Беседа с элементами дискуссии "Территория мрака"
методическая разработка (6, 7, 8, 9 класс) на тему

Яковина Ольга Кимовна

Встреча с инспектором Павловского РОВД по профилактике и незаконному обороту наркотических средств, на которой  было акцентировано внимание на проблеме , касающейся каждого человека, а так же были даны рекомендации как противостоять разрушительным формам поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_diskussiya_so_slaydami.docx29.24 КБ

Предварительный просмотр:

Антинаркотическая беседа с элементами дискуссии

«Территория мрака»

Цель : акцентирование внимания подростков на проблеме наркомании как проблеме, касающейся каждого человека.

Задачи :

  • способствовать формированию знаний о вреде наркотиков;
  • обучать умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения;
  • развивать критичность мышления, делать выводы, высказывать свое мнение;
  • формировать умения переводить обсуждение темы на собственный жизненный опыт.

Форма проведения: беседа с элементами дискуссии.

Оборудование: проектор, экран, карточки с причинами употребления наркотиков, карточки с таблицей для исследования, карточки в виде смайликов.

Предварительная работа:

  • Изготовление слайдов
  • Просмотр и копирование фильма «Осторожно- спайс!»
  • Тексты стихотворений

Литература:

  • Колбанова В.В. «Профилактика наркозависимости в школе».
  • Надеждина В.В. «Самый легкий способ избавиться от вредных привычек. Курение, алкоголизм » -
  • Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина, О Е. Жиренко «Новые 135 уроков    

          здоровья, или школа докторов природы»

  • Материалы интернета

Ход беседы.

Слайд 1. Тема (вступление)

Организационный момент. Приветствие детей.

Вступительное слово воспитателя. Тема сегодняшней нашей беседы «Территория мрака». Перед началом нашей встречи я вам хотела бы прочитать отрывок.

Основная часть

Слайд 2.Я убиваю себя…( Приложение №1)

Воспитатель. Это отрывок из письма реального человека. В Интернете на различных сайтах вы можете найти много подобных откровений, криков души, целых исповедей людей, употребляющих наркотики., а так же друзей, которые их потеряли.

( чтение стихотворения ) – Приложение №2

 

Воспитатель: я предлагаю вам сегодня обсудить ряд вопросов, связанных с проблемой наркомании, а поможет нам в этом инспектор Павловского РОВД по профилактике и незаконному обороту наркотиков- Иванов Виталий Николаевич. ( беседа, дискуссия)

 Просмотр видео- фильма « Осторожно- Спайс!

Слайд 3. Причины употребления наркотиков.

Воспитатель: давайте попробуем с вами порассуждать, почему молодые люди начинают употреблять наркотики? Я, предвидя ваши ответы, подготовила несколько карточек с указанием причин. Если что-то я не учла, то можно сделать запись на пустой карточке.

Карточки.

Любопытство; состояние депрессии; возможность для творчества; в знак протеста; снять напряжение, злость, усталость; незнание о последствиях; желание испытать наслаждение, эйфорию; насильственное принуждение; жажда признания; стремление забыться, уйти от проблем.

Слайд 4. Таблица для исследовательской работы.

Воспитатель. Мы с вами рассмотрели основные причины, по которым люди начинают принимать наркотики. Я предлагаю провести небольшое исследование. У вас на столе лежат карточки с таблицей. Вам необходимо распределить по двум колонкам все указанные нами причины. Работать можно индивидуально или в группах по 2-4 человека.

Причины, зависящие от воли и желания человека

Причины, не зависящие от воли и желания человека

Дети  работают с таблицами и делают вывод о том, что большая часть причин, по которым люди начинают принимать наркотики, зависят от воли и желания человека.

( - чтение стих-ия)- приложение №3

Инспектор: Наркоман – преступник?

Вопросы для обсуждения:

1. Есть ли в нашем обществе место для наркоманов или они должны находиться в изоляции?

2. А только ли люди, употребляющие наркотики, являются преступниками? (Наркодилеры, друзья-наркоманы, равнодушные люди)

2. Сам наркоман по отношению к кому совершает преступление? (По отношению к другим людям, своей семье, своим детям, родным и близким, к самому себе).

Слайд 5. Рост наркомании – рост заболеваемости СПИДом

Воспитатель. Итак, наркоман – преступник по отношению и к близким людям, и к самому себе. Ведь наркотики приносят вред прежде всего здоровью наркомана. Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Отравление организма становится причиной отравления внутренних органов, особенно печени и почек. Самая распространенная болезнь среди наркоманов - гепатит. Большинство самых опасных болезней передается через кровь, и самая опасная из них – СПИД.

Слайд 6. Дружба с наркоманом – нелегкое испытание.

Инспектор: вопросы для обсуждения

1. Если мы с вами соглашаемся, что наркомания – это болезнь, то и к людям, употребляющих наркотики должны относиться как к больным, т.е. жалеть их, заботиться, оказывать помощь. Чем мы можем помочь этим людям? (Беседа, психологическая поддержка, попытка убедить бросить наркотики и начать лечиться, показать пример, чего лишает себя наркоман, выбрав такой образ жизни).

2. Легко ли общаться с человеком, употребляющего наркотики?  (Трудно. Наркоманы стараются манипулировать близкими людьми, стараясь получить от них деньги на новую дозу).

 3. Друг-наркоман попросил вас подержать у себя дома пакет. Сказал, что заберет его позже. Как вы относитесь к такой помощи?(Ни в коем случае не соглашаться выполнять просьбу наркомана, если есть хоть одно сомнение в ней)

Воспитатель. Вы должны уметь в нужные моменты говорить «нет». Это нелегко, особенно когда речь идет о просьбе друга или близкого человека. Но надо уметь отличать, когда речь идет об истинной помощи, а когда вы и другу не поможете, и сами можете попасть в беду. Сейчас я предлагаю вам провести небольшой эксперимент, который наглядно нам покажет, насколько велико влияние друзей и к чему это может привести.

(чтение стих-ия)-приложение №4

Игра «подруги»

 Приглашаются две  девочки . Становятся на стульчики. Берутся за руки. Одна будет Леной, другая Юлей. Это две подруги, они с первого класса вместе. Они делили все обиды и радости на двоих.

 -Но вот у Лены появились какие-то новые непонятные друзья. Она стала меньше времени уделять подруге и долго гулять вечерами (Лена сходит со стульчика)

 - Проходит еще немного времени, Лена перестает выполнять уроки, просто списывает у Юли( немного приседает), Юля, как хорошая подруга, ничего никому не говорит, а сама старается вернуть подругу.

 - Вот Лена начала прогуливать уроки, от нее часто стало веять спиртным (еще больше приседает), но Юля не бросает подругу.

 -Лену ищут родители, школа, милиция, она ушла из дома, начала употреблять наркотики. (Лена полностью присела), но все еще Юлю считает своей подругой

Воспитатель : как вы думаете, кому легче потянуть к себе подругу, Лене, или Юле?(конечно Лене)

Итог занятия

Слайд 7. Что может им помочь.

Воспитатель.  Вы видите, как трудно человеку, упавшему в ад, выбраться наружу даже с помощью других людей. И как трудно самому туда не упасть.  Мы должны постоянно об этом помнить и обладать определенными навыками, которые нам могут помочь.

Слайд 8,9. Из самой трудной ситуации…

Воспитатель. Больше половины из вас выбрали вариант «Как исправить плохое настроение». Так давайте сейчас вместе попробуем найти ответ на этот вопрос. Ведь плохое настроение, депрессия могут стать фактором, подтолкнувшим человека к принятию наркотиков. Предлагаю  помочь друг другу и поделиться собственным опытом. Каким способом вы поднимаете себе настроение? За каждое предложение вы будете получать яркий смайлик .

Воспитатель. Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу. Я желаю, чтобы ваш выбор оказался правильным.

Слайд 10.     Вывод по теме.

Приложение №1


  
     Родился я и вырос в достаточно благополучной семье. Я не был обделен родительской любовью, мать с отцом делали для меня все возможное, чтобы я ни в чем не нуждался.). Так получилось, что к 12 годам у меня появились друзья на 3 - 4 года старше меня. Они уже и выпивали, и на мотоциклах ездили , и с девчонками встречались.. В этом возрасте я первый раз попробовал алкоголь, начал курить... Но постоянный поиск более острых ощущений не прекращался. И если мы с ребятами собирались напиться, то уж обязательно сильно, если накуриться, то уж по полной программе. Так с определенного момента я начал дышать клеем. Потом курить анашу. Но все это не могло заполнить моей внутренней пустоты. Я вечером напивался - с утра болел с похмелья, и пустота только усиливалась. Обкуривался или дышал клей - и это давало только временное удовлетворение, а потом я чувствовал еще большее опустошение. Эта постоянная погоня за каким-то сверхкайфом привела меня к тяжёлым наркотикам. 
      . 
       Моя мама узнала, что я наркозависим, примерно через полгода после того, как я начал колоться, так как из дома стали пропадать вещи. 
В скором времени я полностью был зависим от наркотика: я видел только его, хотел только его, подчинялся только ему. Все остальное в жизни не имело для меня никакого смысла. Наркотик требовал постоянных денег, и впоследствии я уже не гнушался ничем, лишь бы получить желаемое. Жил только с одной мыслью - найти средства, чтобы уколоться. Наркотик давал удовольствие только первые месяцы, пока у меня была маленькая доза. Но как только доза увеличилась, я уже был вынужден это делать для того, чтобы просто выжить и иметь человеческое лицо. Начались ломки. Здесь уже не было речи ни о каком кайфе. Под действием наркотиков я просто находился в состоянии полусна - полуреальности. Я кололся очень много: по 6-7 раз за день. Стоимость моей одной дозы примерно составляла дневной прожиточный минимум семьи. Приходилось находить по 6-7 таких «минимумов» в день. Сначала я нес все из дома, потом начались «взаймы». Когда из дома нести было уже нечего и взаймы никто не давал, началось воровство, кражи, обман, мы «разводили» людей на деньги и т.д. Вообще у наркомана со временем пропадает всякое сострадание, жалость, милосердие. Конечно же, все это привело меня в тюрьму
       
За все время употребления наркотиков у меня было 9 передозировок. Когда я приходил в себя в реанимационной палате, первой мыслью было: «Неужели опять все начинается сначала?» За все эти годы наркотического ада я схоронил больше половины наркоманов, с которыми когда-либо кололся. Последние годы я уже реально смотрел на свою жизнь, понимая, что конец меня ждет один – смерть, что бросить я уже не смогу. 

Приложение№2

"Ну, попробуй, лишь разочек,"-

Повторяли все друзья.

И на венах много точек,

От проклятого шприца.

Ну, скажи...Что? Стало лучше,

Когда в венах эта дрянь?

Знала, ты свое получишь,

Причиняя столько ран.

Неужели ты не помнишь,

Как стоял ты на коленях

Перед мамой в ее праздник?

На коленях, в День рожденья,

Повторял:"Прости..." Молился.

А она роняла слезы,

Думала, что сын вернется,

И пройдут морозы, грозы.

Он пытался, он старался,

Но опять себя сломал.

А потом ее цепочки

Он носил в ломбард. Сдавал.

Приложение №3

Тишина. Последний вздох.

Цена боли высока.

Кто же знал? Кто думать мог?

Что не станет вдруг тебя?

Ты когда-то был нормальным,

В школу, как и все, ходил.

Но вдруг стал ты наркоманом.

И остался ты один.

Неужели ты не помнишь

Дозу первую свою?

Для чего ты все испортил?

Покалечил жизнь, судьбу...

Неужели ты не помнишь,

Как трясло тебя на утро?

Снова где-то ищешь дозу.

Первые, вторые сутки.

Все без сна, все без улыбки.

Всё пустое, ты один.

Всё из-за одной ошибки....

Всё проклятый кокаин.

Вот скажи, о чем ты думал?

О друзьях? Родных? Семье?

Нет! Ты ни о чем не думал,

Ни о ком, ни о себе.

Помнишь, как домой ввалился,

Напугал родную мать.

Она думала: напился.

Уложила тебя спать.

Ну а ты... Ну, как так можно?

Что ты делаешь, зачем?

Отказаться было сложно?

А теперь? Ну, что теперь?

Приложение №4

Стал ты снова наркоманом...

Что ты делал? Сам не знал.

Снова, дозу покупая,

Ты родителей терял.

Оглянись, что было? Помнишь?

Был обычный паренек.

Мог бы стать кем так хотел ты.

Но ты справиться не смог.

Ты скажи, что ты имеешь?

Точки на руках и боль.

И в глазах опять темнеет.

Наркоман -вот твоя роль.

Знаешь, Бог -судья, он в праве.

Он забрал с собой тебя.

Видно, доза наркомана

Была слишком велика.

Что ты думал в те минуты,

Когда тяжело дышал?

Вспомнил маму, вспомнил утро.

Вспомнил ты мои слова.

А теперь ВЫ мне скажите?

Кто готов таким же стать?

И за горстку героина

Мать, друзей, родных продать?

Вы готовы? Не хотите?

Только слово ты сдержи!

И когда тебе предложат,

"Нет" наркотикам скажи!!!

Приложение №5 Слайдовая презентация.

Тишина. Последний вздох.

 Цена боли высока.

 Кто же знал? Кто думать мог?

 Что не станет вдруг тебя?

 Ты когда-то был нормальным,

 В школу, как и все, ходил.

 Но вдруг стал ты наркоманом.

 И остался ты один.

 Неужели ты не помнишь

 Дозу первую свою?

 Для чего ты все испортил?

 Покалечил жизнь, судьбу...

 Неужели ты не помнишь,

 Как трясло тебя на утро?

 Снова где-то ищешь дозу.

 Первые, вторые сутки.

 Все без сна, все без улыбки.

 Всё пустое, ты один.

 Всё из-за одной ошибки....

 Всё проклятый кокаин.

 Вот скажи, о чем ты думал?

 О друзьях? Родных? Семье?

 Нет! Ты ни о чем не думал,

 Ни о ком, ни о себе.

 Помнишь, как домой ввалился,

 Напугал родную мать.

 Она думала: напился.

 Уложила тебя спать.

 Ну а ты... Ну, как так можно?

 Что ты делаешь, зачем?

 Отказаться было сложно?

 А теперь? Ну, что теперь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комментированное чтение с элементами дискуссии по книге Ю.Я.Яковлева «Ваши права, дети» (Внеклассное мероприятие по обществознанию)

Данный материал представляет собой сценарий внеклассного мероприятия по обществознанию, посвящённого Конвенции о правах  ребёнка, с пошаговым обсуждением текста книги Ю. Я. Яковлева "Ваши права, ...

Деловая игра с элементами дискуссии «Я гражданин: мои права и обязанности»

Сформировать понимание о единстве права и ответственности....

Информационно- познавательный час с элементами дискуссии с учащимися 8- 11 классов на тему: «Анатомия патриотизма без экстремизма»

Занятие посвящено решению проблемы: каким образом следует воспринимать скинхедов как  патриотов, экстремистов,  представителей молодёжной субкультуры? Об актуальности этой темы говорят участ...

Классный час с элементами дискуссии «Молодежный сленг: что он таит в себе?»

Цель:  1)привлечь внимание к проблеме молодежного сленга, выяснить причины его           популярности;          2) вызвать учащихся на разго...

Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ У УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА ПУТЕМ  ОРГАНИЗАЦИИ БЕСЕДЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДИСКУССИИ"

    Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для...

Семинар с элементами дискуссии «Как «не перегореть» во время подготовки к ЕГЭ/ ОГЭ: советы психолога»

Цель: помощь в эмоциональном выгорании (усталости) в предэкзаменационный период..Задачи:- научить справляться с психологическими трудностями при подготовке и сдаче экзаменов;- развить умение адекватно...

Беседа с элементами дискуссии для 6 класса. «Давайте говорить друг другу комплименты »

Цель: учить ребят быть внимательными, доброжелательными к людям, уметь вовремя прийти на помощь, быть уверенными в себе во всех делах....