Общение. Виды общения.
презентация к уроку (9 класс) по теме
Презентацию можно использовать на уроках ОЗОЖ. В презентации даётся понятие общения, функции общения, средства общения, стили общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Obshchenie._Vidy_obshcheniya.ppt | 354.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общение сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый социальными потребностями и включающий в себя обмен информацией, взаимопонимание и взаимопознание.
Функции общения Информационно-коммуникативная для передачи информации в процессе общения необходимо удачно выбрать форму сообщения информации, речевые средства и ситуацию информирования, предвидеть реакцию партнера, учесть его индивидуальные особенности, уметь конкретизировать информацию по ходу высказывания;
Познание людьми друг друга – осуществляется на основе умения анализировать внешнее поведение людей – позу, жесты, мимику, микромимику, изменять собственную стратегию общения, в зависимости от изменений эмоционального состояния, выразительного поведения партнера;
Организация межличностных взаимоотношений – предполагает проявление интереса к другому человеку, осознание себя активным равноправным участником взаимодействия, способным направленно формировать взаимоотношения;
Взаимовлияние людей друг на друга – проявляется в стремлении сделать так, чтобы собеседник увидел предмет, о котором идет речь нашими глазами, в поиске «слабых точек» в системе его аргументов и факторов, которые помогут управлять поведением партнера.
Средства общения Невербальные (внесловесные) Паралингви- стические ( дикция, интонация, использование пауз, повышение-понижение тона, тембра) Экстралингвистические ( мимика, жесты, акустика, цветозвуковые параметры помещения)
Вербальные средства общения Техника слушания Техника высказывания
Активное слушание – вид слушания, в котором проявляется отражение информации. Оно предполагает: Заинтересованное отношение к собеседнику, демонстрируемое при помощи невербальных средств общения (поза, доброжелательный взгляд, направленный на собеседника); Уточняющие вопросы; Вопросы построенный по типу: «Правильно ли я понял, что…?» Получение ответа на свой вопрос
Пассивное слушание применяется в ситуациях общения с человеком, находящимся в состоянии сильного эмоционального возбуждения. Оно предполагает: - демонстрацию заинтересованного отношения к собеседнику; поддерживающие реакции («да-да», «угу»); -уточняющие вопросы, помогающие «выговориться» собеседнику («И что она вам ответила?»)
Эмпатическое слушание – вид слушания, содержанием которого является точное отражение чувств собеседника. Оно предполагает: Избегание оценок и толкований, скрытых от собеседника мотивов его поведения (вместо привычного:»Ты сам виноват, что с тобой это случилось. У тебя трудный характер», спросим: «Ты расстроен? Тебя раздражает твоя вспыльчивость?...»); Точное отражение переживания, чувства, эмоции собеседника с демонстрацией их понимания и принятия.
Педагогическое общение Рефлексия – способность человека взглянуть на себя со стороны, способность к самоанализу собственных психических состояний, действий, поступков; Эмпатия – сопереживание, переживание тех же эмоциональных состояний, которые испытывает другой человек и сочувствия им; Идентификация – уподобление, отождествление себя с другим человеком, перенесение человеком себя на место, в ситуацию, обстоятельства другого человека.
Техника Я-высказывания Позволяет свободно выражать свои чувства, осознавая при этом собственную ответственность за то, что происходит; Строить общение, никого не обижая и не вызывая агрессию со стороны собеседника.
Стили поведения и руководства педагога Автократический стиль – автономная власть руководителя; руководитель принимает решение сам и сам его объявляет. Авторитарный (или директивный) стиль – доминирование позиции руководителя; единоличное принятие большинства решений, постоянный контроль за выполнением решений, с угрозой наказания; отсутствие интереса к партнеру по общению как личности.
Демократический стиль – уравнивание позиций партнеров по общению; решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений группы; выполнение принятых решений контролируется и руководителем, и самими исполнителями; руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности партнеров, их интересам, потребностям, склонностям.
Либеральный (или попустительский, или нейтральный ) стиль – передача группе полномочий руководителя; при принятии решения все могут высказывать свои позиции, но реального согласования мнений достичь не стремятся; принятые решения не выполняются; нет контроля их реализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обществознанию "Многообразие видов общения"
КОНСПЕКТ УРОКА по обществознанию ...
Классификации видов общения.
Цель: показать критерии классификаций видов общения....
Урок общения. Тема: «Общение в моей жизни»
Занятие в игровой форме с описанием методики проведения. Цели: познакомить с различными формами общения, формировать навыки доброжелательного повседневного общения, развивать умение улыбаться....
«Элементы общения. Деловое общение»
Данный материал может быть использован на уроках русского языка в старших классах, при проведении дополнительных занятий и спецкурсов....
Методическая разработка классного часа на тему: "Семейная культура общения – зеркало общения ребенка со сверстниками и взрослыми"
Роль семьи в современной жизни....
Конспект урока по риторике по теме: "Виды общения. Словесное и несловесное общение".
Данный конспект может быть использован на уроке риторики в 5 классе. К конспекту прилагается презентация....
Деловая игра "Виды общения"
Деловая игра "Виды общения" разработана для учащихся 9 класса....
Комментарии
Благодарю за вашу работу! Мне
Благодарю за вашу работу! Мне очень срочно понадобилась презентация по этой теме, а вы меня выручили. Спасибо!