Взаимодействие воспитателей и специалистов по сопровождению детей с особенностями в развитии
презентация к уроку
Взаимодействие воспитателей и специалистов по сопровождению детей с особенностями в развитии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaleydoskop_3_korpus_sentyabr_2022.pptx | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Законодательные акты в области обучения и воспитания детей с ОВЗ Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ ПРИКАЗ от 31 июля 2020 года N 373 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования
ПРИКАЗ от 31 июля 2020 года N 373 часть 3 п. 16 Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида. Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст.5 п.1 …создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определённого уровня, в том числе посредством организации инклюзивного образования…
Ст.79 Специальные условия – использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ
Важная задача для современного общества – включение детей с особыми потребностями в социум .
«Вовсе не обязательно затевать грандиозные проекты, чтобы сеять добрые семена. Даже малые дела могут многое значить для другого человека » Ник Вуйчич
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст.2 п.16 Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической Комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий
Статус детей: ребенок с ОВЗ
Ребёнок-инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящие к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания определяются АОП, а также и в соответствии с ИПР (ст.79 ФЗ № 273 ).
В зависимости от степени расстройства функций организма лицам, признанным инвалидами, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет - категория "ребенок-инвалид". Признание гражданина инвалидом осуществляет бюро медико-социальной экспертизы на основании Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ.
Ребенок-инвалид
ИПРА
Алгоритм деятельности воспитателя при поступлении вновь прибывших детей: Проведение педагогической диагностики Определение уровня развития ребенка Проведение занятий на устранение дефицитных областей. При мониторинговой диагностике нет положительной динамики- предоставление результатов первичной и мониторинговой диагностики ребенка специалисту сопровождения в зависимости от выявленного дефицита- педагогу-психологу, учителю-логопеду, учителю- дефектологу, музыкальному руководителю, инструктору по физическому развитию для углубленной психолого-педагогической диагностики. Специалист сопровождения на еженедельном совещании ( ППк ) предоставляет результат педагогической диагностики для разработки дальнейшего алгоритма сопровождения ребенка.
Продолжение Составление ИОМ на ребенка специалистами сопровождения Составление ИОМ на ребенка воспитателем .
ГБОУ «СКОШИ №62 III-IV вида» Согласовано:________Зам . по УВР Утверждаю: _______Директор Индивидуальный образовательный маршрут Фамилия, имя ребенка: Дата рождения: Возрастная группа: Учебный год: Срок реализации: Статус : ребенок инвалид, справка МСЭ 2017 №2144633 от 30.08.2018 г. По 07.10.33 г. Учитель-дефектолог: Воспитатели:
Алгоритм воспитателя при поступлении ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида 1. Педагогическая диагностика ребенка. 2. Информирование зам.директора по ВР, ст. воспитателя, ст. методиста о поступлении данного ребенка. 3. Совместное со специалистами составление АОП (если ребенок с ОВЗ). 4. Составление ИОМ (если ребенок- инвалид).
В АОП воспитателем разрабатываются следующие разделы: Педагогическая характеристика на ребенка Содержание коррекционно-развивающей работы с ребенком на год, кратко по образовательным областям (в табличной форме). ИОМ на ребенка (как приложение к АОП)
Ответственным лицом за разработку АОП является специалист, который соотносится с заключением РПМПК, однако все участники образовательного процесса принимают участие в создании программы Если в заключении указана АООП для детей с речевыми нарушениями (все вида АООП)- учитель-логопед Если в заключении указана АООП с ЗПР и РАС- педагог-психолог Если в заключении указана АООП с нарушением слуха и зрения, а также АООП с интеллектуальными нарушениями- учитель-дефектолог-тифлопедагог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое сопровождение детей с особенностями психофизического развития
В статье описаны технологии индивидуального сопровождения детей с ОВЗ....
«Взаимодействие специалистов в сопровождении детей с нарушениями речи».
Постоянный рост числа детей с отклоняющимся развитием выдвигает коррекционно-развивающие и профилактические направления деятельности дошкольного образовательного учреждения в ряд наиболее значимых и п...
«Взаимодействие специалистов в сопровождении детей с нарушениями речи».
Постоянный рост числа детей с отклоняющимся развитием выдвигает коррекционно-развивающие и профилактические направления деятельности дошкольного образовательного учреждения в ряд наиболее значимых и п...
Взаимодействие воспитателей и специалистов детского сада по сопровождению детей с ОВЗ в группах общеразвивающей и комбинированной направленности.
В докладе говорится об опыте работы "Детского сада №145" по сопровождению детей с ОВЗ....
«Формирование единых подходов к психолого-педагогическому (логопедическому) сопровождению детей с особенностями в развитии»
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся общеобразовательных школ - это комплексная технология, особая форма поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социа...
Взаимодействие специалистов службы сопровождения в вопросах воспитания и развития обучающихся.
Школа призвана координировать совместные усилия семьи и общественности по формированию социально благоприятной среды воспитания детей и взрослых.Согласно ФГОС, главной целью совместной работы пе...
Методические разработка "Повышение эффективности межведомственного взаимодействия ТПМПК со специалистами служб сопровождения образовательных организаций"
Методические разработка "Повышение эффективности межведомственного взаимодействия ТПМПК со специалистами служб сопровождения образовательных организаций"...