Урок общения. Тема: «Общение в моей жизни»
классный час по теме

 

Занятие в игровой форме с описанием методики проведения. Цели: познакомить с различными формами общения, формировать навыки доброжелательного повседневного общения, развивать умение улыбаться. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchenie_-_kopiya.docx30.15 КБ

Предварительный просмотр:

Урок общения. Тема: «Общение в моей жизни»

     Алексеева Ольга Юрьевна воспитатель Болгарской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната VIII вида.          

  Цели: познакомить с различными формами общения, формировать навыки доброжелательного повседневного общения, развивать умение улыбаться.

  Оборудование: карточки со словами, музыка, мяч, презентация «Рубка дров», «листки гнева», маски - эмоции, презентация «Улыбка», зеркала, микрофон, цветок, компьютер.

Методы и формы:

- беседа;

- ролевая игра;

- тренинги;

- дыхательные и двигательные упражнения;

- методы самовыражения (в рисунке, в создании образа и т.п.).

Структура занятия.

Дети сидят в круге. Форма круга создаёт ощущение целостности, облегчает взаимопонимание и взаимодействие.

  Приветствие – позволяет сплачивать участников группы, создавать атмосферу группового доверия и взаимопринятия.

  Разминка – настраивает участников на позитивную групповую деятельность, позволяет устанавливать контакт, активизировать членов группы, поднять настроение, снять эмоциональное возбуждение. Разминка может проводиться и между отдельными упражнениями в случае, если возникает необходимость изменить эмоциональное состояние участников.

  Основная часть – представляет собой совокупность упражнений и приемов, направленных  на развитие познавательных процессов, формирование социальных навыков.

  Рефлексия занятия – предполагает обмен мнениями и чувствами о проведенном занятии (что понравилось, что не понравилось, что показалось самым важным, полезным и т.д.).

План занятия.

Этапы

Методы

Продолжительность

1

Вводное слово

Сообщение темы урока

5 мин

2

Приветствие

Игра «Весёлое приветствие»

5мин

3

Работа по теме занятия

Разминка

Игра «Знатоки вежливых слов»

Игра «Пойми без слов»

Игра «Рубка дров»

Игра «Листок гнева»

Упражнение «Улыбка»

7мин

5мин

5мин

5мин

5мин

4

Домашнее задание

Тренировка улыбки

3мин

5

Рефлексия

Упражнение «Цветочек»

5мин

  1. Вводное слово.

Сообщение темы занятия.

В.: Общение - это взаимодействие людей друг с другом.  Общаясь, люди передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и  впечатлениями, делятся чувствами, открывают других людей и при этом лучше узнают себя. Общение бывает 2-х видов. 1- это слова; 2- выражение лица, поза тела, жесты, походка.

В.: -Ребята, как вы думаете, нужно ли учиться общению?

(Ответы детей.)

В.: -Как вы считаете, для чего это нужно?

(Для того чтобы понять другого человека ….)

  1. Приветствие.

В.: -Как мы приветствуем друг друга, взрослых?

( Рад вас видеть!Приветствую вас!... )

В.: При приветствии лучше пользоваться традиционным «Здравствуйте» т. е. быть здоровым.

В деловом мире распространено приветствие, указывающее на время встречи: Доброе утро! (до 12 ч.)

                Добрый день! (до 18 ч.)

               Добрый вечер! (после 18 ч.)

              Доброй ночи! (после 24 ч.)

Какие движения делают при приветствии ? (Рукопожатие, поклон, кивок, поцелуи … )

Игра «Веселое приветствие»

Под танцевальную музыку дети начинают  двигаться по кругу. После слов воспитателя «Раз, два, три, друга найди!» каждый игрок должен найти пару и встать рядом с ней. Воспитатель командует: «Поздоровайтесь мизинцами, локтями, коленками …» Каждый раз во время музыкальной паузы ребенок должен встать рядом с новым игроком. Игру можно закончить тогда, когда каждый игрок поздоровается со всеми.

Анализ. Какие приветствия были наиболее интересны?

  1. Работа по теме занятия.

В.: Если мы соблюдаем правила речевого этикета и культуры речи, мы производим благоприятное впечатление, с нами хотят общаться, готовы помочь, выполнить просьбу. Кто захочет общаться с грубияном ? Работа над своей речью- трудная задача, но каждый человек должен следить за правильностью речи, дикцией, правильным произношением, соблюдать нормы общения.

Игра «Знатоки вежливых слов»

В.: Много ли вы знаете вежливых слов? (Обращения, просьбы, благодарности.)

В.: Сейчас будет конкурс знатоков вежливых слов.

Дети по кругу передают мяч. Тот, у кого в руках мяч, должен назвать одно слово и передать мяч следующему. Повторять сказанное раньше нельзя. Тот, кто не может дать ответ, покидает игру. Оставшийся - самый большой знаток вежливых слов получает медаль.

Игра «Пойми без слов»

Общаться можно при помощи жестов, движений, выражением лица и т. д.

Один из учеников постарается изобразить какой- либо предмет, не проронив ни звука. Остальные ученики пытаются угадать изображаемое слово. Если ответ неверен, то водящий отрицательно качает головой. Если правильный, то водящий снова может говорить. Водящим становится тот, кто назвал загаданное слово.

Игра «Рубка дров»

Представьте, что вам необходимо нарубить дрова. Возьмите в руки воображаемый топор, примите удобную позу. Топор заносите высоко над головой и резко опускайте на воображаемое бревно. Рубите дрова не жалея сил. Вместе с выдохом говорим «ха».

Игра «Листок гнева»

До занятия каждый ученик изготавливал листок гнева. Предлагалось представить, как выглядит  его гнев, какой он формы, размера, на что или на кого похож.

Ученикам предлагается разными способами избавится от своего «гнева»: комкать, рвать, кусать, топтать «листок гнева» до тех пор, пока ученик не почувствует, что это чувство уменьшилось и теперь он легко с ним справится.    После этого собрать все кусочки и выбросить их в мусорку.

В.: Для общения нам также важны эмоции.   

Воспитатель показывает маски - эмоции дети называют эмоции (радость, сожаление, угроза, недоверие…).

Задание: произнеси фразу «Скоро каникулы» с выбранным эмоциональным настроением, а мы угадаем, что ты выразил.

В.: Итак, для эффективного общения какую выберем эмоцию? (Радость)

Упражнение « Улыбка»

В.: Так как, нам нужна радость мы будем учиться улыбаться.

Слайд 1.-Возьмите зеркало. Смотритесь в него, поднимите уголки рта вверх на 1 минуту. Сделайте красивую, добрую улыбку.

-Не всегда это просто, вначале получается гримаса (10 секу.), потом становится самому смешно и,  наконец, наступает облегчение.

Слайд 2.Сейчас мы узнаем, почему важноуметь улыбаться, как с помощью улыбки улучшить настроение, приобрести друзей, добиться успеха в жизни.

Слайд 3 Где нет улыбки там место грусти, ненависти злости.

Улыбка, переходящая в смех, это признак физического здоровья, искренности и молодости души.

Слайд 4. Значение улыбки.

Улыбка как радуга, как красивая рама, оформляет композицию ожерелья зубов, украшает лицо, улучшает внешний вид человека и придаёт ему уверенность в себе.

Слайд 5. Известно, что весёлые, часто смеющиеся люди, обладают хорошим здоровьем и долголетием.

Слайд 6. В последние годы американские учёные доказали повышенный уровень иммунитета у весёлых, смеющихся людей, по сравнению с грустными, озабоченными людьми.

Слайд 7. Когда человек улыбается, в кровь поступают гормоны, повышающие настроение, и вещества, противостоящие болезнетворным бактериям.

Слайд 8. Что даёт нам умение улыбаться ?

-Успешность в жизни.

-Здоровье.

-Уверенность в себе.

-Красота.

-Новые друзья.

-Долголетие.

-Молодость души.

-Любовь.

Вывод . Ученица: Слова «До свидания!»,

                              «Спасибо!», «Простите!»,

                «Пожалуйста!», «Здравствуйте!»

                                  Щедро дарите.

                                  Дарите прохожим,

                                  Друзьям и знакомым,

                                  В троллейбусе, в парке,

                                  И в школе, и дома.

                                  Слова эти очень,

                                  И очень важны,

                                  Они человеку,

                                  Как воздух, нужны.

                                  Без них невозможно на свете прожить.

                                  Слова эти нужно с улыбкой дарить.

В.: А я вам хочу сказать, что если у вас будет отношение к окружающим людям тёплое и человечное то у вас будет много друзей, вас будут уважать и любить, понимать, ценить.

Человечность- благодарность, великодушие, вежливость, доброжелательность, доброта, сострадание, милосердие, любовь к людям,

забота о ближних, послушание, щедрость, умение прощать, внимание.

4.Домашнее задание.

В.: В течение дня посчитайте, сколько вежливых слов вы сказали людям, и сколько вежливых слов они сказали вам. Чаще улыбаться.

5.Рефлексия.

Обмен чувствами и мнениями о проведенном занятии (что понравилось, что не понравилось, что показалось самым важным, полезным… )

Упражнение «Цветочек»

Дети под музыкальное сопровождение по кругу передают друг другу цветок со словами: «Я рад(а), что ты, Алёна…, рядом со мной».

В.: Наше занятие подошло к концу, спасибо за работу, молодцы!

Список литературы:

  1. Куницына В.Н., и др. Межличностное общение – СПБ..2002.С – 189
  2. Клюева Н.В. Филиппова Ю.В. Общение – Ярославль, 2001.
  3. Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей – М., 2003, С – 46
  4. Шаповалова О.Е. Игра – эффективное средство коррекции и развития эмоциональной сферы умственно отсталых школьников // Коррекционная педагогика, №2. – М.: 2008, С 27-34

                                                                                                                                                                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Общение"

Урок по теме "Общение" предназначен для обучающихся 8 классов. Учебник: А.И.Кравченко...

Открытый урок по теме "Животные в моей жизни" 6 класс

конспект урока по теме "Животные в моей жизни" в 6 классе по УМК Биболетовой...

Разработка урока по теме "Спорт в моей жизни"

Данная разработка предназначена для проведения урока английского языка в 8 классе по теме "Спорт в моей жизни". Урок содержит разнообразные задания на тренировку и систематизацию речевых навыков обуча...

Урок по теме "Литература в моей жизни"

Урок основан на рассказе Роальда Даля  "Большой дружелюбный великан". Урок направлен на  развитие коммуникативной компетенции...

Открытый урок по теме "Общение"

Цель урока: создать условия для понимания учащимися роли общения в жизни людей.Задачи:•           Обучающая: Способствовать углублению знаний учащихся...

Технологическая карта урока «Язык, речь, общение. Ситуация общения.»

Урок по русскому языку в 6 классе разработан  к учебнику под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой....