«Мы за безконфликтное общение».
материал (8 класс) на тему
Сценарий к фестивалю служб школьной медиации "Всеразличны- все равны".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
saytstsenariy.docx | 13.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
к фестивалю служб школьной медиации «Все различны - все равны», подготовленный социальным педагогом Воронцовской СОШ Павловского района Поволоцкой Галиной Николаевной.
Номинация: выступление агитбригад.
Тема: «Мы за безконфликтное общение».
На сцене на скамейке сидит молодая мать, качает, аккуратно завернутого ребенка и поет ему «Колыбельную песню».
Немного поодаль стоит старичок, наблюдает за происходящим и внимательно слушает материнскую песню.
С последними словами мать с ребенком уходит за кулисы. Пауза.
Дедушка произносит:
- А годы шли ...
На сцену выбегают два мальчика:кривляются, толкаются, кричат:
-Давай играть!
-Давай играть!
-Будем прыгать, кувыркаться!
-И немного баловаться!
Ты вода!
-Нет, ты вода!
-Теперь ты вода!
-Нет, я не вода!
-Не хочу!
- И я не буду!
Слова дедушки:
Да, годы шли и сын подрос давно.
На сцене появляется маленький мальчик. Проходит мимо старичка, дедушка гладит его по голове. Он обращается к задиристым ребятам:
-Не будем ссориться, друзья! Давайте поиграем в города:
-Москва!
-Архангельск!
-Киев!
-Воронеж!
-Житомир!
-Рязань!
Небольшой мальчик берет за руки «мальчиков-драчунов» и произносит:
-Вот и помирились! И уводит их со сцены.
На сцене появляются дедушка и две женщины с ведрами, медленно идут к колодцу по воду, разговаривая между собой:
-Здравствуй, соседушка.
-Здравствуй. Сын у тебя какой богатырь!
-Да, никто с ним не сладит!
-А мой поет, как соловей.
Женщины набирают воду из колодца.
Один мальчик делает колесо, хвастается своей силой, а другой напевает песни…
Дедушка сидит у колодца на скамейке и наблюдает за всем происходящим.
В это время появляется третья женщина с двумя ведрами, подходит и кланяется соседкам:
-Здравствуйте, соседушки!
-Здравствуй!
-А ты, что не похвастаешься своим сыном?
-Да, он у меня не особенный.
Третья женщина подходит к колодцу и набирает воду в свои ведра.
Все три женщины с ведрами, а старичок за ними возвращаются домой.
Женщины, устав от тяжести, остановились, поставив ведра на землю.
Навстречу бегут их сыновья: один делает «колесо» и хвастается своей силой, другой, пританцовывая, напевает песню. А третий, самый маленький, подбежав к своей матери, обнял ее, взял оба ведра, тяжело дыша, понес их домой.
Две женщины, обернувшись к старичку, спрашивают:
-Ну, как вам наши сыновья?
-А где они? Я видел только одного!
Все уходят.
Старичок остается на середине сцены.
Мать главного героя стоит на краю сцены, вглядываясь в даль.
Старичок произносит:
-А годы летят…
Наши годы, как птицы…
Вдали показывается парень в солдатской форме, на плече автомат.
Слова старичка:
- И потянутся дни, и слезы материнской не спрячешь,
Ах, зачем между жизнями возникает закрытая дверь?
И детей, провожая, зачем наши матери плачут?
Я созвал бы весь мир у этой прощальной черты!
Я бы в трубы трубил, я бы праздновал так провожанье!
Пусть все люди увидят, как вырос ее молодец,
Он уходит в дорогу: мужчина, строитель, творец-
Все, что сделает он - это все материнские всходы!
Он медленно подходит к матери, встает на колено, голову кладет ей на ладони. Пауза…
-Мать, я земли изъездил,
Я многие знал города,
И добро повидал
И война по мне смертью строчила,
Но друзей своих, мать,
Не бросал я в беде никогда-
Это ты меня так научила.
Парень встает с колена, обнимает мать, медленно движутся по сцене:
-Ты меня научила не прятать у сердца обид,
Сердцу трудно и так, для чего ему тяжесть такая?
Остановились. Ответ матери:
-Если слово ты дал, это значит на веки гранит!
Если в горы идешь, поднимайся, других не толкая!
Уходят со сцены. Вдали слышны аккорды гитары.
Песня В.Высоцкого «Если друг оказался вдруг».
С последними словами песни, все артисты выходят на сцену, взявшись за руки.
Слова старичка:
-Вот и закончились слова,
Наш девиз: « За дружбу!»
Общайтесь мирно все, друзья,
Конфликтовать не нужно!
Звучит последний аккорд гитары.
Все участники уходят со сцены, а мальчики спускаются в зал и раздают листовки с призывом о дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общение. Виды общения.
Презентацию можно использовать на уроках ОЗОЖ. В презентации даётся понятие общения, функции общения, средства общения, стили общения....
Мастер-класс "Общение-образ или образ-общение?"
Как организовать диалог на уроке? И даже полилог? А может быть, и декалог? Это возможно, если урок проводить, во-первых, в режиме мастер-класса (динамично, образно, интонационно выстроено), во-вторых,...
Разработка интегрированного урока английского языка информатики и психологии Тема урока: "Общение, его структура и виды. Культура общения. Сетевой этикет"
Урок проводился в рамках недели английского языка....
Какие способы общения усваивают наши ученики в результате формально- ролевого общения с нами?
способы общения ученика и учителя в результате формально- ролевого общения ...
Урок общения. Тема: «Общение в моей жизни»
Занятие в игровой форме с описанием методики проведения. Цели: познакомить с различными формами общения, формировать навыки доброжелательного повседневного общения, развивать умение улыбаться....
«Элементы общения. Общение с аудиторией»
Данный материал может быть использован на уроках русского языка в старших классах, при проведении дополнительных занятий и спецкурсов....
Классный час "Безконфликтное общение"
Классный час " Конфликты и как их избежать"...