Конспект логоритмического занятия с детьми 6-7 лет, с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (IIIуровня). Стертая дизартрия".
план-конспект на тему
Конспект
логоритмического занятия с детьми 6-7 лет,
с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (IIIуровня). Стертая дизартрия".
Учитель-логопед Белорукова В.Н.
Тема: Овощи. Фрукты.
«Веселое путешествие в деревню Репкино»
Оборудование: Аудиозапись "Голоса деревни". Могут быть использованы музыкальные шумовые инструменты (треугольники, трещотки, маракасы, колокольчики ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
логоритмического занятия с детьми 6-7 лет,
с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (III уровня). Стертая дизартрия".
Учитель-логопед Белорукова В.Н.
Тема: Овощи. Фрукты.
«Веселое путешествие в деревню Репкино»
Оборудование: Аудиозапись "Голоса деревни". Могут быть использованы
Развитие речевых и неречевых | Средства логоритмики. |
1.Организационный момент. Логопед: "В деревню Репкино мы едем, В волшебный поезд мы садимся, 2. Развитие общей моторики, темпа, ритма слухового внимания, модуляции голоса. "Едет, едет паровоз "Проезжают станции "Простоквашино", 3. Развитие дыхания. Развитие общей Логопед: "Стоп! Вот деревня Репкино | Упражнение "Поезд": пение с движением, модуляцией голоса. - Показывают рукой в правую сторону; -разводят руками; - приседают на корточки, спина прямая; - делают вдох через нос, |
музыкальные шумовые инструменты (треугольники, трещотки,
маракасы, колокольчики ).
4. Развитие слухового внимания, просодических компонентов, пантомимики, подражательности, диапазона голоса. Логопед: "Много разных звуков Окружают нас, Даже, если тихо, В Репкино сейчас. Ранним-ранним утром Всюду тишина, Но ее послушай- Звуками полна. Дети слушают аудиозапись Логопед: "Чьи голоса вы услышали? (дети отвечают) А теперь мы сами изобразим деревню Репкино ранним утром. Каждый из вас изобразит какое- нибудь домашнее животное". (Спросить у детей кто, кого услышал.) 5. Развитие дыхания, чувства ритма, мышечного напряжения, релаксации, слухового внимания. Логопед: "Посадил дед Сысой волшебные семена овощей: маленькие-маленькие. (Дети: "Свекла, огурец...") Теплое солнышко пригревало. Дождик поливал. Семена росли, росли И выросли. Сильно припекло солнышко, Завяли наши растения. Но снова полил дождь, Растения ожили, Тянутся к солнышку Какие овощи выросли на грядке? (дети называют овощ, встают, поднимают руки вверх: "Я- помидор, я- морковь, я- репка!). | Слуховое восприятие: "Голоса деревни" (голоса домашних птиц и животных). "Звуковой кластер": - звукоподражание домашним птицам и животным (одновременное звукоизвлечение). Психогимнастика: - дети по очереди приседают, называя каждый свой овощ; - дышат на ладони; - хлопают ритмично в ладоши (сначала медленно, затем быстро); - поднимают руки вверх; - кисти напряжены; - повороты корпуса, сжимание и разжимание пальцев рук; - опустить кисти рук, затем опустить вниз предплечья, сгибая руки в локтях (локти зафиксированы), опустить локти вниз (кисти на уровне плеч), выпрямляя руки, опустить голову; - хлопают быстро в ладоши (ритмический рисунок - по показу); - поднимают голову; - поднимают руки. |
6. Развитие координации речи с движением, общей моторики. (Дети встают вплотную к "репке", взявшись за руки. У "репки" руки подняты.) Логопед: "Посадил дед репку у крыльца, Не по дням, а по часам она росла. Ввысь росла И в ширину. Ай, да репка! Ну и ну! Тянет Потянет, Вытянуть не может. Подскажите, ребятки, кто деду Сысою поможет? (Ответы детей). 7. Развитие мимики, пантомимики, координации речи с движением, пластики, мышечного напряжении. Логопед: "У бабки от счастья забилась душа, Но идет она - не спеша. А внучка бежит без оглядки, Так, что сверкают пятки. Хвостиком виляя, Жучка Поспешила вслед за внучкой Полюбуемся немножко, Как ступает мягко кошка. Сначала ушки умывает, Потом царапки выпускает. За кошкой - мышка, Торопится малышка. Как ни сидела в земле крепко, Все дружно вытянули репку. На славу репка удалась, Все пустились дружно в пляс | (Первоначально текст и движения выполняются без музыки). - Садятся на корточки; - пружиня коленочками. встают во весь рост, чуть-чуть расходятся; - поднимаются на полупальцы, поднимают вверх руки и голову; - расширяют круг; - слегка покачивают головой; - выпад вперед руками; - перенос тяжести на заднюю ногу; - повторить выпад вперед и назад. Вариации на тему р.н.м. (аудиозапись в исп. р.н. инструментов). - Сложив ладошки перед грудью, 4 раза поднимается на полупальцах, слегка поворачивая корпус из стороны в сторону. Затем, согнув корпус вперед и положив кисти рук на спину. ("радикулит"), делают 4 шага (идут вперед друг за другом. Комбинацию исп. 6 раз); - бегут, закидывая ножки назад; - руки-"лапки". Стоя на месте, выполняют 4 полуприседания, "показывая хвостики". то в одну сторону, то в другую. Затем бегут, закидывая ножки назад ( комбинация исполняется 5 раз ); - руки - "мягкие лапки", идут на носочках; - "моют" то одно ушко, то другое; - напрягают пальцы, сгибают "царапки" ( комбинацию исполняют 5 раз ); - бегут семенящим бегом; - поворачиваются лицом в круг, делают выпад вперед (с руками); - "вытягивают репку" и падают на пол; - весело танцуют. |
Развитие творчества. 'Закрепление элементов движений русского народного танца. 8. Развитие творческого диапазона, координации пения с движением. Логопед: "Раз, два - покружись, Дети - в репку превратись!" Дети поют, стоя в кругу: 1."Удивлялись все в округе чудесам, Что расту я не по дням, а по часам. Пр. Быстро подрастала я, 2. Я тянулась к солнцу много-много дней, Я впитала свежесть ветра и дождей. Пр. ….. 3. Урожай берегите, люди, на корню, Пр. ..... 9. Развитие лексико-грамматического Логопед: " Дед Сысой и бабка приглашают Внучка приготовила вкусный салат из овощей: Дети: "Морковный". Логопед: "Из свеклы"- ... Дети: "Свекольный". Логопед: "Из кабачков сделала икру..." Дети: "Кабачковую". Логопед: "Из баклажан..." Дети: "Баклажанная" Логопед: "А из фруктов соки и компоты при- | -свободная пляска. Песня "Репка" муз. СариеваВ. - Руки развести, пожать плечами; - руки на поясе, поднятая на носки; - плавно поднять руки вперед - вверх; - плавно, через стороны, опустить руки; - руки на поясе, "пружинка" с поворотом; - покружиться вокруг себя, на шаге; - вращая кистями рук, выполнить круговые движения; - плавные движения кистями рук к себе. - Припев: движения те же; - разводят руки в стороны; - поясной поклон. - Припев: движения те же. |
10. Развитие чувства ритма, темпа, слухового восприятия. Логопед: "Какие любимые овощи и фрукты вы Дети: "Реп - ка, о - гу - рец, ви - но - град (и т. д.). Усложнение: Логопед: "А на прощание мы покажем концерт Дети делятся на 3 п/гр. По сигналу логопеда 1 - репка; 2 - огурец; 3 - лук; Можно использовать музыкальные инструменты: трещотки, колокольчики, треугольники, 11. Нормализация мышечного тонуса, Логопед: "Очень хорошо погостили в деревне Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, А пока мы ехали, задремали и увидели во сне, как в деревне Репкино, после вкусного обеда, задремали и дед, и бабка, и Жучка, и 12. Итог занятия. Логопед: "Где мы сегодня побывали?
Оценка деятельности каждого ребенка. | Ритмическое упражнение. Произносят и хлопают в ладоши: Упражнение: - 3 п/гр. Лук Лук Лук Лук - 2 п/гр. Огу-рец Огу-рец Огу-рец Огу-рец - 1 п/гр. Реп-ка Реп-ка Реп-ка Реп-ка Реп-ка Звучит музыка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки «Система работы с детьми 5-7 лет с диагнозом «Общее недоразвитие речи» по развитию фонематических представлений как средство предупреждения дисграфии с использованием современных технологий и методик
Данные методические разработки дают возможность использовать в работе учителя-логопеда современные технологии и методики для формирования необходимых навыков фонематических представлений как залог усп...
Применение кубиков с моделями звуков в процессе индивидуальной логопедической деятельности с детьми с задержкой психического развития, имеющими общее недоразвитие речи.
Существует множество вариантов организации работы с детьми для создания интереса, но хотелось бы рассмотреть применение моделей звуков. Данные модели предложила В.М.Акименко, но я не стала испол...
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Голос и его свойства. Гигиена голоса».
Логопедическое занятие валеологической направленности, в котором интегрированы образовательные области "Развитие речи", "Коммуникация", "Здоровье", "Музыка", посвящено ознакомлению детей с образ...
конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 5-летнего возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с минимальными проявлениями дизартрии.
Тема: "Звук [ Ш ].....
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Общее недоразвитие речи, стёртая форма дизартрии.
Общее недоразвитие речи, стёртая форма дизартрии....
Рабочая программа коррекционных логопедических занятий с группой обучающихся третьего года обучения, имеющих общее недоразвитие речи
Рабочая программа коррекционных логопедических занятий с группой обучающихся, имеющих общее недоразвитие речи...
Коррекционно-логопедическая работа с дошкольниками со стертой дизартрией.
Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Ведущим дефектом при дизартрии является нарушение звукопроизносительн...
Комментарии
занятие логопеда Белоруковой В.Н.