«Использование ИКТ в коррекционно-педагогической работе по формированию лексико-грамматических представлений и развития на их базе связной речи у детей с ТНР»
презентация к уроку по теме

 Тихонова Н.И. учитель-логопед, г.  Новосибирск, МБДОУ д/с 333

Повышение эффективности коррекционно-образовательной работы  по формированию лексико - грамматических представлений и развития на их базе связной речи детей с ТНР через использование продуктов ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._gde_tigr.pptx2.91 МБ
Файл 8._prezentatsiya_sinonimy.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры с предлогом «за». Где тигр?

Слайд 2

Вернуться к выбору игры. Вспомнить задание. Следующий слайд. Предыдущий слайд. Управление презентацией

Слайд 3

Где тигр? Из городского зоопарка сбежал тигр. Помоги найти его. Щёлкай мышкой туда, где видишь тигра и правильно составляй предложения с предлогом «за», когда говоришь, где прятался тигр и «из-за», когда говоришь, откуда тигр вышел.

Слайд 10

МОЛОДЕЦ! Тигр теперь не гуляет по улицам, а выступает в цирке!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра для детей дошкольного возраста «Скажи по-другому» (синонимы).

Слайд 2

Гляди, поехала машина. Из под колес – фонтаном пыль. Машину можно звать МАШИНА, А можно звать – …(АВТОМОБИЛЬ).

Слайд 3

Автомобиль не вроде клячи: Сто лошадиных сил мотор... ВОДИТЕЛЬ за рулем! Иначе - Он называется …(ШОФЕР).

Слайд 4

А теперь в путь! Попробуйте сами сказать по-другому… Потренировались?

Слайд 5

Ласковый – (добродушный ,приветливый)

Слайд 6

Дети -(ребята, малыши, детвора…)

Слайд 7

Скупой – (жадный, ненасытный)

Слайд 8

Шалун -(проказник, баловник…)

Слайд 9

Думать – (размышлять, предполагать…)

Слайд 10

Друг – (товарищ, приятель…)

Слайд 11

Вежливый – (воспитанный, любезный,тактичный…)

Слайд 12

Пожилой человек – (старый, престарелый…)

Слайд 13

Работа – (дело, занятие… )

Слайд 14

Радость – (веселье, восторг, потеха…)

Слайд 15

Грусть – (печаль, горе, тоска…)

Слайд 16

Волшебник – (маг, чародей, колдун…)

Слайд 17

Дом – (жилище, изба, хата…)

Слайд 18

Страх – (испуг, ужас, паника…)

Слайд 19

Тропинка – (дорожка, путь…)

Слайд 20

Лентяй – (лодырь, бездельник, ленивец…)

Слайд 21

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме "Транспорт": "Как купить машину".

Конспект занятия  по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи  в подготовительной группе для детей с ОНР по...

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С БИЛИНГВИЗМОМ.

После логопедического обследования  учащихся начальной школы были выявлены дети, для которых русский язык не является родным. Такие дети имеют те или иные трудности в усвоении лингвистического ма...

Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...

Особенности коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий у детей с билингвизмом

В методической разработке освещена проблема - школьники с билингвизмом. Дается представление о билингвизме, раскрываются особенности коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категор...

Опыт работы по формированию лексико - грамматических представлений у детей с ОНР через систему развивающих игр

Проблема нарушений устной речи у дошкольников с речевыми нарушениями - одна  из самых актуальных. Устная речь детей развита зачастую недостаточно, что в свою очередь ведет к проблемам школьного о...

Использование технологии наглядного моделирования в работе по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР.

Ребёнок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с нарушениями речи характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию использование наглядного моделирования  вызывает ин...