Классный час по теме "Как избежать конфликтов"
классный час по теме
Классный час проводится по всем требованиям ФГОС. На протяжении всего занятия учащиеся приобретают
личностные УУД:
- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
- умению конструктивно разрешать конфликты,
- готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни.
коммуникативные УУД:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных мотиваций в сотрудничестве,
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, уметь убеждать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час по теме "Как избежать конфликтов" | 21.59 КБ |
Презентация к к классному часу по теме "Как избежать конфликтов" | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: как избегать конфликтов.
Цель: научится избегать конфликтов, воспитывать уверенность в себе, устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
Основные понятия: конфликтная личность, дневник самовоспитания.
Планируемые результаты:
Личностные:
• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
- готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
Коммуникативные:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
Методики: «Конфликтная ли вы личность», «Метод групповой оценки», «два способа», рефлексия.
Сценарий занятия
Учитель: Ребята! Как вы понимаете такие слова «Платон мне друг, но истина, дороже!»
Ответы: Люблю отстаивать своё мнение, если даже я не всегда прав.
Я предлагаю вам пройти следующий тест (название теста по объективным причинам не называется) (слайд 2,3).
Тест «Конфликтная ли вы личность?»
1. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция:
а )не принимаю участия,
б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой,
в) активно вмешиваюсь чем вызываю огонь на себя,
2. Выступаете ли вы на классных часах (или в компании друзей) с критикой учителей и других учеников:
а) нет,
б) только если имею для этого веские основания;
в) критикую по любому поводу не только учителей, но и тех, кто их защищает.
3. Часто ли вы спорите с друзьями:
а) только если это люди необидчивые,
б) споры моя- стихия.
4.Иногда приходится стоять в очереди. Как вы реагируете, если кто-то лезет в обход:
а)возмущаюсь в душе, но молчу - себе дороже,
б)делаю замечания,
в) прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком.
5. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция:
а) не буду поднимать бучу из-за пустяков,
б) молча возьму солонку,
в) не удержусь от едких замечаний, и может быть, демонстративно откажусь от еды,
6. Если на улице, в транспорте вам наступили на ногу:
а) с возмущением посмотрю на обидчика,
б) сухо сделаю замечания,
в) выскажусь, не стесняясь в выражениях.
7. Если кто-то из близких купил вам вещь, которая вам не понравилась:
а) промолчу
б) ограничусь коротким тактичным замечанием,
в) устрою скандал.
8. Не повезло в лотерее. Как в к этому отнесетесь:
а)Постараюсь казаться равнодушным, но в душе дам себе слово, что никогда больше не буду участвовать в ней,
б)не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш,
в) проигрыш надолго испортит настроение.
Информация для учащихся
Ответы: А- 4 очка, Б- 2 очка, В- 0 очков.
Если набрал от 22 до 32 очков – ты тактичен и миролюбив. легко уходишь от споров и конфликтов, избегаешь критических ситуаций в школе и дома.
От 12 до 21 очков - ты слывешь человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуешь лишь тогда, если нет иного выхода и другие средства исчерпаны.
До 10 очков – споры и конфликты – это воздух, без которого ты не можешь жить. Ты любишь критиковать других, но если услышишь замечания в свой адрес, можешь «съесть» живьем.
Учитель: Ребята! Скажите, о чем пойдет речь на занятии.
Ответы: Как необходимо вести семя в социуме, по отношению к друг другу, как избегать конфликтов.
Учитель: Какие качества человека облегчают общение?
Ответы: в обсуждении ребята приходят к следующему набору качеств:
«Метод групповой оценки» (слайд 4),
- Умение слушать собеседника.
- Способность сочувствовать и сопереживать.
- Тактичность.
- Деликатность.
- Отзывчивость.
Учитель: Сейчас вы сможете оценить себя определить, в какой мере каждому из вас присущи эти качества. Каждый получит чистые полоски бумаги.
Вы будите оценивать степень развития определенных качеств, как у самого себя, так и у остальных членов класса с помощью оценок.
Получив оценочный лист (ту самую полоску), вы должны написать в верхней части листа свою фамилию и имя, а в нижней – поставить себе оценку по приведенным критериям. Затем нижний край оценочного листа заворачивается таким образом, чтобы оценка не была видна.
Далее лист передается соседу. Он оценивает степень развития качеств и так , пока лист не пройдет, через весь класс и не вернется к тому, чья фамилия написана на листке.
Критерии оценок (слайд 5)
«5» - определяемые качества проявляются всегда, общение с этим человеком приносит радость.
«4» - эти качества проявляются часто,
«3» - трудно сказать проявляются часто или редко,
«2» - определяемые качества проявляются очень редко, общение часто приносит неудовлетворение.
«1» - не проявляются никогда, общение грозит конфликтом.
Учитель: подсчитайте среднюю оценку, выставленную товарищами, и сравнить ее с самооценкой (она ставится внизу листа).
После проведения методики, может получиться такая ситуация, что кто-то получит резко отрицательные оценки. Поэтому стоит попросить детей все же найти несколько положительных качеств у данного ученика.
Ответы учащихся: у него (нее) все же есть друзья, которые его понимают, он (она) может найти друзей, если изменит отношение к себе и окружающим.
Учитель: Предлагаю вам два способа завоевать симпатии друзей и добиться успеха в жизни.
Два способа завоевать симпатии друзей и добиться успеха в жизни.
Учитель: Если тебя не удовлетворяют общение со сверстниками и ты не догадался, что дело тут скорее не в фигуре, а в характере, у тебя есть два способа улучшить свое положение в группе.
Способ первый: Стать таким, каким ожидают тебя видеть окружающие. Если они решили, что ты толсты, значит ты добродушный простак, будь таким. Данный способ очень распространен. Огромное количество людей как бы доигрывают образ, навязанный им окружающими. Тебе будет трудно, зато приятелям удобно.
Способ второй. Постараться все же стать самим собой вопреки всем ожиданиям и ярлыкам окружающих. Для начала стоит вспомнить, что великий полководец Тамерлан был хромым, а Наполеон имел рост 1 м 65 см, американский президент Рузвельт был вообще паралитиком, а певице Алле Пугачевой совсем не мешает быть поп –звездой ее не очень пропорциональная фигура. Если ты спросишь: в чем секрет успеха этих людей? Я уточню: они любили себя и не боялись сами себе признаться в этом. Но они любили себя такими, какими их сделала природа. Они совершенствовались, но не стремились себя перекроить.
Недаром в Библии говорится: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». То есть в Библии любовь к самому себе считается делом сама собой разумеющимся.
Рефлексия: (слайд 6)
- Полезным ли было занятие?
- Что бы ты хотел поменять в себе, чтобы избежать конфликтов?
- Какие выводы ты хотел бы сделать относительно темы?
Ответы учеников.
Литература: Артюхова И.С. Воспитательная работа с подростками: занятия, игры, тесты.- М.: Издательство «Первое сентября», 2004.-2008 с. (Школа классных руководителей) (слайд 7)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тест «Конфликтная ли вы личность?» 1. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция: а )не принимаю участия, б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой, в) активно вмешиваюсь чем вызываю огонь на себя, 2. Выступаете ли вы на классных часах (или в компании друзей) с критикой учителей и других учеников: а) нет, б) только если имею для этого веские основания; в) критикую по любому поводу не только учителей, но и тех, кто их защищает. 3. Часто ли вы спорите с друзьями: а) только если это люди необидчивые, б) споры моя- стихия. 4.Иногда приходится стоять в очереди. Как вы реагируете, если кто-то лезет в обход: а)возмущаюсь в душе, но молчу - себе дороже, б)делаю замечания, в) прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком.
Тест «Конфликтная ли вы личность?» 5. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция: а) не буду поднимать бучу из-за пустяков, б) молча возьму солонку, в) не удержусь от едких замечаний, и может быть, демонстративно откажусь от еды, 6. Если на улице, в транспорте вам наступили на ногу: а) с возмущением посмотрю на обидчика, б) сухо сделаю замечания, в) выскажусь, не стесняясь в выражениях. 7. Если кто-то из близких купил вам вещь, которая вам не понравилась: а) промолчу б) ограничусь коротким тактичным замечанием, в) устрою скандал. 8. Не повезло в лотерее. Как в к этому отнесетесь: а)Постараюсь казаться равнодушным, но в душе дам себе слово, что никогда больше не буду участвовать в ней, б)не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш, в) проигрыш надолго испортит настроение.
«Метод групповой оценки» 1. Умение слушать собеседника. 2. Способность сочувствовать и сопереживать . 3. Тактичность . 4. Деликатность . 5. Отзывчивость .
Критерии оценок «5» - определяемые качества проявляются всегда, общение с этим человеком приносит радость . «4» - эти качества проявляются часто, «3» - трудно сказать проявляются часто или редко, «2» - определяемые качества проявляются очень редко, общение часто приносит неудовлетворение. «1» - не проявляются никогда, общение грозит конфликтом.
Рефлексия Полезным ли было занятие? Что бы ты хотел поменять в себе, чтобы избежать конфликтов? Какие выводы ты хотел бы сделать относительно темы?
Литература Артюхова И.С. Воспитательная работа с подростками: занятия, игры, тесты.- М.: Издательство «Первое сентября», 2004.-2008 с. (Школа классных руководителей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как избежать конфликтов
Существует ряд простых правил...
Классный час "Как избежать конфликтов?"
Жизнь не прожить без конфликтов, но разумный, культурный человек всегда сможет эффективно уладить споры и разногласия, гибко используя различные стратегии: в одних случаях жестко настоит на своем, в д...
Классный час в 6 классе "Конфликты. Как их избежать?"
Классный час о видах конфликтов и способах их предотвращения....
Классный час в 7 классе "Как избежать конфликта?"
Классный час посвящён способам эффективного общения школьников, конфликтам в школе. Ежедневная школьная жизнь изобилует конфликтами, ссорами, мелкими стычками и взаимными обидами. Конфликты связаны ко...
классный час "Отцы и дети - как избежать конфликтов"
Цель: формирование бесконфликтных отношений в семье, классе через воспитание уважительного отношения друг к другу.Задачи:Формирование толерантного и уважительного отношения друг к другу.Обучение навык...
КЛАССНЫЙ ЧАС "КАК ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТА"
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛДОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ, ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА РЕФЛЕКСИЮ....
Классный час "Как избежать конфликтов"
Классный час "Как избежать конфликтов"...