Классный час в 11 классе.Тема Конфликты
классный час (11 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Как разрешить конфликт?
Цель занятия:
- сформировать у учащихся конфликтную компетентность: умение отстаивать и аргументировать свою позицию, умение урегулировать конфликтные ситуации, умение конструктивно выходить из конфликтов;
Задачи:
- изучить стратегии поведения в конфликтных ситуациях;
- отработать конструктивные пути выхода из конфликтов;
- сформировать уверенное поведение в конфликтной ситуации;
Методы обучения: практическое занятие, ролевая игра, дискуссия
Рекомендуемый ход занятия:
а) Настрой группы на занятие;
б) Игра-тренинг: стратегии поведения в конфликте;
г) Упражнения на формирование навыков уверенного поведения в конфликте.
Продолжительность занятия –30 мин.
Содержание занятия
А) Настрой группы на занятие
Цель:
-создание позитивного эмоционального настроя в группе;
-настрой на активное взаимодействие.
Материалы: Мяч среднего размера.
Ребята, давайте выскажем друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, вплоть до одного слова. Вы бросаете мяч тому, кому хотите пожелать что-либо, и одновременно говорите это пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь, бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день.
Мы живем в мире, где часто люди конфликтуют. Почему? Зачем?
Одной из актуальных проблем современного общества является проблема сотрудничества и взаимодействия. В связи с этим проблема социальных конфликтов стала предметом изучения многих наук, таких как философия, социология, политология, педагогика, психология и т.д. В 80-е годы возникли конфликтологические центры во многих странах мира, а в 1986 году в Австралии по инициативе ООН создается международный центр разрешения конфликтов. В настоящее время наука конфликтология приобретает все большее практическое значение.
Я хочу познакомить вас с методами поведения в конфликтах.
Их 5:конкуренция,избегание,компромисс,приспособление,сотрудничеств:
-Конкуренция. «Чтобы я победил, ты должен проиграть». может использовать человек, обладающий сильной волей, достаточным авторитетом, властью, не очень заинтересованный в сотрудничестве с другой стороной и стремящийся в первую очередь удовлетворить собственные интересы.
- Избегание. «Что бы ни было, я ухожу». Это стратегия рекомендуется в тех случаях, когда одна из сторон обладает большей властью или чувствует, что неправа, или считает, что нет серьезных оснований для продолжения контактов
-Приспособление. «Чтобы ты выиграл, я должен проиграть». наиболее эффективна, когда исход дела чрезвычайно важен для другой стороны и не очень существен для вас.
-Компромисс. «Чтобы каждый из нас что-то выиграл, каждый из нас должен что-то проиграть». соглашение представителей разных точек зрений и интересов на основе взаимных уступок
Обе стороны хотят одного и того же, но знают, что одновременно это невыполнимо.
-Сотрудничество. «Чтобы выиграл я, ты тоже должен выиграть».
Цель её применения - разработка долгосрочного взаимовыгодного решения. Такая стратегия требует умения объяснять свои желания, выслушивать друг друга, сдерживать свои эмоции.
Обсуждение: - Ребята, в случае конфликта какую стратегию вам чаще приходилось использовать? - Почему?
-Учащиеся делятся на 5 подгрупп, им нужно вытянуть жребий, где названа стратегия поведения в конфликте. Задачей каждой группы является инсценировка конфликтной ситуации, раскрывающей данный вид поведения. Время на подготовку – 2-3 минуты.
-Ребята, скажите из-за чего назревают конфликты?
-Давайте разберём конфликтные ситуации, класс делится на четыре группы. Каждая группа получит описание конфликта и задание найти такое его решение, чтобы оно максимально учитывало интересы сторон.
- Ты хочешь сегодня подольше гулять, а родители не разрешают, между вами возникла конфликтная ситуация.
- На одной из перемен к тебе подошел старшеклассник, попросил посмотреть твой мобильный телефон и без разрешения начал с него звонить, из-за чего и возник конфликт.
- Ты более 3-х часов сидишь в интернете, а родители предпочитают вместо интернета ты читал книги или занимался музыкой, по этому поводу у тебя с ними часто возникают конфликты.
4.Группа подростков собралась послушать музыку. Мнения разделились: одни хотели слушать поп – музыку, а другие были любителями «металла». Завязался спор. Страсти накалялись…
Через 2-3 минуты группы представляют свои варианты решения конфликтов.
- Скажите, какая группа наиболее удачнее смогла выйти из конфликта?
_А как же предупредить конфликт?
Прежде, чем сказать о неприятном человеку, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте его заслуги и его хорошие дела.
- Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, постарайтесь “встать на его место”.
- Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение своим товарищам, не скупитесь на похвалу.
- Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!
-Итак, за эти минуты общения, что вы поняли для себя? Что полезного вы можете вынести с нашего классного часа?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 6 классе "Конфликты. Как их избежать?"
Классный час о видах конфликтов и способах их предотвращения....
Классный час в 5 классе « Конфликт и пути его решения»
Цель: 1. Развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в группах, коллективе.2. Формирование благоприятной психоло...
Презентация к классному часу (2 класс). Тема: "Сталинград и КУбань"
2 февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год)...
Разработка классного часа "Формула решения школьного конфликта"
Данную разработку можно использовать для классного часа для учащихся 5-6 классов....
Классный час: "Учимся жить без конфликтов"
Формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе одна из основных задач классного руководителя. Так как конфликты и противоречия существуют всегда, в детской среде кон...
Урок обществознания в 6 классе Тема урока: «Конфликты в межличностных отношениях»
Урок обществознания в 6 классеТема урока: «Конфликты в межличностных отношениях»...