Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе
план-конспект по теме
Знакомство с окружающим миром детей с нарушением зрения имеет неоценимое коррекционное воздействие на развитие ребенка. Тематикой ознакомления в первую очередь становится близкое окружение ребенка в детском саду и дома. Процесс ознакомления строится по принципу детального изучения предметов с их свойствами и взаимосвязями. В ходе изучения дети должны научиться последовательному зрительному выделению, анализу основных постоянных признаков исследуемого объекта. Необходимо изучать предметы окружающего мира с опорой на полисенсорную основу. Педагог учит детей сознательно использовать в восприятии предметов и явлений окружающего мира сохранные анализаторные системы и остаточные зрительные функции. Все вышеперечисленное позволяет детям с нарушением зрения получить более точную и полную информацию об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Улыбка»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
(подготовительная группа компенсирующего вида)
Тема: В гостях у Красной Шапочки.
Составила: Целикова Надежда Юрьевна
г. п. Малиновский
2011 год
ТЕМА: В гостях у Красной Шапочки»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени.
- Расширять представления о многообразии растений и животных осеннего леса.
- Закреплять умения составлять предложения с предлогами.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей пространственные представления.
- Развивать мыслительную активность (внимание, память, логопедическое мышление).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство любви к родной природе.
- Воспитывать нравственные качества детей (доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать ответы детей).
Словарная работа:
активизация словаря по темам : «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы, ягоды», «Животные».
Методы и приёмы:
Словесный метод (беседа, вопросы к детям, словесные игры),
наглядный метод (рассматривание),
практический метод (самостоятельная работа детей с лабиринтом),
игровой метод (внезапное появление героев).
Предварительная работа:
чтение сказки Ш. Перо «Красная Шапочка», беседа по содержанию сказки.
Оборудование:
деревья (берёза, осина, рябина, ель), муляжи грибов, сухие листья, лабиринт, фрукты, игрушки (ёжик, кот, собака, птица), аудиозапись, корзинка, костюм красной шапочки, костюм волка.
Ход занятия:
(в группе детей встречает Красная Шапочка)
К. Ш.: Здравствуйте ребята, я рада сегодня вас всех видеть.
Подумайте, в какой сказке мы очутились?
Дети: В сказке «Красная Шапочка»
К. Ш.: Правильно. Я Красная Шапочка и спешу в гости к своей бабушке, но боюсь одна идти через лес, а вы смотрю смелые и отважные ребята, проводите меня?
А по дороге к бабушке мы будем собирать в корзину дары леса.
Но прежде чем отправиться в дорогу, нужно тепло одеться? Что мы будем одевать в прохладную погоду?
Дети: В прохладную погоду мы будем надевать штаны, кофты, шапки, куртки, сапоги.
К. Ш.: Все готовы? Тогда отправляемся в путь.
К.Ш.: Ребята посмотрите, какой красивый лес.
Что мы можем сказать про лес, какой он?
Дети: Лес красивый, разноцветный, золотой, нарядный, тихий.
К. Ш.: Почему лес стал таким?
Дети: Потому что наступила осень.
К. Ш.: Какие приметы осени вы знаете?
Дети: Желтеют листья, часто идут дожди, улетают птицы в тёплые края, стало прохладно, люди надевают тёплую одежду.
К. Ш.: Как называется явление, когда ветер срывает осенние листочки, кружит их в воздухе и укладывает на землю?
Дети: Это явление называется листопад.
К.Ш.: Посмотрите какой золотой ковёр из листьев у нас под ногами.
Сейчас поиграем в игру, которая называется «С какого дерева лист»
Вам нужно по одному листочку и подойти к тому дереву, на котором он рос.
(дети берут листочки и находят нужные им деревья)
Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задания.
(каждый ребёнок называет лист и говорит, с какого он дерева, например: лист осины - осиновый лист, лист берёзы - берёзовый лист, лист рябины - рябиновый лист)
Ребята посмотрите, а какое дерево осталось без нашего внимания?
Дети: Осталась ель.
К. Ш.: Почему?
Дети: Потому что на ели нет листьев.
К. Ш.: Правильно ребята у ели вместо листьев хвоя, которая в любое время года остаётся зелёной.
Кладите осенние листочки в корзину.
Почему листья называют осенними?
Дети: Листья называют осенними, потому что они пожелтели, покраснели и опадают.
(появляется волк)
Волк: - Это кто тут ходит в моём лесу? Ага, это Красная Шапочка, а вы кто?
К. Ш.: Это мои друзья, мы идём в гости к бабушке.
Волк: Не видать вам бабушку, потому что я знаю короткую дорогу и буду там первым.
К. Ш.: Ой! Ребята, что же делать? Я думаю, что не успеем, нужно вперёд волка найти короткую дорогу. Проходите за столы, садимся правильно.
Посмотрите, перед вами лежит карта. Указательным пальцем правой руки найдите самую короткую дорожку к дому бабушки. А сейчас нарисуйте этот путь карандашом.
Вот молодцы. В какую сторону ведёт короткая дорожка (вправо или влево)?
Дети: Нам нужно идти в правую сторону.
К. Ш.: Правильно, пойдёмте скорее.
Посмотрите, что это такое растёт под деревьями?
Дети: Под деревьями растут грибы и ягоды.
К. Ш.: У нас есть два лукошка, соберите в одно лукошко грибы, а в другое – ягоды.
К. Ш.: А почему этот гриб вы оставили?
(обращает внимание на мухомор)
Дети: Это мухомор, он ядовитый и его собирать нельзя
К. Ш.: Посмотрите в лукошко, все ли грибы можно употреблять в пищу. Почему?
Дети: Да, потому что они съедобные.
К. Ш.: Ребята, мы долго идём и пора отдохнуть, а вот и полянка.
(Слышны голоса животных)
К. Ш.: Ой ребята, что это за шум? Здесь кто-то есть, давайте посмотрим.
(дети под ёлкой находят ежа)
К. Ш.: Кто это?
Дети: Это ёжик.
К. Ш.: Каких животных ещё можно встретить в лесу?
Дети: В лесу можно встретить лису, волка, медведя, зайца.
К. Ш.: Какие это животные?
Дети: Животные, которые живут в лесу, называются дикими.
К. Ш.: Расскажите, какие животные готовятся к зиме?
Дети: Медведь и ёж готовятся к спячке, заяц меняет шубку, белка делает запасы…
К. Ш.: Ребята подумайте и скажите, какие ещё животные живут в нашем лесу?
(если дети не называют, воспитатель загадывает загадку про лося)
К. Ш.: Молодцы ребята, давайте угостим ежа грибочком и отпустим обратно в лес, а сами пойдём дальше.
К.Ш.: А вот и дом моей бабушки. Давайте посмотрим вправо, влево, назад, не видать ли волка? Значит, мы опередили его, и пришли первыми.
А кого вы здесь видите?
(дети по очереди составляют предложения с предлогами)
Например: кошка сидит под лавкой. Воробей сидит на крыше и т.д.
(в это время из дома выходит бабушка и встречает гостей)
Бабушка: Это кто пришел ко мне в гости?
К.Ш.: Здравствуй бабушка, это я Красная Шапочка и мои друзья.
Бабушка: Здравствуйте ребята. Проходите ко мне в дом.
(дети проходят и садятся на стульчики)
К.Ш.: (отдает бабушке корзинку) Мы собирали дары леса, которые хотим вам подарить.
Бабушка: Посмотрите, что я собрала.
(показывает детям поднос с овощами и фруктами)
К.Ш.: Что это?
Дети: Это фрукты и овощи.
К.Ш.: Где растут овощи?
Дети: Овощи растут в огороде.
К.Ш.: Где растут фрукты?
Дети: Фрукты растут в саду.
Расскажите, какие бывают овощи и фрукты?
(дети по очереди рассказывают об овощах и фруктах)
Бабушка: Какие вы умные ребятки, я узнала много интересного об овощах и фруктах.
К. Ш.: А нам ребята пора возвращаться обратно в детский сад.
(под музыку из сказки «Красная Шапочка» дети возвращаются в начало пути)
К. Ш.: Ребята кому было интересно путешествовать со мной возьмите жёлтый листок, а кто испытывал затруднения в выполнении заданий возьмите красный листок.
К. Ш.: Варя, почему ты взяла жёлтый листок?
Ребёнок: Я взяла жёлтый листок, потому что мне очень понравилось это путешествие.
К. Ш.: Спасибо вам ребята, что не испугались волка и проводили меня к бабушке.
Литература:
- Н.В.Нищева Подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2008.
- Е.А. Алябьева Итоговые дни по лексическим темам. Творческий Центр. Москва, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития
Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...
Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития
Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...
Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи третьего уровня Тема: «Звуки «Р-Рь», буква «Р» Образовательная область: речевое развитие
конспект НОД составлен для детей подготовительной группы, речевым диагнозом общее недоразвитие речич третьего уровня. структура НОД соответствует возрасту детей, их диагнозу....
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.
Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема: " Путешествие по Клину". Самоанализ занятия.
Цель: обобщить и закрепить знания, полученные в течение учебного годаЗадачи:Коррекционно – образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме «Мой город»; продолжать фо...