Обобщение опыта работы социального педагога с учащимися, пропускающими учебные занятия
методическая разработка по теме

В данном материале предложено положение об учете посещаемости учебных занятий учащимися

план работы с учащимися, пропускающими учебные занятия

сведения о пропустивших учебные занятия

сведения по классу

справка по итогу сбора сведений.

данный материал предложен для социальных пеадгогов, заместителей директора по учебно - воспитательной работе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                     Утверждаю

        Директор МОУ «СОШ № 71»

  Бодина Т.М. ______________

Приказ № 01-10-72   п.22

Положение об учёте посещаемости учебных занятий учащимися

1. Общие положения.

1.1. Положение о порядке учёта посещаемости учебных занятий (далее – настоящее Положение), разработано в целях повышения эффективности профилактической работы по предупреждению уклонения несовершеннолетних от учёбы для обеспечения обязательности общего образования в соответствии с Законом  РФ «Об образовании»

1.2. Настоящее Положение составлено на основании Закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. № 120-ФЗ.

1.3. Настоящее Положение устанавливает требования к организации учёта посещаемости обучающимися учебных занятий, осуществлению мер по профилактике пропусков, препятствующих получению общего образования, и является обязательным для всех сотрудников, учащихся и родителей или лиц их заменяющих.

 2. Основные понятия, используемые для ведения учёта посещаемости учебных занятий.

2.1. Учебные занятия – обязательные для посещения занятия, проведение которых регламентировано годовым календарным графиком образовательного учреждения, его учебным планом и расписанием.

2.2. Учебный день – часть календарного дня, установленного годовым календарным графиком и расписанием для проведения учебных занятий.

2.3. Учебная неделя – часть календарной недели, состоящая из учебных дней.

2.4. Опоздание на учебное занятие – прибытие на учебное занятие после начала и до истечения половины времени, отведённого на его проведение.

2.5. Систематическое опаздывание – опаздывание на учебные занятия в течение половины и более учебных дней недели.

2.6. Пропуск учебного занятия – отсутствие на занятии в течение более чем половины времени, отведённого на его проведение.

2.7. Пропуск учебного дня – отсутствие в течение учебного дня более чем на половине учебных занятий.

2.8. Пропуск учебной недели – пропуск в течение учебной недели более чем половины учебных дней.

2.9. Непосещение – отсутствие на учебном занятии (в течение учебного дня, учебной недели) на протяжении всего отведённого на его проведение времени.

2.10. Опоздание, пропуск, непосещение учебного занятия (дня, недели) по уважительной причине – отсутствие в течение выше названного учебного времени: в связи с медицинскими показаниями; обстоятельствами чрезвычайного, непредвиденного характера; по согласованию с педагогическим работником на основании личного мотивированного обращения учащегося, письменного заявления родителей (законных представителей), документов из других учреждений и организаций; с разрешения руководителя образовательного учреждения.

2.11.Опоздание, пропуск, непосещение учебного занятия (дня, недели) без уважительной причины – отсутствие в течение выше названного учебного времени в связи с обстоятельствами или основаниями, не попадающими под п. 2.10 настоящего Положения.

 3. Организация учёта посещаемости учебных занятий.

3.1. Учёт посещаемости учебных занятий ведётся на уровне каждого обучающегося (воспитанника), на уровне класса (дошкольной группы), на уровне образовательного учреждения.

3.2. Учёт посещаемости на уровне каждого обучающегося (персональный учёт) осуществляется на всех учебных занятиях посредством фиксирования в классном журнале допущенных учащимися опозданий, пропусков и непосещений.

3.3. Учёт посещаемости на уровне класса осуществляется ежедневно и заключается в следующем:

1) фиксирование всех допущенных учащимися в течение учебного дня опозданий и нарушений дисциплины в «Журнале учёта посещаемости, опозданий и замечаний», (Приложение 1) хранящемся в классном журнале;

2) фиксирование всех допущенных учащимися в течение учебного дня пропусков, непосещений посредством фиксирования в «Сводной ведомости посещаемости» классного журнала;

3) установлении их причин и осуществлении мер по устранению условий, препятствующих получению образования.

3.4. Учёт на уровне образовательного учреждения осуществляется еженедельно и заключается в следующем:

1) заполнение электронного журнала учёта посещаемости учебных занятий в кабинете заместителей директора школы,

2) обработки статистических сведений,

3) организации профилактических мероприятий по обеспечению обязательности получения общего образования всеми обучающимися:

4) по завершении первого учебного дня после каникул готовится персонифицированная информация об учащихся, не приступивших к учёбе по уважительной причине и без уважительной причины по форме 1 (Приложение 2),

5) ежедневно в течение недели после каникул готовится статистическая информация об изменениях в количестве выше названных категорий учащихся;

6) по окончании каждой учебной недели обобщаются статистические сведения о количестве обучающихся в образовательном учреждении, о числе систематически опаздывающих, пропускающих учебные занятия по болезни, не приступивших к учёбе, не посещающих образовательное учреждение и пропускающих половину и более учебных занятий без уважительной причины;

7) на основе выше названных сведений составляются карты персонифицированного учёта несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, определяются меры по устранению причин и условий, способствующих снижению мотивации к учёбе и пропускам занятий, разрабатываются и реализуются индивидуальные программы социально-педагогической работы с учащимися, уклоняющимися от учебных занятий;

8) по окончании каждой четверти в течение всего учебного года обобщаются сведения об учащихся, не приступивших к учёбе, не посещающих образовательное учреждение и пропускающих половину и более учебных занятий без уважительной причины, оценивается эффективность профилактических мероприятий, уточняются соответствующая база данных и планы индивидуальной работы с выше названными учащимися.

4. Ответственность за ведение учёта и предоставление сведений о посещаемости учебных занятий.

4.1. Ответственными за ведение персонального учёта посещаемости учебных занятий на уровне каждого обучающегося (персональный учёт) являются преподаватели, ведущие урок в классе.

4.2. Ответственными за ведение персонального учёта посещаемости учебных занятий на уровне класса и заполнение электронного журнала учёта по школе являются классные руководители, на уровне дошкольной группы – заведующий.

4.3. Ответственными за сбор персонифицированной информации об учащихся, не приступивших к учёбе по уважительной причине и без уважительной причины является социальный педагог.

4.4. Ответственным за ведение персонального учёта посещаемости учебных занятий на уровне школы является заместитель директора по учебной работе.

4.5. Ведущий персональный учёт посещаемости несёт ответственность за своевременность занесения в соответствующие документы сведений об опозданиях, пропусках и непосещениях учащихся по окончании каждого учебного занятия.

4.6. Ведущий учёт посещаемости по классу несёт ответственность:

1) за достоверность данных об общем количестве опозданий, пропусков, непосещений каждого учащегося и доведение этих сведений до их родителей (законных представителей);

2) за оперативность установления причин нарушения посещаемости и осуществление мер по их устранению и предупреждению;

3) за своевременность оформления и предоставления сведений о посещаемости учебных занятий по требованию должностных лиц;

4) за конфиденциальность информации личного характера.

4.7. Ведущий учёт посещаемости по школе несёт ответственность:

1) за оформление и сохранность электронного журнала учёта посещаемости учебных занятий,

2) за обеспечение оперативности установления причин нарушения посещаемости и осуществления мер по их устранению и предупреждению;

3) за достоверность статистической информации, наличие и полноту баз данных об учащихся, не приступивших к учёбе, не посещающих образовательное учреждение и пропускающих половину и более учебных занятий без уважительной причины, систематически опаздывающих и пропускающих учебные занятия по болезни;

4) за своевременность предоставления выше названных документов по требованию должностных лиц.

 5. Оформление и предоставление сведений о посещаемости учебных занятий.

5.1. Системность и преемственность ведения учёта посещаемости учебных занятий обеспечивается совокупностью документов, баз данных и форм отчётности.

1) классный журнал

2) журнал учёта опозданий и замечаний;

5.2. На уровне школы данная совокупность представляет собой:

1) базы данных: об учащихся, не приступивших к учёбе, не посещающих образовательное учреждение и пропускающих половину и более учебных занятий без уважительной причины, систематически опаздывающих и пропускающих учебные занятия по болезни;

2) журнал учёта посещаемости учебных занятий.

5.3. Все выше названные документы, базы данных и формы отчётности выполняют специальные функции, отличаются способами размещения информации и имеют свои сроки представления.

5.4. Классные журналы используются для фиксирования допущенных учащимися опозданий, пропусков, непосещений и содержат сведения для занесения в электронный журнал учёта посещаемости учебных занятий образовательного учреждения.

5.5. Электронный журнал учёта посещаемости является основанием для анализа состояния организационных и психолого-педагогических условий образовательного процесса, средством контроля над получением общего образования каждым обучающимся, служит для выявления учащихся, оказавшихся в социально-опасном положении, и содержит сведения для занесения в журнал учёта посещаемости образовательных учреждений.

5.6. Отметки о нарушении посещаемости учебных занятий заносятся в электронный журнал учёта посещаемости образовательного учреждения по окончании каждой учебной недели в обобщенном виде.

5.7. Обобщённая информация о нарушении посещаемости учебных занятий рассматривается еженедельно на административном совете школы с целью принятия оперативных решений в отношении учащихся, допускающих нарушения посещаемости учебных занятий.

6. Права и обязанности учащихся.

6.1. Учащийся имеет право:

1) предъявлять документы, объясняющие причины отсутствия на учебных занятиях;

2) участвовать лично или через родителей (лиц, их заменяющих) в рассмотрении вопросов посещаемости и пропусков занятий;

6.2. Учащийся обязан:

1) посещать учебные занятия согласно учебному плану и расписанию учебных занятий;

2) выполнить письменную зачётную работу по каждому пропущенному без уважительной причины учебному занятию, включенному в учебный план школы или в индивидуальный учебный план учащегося в срок не более 3 учебных дней после пропущенного занятия.

Рекомендации классному руководителю по работе с несовершеннолетними, не посещающими или систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в школе

1. Завести тетради – карточки на учащихся, пропускающих школу по неуважительным причинам.

2. Ежедневно вести дневник педагогических наблюдений. Накопительный материал: характеристика ученика, акты обследования семей, сведения о пропусках занятий, нарушении Устава школы и правил поведения учащихся.

3. Систематически вести учет индивидуальных профилактических мероприятий в отношении несовершеннолетних и их семей.

4. Ежедневно следить за посещаемостью занятий учащимися.

5. Ставить в известность родителей о пропусках занятий в тот же день.

6. Каждый месяц заслушивать учащихся, пропускающих занятия по неуважительным причинам на классных собраниях, заседаниях родительского комитета. При необходимости приглашать на Совет профилактики безнадзорности и правонарушений.

7. Организовать работу родительской общественности с учащимися, пропускающими занятия без уважительной причины.

8. Организовать работу самоуправления в классе. Членам комитета дисциплины и порядка поручить индивидуальное шефство за учащимися, пропускающими занятия без уважительной причины.

9. По итогам четверти предоставить информацию о пропусках уроков обучающихся в школьный банк данных.

10. Не подчеркивать проступки, воспитывать на положительных примерах.

11. Не использовать нравоучений. В перевоспитании решающим является личный пример учителя, внимание к ребенку, умение радоваться успехам ребенка.

12. Вовлекать в трудовую деятельность, серьезные дела, использование общественных поручений.

13. Вовлекать подростков в кружки, секции, контролировать их посещение.

14. Поддерживать тесную связь с детской комнатой милиции.



Предварительный просмотр:

План работы с учащимися МОУ «СОШ № 71»

пропускающими занятия по неуважительным причинам.

Планируемые мероприятия

сроки

ответственные

1

Контроль  за посещаемостью занятий учащимися

Ежедневно

В течение года

Кл. руководители

Социальный педагог

2

Ежемесячное выявление детей не посещающих школу

1 числа каждого месяца

Социальный педагог

Классный руководитель

3

Вовлекать учащихся в  трудовую деятельность, в кружки, секции

По мере выявления и необходимости

Кл. руководитель

4

Контролировать  посещение  внеурочной деятельности учащихся

постоянно

Кл. руковдитель

5

Предоставить информацию о пропусках уроков обучающихся в школьный банк данных.

1 раз в четверть

Кл. руководители

6

Работа  кабинета «доверия»

В течении года

Психолог

7

Рейды в микрорайоне по выявлению необучающихся в школе.

Декабрь

апрель

Социальный педагог

Инспектор ОДН

8

Приглашение на Заседания Совета по профилактики безнадзорности и правонарушений.

2 раза в четверть

Кл. руководители

9

Принятие мер к родителям, чьи дети систематически не посещают  школьные занятия.

В течении года

Социальный педагог

10

Подача ходатайств в КДН и ЗП на родителей учащихся пропускающих занятия без уважительной причины

В течении года

Социальный педагог

Директор МОУ «СОШ № 71»                           Бодина Т.М.



Предварительный просмотр:

Сведения на ________ об учащихся МОУ «СОШ № 71», пропускающих уроки.

класс

Ф.И.О.

Период пропусков

Причина пропусков

Подпись классного руководителя

10

11



Предварительный просмотр:

Класс_______                    классный руководитель ______________________________________________

Период пропусков

Ф. И ребенка

пропустившего без уважительной причины

Причина пропусков

Наличие документов, подтверждающих причину пропусков уроков

Профилактическая работа

Всего уроков

По болезни

По уважительной причине

Без уважительной причины

Кл. руководитель

соцпедагог

администрация

09.2011

10.2011

11.2011

12.2011

01.2012

02.2012

03.2012

04.2012

05.2012



Предварительный просмотр:

Справка

о проделанной работе с учащимися пропустившимися уроки в 1 четверти

2010 – 2011 учебного года.

В течении 1 четверти дважды классные руководители подавали сведения о учащихся пропустивших учебные занятия. На основе сведений составлена таблица:

класс

По болезни

По

уважительной причине

Без уважительной причины

Общее количество пропусков

227

40

267

155

155

261

28

33

327

72

68

16

156

296

44

340

399

150

549

525

125

650

260

170

15

445

330

75

405

393

102

495

489

105

594

336

56

392

200

29

229

118

118

124

50

174

149

43

192

180

115

295

609

178

6

793

311

101

69

481

268

127

101

395

671

206

877

587

105

262

954

473

64

537

646

169

136

951

411

128

41

617

311

183

176

487

720

720

1032

252

125

1409

579

139

718

10

368

103

471

11

267

74

250

591

Так за 1 четверть

всего пропущено уроков – 15 784

по болезни – 11 525 (74%)

по уважительной причине – 2 574 (16%)

без уважительной причины – 1 686 (10%)

Причины пропусков по уважительной причины классные руководители указывают:

 консультации у врачей,

недомогание,

 спортивные соревнования

семейные обстоятельства: переезды, уезжали из города

По результатам пропусков без уважительной причины выделилась группа детей, которые систематически пропускают уроки без уважительной причины:

2а – Шахобетдинова

5б – Пахарь Дима

6б – Дубовицкий Максим

7а – Мамбетов Николай, Ягофаров

7б – Шахобетдинова

7в-Ибрагимова, Чураева К.

8а – Артюхова

10 – Протасова, Адилов

11 – Курьята.

С выше перечисленными детьми ведется профилактическая работа совместно с классным руководителем и родителями, инспектором ОДН  Халиловой О.Ю.  Используются такие формы работы как беседы, приглашения к администрации и на Заседания Совета по Профилактике,  посещение семей на дому в учебное время, написание ходатайств в  отдел милиции № 1и № 3, информации в ОДН .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы социального педагога на 2012-2013 учебный год

план работы социального педагога на 2012-2013 учебный год...

План работы социального педагога на 2012-2013 учебный год

Данный план работы   поможет начинающим  социальным педагогам  в планировании своей работы  на учебный год. Начав работу в  этой должности, долго не могла  выстроить сист...

Формы и методы работы социального педагога с учащимися и родителями по формированию негативного отношения к ПАВ

Статья рассказывает, на примере данной школы, как построена работа по профилактике употребления ПАВ несовершеннолетними...

План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год

План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год в коррекционной школе VIII вида....

Обобщение опыта социального педагога

"Знания, не рождённые опытом, матерью   всякой достоверности, бесплодны и  полны ошибок"                            ...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования "Самоанализ учебного занятия. В помощь педагогу дополнительного образования"

Умение анализировать собственную деятельность — важное качество любого человека, тем более оно важно для педагога как человека, творческого. Педагог должен уметь анализировать, свою деятельность...