Программа внеурочной занятости "Тропинка к своему "Я"
рабочая программа (7 класс) на тему
Программа внеурочной занятости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tropinka_k_svoemu_ya_7-8_kl_pavlushkina.docx | 39.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Абакана «Средняя общеобразовательная школа №25»
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МС от 30.08.2017 г. №1 | УТВЕРЖДЕНО Приказом МБОУ «СОШ №25» от 30.08.2017г № |
Программа
внеурочной деятельности
кружка «Тропинка к своему Я»
социальное направление (ФГОС)
7-8 классы
Разработчик программы
социальный педагог:
Павлушкина Н.А.
2017-2018 учебный год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Тропинка к своему Я»
В результате изучения данного курса у учащихся 5-8 классов будут сформированы личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностные УУД:
- формирование ответственного отношения к учению;
- формирование целостного мировоззрения;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
- освоение социальных норм, правил поведения;
- формирование ценности здорового образа жизни;
- формирована внутренняя позиция учащегося;
- формирование мотивации к обучению и познанию;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие эмоционально-волевой сферы, в том числе доброжелательности, отзывчивости и сопереживания чувствам других людей.
Регулятивные УУД:
- осознавать свои личные качества, способности и возможности;
- осознавать свои эмоциональные состояния и учиться саморегуляции;
- овладевать навыками саморегуляции в общении со сверстниками и учителями;
- научиться контролировать собственное поведение;
- осознавать свою долю ответственности за чувства, мысли и поступки;
- учиться прогнозировать последствия собственных поступков.
Познавательные УУД:
- учиться осознавать и анализировать изменения в самом себе;
- планировать свою учебную деятельность с учетом индивидуального стиля учебной деятельности;
- адекватно воспринимать оценки учителей;
- уметь распознавать чувства других людей;
- обогатить представления о собственных ценностях и их роли в жизни;
- уметь формулировать собственные проблемы.
- учиться исследовать свои качества и свои особенности.
Коммуникативные УУД:
- учиться строить взаимоотношения с окружающими;
- учиться конструктивно разрешать конфликтные ситуации;
- учиться правильно вести себя в ситуации проявления агрессии со стороны других;
- учиться самостоятельно решать проблемы в общении с друзьями;
- формулировать свое собственное мнение и позицию;
- учиться толерантному отношению к другому человеку.
- учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах.
Формы организации:
- тренинги;
- дискуссии;
- игры;
- круглые столы.
Виды деятельности:
- познавательные беседы;
- деловые игры;
- проблемно-ценностное общение;
- арт-терапия;
- практикумы;
- творческие задания;
- тестирование.
Содержание курса внеурочной деятельности: «Тропинка к своему Я»
для 7-х классов
№ | Тема | Программное содержание |
Раздел 1 Я и общество (7 ч.) | ||
1. | «Конвенция о правах ребенка» | Групповая беседа |
2. | «Права детей» | Групповая беседа |
3. | «Подросток и Закон» | Показ видео ролика. Групповая дискуссия. |
4. | «Подросток и преступление» | Показ видео ролика. Групповая дискуссия. |
5. | «Человек – творец своей судьбы» | Робота в круге. Опрос в форме анкетирования |
6. | «Уверенность в себе» | Тренинг |
7. | «Жизнь – главная ценность человека» | Работа в круге |
Раздел 2. Теория общения (9ч.) | ||
8. | «Мои ценности» | Показ видео ролика. Групповая дискуссия. |
9. | «Красота и здоровья» | Сочинение-рассуждение |
10. | «Возраст, доверие и независимость» | Тренинг |
11. | «Мое настроение и общение с людьми» | Сочинение-рассуждение о важности межличностного общения |
12. | «Тренинг невербального общения» | Групповая игра |
13. | «Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения» | Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать умение вести себя в соответствии с правилами этикета. |
14. | «Развлечения в компании» | Показ видео ролика. Групповая дискуссия. |
15. | «Я и моя уличная компания» | Ситуативный практикум |
Раздел 3. Факторы, влияющие на здоровье (13 ч.) | ||
16. | «Самоконтроль и требовательность к себе» | Тренинг |
17. | Правила поведения в общественных местах» | Групповая дискуссия |
18. | «Вредные привычки» | Видео ролик. Групповая дискуссия |
19. | «Сила воли и характер» | Ситуативный практикум |
20. | «Компьютер-друг или враг» | Творческое задание |
21. | «Алкоголь и алкогольная зависимость» | Познавательная беседа |
22. | «Урок – викторина против табака» | Урок-викторина |
23. | «Наркотики и закон» | Познавательная беседа |
24. | «Профилактика инфекционных заболеваний» | Круглый стол |
25. | «Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой» | Ситуативный практикум |
26. | «Причины возникновения болезней» | Групповая дискуссия |
27. | «Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления» | Познакомить учащихся с видами конфликтов. Научить конструктивным способам разрешения конфликтов. |
Раздел 4.Основы семейной жизни (4ч.) | ||
28. | «Семья-это» | Познавательная беседа |
29. | «Роль отца и матери» | Ситуативный практикум |
30. | «Моя семья» | Творческое задание |
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности:
«Тропинка к своему Я» 7-х классов
№ раздела | Направления работы | Тема | Количество часов |
Раздел 1 Я и общество (7 ч.) | Цель: Формирование законопослушного поведения | «Конвенция о правах ребенка» | 1 |
«Права детей» | 1 | ||
«Подросток и Закон» | 1 | ||
«Подросток и преступление» | 1 | ||
«Человек – творец своей судьбы» | 1 | ||
«Уверенность в себе» | 1 | ||
«Жизнь – главная ценность человека» | 1 | ||
Раздел 2. Теория общения (9ч.) | Цель: Развитие коммуникативных навыков. | «Мои ценности» | 1 |
«Красота и здоровья» | 1 | ||
«Возраст, доверие и независимость» | 1 | ||
«Мое настроение и общение с людьми» | 1 | ||
«Тренинг невербального общения» | 1 | ||
«Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения» | 1 | ||
«Развлечения в компании» | 2 | ||
«Я и моя уличная компания» | 1 | ||
Раздел 3. Факторы, влияющие на здоровье (13 ч.) | Цель: Пропаганда здорового образа жизни | «Самоконтроль и требовательность к себе» | 1 |
Правила поведения в общественных местах» | 1 | ||
«Вредные привычки» | 1 | ||
«Сила воли и характер» | 1 | ||
«Компьютер-друг или враг» | 1 | ||
«Алкоголь и алкогольная зависимость» | 1 | ||
«Урок – викторина против табака» | 2 | ||
«Наркотики и закон» | 1 | ||
«Профилактика инфекционных заболеваний» | 1 | ||
«Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой» | 1 | ||
«Причины возникновения болезней» | 1 | ||
«Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления» | 1 | ||
Раздел 4.Основы семейной жизни (4ч.) | Цель: Привитие семейных ценностей | «Семья-это» | 2 |
«Роль отца и матери» | 1 | ||
«Моя семья» | 1 |
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности: «Тропинка к своему Я» для 7-х классов
на 2017-2018 учебный год.
Тема | Количество часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | ||
Раздел 1 Я и общество (7 ч.) | |||
«Конвенция о правах ребенка» | 1 | ||
«Права детей» | 1 | ||
«Подросток и Закон» | 1 | ||
«Подросток и преступление» | 1 | ||
«Человек – творец своей судьбы» | 1 | ||
«Уверенность в себе» | 1 | ||
«Жизнь – главная ценность человека» | 1 | ||
Раздел 2. Теория общения (9ч.) | |||
«Мои ценности» | 1 | ||
«Красота и здоровья» | 1 | ||
«Возраст, доверие и независимость» | 1 | ||
«Мое настроение и общение с людьми» | 1 | ||
«Тренинг невербального общения» | 1 | ||
«Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения» | 1 | ||
«Развлечения в компании» | 2 | ||
«Я и моя уличная компания» | 1 | ||
Раздел 3. Факторы, влияющие на здоровье (13 ч.) | |||
«Самоконтроль и требовательность к себе» | 1 | ||
Правила поведения в общественных местах» | 1 | ||
«Вредные привычки» | 1 | ||
«Сила воли и характер» | 1 | ||
«Компьютер-друг или враг» | 1 | ||
«Алкоголь и алкогольная зависимость» | 1 | ||
«Урок – викторина против табака» | 2 | ||
«Наркотики и закон» | 1 | ||
«Профилактика инфекционных заболеваний» | 1 | ||
«Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой» | 1 | ||
«Причины возникновения болезней» | 1 | ||
«Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления» | 1 | ||
Раздел 4.Основы семейной жизни (4ч.) | |||
«Семья-это» | 2 | ||
«Роль отца и матери» | 1 | ||
«Моя семья» | 1 |
Содержание курса внеурочной деятельности: «Тропинка к своему Я»
для 8-х классов
№ | Тема | Программное содержание |
Раздел . 1 Что есть человек (7 ч.) | ||
1. | Что есть человек?» | Работа в круге |
2. | «Твоя семья» | Показ видео ролика. Групповая дискуссия. |
3. | «Уверенность в себе» | Тренинг на сближение |
4. | «Жизнь дана для добрых дел» | Творческое задание |
5. | «Посильный труд – достоин уважения» | Круглый стол |
6. | Правонарушение, проступок, преступление» | Познавательная беседа |
7. | «Как не стать жертвой преступления» | Ситуативный практикум |
Раздел 2 Факторы, влияющие на здоровье. Основы здорового образа жизни (9 ч.) | ||
8. | «Причины моего не здоровья» | Робота в круге. Опрос в форме анкетирования |
9. | «Как справиться со стрессами» | Тренинг по снятию напряжения. |
10. | «Безопасный интернет». | Групповая дискуссия |
11. | «Планирование семьи и репродуктивное здоровье» | Показ видео ролика. Обсуждение. |
12. | « Береги время!» | Беседа-рассуждения |
13. | «Правильное питание» | Круглый стол |
14. | «Спорт в нашей жизни» | Показ видео ролика. Обсуждение. |
15. | «Я выбираю здоровье. Я принимаю решение» | Сочинение-рассуждение о важности принятия решения. |
Раздел 3. Основы этикета. Я и мой выбор. (13 ч.) | ||
16. | «Поговорим о воспитанности» | Круглы стол |
17. | «С чего начинается этикет» | Познавательная беседа |
18. | «Речевой этикет» | Познакомить с видами и формами общения. |
19. | «Устав школы, правила поведения учащегося» | Познавательная беседа |
20. | «Вербальные и невербальные формы поведения» | Обучение навыкам конструктивного общения. |
21. | «Правила поведения пассажира в общественном транспорте» | Выработка навыков поведения пассажира в общественных местах |
22. | «Формула выбора профессии» | Тест на профессиональное самоопределение |
23. | «Самоконтроль и требовательность к себе» | Тренинг |
24. | «Чувство собственного достоинства» | Ситуативный практикум |
25. | «В человеке все должно быть прекрасно» | Творческое задание |
26. | «Мир моих увлечений» | Сочинение рассуждения |
27. | «Я познаю и совершенствую себя» | Создание ситуаций успешности |
Раздел 4 Теория общения (4ч.) | ||
28. | «Правила поведение в школе» | Круглый стол |
29. | «Отношения с одноклассниками» | Обучение навыкам конструктивного общения. |
30. | «Правила поведения на улице» | Показ видео ролика. Обсуждение. |
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности:
«Тропинка к своему Я» 8-х классов
№ раздела | Направления работы | Тема | Количество часов |
Раздел . 1 Что есть человек (7 ч.) | Цель: Формирование законопослушного поведения | «Конвенция о правах ребенка» | 1 |
«Права детей» | 1 | ||
«Подросток и Закон» | 1 | ||
«Подросток и преступление» | 1 | ||
«Человек – творец своей судьбы» | 1 | ||
«Уверенность в себе» | 1 | ||
«Жизнь – главная ценность человека» | 1 | ||
Раздел 2 Факторы, влияющие на здоровье. Основы здорового образа жизни (9 ч.) | Цель: Пропаганда здорового образа жизни | «Мои ценности» | 1 |
«Красота и здоровья» | 1 | ||
«Возраст, доверие и независимость» | 1 | ||
«Мое настроение и общение с людьми» | 1 | ||
«Тренинг невербального общения» | 1 | ||
«Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения» | 1 | ||
«Развлечения в компании» | 2 | ||
«Я и моя уличная компания» | 1 | ||
Раздел 3. Основы этикета. Я и мой выбор. (13 ч.) | Цель: | «Самоконтроль и требовательность к себе» | 1 |
Правила поведения в общественных местах» | 1 | ||
«Вредные привычки» | 1 | ||
«Сила воли и характер» | 1 | ||
«Компьютер-друг или враг» | 1 | ||
«Алкоголь и алкогольная зависимость» | 1 | ||
«Урок – викторина против табака» | 2 | ||
«Наркотики и закон» | 1 | ||
«Профилактика инфекционных заболеваний» | 1 | ||
«Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой» | 1 | ||
«Причины возникновения болезней» | 1 | ||
«Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления» | 1 | ||
Раздел 4 Теория общения (4ч.) | Цель: Развитие коммуникативных навыков | «Правила поведение в школе» | 2 |
«Отношения с одноклассниками» | 1 | ||
«Правила поведения на улице» | 1 | ||
Итог: 33ч. |
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности: «Тропинка к своему Я» для 8-х классов
на 2017-2018 учебный год.
Тема | Количество часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | ||
Раздел . 1 Что есть человек (7 ч.) | |||
«Конвенция о правах ребенка» | 1 | ||
«Права детей» | 1 | ||
«Подросток и Закон» | 1 | ||
«Подросток и преступление» | 1 | ||
«Человек – творец своей судьбы» | 1 | ||
«Уверенность в себе» | 1 | ||
«Жизнь – главная ценность человека» | 1 | ||
Раздел 2 Факторы, влияющие на здоровье. Основы здорового образа жизни (9 ч.) | |||
«Мои ценности» | 1 | ||
«Красота и здоровья» | 1 | ||
«Возраст, доверие и независимость» | 1 | ||
«Мое настроение и общение с людьми» | 1 | ||
«Тренинг невербального общения» | 1 | ||
«Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения» | 1 | ||
«Развлечения в компании» | 2 | ||
«Я и моя уличная компания» | 1 | ||
Раздел 3. Основы этикета. Я и мой выбор. (13 ч.) | |||
«Самоконтроль и требовательность к себе» | 1 | ||
Правила поведения в общественных местах» | 1 | ||
«Вредные привычки» | 1 | ||
«Сила воли и характер» | 1 | ||
«Компьютер-друг или враг» | 1 | ||
«Алкоголь и алкогольная зависимость» | 1 | ||
«Урок – викторина против табака» | 2 | ||
«Наркотики и закон» | 1 | ||
«Профилактика инфекционных заболеваний» | 1 | ||
«Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой» | 1 | ||
«Причины возникновения болезней» | 1 | ||
«Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления» | 1 | ||
Раздел 4 Теория общения (4ч.) | |||
«Правила поведение в школе» | 2 | ||
«Отношения с одноклассниками» | 1 | ||
«Правила поведения на улице» | 1 | ||
Итог: 33 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...