Конспект открытого занятия НОД с детьми с задержкой психического развития: «Осеннее путешествие к домашним животным»
план-конспект
Детей с ЗПР дошкольного возраста и разных особенностей поведения сложно увлечь занятиями без игровых моментов.
Поэтому занятия с детьми должны быть увлекательными, разнообразными, насыщенными.
И тогда можно проследить заинтересованность детей, желание познавать и обучаться новому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_ili_net_konspektattestats_20.docx | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия НОД
с детьми с задержкой психического развития:
«Осеннее путешествие к домашним животным»
Цель: расширение и систематизация знаний и представлений детей о домашних животных.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-закреплять обобщающее понятие «домашние животные»
-закрепление представлений о домашних животных и их детёнышах;
-уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»;
-совершенствование грамматического строя речи
-упражнять в употреблении простых предлогов;
Коррекционно-развивающие:
-учить правильному употреблению предлогов в речи;
-закреплять знания о цветах;
-закреплять навыки счёта в пределах 10;
-продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, общую моторику, интонационную выразительность речи;
-обогащать словарь детей через использование компонентов игровой деятельности;
-учить выполнять задание по подражанию;
- способствовать развитию логического мышления через разные виды деятельности.
Коррекционно-воспитательные:
-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности;
-воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным и их детёнышам;
-способствовать созданию положительной атмосферы в процессе занятия;
-продолжать обучать детей слышать и выполнять инструкцию педагога;
-вырабатывать умение чётко отвечать на вопросы педагога.
Оборудование: фланелеграф,компьютер, диск с голосами домашних животных,цветные карандаши,предметные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей,мягкий мяч,плакаты с видом осени,природный материал(шишки, жёлуди,каштаны, кленовые листья),коробка с песком,дидактическое пособие с изображением дерева,счётный материал с карточками (грибы,жёлуди,ёжики), игрушечный руль,муляжи домашних животных,картинки с наложенным изображением домашних животных, декоративные подушки,разноцветные ортопедические коврики,наклейки с изображением разноцветных кленовых листочков,волшебная палочка.
Ход занятия
Деятельность дефектолога | Выполнение действий (деятельность детей) |
| |
-Ребята, скажите мне, а какое у нас наступило время года? А как вы догадались? А какой сейчас осенний месяц? Молодцы, мы с вами повторили. | Дефектолог предлагает детям подойти к окну и узнать какая же сейчас погода Дети произносят разные варианты ответов. |
2.Вводная часть | |
Ребята,а вы любите ездить в гости, путешествовать? А у вас есть дача? (ответы детей). -А вот сегодня я хочу пригласить вас вас отправиться в осеннее путешествие,ко мне на дачу, где мы будем играть и представлять. Только давайте не будем шуметь и будем внимательно слушать.И тогда в конце путешествия вас ждёт сюрприз. Обращение внимания детей на выполнение инструкции дефектолога.Согласны с моим предложением? Тогда в путь. | Обращение внимания детей на выполнение инструкции дефектолога (показ дефектологом на слуховые анализаторы и ротовую полость-слышать/не шуметь) |
3. Объявление темы, создание эмоционально- положительного фона | |
-А так как нас с вами много,мы поедем в деревню на автобусе.Я буду водителем,а вы пассажирами. Как по другому можно назвать автобус? Правильно,транспорт,а почему? Потому что он нас перевозит. Я буду водителем, а вы моими пассажирами. Садимся. Итак, поехали. | Музыкальная разминка. Дефектолог предлагает детям занять свои места в автобусе, становясь на коврик нужного цвета. Включается музыка, начинается музыкальная разминка,дети вместе с дефектологом повторяют стихотворение: «Вот едет автобус,колёса стучат, а в этом автобусе ребята сидят. Едем-едем мы на дачу, очень долгий этот путь, но когда туда приедем-точно сможем отдохнуть! |
4.Основная часть | |
-Ну вот мы и приехали! Ребята проходите в мою беседку,будем беседовать.Устраивайтесь на мягкие сиденья,отдохните с дороги.Будем отгадывать загадки. Мычит, жуёт,молоко даёт (корова) Я копытами стучу и скачу,скачу,скачу (лошадь) Носик-круглым пятачком, а задорный хвост –крючком (свинья) Шубка греет, словно печка… Носит шубку ту – …(Овечка). -Дети, а теперь скажите мне, как мы назовем всех этих животных одним словом? А почему их называют домашними? Молодцы! -Ну вот мы с вами и познакомились с домашними животными на моей даче. -Ой!Ребята!А что это такое мягкое позади меня? Да это же мои кошки! -Вставайте,немножко разомнёмся,превратимся в кошечек. -Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!Села кошка под кусток,рыбки скушала кусок.Встала кошка потянулась, её шёрстка развернулась.Хорошо! -Ребята,кошки спрашивают меня ,любите ли вы играть? Поиграем с ними? | Дети садятся на мягкие, разноцветные декоративные подушки. Дети отгадывают загадки. Дефектолог помогает им, используя изображения домашних животных. Ответы детей (живут рядом с человеком, приносят пользу: собака охраняет дом, кошка ловит мышей, корова дает молоко, а человек ухаживает за ними и кормит их.) Сюрпризный момент (при помощи волшебной палочки, происходит превращение в кошечку.) Психоречевая гимнастика (речь с движением),совмещённая с разминкой.Показ кошек. Игры с мягким мячом,с использованием картинок («Назови ласково»,»У кого какой детёныш» |
5.Использование компьютерных технологий (игры) | |
-Ребята,а у меня тоже есть домашние животные,но что-то их не видно. - Ой!Ребята!Я слышу какие-то голоса. -Давайте послушаем. Чей голос вы услышали? - А теперь давайте поищем моих животных ,куда же они спрятались? -Ой,дети,посмотрите сколько здесь желудей,шишек,листьев,каштанов. Давайте их сосчитаем. -Кого же вы нашли? | Дети слушают голоса домашних животных. Игра « Найди домашних животных» (игрушки спрятаны в жёлудях,шишках,листьях,каштанах). Дефектолог помогает детям в поисках, дети называют где и кого они нашли. Счёт в пределах 10. |
Игра «Найди животных» Дефектолог вместе с детьми ищет животных и спрашивает каждого ребёнка где и кого они нашли (индивидуальный подход) | |
-А теперь давайте скажем «Кто как говорит?» | Корова-мычит и т.д. |
6. Заключительная часть | |
-Ну вот ребята,какие вы молодцы!Справились со всеми заданиями! -Ну вот ребята,сегодня мы проделали с вами долгий путь от города до моей дачи. Но уже начинает темнеть и холодать,пора нам заканчивать наше путешествие и возвращаться. -А на прощание мои домашние животные хотят подарить вам свои черно-белые фотографии,чтобы вы их не забывали.В группе можно будет угадать кто же там изображён и раскрасить их цветными карандашами. -Ну вот ребята,сегодня мы проделали с вами долгий путь от города до моей дачи,пора нам заканчивать наше путешествие и возвращаться. Садимся в наш автобус. | Чёрно-белые карточки на каждого ребёнка, с наложенным изображением домашних животных. |
7.Итог НОД (самоанализ) | |
- Ну вот мы и приехали с вами. А сейчас,встаньте в круг и скажите,понравилось ли вам наше путешествие? Скажите,где вы сегодня были? С кем познакомились? Какие животные вам понравились? Как назовём их одним словом? Молодцы! А я тоже приготовила вам подарки.Так как у нас сейчас осень я собрала вам кленовые листочки,чтобы вы украсили ими свои шкафчики в группе. Ну вот,наше путешествие закончилось.Отдыхайте! | Индивидуальный подход .Ответы детей (по очереди) Поощрения детей (наклейки в виде кленовых разноцветных листочков) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение кубиков с моделями звуков в процессе индивидуальной логопедической деятельности с детьми с задержкой психического развития, имеющими общее недоразвитие речи.
Существует множество вариантов организации работы с детьми для создания интереса, но хотелось бы рассмотреть применение моделей звуков. Данные модели предложила В.М.Акименко, но я не стала испол...
Использование кинезиологии в логопедической работе с детьми с задержкой психического развития И
Доклад к краевому методическому совещанию педагогов-логопедов...
Методическая разработка "Организация психокоррекционной работы с умственно отсталыми детьми и детьми с задержкой психического развития путем развития мелкой моторики пальцев рук на занятиях оригами
Работа с детьми – олигофренами и детьми с задержкой психического развития младшего школьного возраста показывает, что их обучение и воспитание должно построено специальным образом. ...
Статья «Коррекционно – воспитательная работа с умственно – отсталыми детьми и детьми с задержкой психического развития по социальной адаптации в детском доме»
Современный воспитатель должен уметь оказать своему воспитаннику помощь, как педагогическую, так и психологическую, суметь скорректировать его поведение таким образом, чтобы общество приобрело личност...
Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития
Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...
Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития
Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...
Конспект дефектологического занятия для детей с задержкой психического развития (старший дошкольный возраст) по теме: "Дикие животные"
В данном конспекте предстваленны коррекционные задания по лексической теме: "Дикие животные"...