ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ.
материал

Парулина Вера Юрьевна

Работа социального педагога в системе образовательного учреждения - важнейшая составная часть пространства социальной работы, направленной на реализацию ФГОС. Роль социального педагога, в том числе, и в организации взаимодействия с родителями обучающихся ОУ, помощь им в осуществлении их функций, социально-педагогическом сопровождении семьи.

При внедрении ФГОС социальный педагог в своей повседневной деятельности призван объединять усилия семьи, образовательного учреждения, общественности, для оказания помощи в реализации образовательной программы. Социальная педагогика, как и прежде, ориентирована на работу с детьми и семьей, но с уклоном в область реализации инициатив, навыков и умений работы с инновационными технологиями обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_samoobrazovanie_g.docx119.71 КБ

Предварительный просмотр:

http://4portfolio.ru/artefact/file/download.php?file=20779&view=6862&maxwidth=1000&maxheight=750

Эпиграф: «Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель»

(К. Д. Ушинский)

Работа социального педагога в системе образовательного учреждения - важнейшая составная часть пространства социальной работы, направленной на реализацию ФГОС. Роль социального педагога, в том числе, и в организации взаимодействия с родителями обучающихся ОУ, помощь им в осуществлении их функций, социально-педагогическом сопровождении семьи.

При внедрении ФГОС социальный педагог в своей повседневной деятельности призван объединять усилия семьи, образовательного учреждения, общественности, для оказания помощи в реализации образовательной программы. Социальная педагогика, как и прежде, ориентирована на работу с детьми и семьей, но с уклоном в область реализации инициатив, навыков и умений работы с инновационными технологиями обучения.

План самообразования

социального педагога МАОУ «Средняя школа№6»

2016-2019

Тема самообразования: «Социально-педагогическое сопровождение семьи в условиях введения и реализации ФГОС»

Цель: осуществление социально-педагогического сопровождения семьи в условиях введения и реализации ФГОС. Изучение и внедрение новых педагогических технологий, в работе социального педагога. 

Задачи:

  1. Повысить психолого-педагогическую, правовую культуру родителей и лиц, их заменяющих, особенно в форме межличностного, семейного, родительского общения;
  2. Повысить потенциал, формирующий воздействие семьи на детей, их психическое и духовное развитие;
  3. Осуществлять помощь семьям, испытывающим различного рода трудности в воспитании детей, в овладении знаниями возрастных психологических особенностей, предотвращении возможного эмоционального и психологического кризиса у детей и подростков.
  4. Обобщить результаты интерактивных форм работы с семьями.

Источники самообразования: Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, городские методические объединения, мастер-классы.

Тема самообразования:

Тема самообразования

Форма

Срок  

Изучение нормативно-правовые основы организации работы социального педагога в условиях новых ФГОС

Основные документы, регламентирующие работу социального педагога в условиях ФГОС

 Лекция, выполнение практического задания

октябрь- декабрь

2016

Профессиональные компетенции социальных педагогов

Изучение теоретического материала, выполнение практического задания

Теоретические основы методики и технологии работы социального педагога с семьей

Выполнение  практического задания

Социально-педагогическая характеристика семьи

Изучение теоретического материала, выполнение практического задания

Социально-педагогическое сопровождение семьи в условиях введения и реализации ФГОС

Организация социально-психологической диагностики

Изучение теоретического материала, выполнение практического задания

январь –март 2017

Методы диагностики личности

Изучение теоретического материала, выполнение практического задания

Принципы социально-педагогической работы с семьей

Изучение теоретического материала, выполнение практического задания

Социально-педагогический тренинг с семьей

Изучение теоретического материала, выполнение практического задания

Социальная коррекция неблагополучной семьи

Изучение теоретического материала, выполнение практического задания

Современные технологии работы социального педагога с семьей в условиях ФГОС

«Социально-педагогические технологии работы с трудными детьми»

выступление на заседании ГПС социальных педагогов

2017-2018

«Кейс - технологии в работе социального педагога»

выступление на заседании ГПС социальных педагогов

2018-2019

«Современные технологии профилактической работы в школе»

выступление на заседании ГПС социальных педагогов

2018-2019

«Семья и школа: грани сотрудничества в современных условиях»

выступление на заседании ГМО социальных педагогов

2018-2019

«Технологии социально-педагогического взаимодействия с семьей»

выступление на заседании ГМО социальных педагогов

2018-2019

Распространение опыта работы

размещение на сайте ММЦ, городской газете «Когалымский Вестник»  методических разработок, статей

№75 от 22.09.2017

№77 от 29.09.2017

№79 от 04.10.2019

Распространение опыта работы

«Социально педагогические технологии работы с обучающимися»

опыт опубликован в сборнике

«Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования» (г.Москва)

 на сайте  https://apr-el.ru/sbornik/

17.04.2019 

Дальнейшие планы по самообразованию:

  1. Участие в социально-педагогических конкурсах.
  2. Повышение педагогического мастерства, через прохождение курсов повышения квалификации.
  3. Взаимодействие с сетевыми социально-педагогическими сообществами.
  4. Участие в городских семинарах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...