ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИР
материал по теме
Перспективный план по лексическим темам старшая логопедическая группа ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa_leksika_plan.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-
ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
Период | Тема | Словообразование | Формирование лексико-грамматмчсских категории | Связная речь |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 период обучения.(1 занятие) |
Сентябрь | 3 неделя | Детский сад. | Формирование умения выделять слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков | Согласование прилагательных с существительными | Составление предложений описательного характера о здании детского сада |
4 неделя | Игрушки | Слова- предметы, множественное число сущ. Обобщающее понятие. | Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже (желтый одуванчик, желтое солнце) | Сравнение предметов (с выделением сходства и различия). Усвоение конструкций сложноподчиненных предложений |
Октябрь | 1 неделя | Овощи | Образование множественного числа существительных ( огурец — огурцы). Понимание обобщающего значения слов | Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже (красный помидор — красные помидоры — много красных помидоров) | Составление предложений описательного характера об овощах . |
2 неделя | Фрукты | Образование множественного числа существительных (яблоко — яблоки). Понимание обобщающего значения слов | Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже (красное яблоко, жёлтые груши и тд.) | Составление предложений описательного характера о фруктах |
3 неделя | Сад – огород | Развитие навыка словообразования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (лук — лучок, огурец — огурчик) | Согласование притяжательных местоимений (мой, моя, мое) с существительными мужского и женского рода (моя груша, мой перец, мое яблоко) | Составление предложений по вопросам (кто? что? что делает? кому? чему?) - |
4 неделя | Лес – деревья | Образование относительных прилагательных (березовый, дубовый) | Согласование существительных с прилагательными в единственном и множественном числе (сосновая шишка, сосновые шишки) | Составление предложений по картинкам, опорным словам |
Ноябрь | 1 неделя | Осень | Формирование умения выделять слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков и слов сравнительного анализа | Согласование существительных с прилагательными в роде (желтые листья, холодный дождь) | Составление предложений с использованием опорных картинок |
2 неделя | Перелётные птицы | Закрепление навыка образования приставочных глаголов (с приставками в-, у-, по-, пере-, при-) | Согласование числительных с существительными. Расширение значений предлогов (на, над, из, в, из-под), выражающих пространственное расположение предметов | Пересказ небольшого рассказа |
3 неделя | Одежда, обувь. | Образование приставочных глаголов (шить — зашить, подшить, вышить, пришить) | Согласование существительных мужского и женского рода с притяжательными прилагательными (мой шарф, моя шуба, мое пальто) | Закрепление навыка составления простого предложения. Составление описательного рассказа |
4 неделя | Наша Родина. | Образование прилагательных | Использование в речи местоимений (мой, моя, мое — мой город, моя Родина, мое имя) | Описательный рассказ по плану |
2 период обучения (2 занятия) |
Декабрь | 1 неделя | Посуда | Образование существительных с помощью суффиксов (название предметов в зависимости от назначения: сахар — сахарница, хлеб — хлебница) | Образование формы творительного падежа (что с чем? — чашка с чаем, тарелка с супом). Различение и выделение названий признаков по назначению (какой? какая? какие?) | Составление описательных рассказов |
2 неделя | Продукты питания | Образование относительных прилагательных (яблочный сок, кабачковая икра) | Изменение окончаний существительных в винительном, дательном твори гель-ном падежах | Заучивание стихотворения (Ю. Тувим «Овощи») |
3 неделя | Зима | Умение образовывать сравнительную степень прилагательных (холодный — холоднее, белый — белее) | Согласование прилагательных с существительными (рыжая белка, колючий еж) | Совершенствование навыка составления рассказа (по серии картин Г. Каше «Синичка») |
4 неделя | Новый год | Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (елка — елочка) | Употребление в речи глаголов в единственном и множественном числе настоящего и прошедшего времени (дети украшают елку, дети украшали елку) | Умение расширить предложение путем введения однородных членов |
Январь | 3 неделя | Зимующие птицы | Образование глаголов с приставками (на-, по-, вы-, с-, пере-) | Согласование существительных с глаголами в настоящем времени: птица (что делает?) летит, поет, клюет... | Формирование навыка составления короткого рассказа |
4 неделя | Домашние животные | Образование существительных с суффиксами -онок, -елок, -ята (теленок — телята) | Усвоение навыка образования притяжательных прилагательных (кошачьи глаза, лошадиный хвост) | Пересказ коротких рассказов (К.Д. Ушинский «Спор животных») |
Февраль | 1 неделя | Дикие животные | Образование существительных с помощью суффиксов -ата, -ята. -опок, -енок (бельчонок— бельчата) | Практическое употребление притяжательных прилагательных (лисий хвост, волчьи зубы) | Овладение диалогической формой общения (драматизация сказки «Теремок») |
2 неделя | Дом и его части | расширение словаря по теме; практическое усвоение антонимов; | словообразование: глаголы с разными приставками; существительные единственного и множественного числа. | Сравнительное описание предметов |
3 неделя | Мебель | Образование сравнительной степени прилагательных (мягкий — мягче) | Закрепление навыка использования в речи предлогов (в, на, над, из, под, с) | Умение сравнивать предметы по их различным или сходным качествам (стул -кресло). Усвоение конструкции сложного предложения |
4 неделя | Защитники Отечества. | Использование в речи предлогов (в, на, под, из, по) | Согласование числительных с существительными | Составление рассказа по серии картин (Г. Каше «Собака-санитар») |
Март | 1 неделя | Весна (возвращение птиц) | Образование сравнительной степени прилагательных (теплый — теплее, быстрый — быстрее) | Различение и выделение признаков по вопросам (какой? какая? какие?) | Составление рассказа по серии картин (Г. Каше «Зайка и морковка») |
2 неделя | Мамин день | Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Усвоение многозначных слов (шляпка — у гриба, у женщины, у гвоздя) | Заучивание стихотворения к празднику. |
3 неделя | Семья | «Расставим картинки по возрасту людей», «Подбери признаки». Отгадывание персонажей по признакам. | Постановка вопросов к предметным картинкам из серии и ответы на них | Составление рассказа – описания по фотографии |
4 неделя | Человек | Образование прилагательных путем словосложения (голубоглазый, длинноволосый) | Использование в речи местоимений (мой, моя, мое — мой нос, моя нога, мое лицо) | Составление сложных предложений по вопросам |
3 период обучения (2 занятия). |
Апрель | 1 неделя | Транспорт | Закрепление навыка употребления слов-антонимов (быстро — медленно, далеко — близко) | Согласование притяжательных местоимений мой, моя с существительными (мой самолет, моя машина) | Составление простого описания предмета |
2 неделя | Профессии | Изменения окончаний женского рода, мужского рода в согласовании с глаголом настоящего и прошедшего времени (учитель учит -учительница учила) | Практическое употребление в речи названий профессий | Составление предложений по демонстрируемому действию |
3 неделя | Хлеб | Умение подобрать слова-антонимы | Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже (вспаханное поле, зеленые всходы, вкусный хлеб.) | Сравнение предметов (с выделением сходства и различия). Усвоение конструкций сложноподчиненных предложений |
4 неделя | Цветы | Умение подобрать слова-антонимы | Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже (желтый одуванчик, желтое солнце) | Сравнение предметов (с выделением сходства и различия). Усвоение конструкций сложноподчиненных предложений |
Май | 1 неделя | Насекомые | Образование сравнительной степени прилагательных (зеленый — еще зеленее) | Употребление слов, обозначающих оттенки цвета | Пересказ сказок, рассказов (немецкая народная сказка «Три бабочки») |
2 неделя | Лето – времена года. | Умение подобрать слова-антонимы, слова- синонимы. | Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже (жаркая погода, зелёная полянка.) | Логопедическая сказка. Творческий рассказ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. "Осень. Деревья."
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Фронтальное занятие для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи."Праздник урожая.Овощи и фрукты."
Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Старший дошкольный возраст....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. "Сад.Фрукты.Ягоды.
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
Конспект по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи."Дикие животные. Составление рассказа-описания."
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Домашние животные и их детеныши. Пересказ по опорным картинкам»
Цель: Закрепление и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышей. Пересказ текста "Найда и щенята" по опорным картинкам....
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Приметы весны»
Цель: обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Итоговое занятие по лексической теме "Весна"....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Комнатные растения»
Цели занятия: - Создать социальную ситуацию развития в процессе организации речевой деятельностиКоррекционно-образовательные цели:Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Комнат...