Занятие с детьми
план-конспект

Федяева Наталья Александровна

Наркотики и ответственность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Стороны трудовых отношений. Трудовой договор»

Цель: повышение уровня правовых знаний  воспитанников   на    основе

формирования их представлений  о сторонах трудовых отношений.

Задачи:

1. дать понятие «трудовой договор», содержание, порядок заключения трудового договора, дать понятия сторон трудового договора;

2.  учить применять на практике знания по заполнению трудовых договоров.

Подготовительная работа:

- Подготовка материалов для практической работы (Трудовой кодекс РФ, выписки из Трудового кодекса РФ, бланки трудового договора, карточки, штампики, памятки).

        Мы с вами продолжаем работу по изучению Трудового законодательства. А для начала выполним следующее упражнение. «Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду считать до трех. На счет «три» каждый должен показать определенное число пальцев на одной руке. Я буду повторять счет до тех пор, пока все не станут показывать одно  то же число. Договариваться между собой нельзя. Итак, начали».

Ведущий.  Сегодня  мы  познакомимся  с  понятиями   сторон  трудовых

отношений. Выберите из предложенных понятий лишнее: Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, трудовой договор, Семейный кодекс РФ (записать на блокноте).

        Посмотрите на плакат – памятку на, котором написано понятие трудового договора, который содержится в статье 56 Трудового кодекса РФ. «Трудовой договор – это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции; обеспечить условия труда; своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию; соблюдать действующие в организации правила внутреннего распорядка».

        Ведущий. Как вы считаете, кто выступает сторонами трудового договора: А) депутат и избиратель; Б) работник и работодатель; В) футболист и болельщик; Г) учитель и ученик (записано на блокноте).

Ответы воспитанников. 

        Ведущий. Совершенно верно, сторонами трудового договора являются работник и работодатель. Как вы понимаете значение слов работник и работодатель?(о.в.)

Классифицировать карточки с профессиями. Давайте потренируемся. Инструкция: «Разложите карточки  на группы, так чтобы в каждой из групп получились одинаковые по смыслу определения, которые можно было бы назвать одним словом. Какие группы у вас получились, как их можно назвать одним словом? («Работодатель» и «Работник»)» (директор школы – учитель; заведующая детским садом – воспитатель; директор пассажирского автопредприятия – водитель; управляющий банком - инкассатор).

Ведущий. Перед вами лежит Трудовой кодекс РФ найдите статью 20, зачитайте определения

- работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем;

- работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.

Упражнение. А сейчас я вам предлагаю подойти к столу и взять по одной карточке, соберите картинки. Что у вас получилось? У кого на картинке получилась «Ручка», располагайтесь справа, у кого «судейский молоточек» слева. У нас с вами получились 2 группы. Одна группа будет работодателями, другая работниками. Задача групп – изучить права и обязанности по своим направлениям. Подготовиться применить к себе данную роль. Можно пользоваться Трудовым кодексом РФ (статьи 21, 22 ТкРФ), выписками из кодекса. Время на обсуждение – 4 минуты.

Ведущий. Теперь уже без подсказки, нужно по одному человеку от каждой команды подойти к блокноту. Команда работодатели должна записать на блокноте права работодателя, а команда работников должна записать права работника (пока ребята записывают права, вы еще раз внимательно прочитайте выписки из ТкРФ).

Зачитайте записанное. Проверьте правильность записанного.(Кто хочет дополнить написанное?).

Ведущий. По вашему мнению, когда наступает момент заключения трудового договора?  Варианты ответов (записаны на блокноте): А) с 1 января; Б) с момента подписания трудового договора сторонами; В) с 1 сентября. Обратите внимание на тот факт, что это должны быть именно два экземпляра, а не оригинал и его копия. То есть текст каждого из экземпляров должен быть подписан сторонами и на нем должна стоять печать юридического лица.

Содержание трудового договора – это совокупность условий, на которых он заключен. Какие условия должен и может содержать трудовой договор, определяется в статье 57 ТКРФ.    

        (Обратите внимание на плакат) Прежде всего, в трудовом договоре указываются фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя физического лица). Наименование работодателя должно быть указано в полном и сокращенном варианте.

        Далее указываются все условия, которые являются необходимыми для любых трудовых договоров:

- дата начала работы (у нас с вами сегодняшнее число)

- наименование должности, специальности, профессии (например, воспитатель, повар, водитель, медицинская сестра)

- права и обязанности работника

- права и обязанности работодателя

-  характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за работу в тяжелых, вредных и/или опасных условиях; режим труда и отдыха 

- условия оплаты труда 

        Ведущий. На столе лежат экземпляры трудового договора, подойдите и возьмите себе. Сколько экземпляров вы себе взяли? (два или один) Перед вами текст трудового договора. Внимательно прочитайте его и выделите стороны трудового договора, например работодатель – это ГОУ Таремский санаторный детский дом и гражданин (это вы). 

        О чем договорились стороны? (О добросовестном выполнении договора.)

        Как вы думаете, что входит в обязанности работника? (Выполнение трудовых функций.)

        Ведущий.  Сейчас проведем небольшую практическую работу. Ваша задача – заполнить пустые графы трудового договора. Трудоустраиваться  вы сегодня будете в ГОУ Таремский санаторный детский дом на такую должность, по которой хотите работать. Внимательно ознакомьтесь с текстом договора, заполните необходимые графы. Время выполнения 5 - 7 минут. Можно совещаться, уточнять, что непонятно (один из участников заполняет на доске).

        Ведущий.  Заполнили? Зачитайте ваши договоры. Задача остальных – определять правильность выполнения заданий.  

        Подведение итогов. Ведущий. Сегодня вы познакомились с такими понятиями как «трудовой договор», «работодатель», «работник». Потренировались заполнять трудовые договоры. Сразу разобраться с этими понятиями очень сложно, поэтому в дальнейшем мы с вами будем более внимательно изучать данную тему.

        Завершение занятия: В завершение нашего занятия я предлагаю выполнить следующее упражнение. «Встаньте все в круг. Сейчас я буду задавать вам вопросы, если вы согласны, делаете шаг вперед, если «нет» остаетесь на месте.

Вам понравилось наше занятие?

Вы узнали что-то новое?

То, что вы узнали, полезно  для вас?

Как вы думаете, помогут, полученные на занятии знания вам в дальнейшей жизни?

Довольны ли вы тем, как вели себя во время занятий?

Вы придете ко мне еще на занятие?

Спасибо всем за участие и за внимание!

Статья 21. Основные права и обязанности работника

 

Работник имеет право на:

  • заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым Кодексом
  • предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
  • рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
  • своевременную и в полном объеме выплату заработной платы;
  • отдых, предоставление еженедельных выходных дней, оплачиваемый ежегодный отпуск;
  • защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;
  • возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда.

 

Работник обязан:

  • добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;
  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
  • соблюдать трудовую дисциплину;
  • выполнять установленные нормы труда;
  • соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
  • бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;
  • незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

 

Статья 22. Основные права и обязанности работодателя

 

Работодатель имеет право:

  • заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым Кодексом;
  • вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры;
  • поощрять работников за добросовестный эффективный труд;
  • требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и других работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка;
  • привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами;
  • создавать объединения работодателей в целях представительства и защиты своих интересов и вступать в них.

Работодатель обязан:

  • соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров;
  • предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором;
  • обеспечивать безопасность и условия труда;
  • обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;
  • обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности;
  • выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату;
  • вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор;
  • предоставлять представителям работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением;
  • создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении организацией;
  • обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей;
  • возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия с детьми 6-7 лет, с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (IIIуровня). Стертая дизартрия".

Конспектлогоритмического занятия с детьми 6-7 лет, с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (IIIуровня). Стертая дизартрия". Учитель-логопед Белорукова В.Н.Тема: Овощи. Фрукты.«Веселое ...

Коррекционно-развивающие занятия с детьми раннего возраста

  Я работаю педагогом-психологом в МДОУ №13 городского округа Отрадный Самарской области. Каждый год в сентябре я провожу «Раннюю диагностику умственного развития детей»  Е.А.Стребе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по формированию слоговой структуры слов

Данный конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слов рассчитан на работу с детьми 5-6 лет с логопедическим заключением ОНР. Занятие проводится в игровой форм...

Виды, типы и формы занятий с детьми

Методическая разработка  - Виды, типы и формы занятий с детьми...

"Пальчиковые игры" Сборник упражнений для занятий с детьми на музыкальных занятиях

В сборник собраны игры, помогающие в освоении ритма, в работе над развитием дыхания, вокальных навыков, дикции, а так же упражнений, направленные на развитие мышечной активности и раскрепощение рук....

Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми в ТЖС, а также с детьми с тревожным эмоциональным фоном

Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми в ТЖС, а также с детьми с тревожным эмоциональным фоном...

Музыкально-коррекционные занятия как инновационная форма музыкальных занятий с детьми с ЗПР

Музыкально-коррекционные занятия как инновационная форма музыкальных занятий с детьми с ЗПР...