Конспект логоритмического занятия с детьми 6-7 лет, с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (IIIуровня). Стертая дизартрия".
план-конспект на тему

Белорукова Вера Николаевна

Конспект

логоритмического занятия с детьми 6-7 лет,
с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (
IIIуровня). Стертая дизартрия".
Учитель-логопед Белорукова В.Н.

Тема: Овощи. Фрукты.

«Веселое путешествие в деревню Репкино»

Оборудование: Аудиозапись "Голоса деревни". Могут быть использованы музыкальные шумовые инструменты (треугольники, трещотки, маракасы, колокольчики ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

логоритмического занятия с детьми 6-7 лет,
с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (III уровня). Стертая дизартрия".
Учитель-логопед Белорукова В.Н.

Тема: Овощи. Фрукты.

«Веселое путешествие в деревню Репкино»

Оборудование: Аудиозапись "Голоса деревни". Могут быть использованы

Развитие речевых и неречевых
функции в ходе занятия.

Средства логоритмики.

1.Организационный момент.

Логопед: "В деревню Репкино мы едем,
Садимся в поезд и вперед! -
Дед Сысой нас в гости ждет.

В волшебный поезд мы садимся,
Отправляемся мы в путь.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут в деревню Репкино
Компанию ребят".

2.        Развитие общей моторики, темпа, ритма слухового внимания, модуляции голоса.

"Едет, едет паровоз
 Две трубы и сто колес.
 Демин Вася нас повез".

"Проезжают станции "Простоквашино",
«Грибная», затем "Репкино".

3.        Развитие дыхания. Развитие общей
моторики.

Логопед: "Стоп!

Вот деревня Репкино
Красота кругом!
На пенечек сядем мы -
Воздуха вдохнем!
Воздух чистый и приятный,
Он осенний, ароматный._

Упражнение "Поезд": пение с движением,

модуляцией голоса.
Музыка Эрнесака "Едет, едет паровоз"
Дети "едут на поезде"- движутся топающим
шагом с ускорением и замедлением, со сменой
ведущего - "машиниста" в каждом новом куп-
лете (меняются фамилии, имена детей и
тональность).

-        Показывают рукой в правую сторону;

-разводят руками;

- приседают на корточки, спина прямая;

- делают вдох через нос,
выдох через рот.

музыкальные шумовые инструменты (треугольники, трещотки,
маракасы, колокольчики ).

        4. Развитие слухового внимания, просодических компонентов, пантомимики, подражательности, диапазона голоса.

Логопед: "Много разных звуков

Окружают нас,

Даже, если тихо,

В Репкино сейчас.

Ранним-ранним утром

Всюду тишина,

Но ее послушай-

Звуками полна.

Дети слушают аудиозапись

Логопед: "Чьи голоса вы услышали?

(дети отвечают)

А теперь мы сами изобразим

деревню Репкино ранним утром.

Каждый из вас изобразит какое-

нибудь домашнее животное".

(Спросить у детей кто, кого услышал.)

5. Развитие дыхания, чувства ритма, мышечного напряжения, релаксации, слухового внимания.

Логопед: "Посадил дед Сысой волшебные

семена овощей: маленькие-маленькие.

(Дети: "Свекла, огурец...")

Теплое солнышко пригревало.

Дождик поливал.

Семена росли, росли

И выросли.

Сильно припекло солнышко,

Завяли наши растения.

Но снова полил дождь,

Растения ожили,

Тянутся к солнышку

Какие овощи выросли на грядке?

(дети называют овощ, встают, поднимают руки вверх: "Я- помидор, я- морковь, я- репка!).

Слуховое восприятие:  "Голоса деревни"

(голоса домашних птиц и животных).

"Звуковой кластер":

- звукоподражание домашним птицам и

животным (одновременное звукоизвлечение).

Психогимнастика:

- дети по очереди приседают, называя каждый

свой овощ;

- дышат на ладони;

- хлопают ритмично в ладоши

(сначала медленно, затем быстро);

- поднимают руки вверх;

- кисти напряжены;

- повороты корпуса, сжимание и разжимание

пальцев рук;

- опустить кисти рук, затем опустить вниз

предплечья, сгибая руки в локтях (локти зафиксированы), опустить локти вниз (кисти на уровне плеч), выпрямляя руки, опустить

голову;

- хлопают быстро в ладоши

(ритмический рисунок - по показу);

- поднимают голову;

- поднимают руки.

6. Развитие координации речи с движением, общей моторики.

(Дети встают вплотную к "репке", взявшись за руки. У "репки" руки подняты.)

Логопед: "Посадил дед репку у крыльца,

Не по дням, а по часам она росла.

Ввысь росла

И в ширину.

Ай, да репка! Ну и ну!

Тянет

Потянет,

Вытянуть не может.

Подскажите, ребятки, кто деду Сысою

поможет? (Ответы детей).

7. Развитие мимики, пантомимики, координации речи с движением, пластики, мышечного напряжении.

Логопед: "У бабки от счастья забилась душа,

Но идет она - не спеша.

А внучка бежит без оглядки,

Так, что сверкают пятки.

Хвостиком виляя, Жучка

Поспешила вслед за внучкой

Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка.

Сначала ушки умывает,

Потом царапки выпускает.

За кошкой - мышка,

Торопится малышка.

Как ни сидела в земле крепко,

Все дружно вытянули репку.

На славу репка удалась,

Все пустились дружно в пляс

(Первоначально текст и движения выполняются без музыки).

- Садятся на корточки;

- пружиня коленочками. встают во весь рост,

чуть-чуть расходятся;

- поднимаются на полупальцы, поднимают

вверх руки и голову;

- расширяют круг;

- слегка покачивают головой;

- выпад вперед руками;

- перенос тяжести на заднюю ногу;

- повторить выпад вперед и назад.

Вариации на тему р.н.м. (аудиозапись в исп. р.н. инструментов).

- Сложив ладошки перед грудью, 4 раза поднимается на полупальцах, слегка поворачивая корпус из стороны в сторону. Затем, согнув корпус вперед и положив кисти рук на спину. ("радикулит"), делают 4 шага (идут вперед друг за другом. Комбинацию исп. 6 раз);

- бегут, закидывая ножки назад;

- руки-"лапки". Стоя на месте, выполняют

4 полуприседания, "показывая хвостики".

то в одну сторону, то в другую. Затем

бегут, закидывая ножки назад

( комбинация исполняется 5 раз );

- руки - "мягкие лапки", идут на носочках;

- "моют" то одно ушко, то другое;

- напрягают пальцы, сгибают "царапки"

( комбинацию исполняют 5 раз );

- бегут семенящим бегом;

- поворачиваются лицом в круг, делают

выпад вперед (с руками);

- "вытягивают репку" и падают на пол;

- весело танцуют.

Развитие творчества. 'Закрепление элементов движений русского народного танца.
( Притопы, перегоны, выставление ноги на
пятку, кружения и т. д.)

8. Развитие творческого диапазона, координации пения с движением.

Логопед: "Раз, два - покружись,

                       Дети - в репку превратись!"

Дети поют, стоя в кругу:

1."Удивлялись все в округе чудесам,

Что расту я не по дням, а по часам.

Пр. Быстро подрастала я,
И такая стала я -
Крепкая, дородная
Репка огородная.

2. Я тянулась к солнцу много-много дней,

Я впитала свежесть ветра и дождей.

Пр. …..

3. Урожай берегите, люди, на корню,
Полдеревни до отвала накормлю.

Пр. .....

9. Развитие лексико-грамматического
строя речи.

Логопед: " Дед Сысой и бабка приглашают

Внучка приготовила вкусный салат из овощей:
- из моркови - ...

Дети: "Морковный".

Логопед: "Из свеклы"- ...

Дети: "Свекольный".

Логопед: "Из кабачков сделала икру..."

Дети: "Кабачковую".

Логопед: "Из баклажан..."

Дети: "Баклажанная"

Логопед: "А из фруктов соки и компоты при-
                     готовила. Из яблок ...(яблочный),
                    груш ...(грушевый), винограда...и т.д.
                    А бабка пирог с капустой испекла
                    (капустный). Очень вкусные угоще-
                    ния у деда Сысоя с бабкой.

-свободная пляска.

Песня "Репка" муз. СариеваВ.

-        Руки развести, пожать плечами;

-        руки на поясе, поднятая на носки;

-        плавно поднять руки вперед - вверх;

-        плавно, через стороны, опустить руки;

-        руки на поясе, "пружинка" с поворотом;

-        покружиться вокруг себя, на шаге;

-        вращая кистями рук, выполнить круговые движения;

-        плавные движения кистями рук к себе.

- Припев: движения те же;

-        разводят руки в стороны;

-        поясной поклон.

- Припев: движения те же.

10. Развитие чувства ритма, темпа, слухового восприятия.

Логопед: "Какие любимые овощи и фрукты вы
ели у деда Сысоя? Прохлопайте название овоща или фрукта.

 Дети: "Реп - ка,

о - гу - рец,
гру - ша,

ви - но - град (и т. д.).

Усложнение:

Логопед: "А на прощание мы покажем концерт
для деда Сысоя и бабки.
Выступает оркестр".

Дети делятся на 3 п/гр. По сигналу логопеда
каждая п/группа детей отхлопывает определенный ритмический рисунок названий овощей или фруктов:

1 - репка; 2 - огурец; 3 - лук;
 1 - манго; 2 - ананас; 3 - киви.

Можно использовать музыкальные инструменты: трещотки, колокольчики, треугольники,
маракасы.

11.        Нормализация мышечного тонуса,
Релаксация.

Логопед: "Очень хорошо погостили в деревне
Репкино. Но пора прощаться.
Садимся в вагончики.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут обратно в садик компанию ребят.

А пока мы ехали, задремали и увидели во сне, как в деревне Репкино, после вкусного обеда, задремали и дед, и бабка, и Жучка, и
внучка, и даже кошка свернулась крендельком - заснула крепким сном.
(Дети раскладывают коврики, ложатся).

12.        Итог занятия.

Логопед: "Где мы сегодня побывали?
                С кем встречались?
                В кого мы превращались?

   

    Оценка деятельности каждого ребенка.

Ритмическое упражнение.

Произносят и хлопают в ладоши:

Упражнение:
"Ритмический оркестр"

-        3 п/гр.                                        Лук   Лук  Лук  Лук

-        2 п/гр.                      Огу-рец Огу-рец Огу-рец Огу-рец

-        1 п/гр.    Реп-ка   Реп-ка   Реп-ка   Реп-ка  Реп-ка

Звучит музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки «Система работы с детьми 5-7 лет с диагнозом «Общее недоразвитие речи» по развитию фонематических представлений как средство предупреждения дисграфии с использованием современных технологий и методик

Данные методические разработки дают возможность использовать в работе учителя-логопеда современные технологии и методики для формирования необходимых навыков фонематических представлений как залог усп...

Применение кубиков с моделями звуков в процессе индивидуальной логопедической деятельности с детьми с задержкой психического развития, имеющими общее недоразвитие речи.

Существует множество вариантов организации работы с детьми для создания интереса, но хотелось бы рассмотреть применение моделей звуков.  Данные модели предложила В.М.Акименко, но я не стала испол...

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Голос и его свойства. Гигиена голоса».

Логопедическое занятие валеологической направленности, в котором интегрированы образовательные области "Развитие речи", "Коммуникация",  "Здоровье", "Музыка", посвящено ознакомлению детей с образ...

Рабочая программа коррекционных логопедических занятий с группой обучающихся третьего года обучения, имеющих общее недоразвитие речи

Рабочая программа коррекционных логопедических занятий с группой обучающихся, имеющих общее недоразвитие речи...

Коррекционно-логопедическая работа с дошкольниками со стертой дизартрией.

Дизартрия —  нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Ведущим дефектом при дизартрии является нарушение звукопроизносительн...


 

Комментарии

Андреева Елена Викторовна

Очень интересное и познавательное занятие!оценка-5+.