Классный час на тему:«Конфликты.Разрешение конфликтов.»
презентация к уроку на тему
Цели классного часа:усвоение сущности понятий «спор», «конфликт», «конфликтная ситуация», «инцидент»; рассмотрение правил;
- предупреждения конфликтов;
- развитие умений нравственного самопознания, самоанализа и самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas._konflikty._razreshenie_konfliktov.ppt | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
-усвоение сущности понятий «спор», «конфликт», «конфликтная ситуация», «инцидент»; рассмотрение правил; - предупреждения конфликтов; - развитие умений нравственного самопознания, самоанализа и самооценки .
ЧАСТО 3 балла; ОТ СЛУЧАЯ К СЛУЧАЮ - 2 балла; РЕДКО - 1 балл.
«Как вы обычно ведете себя в споре или конфликтной ситуации?»
Угрожаю или дерусь. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей. Ищу компромиссы. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.
5. Избегаю противника. 6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей. 7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем - категорически нет. 8. Иду на компромисс. 9. Сдаюсь. 10. Меняю тему...
11. Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего. 12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось. 13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону. 14. Предлагаю мир. 15. Пытаюсь обратить все в шутку.
Тип «А» - сумма баллов под номерами 1, 6,11. Тип «Б» - сумма баллов под номерами 2, 7,12. Тип «В» - сумма баллов под номерами 3, 8,13. Тип «Г» - сумма баллов под номерами 4,9,14. Тип «Д» - сумма баллов под номерами 5,10, 15.
«А» - это «жесткий тип решения конфликтов и споров» «Б» - это «демократичный» стиль «В» - «компромиссный» стиль «Г» - «мягкий» стиль «Д» - «уходящий» стиль
Что такое конфликтная ситуация? Приходилось ли вам попадать в конфликтную ситуацию? С какими людьми вы чаще всего конфликтуете? Почему? Что чаще всего является для вас причиной конфликта? Можно ли разрешить конфликт, не ущемляя права и чувства достоинства всех людей, задействованных в конфликте? Были ли вы свидетелями такого успешного разрешения конфликта? Что мешает вам или другим людям разрешать конфликты с пользой для обеих сторон?
СПОР - это словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в котором каждый отстаивает свое мнение. Это конфликт, где существует противоречие во мнениях и точках зрения, В жизни противоречий между людьми возникает больше в силу того, что все люди разные. ПРОТИВОРЕЧИЯ- это рассогласования
ИНЦИДЕНТ - это действие или совокупность действий участников конфликта, провоцирующие резкое обострение противоречия и начало борьбы между ними.
- Не стремитесь доминировать во что бы то ни стало. Будьте принципиальны, но не боритесь ради принципа. Помните, что прямолинейность хороша, но не всегда. Критикуйте, но не критиканствуйте. Чаще улыбайтесь. - Будьте справедливы и терпимы к людям. Не переоценивайте свои способности и возможности и не умаляйте способности и возможности других.
- Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах. Проявляйте выдержку, овладейте умениями саморегуляции .
Разрешение конфликта – это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющего общую значимость для участников конфликта, и на этой основе гармонизация их отношений.
Анализ конфликтной ситуации Разрешение конфликта
Разрешить конфликт – это значит найти решение, приемлемое для обеих конфликтующих сторон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час на тему: "Подростки и конфликты"
Друзья! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!...
классный час на тему: "Учимся разрешать конфликты"
Классный час основан на решении проблемы повышения сплочённости класса. Помочь учащимся усвоить понятия «общение», «конфликт», «конфликтная ситуация», «инцидент», правила предупре...
Классный час « Учимся предотвращать и разрешать конфликты».
Цель: Научить детей относиться друг к другу уважительно, усвоить некоторые правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта....
Классный час "Деловое общение. Законы решения конфликтов".
Определение конфликта, его причины. Группы конфликтных личностей. Стили поведения и тд....
Классный час по теме "Как избежать конфликтов"
Классный час проводится по всем требованиям ФГОС. На протяжении всего занятия учащиеся приобретаютличностные УУД:умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;ум...
Разработка классного часа на тему: «Способы предупреждения конфликтов: мягкое противостояние, конструктивное предложение или…".
Классный час посвящён способам эффективного общения. Многие дети в этом возрасте просто не научены мирно решать конфликты. Причинами конфликтов между подростками становится их нервозность, неспособнос...