и взрослых.
Согласно ФГОС, главной целью совместной работы педагогов, является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Достижение этой цели возможно только в тесном активном сотрудничестве, в условиях инновационной деятельности по всем направлениям работы.
Основные задачи сотрудничества специалистов службы сопровождения и учителя:
1. Поддерживать всех детей, создавать для них комфортные условия обучения (забота не только о детях с проблемами).
2. Давать информацию детям и их родителям о том, какими способами можно оказать помощь в учебе ребенку.
3. Следовать принципу: каждый ребенок должен иметь возможность научиться.
4. Направлять ребенка в процессе учебной деятельности и предоставлять ему возможность для саморазвития.
5. Стимулировать развитие ребенка, мотивировать его к учебе.
6. Учить думать (ребенок должен учиться обдумывать и планировать свою работу).
7. Использовать опыт учащихся, активизировать взаимную помощь одноклассников.
8. Оказывать помощь родителям в развитии самостоятельности у ребенка (задача родителей - не подсказывать, а побуждать самостоятельно решать проблему - шаг за шагом).
9. Работать профилактически, выявлять проблемы как можно раньше, по возможности предупреждать их.
Важным условием эффективной работы по выявлению подростков «группы риска» является своевременное обращение классного руководителя или учителя к специалистам сопровождения в случаях:
- наличия у подростка серьезных поведенческих проблем (отказ от соблюдения установленных норм и правил, агрессивное поведение…);
- появления у подростков проявлений депрессивного состояния (замкнутость, «уход в себя», эмоциональные «всплески» и др.);
- пропуска учащимися уроков и учебных дней без уважительных причин;
- употребления или предполагаемого употребления ими спиртных напитков и других наркотических веществ;
- кризисной ситуации в семье;
- резкого ухудшения состояния здоровья;
- в других случаях, когда ухудшение социальных условий представляет угрозу эмоциональному благополучию подростка.
На основе анализа полученной информации социальный педагог, психолог и классный руководитель совместно разрабатывают план индивидуального сопровождения подростка «группы риска». Выявление подростков с социально-эмоциональными проблемами осуществляется в процессе систематически проводимой массовой диагностики или в результате получения сигнала о проблеме от самого подростка, учителя, родителей; других представителей ближайшего окружения.
В ходе работы служба сопровождения сталкивается с рядом проблем:
- низкая мотивация к обучению, особенно по предметам “которые не надо сдавать на экзамене”;
- увеличение бесконтрольности со стороны семьи вследствие падения нравственных устоев и нежелания заниматься детьми, воспитательная функция возлагается на школу, родители в приоритете ставят материальное обеспечение;
- пьянство и аморальный образ жизни, увеличение числа разводов и количества неполных семей;
- падение авторитета педагога;
- недостаток разнообразия подходов, форм и методов организации образовательной сети, механизмов сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями;
- проблема неуспевающего ученика, несогласие родителей с рекомендациями специалистов по смене образовательного маршрута;
- профессиональное выгорание педагогов;
- и др.
Совместно с психологической службой школы, только посредством кооперации специалистов можно адекватно реагировать на комплексность конкретных проблем, представленных в школе. Устранять данные проблемы можно посредством следующих форм и методов:
- групповая работа со школьниками вне занятий;
- предложения по организации занятий (игровые уроки, социальные опытные тренинги в процессе занятий);
- соучастие и творческое представление в социальной жизни школы (поездки и экскурсии с участием всего класса, праздники, отдых в загородных лагерях);
- комплексная работа с родителями;
- профессиональная подготовка, профессиональная ориентация;
- консультирование;
- работа с организациями, планирование работы, сотрудничество в вопросах школьной политики;
В заключении отметим, что благодаря правильному воспитательному воздействию специалистов службы сопровождения у ребенка формируется собственная жизненная позиция, свое мировоззрение, отношение к себе, к окружающему миру. Появляется способность понимать себя, других, общественные процессы, а главное – умение ставить себе задачи и действовать в соответствии с выработанной стратегией.
Задачи службы сопровождения в нашем понимании – это установление атмосферы теплоты и дружелюбия в школе.
Добро дарите — чудо из чудес...
От всей души — легко и бескорыстно.
Пусть вырастает рукотворный лес
Добрейших слов и благородных мыслей.
Добро — как чистый воздух на земле,
Не может быть излишним и напрасным.
Дарите — станет мир вокруг светлей
От лепестков подаренного счастья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексный подход к организации работы специалистов службы сопровождения
В материале описана роль специалистов службы комплексного сопровождения в школе 8 вида....
Макет для создания проекта совместной деятельности специалистов службы сопровождения (логопед, дефектолог, психолог)
Макет может быть использован различными учасиниками образовательного процесса для планирования и реализации совместной проектной деятельности....
«Взаимодействие специалистов Службы сопровождения в условиях общеобразовательной школы» (из опыта работы педагога-психолога)
Многолетний опыт показывает, что специалисты Службы сопровождения, несмотря на добросовестное неравнодушное отношение к проблемам детей и желание помочь, не могут достичь успеха, если они не вза...
Методические разработка "Повышение эффективности межведомственного взаимодействия ТПМПК со специалистами служб сопровождения образовательных организаций"
Методические разработка "Повышение эффективности межведомственного взаимодействия ТПМПК со специалистами служб сопровождения образовательных организаций"...
Взаимодействие воспитателей и специалистов по сопровождению детей с особенностями в развитии
Взаимодействие воспитателей и специалистов по сопровождению детей с особенностями в развитии...
Выступление на педагогическом совете по теме «Направления работы специалистов службы сопровождения и классных руководителей по формированию личности обучающихся»
Тема: « Направления работы специалистов службы сопровождения и классных руководителей по формированию личности обучающихся с умственной отсталостью»...