План работы психологической службы школы
учебно-методическое пособие на тему

Ярошик Екатерина Федоровна

План работы 2017/2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БРАТСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ        

                                                                         

                                                                                         УТВЕРЖДАЮ

                                                                                        И.о. директора

                                                                                                   МБОУ Братский УВК

                                                                                                   _________ Типпа М.В        

ПЛАН РАБОТЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ

на 2017/2018 учебный год

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ, СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ:

                                                              ЯРОШИК ЕКАТЕРИНА ФЕДОРОВНА

с. Братское,2017 г.

Научно-методическая проблема, над которой работает школа:

 «Внедрение новых Федеральных государственных образовательных стандартов в процессе обучения и воспитания учащихся».        

Научно-методическая проблема, над которой работает педагог-психолог, социальный педагог:

 «Процесс адаптации и социализации обучающихся в рамках внедрения ФГОС».

Основные цели работы: содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности воспитанников  и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности воспитанников , обучающихся,  их родителей,  работников и других участников образовательного и воспитательного  процесса. Обеспечение  условий для охраны психофизического здоровья и эмоционального благополучия детей.

Основные задачи:

- содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;

- сопровождение детей трудно адаптирующихся и попавших в трудные жизненные ситуации;

- определение причин нарушений личностного и познавательного развития ребенка;

- преодоление нарушений в развитии ребенка;

- содействие педагогическим работникам, родителям в воспитании

обучающихся, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности;

- распространение и внедрение в практику образовательного учреждения достижения в области отечественной и зарубежной психологии ;

- взаимодействие с подразделениями образовательного учреждения

 ( ПМПк, Совет профилактики и др.), с образовательными учреждениями, учреждениями и организациями здравоохранения и социальной защиты населения.

Психологическая диагностика

Форма проведения/ Цель исследования

Сроки проведения

Отметка о выполнен.

Примечание

Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов:

  • проведение социальной паспортизации классов;

изучение и анализ семейно-бытовых условий обучающихся, состоящих на ВШУ, детей-сирот, детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации;

сентябрь

октябрь-ноябрь

Обучающиеся 1-4 классов

Изучение адаптации учащихся 1 класса:

- определение уровня школьной мотивации и адаптации

(по Н.Г. Лускановой);

- наблюдение на уроке по методике Н.Г.Лускановой;

- изучение личностных УУД: Методика «Беседа о школе» (модифицированная методика Т.А.Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина);

- изучение регулятивных УУД: Методика «Изучение саморегуляции»(по У.В.Ульенковой);

- изучение познавательных УУД: Методика «Кодирование» (11-й субтест теста Д.Векслера в версии А.Ю.Панасюка);

- изучение коммуникативных УУД: Методика «Рукавички» (Г.А.Цукерман);

- оценка предметных результатов обучающихся 1 классов;

- проективная методика «Что мне нравится в школе».

октябрь

 Исследование  формирования регулятивных УУД учащихся

2 классов.

1.Личностные УУД

1.1 Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха

1.2Методика исследования учебной мотивации школьников

( М.Р.Гинзбург)

1.3 Методика « Хороший ученик (рефлексивная самооценка учебной деятельности) 

2. Коммуникативные УУД

2.1 « Совместная сортировка» ( Г.В. Бурменская)

Октябрь-апрель

Декабрь-апрель

Диагностика уровня готовности учащихся 4 класса к переходу в среднее звено школы

апрель

   Психодиагностика  по запросам

Цель: выполнение психодиагностических процедур по запросам администрации, родителей, учителей

в течение года

   

Обучающиеся 5-8 классов

Исследование адаптации учащихся 5 класса:

- определение уровня личностной тревожности Филиппса;

- определение уровня школьной мотивации и адаптации

(по Н.Г. Лускановой) ;    

- социометрия.

октябрь

Исследование  формирования  УУД учащихся 5-6  классов

 Личностные УУД

1.1Тест « Вербальная диагностика самооценки личности»

1.2 Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению

1.3 Диагностика адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене.

Регулятивные УУД

2.1  Тест Тулуз-Пьерона

Познавательные УУД

3.1 Методики « Числовые ряды»

3.2Методика « Аналогии»

Ноябрь,

апрель

Декабрь-апрель

Ноябрь - апрель

Октябрь-ноябрь

Исследование профессиональных интересов учащихся 7-8 классов:

- анкета «Мотивы выбора профессии»,

- «Карта интересов» А.Е. Голомштока в модификации Г.В. Резапкиной.

октябрь,

апрель

Диагностика обучающихся «группы риска» (опросник Кеттела, А.Е.Личко «Акцентуация характера»)

январь

Анкетирование обучающихся 6-8 классов на раннее выявление зависимости от вредных привычек

апрель

Проведение опросов, анкетирований в рамках месячников Правовые знания, профилактика негативных явлений, ЗОЖ, профориентация  

В течение года

   Психодиагностика  по запросам 

Цель: выполнение психодиагностических процедур по запросам администрации, родителей, учителей

В течение года

Обучающиеся 9-11 классов

Изучение адаптации учащихся 10 классов:

- диагностика уровня личностной тревожности Филлипса;

октябрь

Исследование профессиональных интересов учащихся 9-11 классов:

9-10 классы

- анкета «Мотивы выбора профессии»,

- «Карта интересов» А.Е. Голомштока в модификации Г.В. Резапкиной;

- 10-11 классы «ОПГ»

апрель

апрель

Диагностика уровня тревожности учащихся 9,11 классов при подготовке к сдаче ГИА

апрель

Психодиагностика  по запросам

Цель: выполнение психодиагностических процедур по запросам администрации, родителей, обучающихся

в течение года

Воспитанники ДОУ

Диагностика  адаптации вновь прибывших детей

Цель: выявление уровня адаптации детей в условиях детского сада

 Наблюдение по параметрам:

- поведение в группе;

- игра и общение с детьми;

- познавательное развитие;

- социально — бытовые навыки и ориентировка;

- темповые характеристики деятельности;

- речевое развитие;

- отношение к занятиям и их успешность;

- моторное развитие;

- отношение родителей;

- физическое развитие

сентябрь-октябрь

Одаренные дети

1. Методика диагностики уровня творческой активности учащихся (П. Торренса)

2. Методика «Самооценка»

3.« Цветовой тест Люшера»

январь-февраль

март

апрель

Дети, попавшие  в сложные жизненные обстоятельства

1.Исследование межличностных отношений детей в семье Р.Жиля

2. Исследование образа семьи (проективные методики)

3.Диагностика тревожности

ноябрь

декабрь

март

Учителя

1.Изучение педагогического климата в коллективе

2. Эмоциональное выгорание педагогов

декабрь

май

Родители

1.Анкета для родителей первоклассников М.В.Москвина

2. Анкетирование родителей второклассников « Стили и методы воспитания ребенка в семье»

3.Анкетирование родителей пятиклассников с целью изучения адаптации учащихся к обучению в среднем звене школы

декабрь

февраль

ноябрь-май

Определение психологической атмосферы в семье

Методика Е. Шефера «Измерение родительских установок и реакций» (6-8 класс)

февраль-март

Коррекционная и развивающая деятельность

Форма проведения/ Цель исследования

Сроки проведения

Отметка о выполнен.

Примечание

Обучающиеся 1-4 классов

Групповые занятия с 1 классом  с  целью повышения психологической адаптации к школе

Октябрь - ноябрь

Коррекционно-развивающие занятия с учащимися 1, 2 классов по коррекции развития УУД.

II полугодие

(по результатам диагностики)

Групповая и индивидуальная игровая коррекция с обучающимися,  требующими усиленного педагогического внимания

в течение года

Коррекционно-развивающие занятия  в сенсорной комнате  на снятие эмоционального напряжения

1 раз в неделю

Обучающиеся 5-8 классов

Групповые развивающие занятия  с пятиклассниками.

Цель: Повышение психологической адаптации к обучению в среднем звене.

Коррекционная работа по снижению уровня тревожности у пятиклассников

Октябрь-ноябрь

II полугодие

(по результатам диагностики)

Коррекционные занятия по профилактике негативных привычек и формированию  ЗОЖ

в течение года

Обучающиеся 9-11 классов

Развивающие занятия по подготовке ГИА с учащимися 9,11 классов

II полугодие

(по результатам диагностики)

Обучающиеся «группа риска»

Игровые коррекционные занятия  для агрессивных детей (по результатам  диагностики)

В течение года

Коррекционно-развивающие занятия на снятие эмоционального напряжения с одаренными детьми; с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

В течение года

Педагоги, воспитатели

Тренинговое занятие на сплочение коллектива и создание позитивного настроя

ноябрь

Тренинговое занятие на профилактику эмоционального выгорания

апрель

Просвещение

Форма проведения/ Цель исследования

Сроки проведения

Отметка о выполнен.

Примечание

Классные часы и занятия:

-Толерантность. Учимся общаться. (2-3 кл.)

-Умеем ли мы дружить (1 кл.)

-Наши права и обязанности (4 кл.)

-Здоровый образ жизни (1-11кл.)

-Как воспитывать уверенность (4 кл.)

-Мы разные, но мы вместе (5-6кл.)

-Наши чувства и эмоции(5-6кл.)

-Занятия, направленные на преодоление агрессии (5-9кл.)

-Занятия по профориентации(9,11кл.)

-Как пережить жизненные трудности (7-8кл.)

-Эффективно используй возможности памяти (9-11кл.)

- Цикл занятий «Психологическая подготовка к экзамену» ( 9,11 кл)

В течение года

апрель-май

Психолого-педагогический семинар для педагогов                                                                                                                                                                         «Психологическая защита как ответная реакция ученика на стрессовую ситуацию»

февраль

Выступление на родительских собраниях

В течение года

Выступление на совещании при директоре « Создание условий для успешной адаптации учащихся в 5-м классе».

ноябрь

Выступление на педсовете на тему

« Неуспевающие дети: как решать проблемы»  

февраль

Выступление для воспитателей ДОУ «Кризис 3-х лет – пути его преодоления»

март

Оформление информационных уголков

В течение года

Изучение общественного мнения учащихся, родителей, педагогического коллектива по различным вопросам школьной жизни

В течение года

Консультирование

Форма проведения/ Цель исследования

Сроки проведения

Отметка о выполнен.

Примечание

Групповое и индивидуальное консультирование по запросам:

- учащихся;

- родителей;

- работников школы.

В течение года

Консультирование      родителей по вопросам адаптации детей к условиям детского сада

Консультирование  по вопросам работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания

В течение года

Консультирование      родителей и учителей    по    вопросам адаптации учащихся к школе и к обучению в 1,5,10  классах

В течение года

Консультирование  обучающихся, родителей, педагогов по вопросам психологической готовности к экзаменам

В течение года

Профориентационные   консультации

В течение года

Консультирование родителей по вопросам воспитания детей

В течение года

Организационно-методическая работа

Составление и утверждение плана  работы на 2017-2018 учебный год

сентябрь

Подготовка  материалов к проведению диагностических исследований, родительских собраний, выступлений на МО, подготовка педагогических советов, семинаров, занятий, консультаций.

 В течение года

Обработка и оформление полученных результатов диагностики

В течение года

Составление программ

В течение года

Посещение библиотеки

В течение года

Участие в районных семинарах  педагогов-психологов

В течение года

Оформление документации

 В течение года

Оформление кабинета психолога

В течение года

Изучение методической литературы

В течение учебного года

Разработка  и подготовка мероприятий

В течение учебного года

Разработка рекомендаций

В течение учебного года

Оформление стендов

В течение

I сем.

Экспертная работа

Участие в работе ПМПк

 По графику работы ПМПк

Участие в работе Совета профилактики

По графику работы

Посещение уроков и занятий

 В течение года

Участие в административных совещаниях

 По графику работы школы

Педагог-психолог, социальный педагог                                      Ярошик Е.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы псигологической службы школы

план работы психологической службы школы с целями, задачами, основными мероприятиями по различным направлениям...

Годовой план работы социальной службы школы

В годовом плане работы социальной службы школы отражены основные направления социально-педагогической деятельности с  учащимися, родителями, педагогами...

Роль психологической службы школы в управлении работой по социальной адаптации старшеклассников

В статье  раскрывается роль психологической службы школы в управлении работой по социальной адаптации старшеклассников...

План работы психологической службы

Разработка годового плана работы школьного психолога....

план работы социальной службы школы

Здесь представлен план работы социального педагога...

Работа психологической службы в условиях формирования функциональной грамотности (в условиях деятельности малокомплектной школы)

Материал отражает опыт работы педагога-психолога в малокомплектной школе в условиях формирования функциональной грамотности....