ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ.
материал
Работа социального педагога в системе образовательного учреждения - важнейшая составная часть пространства социальной работы, направленной на реализацию ФГОС. Роль социального педагога, в том числе, и в организации взаимодействия с родителями обучающихся ОУ, помощь им в осуществлении их функций, социально-педагогическом сопровождении семьи.
При внедрении ФГОС социальный педагог в своей повседневной деятельности призван объединять усилия семьи, образовательного учреждения, общественности, для оказания помощи в реализации образовательной программы. Социальная педагогика, как и прежде, ориентирована на работу с детьми и семьей, но с уклоном в область реализации инициатив, навыков и умений работы с инновационными технологиями обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_samoobrazovanie_g.docx | 119.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Эпиграф: «Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель» (К. Д. Ушинский) |
Работа социального педагога в системе образовательного учреждения - важнейшая составная часть пространства социальной работы, направленной на реализацию ФГОС. Роль социального педагога, в том числе, и в организации взаимодействия с родителями обучающихся ОУ, помощь им в осуществлении их функций, социально-педагогическом сопровождении семьи.
При внедрении ФГОС социальный педагог в своей повседневной деятельности призван объединять усилия семьи, образовательного учреждения, общественности, для оказания помощи в реализации образовательной программы. Социальная педагогика, как и прежде, ориентирована на работу с детьми и семьей, но с уклоном в область реализации инициатив, навыков и умений работы с инновационными технологиями обучения.
План самообразования
социального педагога МАОУ «Средняя школа№6»
2016-2019
Тема самообразования: «Социально-педагогическое сопровождение семьи в условиях введения и реализации ФГОС»
Цель: осуществление социально-педагогического сопровождения семьи в условиях введения и реализации ФГОС. Изучение и внедрение новых педагогических технологий, в работе социального педагога.
Задачи:
- Повысить психолого-педагогическую, правовую культуру родителей и лиц, их заменяющих, особенно в форме межличностного, семейного, родительского общения;
- Повысить потенциал, формирующий воздействие семьи на детей, их психическое и духовное развитие;
- Осуществлять помощь семьям, испытывающим различного рода трудности в воспитании детей, в овладении знаниями возрастных психологических особенностей, предотвращении возможного эмоционального и психологического кризиса у детей и подростков.
- Обобщить результаты интерактивных форм работы с семьями.
Источники самообразования: Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, городские методические объединения, мастер-классы.
Тема самообразования:
№ | Тема самообразования | Форма | Срок | |
Изучение нормативно-правовые основы организации работы социального педагога в условиях новых ФГОС | ||||
Основные документы, регламентирующие работу социального педагога в условиях ФГОС | Лекция, выполнение практического задания | октябрь- декабрь 2016 | ||
Профессиональные компетенции социальных педагогов | Изучение теоретического материала, выполнение практического задания | |||
Теоретические основы методики и технологии работы социального педагога с семьей | Выполнение практического задания | |||
Социально-педагогическая характеристика семьи | Изучение теоретического материала, выполнение практического задания | |||
Социально-педагогическое сопровождение семьи в условиях введения и реализации ФГОС | ||||
Организация социально-психологической диагностики | Изучение теоретического материала, выполнение практического задания | январь –март 2017 | ||
Методы диагностики личности | Изучение теоретического материала, выполнение практического задания | |||
Принципы социально-педагогической работы с семьей | Изучение теоретического материала, выполнение практического задания | |||
Социально-педагогический тренинг с семьей | Изучение теоретического материала, выполнение практического задания | |||
Социальная коррекция неблагополучной семьи | Изучение теоретического материала, выполнение практического задания | |||
Современные технологии работы социального педагога с семьей в условиях ФГОС | ||||
«Социально-педагогические технологии работы с трудными детьми» | выступление на заседании ГПС социальных педагогов | 2017-2018 | ||
«Кейс - технологии в работе социального педагога» | выступление на заседании ГПС социальных педагогов | 2018-2019 | ||
«Современные технологии профилактической работы в школе» | выступление на заседании ГПС социальных педагогов | 2018-2019 | ||
«Семья и школа: грани сотрудничества в современных условиях» | выступление на заседании ГМО социальных педагогов | 2018-2019 | ||
«Технологии социально-педагогического взаимодействия с семьей» | выступление на заседании ГМО социальных педагогов | 2018-2019 | ||
Распространение опыта работы | размещение на сайте ММЦ, городской газете «Когалымский Вестник» методических разработок, статей | №75 от 22.09.2017 №77 от 29.09.2017 №79 от 04.10.2019 | ||
Распространение опыта работы «Социально педагогические технологии работы с обучающимися» | опыт опубликован в сборнике «Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования» (г.Москва) на сайте https://apr-el.ru/sbornik/ | 17.04.2019 |
Дальнейшие планы по самообразованию:
- Участие в социально-педагогических конкурсах.
- Повышение педагогического мастерства, через прохождение курсов повышения квалификации.
- Взаимодействие с сетевыми социально-педагогическими сообществами.
- Участие в городских семинарах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)
2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...