Использование технологии наглядного моделирования в работе по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР.
методическая разработка

Мерзлякова Вера Мхайловна
Ребёнок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с нарушениями речи характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию использование наглядного моделирования  вызывает интерес и помогает решить эту проблему,  использование символической аналогии ускоряет и облегчает процесс запоминания и усвоения материала, формирует приёмы работы с  памятью,  применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать, анализировать и синтезировать полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naglyadnoe_modelrovanie_lgk.pptx436.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технологии наглядного моделирования в работе по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР. Учитель-логопед Мерзлякова В.М . 2018

Слайд 2

Актуальность использования наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что: Во-первых, ребёнок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с нарушениями речи характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему; во-вторых, использование символической аналогии ускоряет и облегчает процесс запоминания и усвоения материала, формирует приёмы работы с памятью; в-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать, анализировать и синтезировать полученные знания.

Слайд 3

При развитии навыков наглядного моделирования решаются следующие дидактические задачи: Знакомство с графическим способом представления информации; развитие умения дешифровки модели; формирование навыков использования модели

Слайд 4

Введение наглядных моделей в логопедический процесс помогает решению ряда коррекционно-развивающих образовательных и воспитательных задач: Актуализировать предметный, качественный и глагольный словарь детей; закреплять обобщающие понятия; упражнять в навыках словоизменения и согласования различных частей речи в роде, числе, падеже; упражнять в навыках словообразования (уменьшительно-ласкательное значение слов, приставочные глаголы, относительные прилагательные); упражнять в практическом усвоении навыков построения предложений разной структуры с постепенным усложнением; закреплять умение употреблять синонимы, антонимы; формировать и совершенствовать умения использовать в речи различные конструкции предложений; анализировать семантику и способы образования сложных слов; способствовать развитию эмоционально-волевых качеств личности: организованности, активности, сосредоточенности.

Слайд 5

Основными принципами, определяющими эффективность воздействия, являются: коррекционно-развивающее обучение, направленное на формирование личности ребенка; активность ребенка в процессе коррекционно-развивающего обучения; систематичность, предполагающая строгую последовательность и постепенность в подаче речевого материала (от простого к сложному); практическая направленность; доступность и прочность усвоения речевого материала; сочетание коллективного обучения с индивидуальным подходом к детям.

Слайд 6

Наглядные модели могут включать стилизованные изображения реальных предметов, символы для обозначения некоторых частей речи, схемы для обозначения основных признаков отдельных видов описываемых предметов, а также выполняемых действий по отношению к ним с целью обследования .

Слайд 7

Оптимизация процесса обучения.

Слайд 8

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий у детей с билингвизмом

В методической разработке освещена проблема - школьники с билингвизмом. Дается представление о билингвизме, раскрываются особенности коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категор...

Игровые приемы, используемые при формировании лексико - грамматического строя речи у детей.

Трудно переоценить значение общего развития ребенка дошкольного возраста. В отличие от всех последующих возрастных этапов именно в это время закладывается фундамент для любых специальных знаний, умени...

«Использование ИКТ в коррекционно-педагогической работе по формированию лексико-грамматических представлений и развития на их базе связной речи у детей с ТНР»

Повышение эффективности коррекционно-образовательной работы  по формированию лексико - грамматических представлений и развития на их базе связной речи детей с ТНР через использование продуктов ИК...

Опыт работы по формированию лексико - грамматических представлений у детей с ОНР через систему развивающих игр

Проблема нарушений устной речи у дошкольников с речевыми нарушениями - одна  из самых актуальных. Устная речь детей развита зачастую недостаточно, что в свою очередь ведет к проблемам школьного о...

Использование дидактических игр при формировании лексико- грамматического строя речи у детей с ОНР

Консультация для педагогов, работающих с детьми, имеющими нарушения речи содержит дидактические игры для развития лексико - грамматического строя речи...

Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы логопункта ДОУ.

Использование метода наглядного моделирования  в работе по   развитию  речи  детей    старшего   дошкольного  возраста  в условиях работы ло...

Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы логопункта ДОУ.

Использование метода наглядного моделирования  в работе по   развитию  речи  детей    старшего   дошкольного  возраста  в условиях работы ло...