Использование технологии наглядного моделирования в работе по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР.
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naglyadnoe_modelrovanie_lgk.pptx | 436.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность использования наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что: Во-первых, ребёнок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с нарушениями речи характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему; во-вторых, использование символической аналогии ускоряет и облегчает процесс запоминания и усвоения материала, формирует приёмы работы с памятью; в-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать, анализировать и синтезировать полученные знания.
При развитии навыков наглядного моделирования решаются следующие дидактические задачи: Знакомство с графическим способом представления информации; развитие умения дешифровки модели; формирование навыков использования модели
Введение наглядных моделей в логопедический процесс помогает решению ряда коррекционно-развивающих образовательных и воспитательных задач: Актуализировать предметный, качественный и глагольный словарь детей; закреплять обобщающие понятия; упражнять в навыках словоизменения и согласования различных частей речи в роде, числе, падеже; упражнять в навыках словообразования (уменьшительно-ласкательное значение слов, приставочные глаголы, относительные прилагательные); упражнять в практическом усвоении навыков построения предложений разной структуры с постепенным усложнением; закреплять умение употреблять синонимы, антонимы; формировать и совершенствовать умения использовать в речи различные конструкции предложений; анализировать семантику и способы образования сложных слов; способствовать развитию эмоционально-волевых качеств личности: организованности, активности, сосредоточенности.
Основными принципами, определяющими эффективность воздействия, являются: коррекционно-развивающее обучение, направленное на формирование личности ребенка; активность ребенка в процессе коррекционно-развивающего обучения; систематичность, предполагающая строгую последовательность и постепенность в подаче речевого материала (от простого к сложному); практическая направленность; доступность и прочность усвоения речевого материала; сочетание коллективного обучения с индивидуальным подходом к детям.
Наглядные модели могут включать стилизованные изображения реальных предметов, символы для обозначения некоторых частей речи, схемы для обозначения основных признаков отдельных видов описываемых предметов, а также выполняемых действий по отношению к ним с целью обследования .
Оптимизация процесса обучения.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий у детей с билингвизмом
В методической разработке освещена проблема - школьники с билингвизмом. Дается представление о билингвизме, раскрываются особенности коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категор...
«Использование ИКТ в коррекционно-педагогической работе по формированию лексико-грамматических представлений и развития на их базе связной речи у детей с ТНР»
Повышение эффективности коррекционно-образовательной работы по формированию лексико - грамматических представлений и развития на их базе связной речи детей с ТНР через использование продуктов ИК...
Использование метода наглядного моделирования в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ.
Статья посвящена опыту применения метода наглядного моделирования в работе учителя-логопеда. Приведены примеры использования данного метода в работе направленной на...
Опыт работы по формированию лексико - грамматических представлений у детей с ОНР через систему развивающих игр
Проблема нарушений устной речи у дошкольников с речевыми нарушениями - одна из самых актуальных. Устная речь детей развита зачастую недостаточно, что в свою очередь ведет к проблемам школьного о...
Использование дидактических игр при формировании лексико- грамматического строя речи у детей с ОНР
Консультация для педагогов, работающих с детьми, имеющими нарушения речи содержит дидактические игры для развития лексико - грамматического строя речи...
Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы логопункта ДОУ.
Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы ло...
Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы логопункта ДОУ.
Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы ло...