Памятка "Рекомендации педагогам по предупреждению конфликтных ситуаций"
материал
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ
Предупреждение конфликтных ситуаций
- Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы.
- Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже
малейшейнекомпетентности
в преподавании своего предмета.
- Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности.
- Совместная деятельность
сближает людей и повышает их авторитет.
- Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.
- Постарайтесь увидеть конфликтную ситуацию со стороны, как будто вы стали внешним наблюдателем, или видите эту ситуацию извне, как в зеркале.
- Не тратьте силы, не кричите. От вашего крика будет плохо, прежде всего, вам. Не стоит говорить: “Как ты себя ведешь?”, или “Чтобы этого больше не было”. Скажите лучше, что вас очень расстраивает то, что он вам конкретно сказал. Добейтесь, чтобы извинение было не формальным.
- Не избегайте родителей. Вы вместе делаете одно дело – учите и воспитываете. Сотрудничая, вы можете достичь многого. Выходите на контакт с родителями сами.
- В разговоре с родителями не обрушивайте на них свои жалобы. Сначала похвалите ребенка, скажите о нем что-нибудь хорошее.
- Берегите свои нервы, не старайтесь совершить непосильный подвиг научить всех. Относитесь философски к отстающим ученикам. Среди них есть и неплохие ребята.
- Заметную роль в предотвращении конфликтов играет дисциплина: умение обеспечить ребенку необходимую для его полноценного развития свободу в рамках разумного подчинения порядку.
- Большое влияние на конфликтное поведение школьников оказывает личность учителя. Стиль взаимодействия учителя с другими учениками служит примером.
Как бы ни развивался конфликт, задача педагога состоит в том, чтобы перестроить противодействие сторон во взаимодействие. Для этого необходимо:
- Учителю снизить эмоциональное напряжение в отношениях, т.е. не отвечать агрессией на агрессию, не оскорблять и не унижать оппонента; выслушать претензии, дав возможность высказаться.
- Наладить диалог как цель и способ.
- Завершающий этап - взаимодействие.
В. А. Сухомлинский о конфликтах в школе писал: “Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом — большая беда школы. Чаще всего конфликт возникает тогда, когда учитель думает о ребенке несправедливо. Думайте о ребенке справедливо — и конфликтов не будет. Умение избежать конфликта — одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только сохраняет, но и создает воспитательную силу коллектива”.
- По своему социально-психологическому статусу вы всегда выше любого ученика. Однако не стоит злоупотреблять своим учительским авторитетом.
Лучше старайтесь поддерживать авторитет, повышая качество преподавания и создавая высоконравственную атмосферу в классе.
- Во все времена у всех народов сложно было жить без чувства юмора. Смех способен предотвратить многие конфликты. В современной России, тем более в общеобразовательной школе, без чувства юмора вообще прожить невозможно.
Учитель без чувства юмора ограниченно профессионально пригоден.
МАОУ «Средняя школа № 8»
Социальный педагог С.К. Перминова
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка учителю по предупреждению возникновения конфликтных ситуаций
Чтобы быть успешным, здоровым, как психически, так и физически, педагогу необходимо знать как разрядить напряженную ситуацию....
«Эффективное общение педагогов в конфликтных ситуациях».
Цель занятия: повышение коммуникативной компетенции педагогов (знакомство с эффективными приемами общения; расширение представлений о способах самоанализа в сфере общения; нахождение способов вы...
«Приемы и методы работы с учителями, учащимися и родителями в конфликтной ситуации» (из опыта работы). педагог-психолог В.В.Седегова
Ежедневная школьная жизнь изобилует конфликтами, ссорами, мелкими стычками и взаимными обидами. Конфликты связаны косвенно или напрямую с обучением, воспитанием детей, с влиянием на психологический кл...
Создание условий по предупреждению конфликтных ситуаций среди воспитанников детского дома.
Современная жизнь невозможна без конфликтов. Поэтому дети должны научиться разрешать их без вражды и агрессии. Ведь только конструктивная критика может позволить принять обоснованное, наиболее правиль...
Профессиональные особенности поведения педагога в конфликтной ситуации
Понятие "конфликта".Конфликтные типы личности.Памятка правил поведения в конфликтной ситуации....
Семинар-практикум для педагогов. «Конфликтные ситуации с родителями: стоит ли их избегать?»
Древнегреческий философ Ксенофонт сказал: «Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится». Много уже говорилось об имидже педагога, но давайте подумаем, ...
Семинар для педагогов «Алгоритм действия педагога в конфликтной ситуации с применением элементов медиации».
Семинар для педагогов«Алгоритм действия педагога в конфликтной ситуации сприменением элементов медиации»....