Из опыта работы социального педагога по формированию и пропаганде ЗОЖ
статья
Формирование ЗОЖ – процесс формирования у учащихся осознания опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма, развития отвращения и противодействия пьянству, курению, наркотикам.
Содержание работы по пропаганде ЗОЖ не должно сводиться к «анти», т.е. к тому, чего не надо делать. Оно должно быть построено на утверждении идеала и норм гармоничной жизни каждого человека.
В данной статье описаны формы и методы работы, используемые в работе социального педагога МБОУ «СОШ № 16» г. Владимира по пропаганде ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт работы социального педагога | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы социального педагога по формированию и пропаганде ЗОЖ.
Шмакова С.В., социальный педагог
Формирование ЗОЖ – процесс формирования у учащихся осознания опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма, развития отвращения и противодействия пьянству, курению, наркотикам.
Содержание работы по пропаганде ЗОЖ не должно сводиться к «анти», т.е. к тому, чего не надо делать. Оно должно быть построено на утверждении идеала и норм гармоничной жизни каждого человека.
Средствами формирования ЗОЖ являются методы убеждения и организации деятельности детей, организация внеклассной разнообразной деятельности детей, в т. ч. и досуговой, общение подростков и личное влияние, пример.
В работе социального педагога МБОУ «СОШ № 16» по пропаганде ЗОЖ активно используются разные формы и методы работы, мероприятия по профилактике всех видов химической зависимости.
Первичная профилактика сопоставима с всеобщей вакцинацией – необходимо помочь сформировать привычку к здоровому образу жизни еще в раннем и подростковом возрасте. Актуальные и эффективные методы профилактики – это профилактические акции, видеофильмы, беседы – дискуссии, социальные проекты, творческие конкурсы.
В течение ряда лет в школе проходит Неделя профилактики правонарушений несовершеннолетних. В рамках этой работы в этом году были проведены следующие мероприятия: - акция «Мы за ЗОЖ!» ( для учащихся всей школы);
- конкурс рисунков «Спорт – это мир!» (1-4 класс);
- спортивный конкурс «Веселые старты» (1-4 класс);
- комплексные спортивные мероприятия (5-11 класс);
- конкурс рисунков и поделок «Мы за ЗОЖ!» (5-6 класс);
- конкурс сочинений (для желающих уч-ся 5-6 класса);
- конкурс плакатов о ЗОЖ (7-8 класс);
- конкурс презентаций (социальных проектов) о ЗОЖ (9-10 класс);
- классные часы: «Быть здоровым – здорово!» (1-11 класс);
- круглый стол с приглашением специалистов ювенального права (10-11кл);
-интеллектуально-правовой конкурс (игра «Что? Где? Когда?» с 5-11 класс).
Главное беспокойство социального педагога вызывают дети с нарушением поведения, те, кому трудно дается социализация, опекаемые дети, дети-инвалиды. Поэтому этих учащихся мы просим принимать участие в Неделе профилактики обязательно и, надо отметить, идут на это ребята очень охотно. Социальный педагог старается привлекать «трудных подростков» к подготовке мероприятий, доверяет им ответственные участки работы. Таким образом, подростки «группы риска» целенаправленно вовлекаются в деятельность по пропаганде ЗОЖ.
Хотелось бы подчеркнуть большое значение использование творческих заданий. Творческие задания помогают усвоить определенные социальные нормы, заставляют задуматься и самостоятельно искать решение проблем. Определенное место в профилактической работе занимают мотивационные акции. Здесь также предполагается использование различных творческих работ – плакатов, рисунков, сочинений, видеосюжетов, социальных проектов.
Социальное проектирование – это система навыков, которые дают возможность «трудным» подросткам легче адаптироваться в социуме, оценивать собственные действия и предполагают толерантное отношение к другим людям. Социальное проектирование ориентирует учащихся, в том числе и детей группы «риска» на понимание ими социальных проблем, на формирование общественно значимых мотивов, а также на развитие потребностей в изучении общественной жизни через активное участие в ней. Выполненные проекты и все другие виды творческих работ всегда оцениваются и награждаются.
Таким образом, важен опыт участия детей и подростков в социальных проектах, акциях, других проводимых мероприятиях.
Работа с семьей.
В начале каждого учебного года осуществляется диагностика личности и среды. Цель – раннее выявление неблагополучных семей по реализации комплекса мер для оказания социальной помощи нуждающимся подросткам и семьям.
Работа социального педагога с родителями по рассматриваемому направлению направлена на организацию сотрудничества с семьей в интересах ребенка, пропаганду традиций ЗОЖ.
В школе проходит родительский всеобуч, на котором предлагаются темы: «Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний», «Что нужно знать родителям о вреде наркотических веществ и последствиях их употребления», «Роль личного примера и авторитета родителей в воспитании традиций ЗОЖ». Социальным педагогом проводятся индивидуальные и групповые консультации для родителей по проблеме ЗОЖ, выпускаются информационные листы: « 9 аксиом здоровья», «Конфликты отцов и детей», «Уют и комфорт в вашем доме» и другие.
Работа с педагогическим коллективом.
В помощь педагогическому коллективу выпускаются информационные листы, проводятся консультации, круглые столы («Проблемы зависимости от наркотиков»), происходит систематический обмен информацией о «трудных» подростках. В выступлениях социального педагога на планерках, педагогических советах, МО классных руководителей даются рекомендации по проведению классных часов, направленных на пропаганду ЗОЖ.
Итак, опыт работы по формированию и пропаганде ЗОЖ, в том числе опыт проведения Недели профилактики показывает, что воплощение указанных мероприятий по пропаганде ЗОЖ приносит ощутимые плоды:
- рост негативного отношения к употреблению ПАВ;
- увеличение занятости учащихся в секциях и кружках;
- значительное снижение количества правонарушений;
- снижение количества учащихся, состоящих на учете в ОДН ОП.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы социального педагога с учащимися, пропускающими учебные занятия
В данном материале предложено положение об учете посещаемости учебных занятий учащимися план работы с учащимися, пропускающими учебные занятия сведения о пропустивших учебные занятия сведения по кл...
Из опыта работы социального педагога МОУ «Краснооктябрьская СОШ» по организации профилактической работы по предупреждению пропусков занятий без уважительной причины.
Наша МОУ «Краснооктябрьская СОШ», как и любая современная школа, часто сталкивается с рядом проблем, которые приходится своевременно решать. ...
"Социальное проектирование как средство формирования УУД в рамках внедрения ФГОС" (из опыта работы социального педагога МАОУ Добрыниховской СОШ Филаретовой А.А.)
В этой статье представлен личный опыт педагога в работе над социальными проектами....
Описание опыта работы Социального педагога, эссе "Один день социального педагога", визитная карточка
Здесь вы найдёте пример описания опыта работы Социального педагога, эссе на тему "Один день социального педагога", визитную карточку в стихотворной форме....
Работа социального педагога по формированию и пропаганде ЗОЖ.
Формирование ЗОЖ – процесс формирования у учащихся осознания опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма, развития отвращения и противодействия пьянству,...
Работа социального педагога по формированию социальных компетенций воспитанника детского дома
Главное предназначение работы социального педагога состоит в социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создании и поддержании условий для самореализа...
Специфика работы социального педагога по формированию коммуникативных умений и навыков у обучающихся общеобразовательных школ в социальных структурах
Выступление социального педагога Добряк Л.А. МБОУ "Школа-лицей" № 3 г. Симферополя на семнаре социальных педагогов школ г. Симферополя на тему "Работа социального педагога по фрор...