Программа внеурочной занятости "Тропинка к своему "Я"
рабочая программа (7 класс) на тему

Программа внеурочной занятости. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tropinka_k_svoemu_ya_7-8_kl_pavlushkina.docx39.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Абакана «Средняя общеобразовательная школа №25»

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МС

от 30.08.2017 г. №1

   УТВЕРЖДЕНО

              Приказом МБОУ «СОШ №25»

                        от 30.08.2017г №

Программа

внеурочной деятельности

кружка «Тропинка к своему Я»

социальное направление (ФГОС)

7-8  классы

                                                                                                                                                                                                 Разработчик программы

социальный педагог:

Павлушкина Н.А.

                                                                                       

2017-2018 учебный год

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Тропинка к своему Я»

В результате изучения данного курса у учащихся 5-8  классов будут сформированы личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностные УУД:

  • формирование ответственного отношения к учению;
  • формирование целостного мировоззрения;
  •  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
  • освоение социальных норм, правил поведения;
  • формирование ценности здорового образа жизни;
  • формирована внутренняя позиция учащегося;
  • формирование мотивации к обучению и познанию;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие  эмоционально-волевой сферы, в том числе доброжелательности, отзывчивости и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные УУД:

  • осознавать свои личные качества, способности и возможности;
  • осознавать свои эмоциональные состояния и учиться саморегуляции;
  • овладевать навыками саморегуляции в общении со сверстниками и учителями;
  • научиться контролировать собственное поведение;
  • осознавать свою долю ответственности за чувства, мысли и поступки;
  • учиться прогнозировать последствия собственных поступков.

Познавательные УУД:

  • учиться осознавать и анализировать изменения в самом себе;
  • планировать свою учебную деятельность с учетом индивидуального стиля учебной деятельности;
  • адекватно воспринимать оценки учителей;
  • уметь распознавать чувства других людей;
  • обогатить представления о собственных ценностях и их роли в жизни;
  • уметь формулировать собственные проблемы.
  • учиться исследовать свои качества и свои особенности.

Коммуникативные УУД:

  • учиться строить взаимоотношения с окружающими;
  • учиться конструктивно разрешать конфликтные ситуации;
  • учиться правильно вести себя в ситуации проявления агрессии со стороны других;
  • учиться самостоятельно решать проблемы в общении с друзьями;
  • формулировать свое собственное мнение и позицию;
  • учиться толерантному отношению к другому человеку.
  • учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах.

Формы организации:

  • тренинги;
  • дискуссии;
  • игры;
  • круглые столы.

Виды деятельности:

  • познавательные беседы;
  • деловые игры;
  • проблемно-ценностное общение;
  • арт-терапия;
  • практикумы;
  • творческие задания;
  • тестирование.

Содержание курса внеурочной деятельности:  «Тропинка к своему Я»

для 7-х классов

Тема

Программное содержание

Раздел 1 Я и общество (7 ч.)

1.

 «Конвенция о правах ребенка»

Групповая беседа

2.

 «Права детей»

Групповая беседа

3.

«Подросток  и Закон»

Показ видео ролика. Групповая дискуссия.

4.

«Подросток и преступление»

Показ видео ролика. Групповая дискуссия.

5.

«Человек – творец своей судьбы»

Робота в круге.  Опрос в форме анкетирования

6.

«Уверенность в себе»

Тренинг

7.

«Жизнь – главная ценность человека»

Работа в круге

Раздел 2. Теория общения (9ч.)

8.

«Мои ценности»

Показ видео ролика. Групповая дискуссия.

9.

«Красота и здоровья»

Сочинение-рассуждение

10.

«Возраст, доверие и независимость»

Тренинг

11.

«Мое настроение и общение с людьми»

Сочинение-рассуждение о важности   межличностного общения

12.

«Тренинг невербального общения»

Групповая игра

13.

«Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения»

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать умение вести себя в соответствии с правилами этикета.

14.

«Развлечения в компании»

Показ видео ролика. Групповая дискуссия.

15.

«Я и моя уличная компания»

Ситуативный практикум

Раздел 3. Факторы, влияющие на здоровье (13 ч.)

16.

 «Самоконтроль и требовательность к себе»

Тренинг

17.

Правила поведения в общественных местах»

Групповая дискуссия

18.

«Вредные привычки»

Видео ролик. Групповая дискуссия

19.

 «Сила воли и характер»

Ситуативный практикум

20.

«Компьютер-друг или враг»

Творческое задание

21.

«Алкоголь и алкогольная зависимость»

Познавательная беседа

22.

«Урок – викторина против табака»

Урок-викторина

23.

«Наркотики и закон»

Познавательная беседа

24.

«Профилактика инфекционных заболеваний»

Круглый стол

25.

«Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой»

Ситуативный практикум

26.

 «Причины возникновения болезней»

Групповая дискуссия

27.

«Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления»

Познакомить учащихся с видами  конфликтов. Научить конструктивным способам разрешения конфликтов.

Раздел 4.Основы семейной  жизни (4ч.)

28.

«Семья-это»

Познавательная беседа

29.

«Роль отца и матери»

Ситуативный практикум

30.

«Моя семья»

Творческое задание

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности:

«Тропинка к своему Я» 7-х классов

№ раздела

Направления работы

Тема

Количество часов

Раздел 1 Я и общество (7 ч.)

Цель: Формирование законопослушного поведения

 «Конвенция о правах ребенка»

1

 «Права детей»

1

«Подросток  и Закон»

1

«Подросток и преступление»

1

«Человек – творец своей судьбы»

1

«Уверенность в себе»

1

«Жизнь – главная ценность человека»

1

Раздел 2. Теория общения (9ч.)

Цель: Развитие коммуникативных навыков.

«Мои ценности»

1

«Красота и здоровья»

1

«Возраст, доверие и независимость»

1

«Мое настроение и общение с людьми»

1

«Тренинг невербального общения»

1

«Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения»

1

«Развлечения в компании»

2

«Я и моя уличная компания»

1

Раздел 3. Факторы, влияющие на здоровье (13 ч.)

Цель:  Пропаганда  здорового образа жизни

 «Самоконтроль и требовательность к себе»

1

Правила поведения в общественных местах»

1

«Вредные привычки»

1

 «Сила воли и характер»

1

«Компьютер-друг или враг»

1

«Алкоголь и алкогольная зависимость»

1

«Урок – викторина против табака»

2

«Наркотики и закон»

1

«Профилактика инфекционных заболеваний»

1

«Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой»

1

 «Причины возникновения болезней»

1

«Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления»

1

Раздел 4.Основы семейной жизни (4ч.)

Цель: Привитие  семейных ценностей

«Семья-это»

2

«Роль отца и матери»

1

«Моя семья»

1

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности: «Тропинка к своему Я»  для 7-х классов

 на 2017-2018 учебный год.

Тема

Количество часов

Дата проведения

По плану

По факту

Раздел 1 Я и общество (7 ч.)

 «Конвенция о правах ребенка»

1

 «Права детей»

1

«Подросток  и Закон»

1

«Подросток и преступление»

1

«Человек – творец своей судьбы»

1

«Уверенность в себе»

1

«Жизнь – главная ценность человека»

1

Раздел 2. Теория общения (9ч.)

«Мои ценности»

1

«Красота и здоровья»

1

«Возраст, доверие и независимость»

1

«Мое настроение и общение с людьми»

1

«Тренинг невербального общения»

1

«Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения»

1

«Развлечения в компании»

2

«Я и моя уличная компания»

1

Раздел 3. Факторы, влияющие на здоровье (13 ч.)

 «Самоконтроль и требовательность к себе»

1

Правила поведения в общественных местах»

1

«Вредные привычки»

1

 «Сила воли и характер»

1

«Компьютер-друг или враг»

1

«Алкоголь и алкогольная зависимость»

1

«Урок – викторина против табака»

2

«Наркотики и закон»

1

«Профилактика инфекционных заболеваний»

1

«Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой»

1

 «Причины возникновения болезней»

1

«Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления»

1

Раздел 4.Основы  семейной жизни (4ч.)

«Семья-это»

2

«Роль отца и матери»

1

«Моя семья»

1

Содержание курса внеурочной деятельности:  «Тропинка к своему Я»

для 8-х классов

Тема

Программное содержание

Раздел .  1  Что есть человек (7 ч.)

1.

Что есть человек?»

Работа в круге

2.

«Твоя семья»

Показ видео ролика. Групповая дискуссия.

3.

«Уверенность в себе»

Тренинг на сближение

4.

«Жизнь дана для добрых дел»

Творческое задание

5.

«Посильный труд – достоин уважения»

Круглый стол

6.

Правонарушение, проступок, преступление»

Познавательная беседа

7.

«Как не стать жертвой преступления»

Ситуативный практикум

Раздел 2  Факторы, влияющие на здоровье. Основы здорового образа жизни (9 ч.)

8.

«Причины моего не здоровья»

Робота в круге.  Опрос в форме анкетирования

9.

«Как справиться со стрессами»

Тренинг по снятию напряжения.

10.

«Безопасный интернет».

Групповая дискуссия

11.

«Планирование семьи и репродуктивное здоровье»

Показ видео ролика. Обсуждение.

12.

« Береги время!»

Беседа-рассуждения

13.

«Правильное питание»

Круглый стол

14.

«Спорт в нашей жизни»

Показ видео ролика. Обсуждение.

15.

«Я выбираю здоровье. Я принимаю решение»

Сочинение-рассуждение о важности   принятия решения.

Раздел 3. Основы этикета. Я и мой выбор.   (13 ч.)

16.

«Поговорим о воспитанности»

Круглы  стол

17.

«С чего начинается этикет»

Познавательная беседа

18.

«Речевой этикет»

Познакомить с видами и формами общения.

19.

«Устав школы, правила поведения учащегося»

Познавательная беседа

20.

«Вербальные и невербальные формы поведения»

Обучение навыкам конструктивного общения.

21.

«Правила поведения пассажира в общественном транспорте»

Выработка навыков поведения  пассажира в общественных местах

22.

«Формула выбора профессии»

Тест на профессиональное самоопределение

23.

«Самоконтроль и требовательность к себе»

Тренинг

24.

«Чувство собственного достоинства»

Ситуативный практикум  

25.

«В человеке все должно быть прекрасно»

Творческое задание

26.

«Мир моих увлечений»

Сочинение рассуждения

27.

«Я познаю и совершенствую себя»

Создание ситуаций успешности

Раздел 4 Теория общения (4ч.)

28.

«Правила поведение в школе»

Круглый стол

29.

«Отношения с одноклассниками»

Обучение навыкам конструктивного общения.

30.

«Правила поведения на улице»

Показ видео ролика. Обсуждение.

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности:

«Тропинка к своему Я» 8-х классов

№ раздела

Направления работы

Тема

Количество часов

Раздел .  1  Что есть человек (7 ч.)

Цель: Формирование законопослушного поведения

 «Конвенция о правах ребенка»

1

 «Права детей»

1

«Подросток  и Закон»

1

«Подросток и преступление»

1

«Человек – творец своей судьбы»

1

«Уверенность в себе»

1

«Жизнь – главная ценность человека»

1

Раздел 2  Факторы, влияющие на здоровье. Основы здорового образа жизни (9 ч.)

Цель:  Пропаганда  здорового образа жизни

«Мои ценности»

1

«Красота и здоровья»

1

«Возраст, доверие и независимость»

1

«Мое настроение и общение с людьми»

1

«Тренинг невербального общения»

1

«Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения»

1

«Развлечения в компании»

2

«Я и моя уличная компания»

1

Раздел 3. Основы этикета. Я и мой выбор.   (13 ч.)

Цель: 

 «Самоконтроль и требовательность к себе»

1

Правила поведения в общественных местах»

1

«Вредные привычки»

1

 «Сила воли и характер»

1

«Компьютер-друг или враг»

1

«Алкоголь и алкогольная зависимость»

1

«Урок – викторина против табака»

2

«Наркотики и закон»

1

«Профилактика инфекционных заболеваний»

1

«Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой»

1

 «Причины возникновения болезней»

1

«Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления»

1

Раздел 4 Теория общения (4ч.)

Цель: Развитие коммуникативных  навыков

«Правила поведение в школе»

2

«Отношения с одноклассниками»

1

«Правила поведения на улице»

1

Итог: 33ч.

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности: «Тропинка к своему Я»  для 8-х классов

 на 2017-2018 учебный год.

Тема

Количество часов

Дата проведения

По плану

По факту

Раздел .  1  Что есть человек (7 ч.)

 «Конвенция о правах ребенка»

1

 «Права детей»

1

«Подросток  и Закон»

1

«Подросток и преступление»

1

«Человек – творец своей судьбы»

1

«Уверенность в себе»

1

«Жизнь – главная ценность человека»

1

Раздел 2  Факторы, влияющие на здоровье. Основы здорового образа жизни (9 ч.)

«Мои ценности»

1

«Красота и здоровья»

1

«Возраст, доверие и независимость»

1

«Мое настроение и общение с людьми»

1

«Тренинг невербального общения»

1

«Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения»

1

«Развлечения в компании»

2

«Я и моя уличная компания»

1

Раздел 3. Основы этикета. Я и мой выбор.   (13 ч.)

 «Самоконтроль и требовательность к себе»

1

Правила поведения в общественных местах»

1

«Вредные привычки»

1

 «Сила воли и характер»

1

«Компьютер-друг или враг»

1

«Алкоголь и алкогольная зависимость»

1

«Урок – викторина против табака»

2

«Наркотики и закон»

1

«Профилактика инфекционных заболеваний»

1

«Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой»

1

 «Причины возникновения болезней»

1

«Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления»

1

Раздел 4 Теория общения (4ч.)

«Правила поведение в школе»

2

«Отношения с одноклассниками»

1

«Правила поведения на улице»

1

Итог: 33 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...