Работа социального педагога по формированию и пропаганде ЗОЖ.
методическая разработка

Формирование ЗОЖ – процесс формирования у учащихся осознания опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма, развития отвращения и противодействия пьянству, курению, наркотикам. Средствами формирования ЗОЖ являются методы  убеждения и организации деятельности детей, организация внеклассной  разнообразной деятельности детей, в том числе  и досуговой, общение подростков и личное влияние,  пример. В презентации рассмотрены формы и методы работы, разработана неделя профилактики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon propaganda_zozh.ppt2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа социального педагога по формированию и пропаганде ЗОЖ. Составитель: Шмакова С.В.

Слайд 2

Формирование ЗОЖ. Формирование ЗОЖ – процесс формирования у учащихся осознания опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма, развития отвращения и противодействия пьянству, курению, наркотикам.

Слайд 3

Средства формирования ЗОЖ. Средствами формирования ЗОЖ являются методы убеждения и организации деятельности детей, организация внеклассной разнообразной деятельности детей, в том числе и досуговой, общение подростков и личное влияние, пример.

Слайд 4

Формы и методы работы. В работе социального педагога МБОУ «СОШ № 16» по пропаганде ЗОЖ активно используются разные формы и методы работы, мероприятия по профилактике всех видов химической зависимости. Актуальные и эффективные методы профилактики - это профилактические акции, видеофильмы, беседы - дискуссии, социальные проекты, творческие конкурсы.

Слайд 5

Здоровое питание – основа процветания!

Слайд 6

Неделя профилактики правонарушений. В течение ряда лет в школе проходит Неделя профилактики правонарушений несовершеннолетних. В рамках этой работы в этом году были проведены следующие мероприятия: - акция «Мы за ЗОЖ!» ( для учащихся всей школы); - конкурс рисунков «Спорт – это мир!» (1-4 класс); конкурс рисунков и поделок «Мы за ЗОЖ!» (5-6 класс); конкурс сочинений (для желающих уч-ся 5-6 класса); конкурс плакатов о ЗОЖ (7-8 класс); конкурс презентаций (социальных проектов) о ЗОЖ (9-10 класс); классные часы: «Быть здоровым – здорово!» (1-11 класс); интеллектуально-правовой конкурс (игра «Что? Где? Когда?» с 5-11 класс).

Слайд 8

Спорт против вредных привычек.

Слайд 9

Мы выбираем спорт!

Слайд 10

Раб вредных привычек!

Слайд 12

Работа с детьми «группы риска». Главное беспокойство социального педагога вызывают дети с нарушением поведения, те, кому трудно дается социализация, опекаемые дети, дети-инвалиды, подучетные учащиеся. Поэтому этих ребят мы просим принимать участие в Неделе профилактики обязательно и, надо отметить, идут на это ребята очень охотно. Социальный педагог старается привлекать «трудных подростков» к подготовке мероприятий, доверяет им ответственные участки работы. Таким образом, подростки «группы риска» целенаправленно вовлекаются в деятельность по пропаганде ЗОЖ.

Слайд 13

Творческие задания. Хотелось бы подчеркнуть большое значение использование творческих заданий. Творческие задания помогают усвоить определенные социальные нормы, заставляют задуматься и самостоятельно искать решение проблем. Определенное место в профилактической работе занимают мотивационные акции: «Наш класс не курит!», «Школа без табака», «МЫ – за ЗОЖ!» и другие. Здесь также предполагается использование различных творческих работ – плакатов, рисунков, сочинений, видеосюжетов, социальных проектов.

Слайд 14

Вместо вредных привычек выбери спорт!

Слайд 15

Табак приносит вред!

Слайд 16

Социальное проектирование. Социальное проектирование – это система навыков, которые дают возможность «трудным» подросткам легче адаптироваться в социуме, оценивать собственные действия и предполагают толерантное отношение к другим людям. Социальное проектирование ориентирует учащихся, в том числе и детей группы «риска», на понимание ими социальных проблем, на формирование представлений о ценности здоровья, расширяют знания о правилах ЗОЖ, воспитывают готовность соблюдать эти правила. Выполненные проекты и все другие виды творческих работ всегда оцениваются и награждаются.

Слайд 17

Участие в конкурсах. - 1 Всероссийский синхронный экспериментальный чемпионат по интеллектуальным играм среди школьников «Игры разума» (6 место); - Областной конкурс видеороликов НАН «Здоровое поколение – будущее России» (сертификат); - Интернет – конкурс «Радуга здоровья» (диплом); - Городской конкурс приемных семей (благодарность, участвовали 3 семьи); - Городской конкурс плакатов «Олимпийские игры – реклама ЗОЖ» (3чел. – 1 место, 2 чел. – 2 место); - Городской конкурс «Школа без табака» (3 благодарственных письма); - Городская Олимпиада по Олимпийским играм ГУМИ (3 место).

Слайд 19

Участие в конкурсах. Традиционно каждый год учащиеся школы принимают участие в городском конкурсе творческих работ «Альтернатива – есть!» в следующих номинациях: «Профилактика компьютерной зависимости»(3 место); «Пропаганда ЗОЖ»(3место).

Слайд 20

Работа с семьей. В начале каждого учебного года осуществляется диагностика личности и среды. Цель – раннее выявление неблагополучных семей по реализации комплекса мер для оказания социальной помощи нуждающимся подросткам и семьям. Работа социального педагога с родителями по рассматриваемому направлению направлена на организацию сотрудничества с семьей в интересах ребенка, пропаганду традиций ЗОЖ.

Слайд 21

Результативность. Итак, опыт работы в данном направлении показывает, что воплощение указанных мероприятий по профилактике разного рода зависимостей и формированию ЗОЖ приносит ощутимые плоды: рост негативного отношения к употреблению ПАВ; увеличение занятости учащихся в секциях и кружках; значительное снижение количества правонарушений; Уменьшение количества учащихся, состоящих на учете в ОДН ОП (состоит 1 человек).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально- педагогические технологии работы социального педагога с неблагополучной семьей

Социально педагогические технологии- основа работы социального педагога....

Опыт работы социального педагога по теме: "Работа социального педагога с детьми девиантного поведения как условие успешности обучения и развития учащихся".

       Опыт работы  показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил...

Формирование социально-правовых навыков обучающихся, воспитанников через организацию профилактической работы в образовательной организации ( опыт работы социального педагога).

в данной работе представлен опыт работы социального педагога в школе посёлка городского типа, с указанием основных наиболее эффективных методов профилактической работы с детьми "группы социально...

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...

Описание опыта работы Социального педагога, эссе "Один день социального педагога", визитная карточка

Здесь вы найдёте пример описания опыта работы Социального педагога, эссе на тему "Один день социального педагога", визитную карточку в стихотворной форме....

Из опыта работы социального педагога по формированию и пропаганде ЗОЖ

Формирование ЗОЖ – процесс формирования у учащихся осознания опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма, развития отвращения и противодействия пьянству,...

Организация работы социального педагога с семьями, оказавшимися в социально - опасном положении. Работа клуба «Подросток»

Формы и методы работы социального педагога с семьями, оказавшимися в социально - опасном положении. Организация работы школьного клуба "Подросток"...