Формирование профессионального самоопределения воспитанников
календарно-тематическое планирование на тему
План мероприятий по профориентационной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План мероприятий по профориентационной работе | 17.46 КБ |
Результаты анкетирования воспитанников "Выбор жизненного пути" | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор школы-интерната
_____ И.П.Чепурышкин
План мероприятий социального педагога по
профориентационной работе с воспитанниками
на 2018-2019 учебный год
№ п/п | Мероприятие | Формы работы | Сроки исполнения | Ответственные | Отметка о выполнении |
1. | Оформление стенда по профориентации: "В мире профессий”; "В помощь выпускнику”; "Профессии, которые нам предлагают"; "Куда пойти учиться”. | Памятки Рекомендации | апрель-май | Социальная служба | Оформление стенда |
2. | Проведение анализа результатов профориентации за 2017-2018учебный год. | Отчет по трудоустройству выпускников | сен-тябрь | Социальная служба | Отчет о трудоустройстве выпускников 2017-2018 учебного года |
3. | Рекомендации классным руководителям по планированию профориентацнонной работы с обучающимися различных возрастных групп. | Рекомендации | май, июнь | Социальная служба | Рекомендации классным руководите-лям |
4. | Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий обучающимися | Беседы. Рекомендации | по мере необходимости | Социальная служба | Консульта ции |
5. | Беседы с родителями "Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе”, Перечень документов, необходимых для поступления "Медицинские аспекты при выборе профессии”. | Беседы. | сен-тябрь-июнь | Социальная служба Врач-педиатр Врач-психиатр | Беседы |
6. | Проведение экскурсий в СОГБПОУ «Смоленский монтажный техникум», СОГБПОУ «Техникум отраслевых технологий» Касплянский филиал, Центр занятости населения Починковского района (9кл.) | Экскурсии | в течение года | Администрация Социальная служба | Экскурсии |
7. | Осуществление индивидуальных и групповых консультаций обучающихся. Обучение правилам выбора профессии | Беседы. Рекомендации. Консультации | в течение года | Социальная служба | Беседы, консультации, рекомендации |
8. | Анкетирование ввпускников «Готов ли ты к самостоятельной жизни?» | Анкетирование | февраль | Социальная служба | Анкетирова- ние |
9. | Деловые игры Тематические беседы | «Самопрезентация личных и деловых качеств» «Угадай профессию» «Суд над безработным» «Профессии будущего- и современный рынок труда» | в течение года | Социальная служба | Проведение деловых игр Проведение тематических бесед |
10. | Профессиограммы и анализ профессий | Составление профес-сиограмм | в течение года | Социальная служба | Составление профес-сиограмм |
Социальный педагог: А.М.Буянова
Предварительный просмотр:
В рамках профориентационной работы с выпускниками СОГБОУ «Починковская школа-интернат» было проведено анкетирование «Выбор жизненного пути».
В анкетировании приняли участие 3 девушки (одна из них имеет статус оставшейся без попечения родителей) и 8 юношей (один из них имеет статус оставшегося без попечения родителей, один из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
Цель: выявление степени готовности ребят к выбору дальнейшего образовательного маршрута, наличие мотивации, а также профессионального самоопределения.
Метод: анкетирование
Обработка результатов:
- Первый вопрос был направлен на выявление наиболее привлекательной для старшеклассников профессии.
Большинство опрошенных девушек ответили, что их привлекает профессия швеи 18%, а 9% выбрали профессию дизайнера одежды.
Большинство опрошенных юношей отдали предпочтение профессии слесарь по ремонту автомобилей 37%, на втором месте штукатур, маляр 27%, на третьем месте по значимости у ребят профессия столяр 9%.
Дополнительно 27% ребят отметили, что хотели бы получить профессию сварщика.
- Целью второго вопроса являлось выявление мотивации выбора профессии выпускников.
37 % выпускников ответили, что им нравится само содержание работы
9 % мечтают о том, чтобы приносить пользу людям
9 % считают, что на их выбор повлияло мнение и выбор друзей
9 % отметили престижность профессии в обществе
18% отметили, что выбранная профессия даст возможность хорошо зарабатывать
9% отметили возможность хорошо зарабатывать и приносить пользу людям
9 % возможность в последующем найти работу у себя дома, вернуться домой
- Третий вопрос направлен на выявление степени информированности выпускников о выбранной профессии
18% выпускников считают, что знают все о той профессии, которая нравится
82% ответили, что в принципе достаточно знают о выбранной ими профессии, но хотели бы знать еще больше
- Вызвал затруднения вопрос о том, что бы еще хотел узнать о выбранной профессии выпускник
- На вопрос относительно источников информации о выбранной выпускником профессии
64% обучающихся ответили, что сами пробовали работать по выбранной профессии, помогали взрослым, наблюдали за их работой
36% ребят узнали о профессии, которая им нравится из рассказов учителей, специалистов, воспитателей, родителей, взрослых
- Цель шестого вопроса - выяснить в какое учебное заведение планирует поступать выпускник
% собираются поступать в строительный колледж
9% в Смоленскую Академию развития образования
5-(___%) Касплянский филиал
- Седьмой вопрос направлен на выявление мотивов выбора учебного заведения выпускников
55 % выпускников ответили, как возможность получить выбранную профессию
27% за компанию с другом
9 % возможность жить в городе
9 % близкое расположение к дому
- Восьмой вопрос направлен на выявление психологических проблем выпускников
73 % выпускников признались, что испытывают тревогу и беспокойство перед выпуском из школы-интерната
27 % ответили, что не испытывают тревоги и беспокойства
- Девятый вопрос направлен на выявление причин, вызывающих беспокойство и страх
27 % ребят признались, что просто испытывают необъяснимый страх перед будущей самостоятельной жизнью
У 46 % выпускников нет вопросов, которые бы вызывали у них тревогу и страх
9 % выпускников волнуют жилищные вопросы
18 % беспокоятся о последующем трудоустройстве
- Десятый вопрос выявляет степень доверия выпускников к ближайшему окружению
46 % считают, что всегда могут обратиться за помощью к родителям и родственникам
36 % считают, что кроме родителей и родственников можно обратиться за помощью и к друзьям
18 % могут обратиться в школу-интернат и к друзьям
Вывод:
В результате проведенного анкетирования можно сделать вывод о том, что у выпускников СОГБОУ «Починковская школа-интернат» сформированы адекватные ожидания и представления относительно выбора дальнейшего образовательного маршрута и профессионального самоопределения. Сформирована мотивация к получению образования, профессиональному выбору, построению жизненных перспектив, связанных с получаемой профессией.
Все ребята ориентированы на дальнейшее обучение и приобретение специальности по выбранным профессиям. Все выпускники ориентированы на конкретные, доступные специальности: слесарь по ремонту автомобилей, штукатур, маляр, швея.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации «Создание условий для профессионального самоопределения воспитанников хореографического отделения»
методические рекомендации по воспитательной работе из опыта работы...
Программа психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения воспитанников ДДТ «В поисках призвания».
Цикл занятий по профориентации.Цель:Формирование у детей стремления к осознанному выбору профессии.Задачи:содействие в определении профессиональных интересов и склонностей;формирование актуально...
Подготовка к профессиональному самоопределению воспитанников школы-интерната в системе уроков технологии и внеурочной деятельности.
Материал выступления на научно-практической конференции "Предпрофильная подготовка - путь самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе"....
Профессиональное самоопределение воспитанников
Содержание и формы профориентационной работы во вспомогательной школе....
Воспитательная программа “Профессиональное самоопределение воспитанников”.
Ведущие цели программы:1. Приобретение знаний и умений, необходимых при выборе профессии;2.Создание условий личностного развития школьника и его самоопределения в выборе профессии;3....
Профессиональное самоопределение воспитанника - формирование осознанного выбора ребенком профессиональной деятельности
Под профессиональным самоопределением воспитанников школы – интерната мы понимаем целенаправленную совместную деятельность детей и педагогов, целью которой является формирование осознанного выбора реб...
Выступление на педагогическом совете школы: «Формирование трудовых компетенций как условие успешного профессионального самоопределения воспитанников школы-интерната»
Выступление на педагогическом совете школы "Формирование трудовых компетенций как условие успешного профессионального самоопределения воспитанников школы-интерната"...