Коррекционно - развивающий тренинг "Наша группа"
материал на тему

Мухтаруллина Лариса Петровна

Данный тренинг, позволяет снизить уровень тревожности и агрессии у детей в группе в условиях реабилитационного центра. Также он способствует сплочению детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_nasha_gruppa.docx117.46 КБ

Предварительный просмотр:

              Министерство социальной защиты населения Амурской области

ГАУ «Белогорский социально – реабилитационный центр  для несовершеннолетних»

          ТРЕНИНГ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ «НАША ГРУППА»

https://s.pfst.net/2010.05/16523913865dca814a9f5134c4613ec702f81f58ad_b.jpg

                                       ВОСПИТАТЕЛЬ ОТДЕЛЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ

                                      И РЕАБИЛИТАЦИИ : МУХТАРУЛЛИНА Л. П.

                                                   г. Белогорск

                                                                   2010 г

                                 ТРЕНИНГ «НАША ГРУППА»

Цель тренинга: развитие коммуникативных навыков, воображения, групповой сплочённости, сотрудничества; снятие психофизического напряжения; развитие доброго, внимательного отношения детей друг к другу.

Оборудование: бумага, фломастеры, лист ватмана, цветная бумага, клей, ножницы.

                                                Ход занятия:

1 упражнение «Привет и комплимент в подарок».

Дети передвигаются по залу, подходят друг к другу, устанавливают контакт глаз, останавливаются и говорят друг другу комплименты, записывают их на листе бумаги тому, кому они адресованы. После выполнения задания все зачитывают подаренные ему комплименты.

Анализ:

- трудно ли было дарить комплименты?

- а приятно их получать?

- что лучше дарить или получать комплименты?

Вывод: все нуждаются в одобрении, не надо жалеть друг для друга добрых слов.

2 упражнение «Дорисуй и передай»

Дети начинают рисовать на листах то, что захотят, по хлопку воспитателя передают свой лист соседу слева, он дорисовывает и так далее, пока лис не вернётся хозяину.

Анализ:

- понравился ли вам, получившийся рисунок?

 - трудно ли было поддерживать тему рисунка другого человека?

- что нужно было сделать, чтобы рисунок все таки получился?

Вывод: нужно быть внимательнее к окружающим, чтобы их понимать.

3 упражнение «Друг к дружке»

Дети перемещаются по залу, по команде воспитателя: «Друг к дружке!», они находят себе пару и выполняют задание ( пожать друг другу руку, нога к ноге, ухо к уху и т. п.)

Анализ:

- поделитесь своим настроением после упражнения

Вывод: вместе играть веселее.

4 упражнение «Солнечная поляна».

Дети вырезают из цветной бумаги цветок, пишут на нём пожелание группе, клеят его на солнечную поляну (лист ватмана)

Воспитатель: посмотрите какая у нас получилась прекрасная цветочная поляна! Давайте прочтём пожелания и почувствуем аромат этих красивых и добрых цветов.

Анализ:

- нравится ли вам ваша коллективная работа?

Вывод: вместе можно дружно работать.

5 упражнение «Доверительная поддержка»

Один из участников встаёт в центр круга, остальные в плотный круг и выставляют к нему ладони. Центральный участник падает на руки одногруппников, остальные должны удержать. Каждый ребёнок должен побывать в центре круга.

Анализ:

- легко ли довериться другим людям?

- когда легче, когда падал или когда подхватывал?

Вывод: когда доверяешь друзьям, они доверяют тебе. В коллективе, где есть доверие, легче жить.

6 упражнение «Упакуем чемодан»

Дети встают в круг и передают друг другу воображаемый чемодан, «складывают» в него всё хорошее, чему научились во время тренинга, то есть повторяют выводы из упражнений.

Воспитатель благодарит детей за занятие.

При подготовке тренинга были использованы материалы журнала «Классный руководитель» за 2007, 2008 г.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие в группе детей с ОНР

Коррекционно-развивающее занятие  в группе детей с ОНР составлено по сказке "Колобок".Речевой материал интересен первоклассникам. Цель занятия:развитие умения уобщаться в учебной ситуации у перво...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе

Знакомство с окружающим миром детей с нарушением зрения имеет неоценимое коррекционное воздействие на развитие ребенка. Тематикой ознакомления в первую очередь становится близкое окружение ребенка в д...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»

Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной  речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей НОД, по лексической теме «Насекомые» в разновозрастной коррекционной группе

Данное занятие направлено на актуализацию знаний об образовании чисел в пределах 10 и соотнесении их с соответствующими цифрами,  конкретизацию временных и пространственных представлений ребенка ...

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей НОД, по лексической теме «Насекомые» в разновозрастной коррекционной группе

Данное занятие направлено на решение следующих задач: актуализировать знания об образовании чисел в пределах 10 и соотнесении их с соответствующими цифрами, актуализировать и конкретизировать вре...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Осенняя пора»

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Осенняя пора»...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речи в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков « Ш-Ж »

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речив логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков « Ш-Ж  &ra...