Классный час "Деловое общение. Законы решения конфликтов".
презентация к уроку (9 класс) по теме
Определение конфликта, его причины. Группы конфликтных личностей. Стили поведения и тд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_delovoe_obshchenie._zakony_resheniya_konfliktov.pptx | 562.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОНФЛИКТ – это результат взаимодействия двух или более субъектов, имеющих взаимоисключающие цели и реализующих их один в ущерб другому. КОНФЛИКТОМ называется также противоположность психологических установок и поведения, доходящая до несовместимости, то есть психологической неспособности партнеров продолжать совместную деятельность. КОНФЛИКТ – ситуация, включающая противоположные позиции сторон или противоположные цели и противоположные средства разрешения существующей проблемы.
Конфликт всегда - противоречие между ожиданиями и реальностью. Следовательно, линия выхода из конфликта всегда либо перестройка ситуации, либо отношения к ней. При этом надо иметь в виду, так называемую теорему Томаса: «Если ситуация кем-то определяется как реальная, то она реальна по своим последствиям». То есть, если я считаю, что у меня с Вами конфликт, то у меня с Вами конфликт, даже если Вы так не считаете.
Причины конфликта Существуют объективные различия между людьми, люди определенного психологического типа, психологические установки и ситуации, более или менее благоприятствующие развитию конфликтов. Гендерные различия, возрастные различия, национальные и религиозные различия объективно и субъективно могут быть основанием или причиной для конфликтов.
группы конфликтных личностей Экстраординарные люди, типа «гений». Конструктивные разрушители с критическим складом ума. Люди с социально неодобряемыми личностными качествами.
конфликтный стиль поведения Грубиян – танк; «Крикун» – нервный; «Привычный крикун»; «Всезнайка; «Пассивно-агрессивный»; « Сверхпокладистый ».
КОНФЛИКТЫ В ОРГАНИЗАЦИЯХ С одной стороны конфликты имеют универсальные черты, с другой обладают некоторыми содержательными особенностями. в организациях возникают конфликты, различающиеся по статусу участвующих в них субъектов.
Конфликты в организациях подразделяются на: 1.Инновационные – в момент реформ. Люди не любят перемен, поэтому при их приближении напряжение в организации всегда возрастает. 2. Конфликты справедливости – из-за распределения денег или льгот. Это выяснение отношений по принципу: «Почему так?».
статусу участвующих в конфликтах субъектов. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ - конфликт отношений между конкретными людьми, конфликты между отдельными частями группы или между руководителем и группой или между группой и ее членом. МЕЖГРУППОВЫЕ - конфликт между группами или подразделениями. МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЕ - конфликт, обусловленный не личностными, а ведомственными интересами. ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЕ - конфликты между противоречащими друг другу личностными установками. Например, конфликт между личной и корпоративной этикой.
Уровни Барьера непонимания 1) фонетические; 2) семантический; 3) стилистический; 4) логический.
Стили поведения КОНКУРЕНЦИЯ; УКЛОНЕНИЕ; ПРИСПОСОБЛЕНИЕ; СОТРУДНИЧЕСТВО; КОМПРОМИСС.
КОНКУРЕНЦИЯ-( принятие волевого решения и стремление отстоять его до конца). Рекомендуется в том случае. если Вы обладаете определенной властью или абсолютно уверены, что Ваше решение правильно. Если решение необходимо принять быстро, и Вы имеете достаточную власть . Если Вы находитесь в критической ситуации , и надо действовать немедленно. Если Вы обладаете достаточным авторитетом, и Ваше решение наилучшее. Если Вы должны принять нестандартное решение. И у Вас есть для этого полномочия. Если Вы уверены в себе , и если исход дела суперважен для Вас. Ставка на победу. Если Вы чувствуете, что у Вас нет другого выхода , и Вам нечего терять.
УКЛОНЕНИЕ-не участвовать в чужом конфликте, прекратить общение, если возникает конфликт. Рекомендуется – Если Вы чувствуете необходимость ослабить накал страстей. Если Вы хотите выиграть время. Если исход дела не очень важен для Вас и Вы не хотите тратить на него время и силы. Если попытка решения конфликта добавит Вам отрицательных эмоций. Если Вы знаете, что не сможете решить конфликт в свою пользу. Если Вы боитесь ухудшить ситуацию.
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ– изменение своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий в ущерб собственным интересам. Рекомендуется: Если Вы действуете совместно с противоположной стороной, не пытаясь отстаивать свои личные интересы. Он эффективен, если исход дела более важен для оппонента . Вас не особенно интересует случившееся. Вы хотите в этот момент сохранить со всеми хорошие отношения. Если Вы не можете одержать верх из-за обладания малой властью. у Вас мало шансов на победу. Если в случае разрастания конфликта возникнут еще более сложные противоречия. Если Вы рассчитываете в результате упрочить свои позиции.
СОТРУДНИЧЕСТВО – поиск обоюдовыгодного результата. Рекомендуется – Если решение вопроса важно для обеих сторон. Если у Вас тесные, длительные и взаимозависимые отношения. Если есть время для решения.
КОМПРОМИСС предполагает частичное удовлетворение интересов обеих сторон за счет взаимных уступок. Рекомендуется – Если стороны обладают равной властью и имеют взаимоисключающие интересы. Если стороны хотят найти решение быстро. Если Вас устраивает временное решение. Если Вы предпочитаете получить хоть что-то. Если ничего нельзя сделать. Если в результате компромисса удается сохранить отношения.
Поведение в конфликтной ситуации Шаг 1. Найдите время для беседы. Шаг 2. Обсудите проблему. Шаг 3. Заключите соглашение.
Конфликт любой всегда уладит мудрец, владеющий собой.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 5 классе « Конфликт и пути его решения»
Цель: 1. Развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в группах, коллективе.2. Формирование благоприятной психоло...
классный час "Искусство общения. скажем "нет"конфликтам!"
классный час для 11 класса, для того, чтобы рассказать о конфликтах, как из них выходить. также здесь есть тренинги различные, которые дают понять детям, что они не хуже других, что надо относиться с ...
Семинар – практикум для классных руководителей « Пути и методы решения конфликтов между педагогами и учениками »
Семинар – практикум для классных руководителей« Пути и методы решения конфликтов между педагогами и учениками »...
Классный час "Практика решения конфликтов"
Разработка классного часа для 5-6 классов...
Классный час "Общение и конфликты"
Классный час с презентацией "Общение и конфликты"...
Психологический классный час 2-4 классы "Конфликт -эффективные способы решения"
Профилактика бесконфликтного поведения в начальной школе...
классный час "Общение и конфликты"
Формирование у детей качеств необходимых для межличностного общения. Умения находить способы разрешать конфликты....