Классный час в 11 классе.Тема Конфликты
классный час (11 класс)

Шедько Наталья Валерьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_na_temu_konflikty.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: Как разрешить конфликт?

Цель занятия:

- сформировать у учащихся конфликтную компетентность: умение отстаивать и аргументировать свою позицию, умение урегулировать конфликтные ситуации, умение конструктивно выходить из конфликтов;

Задачи:

- изучить стратегии поведения в конфликтных ситуациях;

- отработать конструктивные пути выхода из конфликтов;

- сформировать уверенное поведение в конфликтной ситуации;

Методы обучения: практическое занятие, ролевая игра, дискуссия

Рекомендуемый ход занятия:

а) Настрой группы на занятие;

б) Игра-тренинг: стратегии поведения в конфликте;

г) Упражнения на формирование навыков уверенного поведения в конфликте.

Продолжительность занятия –30 мин.

Содержание занятия

А) Настрой группы на занятие

Цель:

-создание позитивного эмоционального настроя в группе;

-настрой на активное взаимодействие.

Материалы: Мяч среднего размера.

 Ребята, давайте  выскажем друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, вплоть до одного слова. Вы бросаете мяч тому, кому хотите пожелать что-либо, и одновременно говорите это пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь, бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день.

Мы живем в мире, где часто люди конфликтуют. Почему? Зачем?

Одной из актуальных проблем современного общества является проблема сотрудничества и взаимодействия. В связи с этим проблема социальных конфликтов стала предметом изучения многих наук, таких как философия, социология, политология, педагогика, психология и т.д. В 80-е годы возникли конфликтологические центры во многих странах мира, а в 1986 году в Австралии по инициативе ООН создается международный центр разрешения конфликтов. В настоящее время наука конфликтология приобретает все большее практическое значение.

Я хочу познакомить вас с методами поведения в конфликтах.

Их 5:конкуренция,избегание,компромисс,приспособление,сотрудничеств:

 

-Конкуренция. «Чтобы я победил, ты должен проиграть». может использовать человек, обладающий сильной волей, достаточным авторитетом, властью, не очень заинтересованный в сотрудничестве с другой стороной и стремящийся в первую очередь удовлетворить собственные интересы.

- Избегание. «Что бы ни было, я ухожу». Это стратегия рекомендуется в тех случаях, когда одна из сторон обладает большей властью или чувствует, что неправа, или считает, что нет серьезных оснований для продолжения контактов

-Приспособление. «Чтобы ты выиграл, я должен проиграть». наиболее эффективна, когда исход дела чрезвычайно важен для другой стороны и не очень существен для вас.

-Компромисс. «Чтобы каждый из нас что-то выиграл, каждый из нас должен что-то проиграть». соглашение представителей разных точек зрений и интересов на основе взаимных уступок
 Обе стороны хотят одного и того же, но знают, что одновременно это невыполнимо.  

-Сотрудничество. «Чтобы выиграл я, ты  тоже должен выиграть».

Цель её применения - разработка долгосрочного взаимовыгодного решения. Такая стратегия требует умения объяснять свои желания, выслушивать друг друга, сдерживать свои эмоции.

Обсуждение: - Ребята, в случае конфликта какую стратегию вам чаще приходилось использовать? - Почему?

-Учащиеся делятся на 5 подгрупп, им нужно вытянуть жребий, где названа стратегия поведения в конфликте. Задачей каждой группы является инсценировка конфликтной ситуации, раскрывающей данный вид поведения. Время на подготовку – 2-3 минуты.

-Ребята, скажите из-за чего назревают конфликты?

-Давайте разберём конфликтные ситуации, класс делится на четыре группы. Каждая группа получит описание конфликта и задание найти такое его решение, чтобы оно максимально учитывало интересы сторон.

  1. Ты хочешь сегодня подольше гулять, а родители не разрешают, между вами возникла конфликтная ситуация.
  1. На одной из перемен к тебе подошел старшеклассник, попросил посмотреть твой мобильный телефон и без разрешения начал с него звонить, из-за чего и возник конфликт.
  1. Ты более 3-х часов сидишь в интернете, а родители предпочитают вместо интернета  ты читал книги или занимался  музыкой, по этому поводу у тебя с ними часто возникают конфликты.

4.Группа подростков собралась послушать музыку. Мнения разделились: одни хотели слушать поп – музыку, а другие были любителями «металла». Завязался спор. Страсти накалялись…

Через 2-3 минуты группы представляют свои варианты решения конфликтов.

- Скажите, какая группа наиболее удачнее смогла выйти из конфликта?

_А как же предупредить  конфликт? 

 

Прежде, чем сказать о неприятном человеку, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте его заслуги и его хорошие дела.

  1. Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, постарайтесь “встать на его место”.
  2. Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение своим товарищам, не скупитесь на похвалу.
  3. Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!

-Итак, за эти минуты общения, что вы  поняли  для себя? Что полезного вы можете вынести с нашего классного часа?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 6 классе "Конфликты. Как их избежать?"

Классный час о видах конфликтов и способах их предотвращения....

Классный час в 5 классе « Конфликт и пути его решения»

Цель: 1.      Развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в группах, коллективе.2.      Формирование благоприятной психоло...

Презентация к классному часу (2 класс). Тема: "Сталинград и КУбань"

2 февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год)...

Разработка классного часа "Формула решения школьного конфликта"

Данную разработку можно использовать для классного часа для учащихся 5-6 классов....

Классный час: "Учимся жить без конфликтов"

Формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе одна из основных задач классного руководителя. Так как конфликты и противоречия существуют всегда, в детской среде кон...

Урок обществознания в 6 классе Тема урока: «Конфликты в межличностных отношениях»

Урок обществознания в 6 классеТема урока: «Конфликты в межличностных отношениях»...