план работы социальной службы школы
материал на тему

Холопко Виктория Витольдовна

Здесь представлен план работы социального педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_sots.pedagoga_2016-2017.docx42.91 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

" СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2" П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

микрорайон 5, д. № 53а, п.г.т. Уренгой, Пуровский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629860,

тел. (34934) 9-27-45, факс 9-25-67. e-mail: urengoy_2@mail.ru

ОКПО 32733321,  ОГРН 1028900859558, ИНН/КПП 8911012478/ 891101001, БИК 047191000

                                                                                                                                                                                                                         УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                                                                                       Директор школы

                                                                                                                                                                                            ______________ Е.В. Крепешева

                                                                                                                                                                                           «_____» __________ 2016 г.

ПЛАН

работы социального педагога школы

на 2016 / 2017 учебный год

п.г.т.  Уренгой

Направление работы

сроки/месяц

Содержание

I. Организация взаимодействия социального педагога с администрацией школа, классными руководителями              

Сентябрь

1. Сбор и анализ информации об организации летнего отдыха учащихся.  

2. Составление списков на бесплатное питание учащихся льготной категории (учащихся первой ступени обучения).

3. Организация мониторинга социального состава обучающихся школы и их семей. Составление социального  паспорта школы.

4. Планирование и информационное обеспечение деятельности социально-психологической службы.

5. Заседание МО социальных педагогов (по плану).

6. Сбор предварительной информации о необходимом количестве путевок на отдых и оздоровление летом  2017 года.

7. Патронаж опекаемых учащихся на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий, контроль соблюдения гарантий прав ребенка.

8. Участие в семинаре по преемственности.

Октябрь

  1. Составление картотеки индивидуального учета трудновоспитуемых подростков и их семей
  2. Коррекция списков на бесплатное питание учащихся льготной категории.
  3. Месячник правовых знаний “Россия – территория детского права”.
  4. Патронаж детей с ОВЗ учащихся на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий.
  5. Патронаж опекаемых учащихся на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий, контроль соблюдения гарантий прав ребенка.
  6. Информационная справка об охвате питанием ОУ льготной категории учащихся за I четверть.

Ноябрь

1. Анализ посещаемости школы за I четверть.

2. Ноябрьские каникулы (план прилагается).

3. Участие в родительском собрании «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения».

4. Организация и проведение месячника пропаганды здорового образа жизни.

5. Патронаж опекаемых учащихся на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий, контроль над соблюдением гарантий прав ребенка.

Декабрь

1. Анализ работы с опекаемыми детьми за 1 полугодие.

2. Анализ профилактической  работы социального педагога по предупреждению правонарушений и преступности за 1 полугодие.

4. Анализ работы с учащимися, находящимися в социально-опасном положении за 1 полугодие.

5. Информационная справка об охвате питанием ОУ льготной категории учащихся за II четверть.

6. Информационная справка об охвате питанием ОУ льготной категории учащихся за 1 полугодие.

7. Патронаж опекаемых учащихся на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий, контроль соблюдения гарантий прав ребенка.

8.  Анализ посещаемости школы за II четверть.

9.  Анализ посещаемости школы за 1 полугодие.

10. Эффективность работы Совета профилактики правонарушений (анализ работы за полугодие)

Январь

1. Коррекция картотеки индивидуального учета трудновоспитуемых детей и их семей.

2. Коррекция списков на бесплатное питание учащихся льготной категории.

3. Уточнение предварительной информации о необходимом количестве путевок на отдых и оздоровление летом 2017 года

4. Патронаж опекаемых учащихся на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий, контроль соблюдения гарантий прав ребенка.

Февраль

1. Организация системы  работы классных руководителей и воспитателей по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних

2. Коррекция списков на бесплатное питание учащихся льготной категории.

3. Патронаж опекаемых учащихся на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий, контроль соблюдения гарантий прав ребенка.

Март

 1. Патронаж учащихся, имеющих инвалидность, обучающихся  на дому, с целью изучения жилищно-бытовых условий, подтверждения социальной категории.

2. Информационная справка об охвате питанием ОУ льготной категории учащихся за III четверть.

3. Патронаж семей опекаемых учащихся с целью изучения жилищно-бытовых условий, контроль над соблюдением гарантий прав ребенка.

4. Анализ посещаемости школы за III четверть

Апрель

1. Организация и проведение месячника пропаганды здорового образа жизни.

2. Сбор и анализ информации об организации летнего отдыха учащихся.

3. Месячник профилактики правонарушений, безнадзорности и употребления ПАВ (по плану)

4. Заседание МО социальных педагогов (по плану)

Май, июнь

  1. Анализ профилактической  работы социального педагога за 2016/2017 учебного год.
  2. Анализ посещаемости школы за IVчетверть, за 2016/2017 учебный год.
  3. Анализ работы с опекаемыми детьми за 2016/2017 учебный год.
  4. Информационная справка об охвате питанием учащихся ОУ за IVчетверть, за год.

5. Итоговое заседание МО социальных педагогов (по плану).

6. Патронаж опекаемых учащихся на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий, контроль за соблюдением гарантий прав ребенка.

1 раз в год:

  • оформление социального паспорта школы. Сроки: сентябрь

1 раз в месяц

  • патронаж семей учащихся группы риска, опекаемых и детей с ОВЗ
  • проведение заседания школьного Совета профилактики правонарушений

Ежедневно:

  • контроль за питанием учащихся льготных категорий.
  • контроль посещаемости  школы учащимися;
  • контроль выполнения  положения о деловом стиле одежды;

В течение года:

  • Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах учета. Формирование банка данных.
  • Посещение семей учащихся с целью знакомства с социально-бытовыми условиями проживания семей (по запросу с целью подтверждения трудной жизненной ситуации для постановки на льготное питание по РП)
  • Выявление и учет обучающихся в учреждении, требующих повышенного педагогического внимания (группы риска)
  • Деятельность по программе всеобуча: организация работы по месту жительства с целью выявления детей в возрасте от 6 до 15 лет, не получающих общее образование (посещение на дому, составление актов ЖБУ, информирование ПДН и КДН и ЗП);
  • Участие в работе Совета профилактики правонарушений и безнадзорности;
  • Индивидуальная работа с администрацией школы, классными руководителями, воспитателями.
  • Организация питания учащихся школы.
  • Социально-педагогическое консультирование учителей;
  • Повышение профессиональной компетенции через самообразование, курсы, освоение новых методов для осуществления профессиональной деятельности.
  • Участие в научно-практических конференциях, семинарах.
  • Работа с периодическими изданиями, монографиями, банком диагностических и коррекционных программ в РМК, изучение нормативно-правовой базы
  • Оформление отчетной документации

2. Организация работы

с родителями и семьей

Сентябрь

1. Сбор информации и создание банка данных о семьях, находящихся в социально-опасном положении,        проектирование возможной помощи.

2. Участие в общешкольном родительском лектории для родителей учащихся 5-11 классы в рамках факультета «Семейное воспитание»

3. Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми.

4. Патронаж семей опекаемых детей

Октябрь

1. Участие в родительском лектории по плану работы факультета «Семейное воспитание».

2. Патронаж семей опекаемых детей и детей-инвалидов.

3. Привлечение родителей к участию в месячнике  правовых знаний.

4. Проведение социологического исследования: анкетирование как форма обратной связи.

Ноябрь

1. Оказание социально-правовой помощи семьям, имеющим опекаемых детей и детей-инвалидов.

2. Участие в родительском лектории по плану работы факультета «Семейное воспитание», приуроченному к 1 декабря - дню борьбы со СПИДом.

Декабрь

1.Участие в родительском лектории по плану работы факультета «Семейное воспитание», 9-11 кл.

Январь

1.Участие в Неделе семьи и школы для 8,9,10,11 кл.

Февраль

1.Участие в общешкольных родительских собраниях 5 - 8 кл.

Март

1. Участие в Неделе семьи и школы для 5,6,7 классов

Апрель

1. Участие в общешкольных родительских собраниях 5 - 9 кл., 10 - 11 кл.

2. Оформление и анализ классных опрос-карт «Летний отдых учащихся»

3. Сбор информации об организации летнего отдыха детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Май, июнь

1. Участие в итоговом заседании координационного Совета факультета «Семейное воспитание»

2. Рекомендации родителям по организации летнего отдыха и трудоустройства на летний период.

3. Профилактические беседы с выпускными классами о соблюдении норм и правил поведения в общественных местах и т.д.

Ежемесячно:

  • патронаж семей, находящихся в социально-опасном положении, семей, имеющих опекаемых детей (цель: контроль соблюдения прав ребенка) и детей-инвалидов.
  • работа по микрорайону школы. Посещение обучающихся на дому с целью обследования ЖБУ проживания, контроля за семьей и ребенком (согласно ФЗ РФ № 120), оказание адресной помощи семье.

В течение года:

  • Предоставление посреднической помощи:
  • диагностика семейного воспитания (анкетирование, тест-опрос) (по запросам, в течение года);
  • участие в организации семейного досуга;
  • координация – активизация различных ведомств и служб с целью оказания адресной помощи ребенку и его семье;
  • информирование – обеспечение семьи информацией по вопросам социальной защиты.
  • привлечение родителей к участию в учебно-воспитательном процессе;
  • психолого-педагогическое консультирование родителей;
  • работа по плану факультета семейного воспитания:
  • общешкольные родительские собрания с участием медицинских работников, ИпДН, нарколога и др.

3. Организация работы с учащимися

Сентябрь

1. Выявление и обследование условий жизни учащихся, которые находящихся в социально-опасном положении с целью оказания помощи в организации отдыха, досуга и занятости.

2. Составление индивидуальных планов работы с учащимися, стоящими на ВШ учете.

3. Заполнение индивидуальных карт учащихся, состоящих на различных видах учета

4.  Участие в «Едином часе духовности «Голубь Мира», в рамках проведения мероприятий

международного «Дня Мира»

Октябрь

1. Месячник правовых знаний “Россия – территория детского права” (план по мере проведения).

2. Организация индивидуальной помощи неуспевающим в учебе учащимся из «группы риска»

3. Организация бесед с учащимися, направленных на профилактику совершения правонарушений, преступлений, безнадзорности, употребления ПАВ, ИпДН Уренгойского ОП  5 -11 классы

Ноябрь

1. Проверка дневников учащихся, состоящих на ВШ учете.

  1. Акция, приуроченная к 1 декабря - Всемирному дню борьбы со СПИДом.

Декабрь

  1. Поздравления с новогодними праздниками опекаемых детей, школьников, находящихся в трудном жизненном положении.

Январь

1.Выявление и обследование условий жизни учащихся, которые находящихся в социально-опасном положении с целью оказания помощи в организации отдыха, досуга и занятости.

Февраль

1. Организация индивидуальной помощи неуспевающим в учебе учащимся из «группы риска»

Март

1. Проверка дневников учащихся, состоящих на ВШ учете.

2. Месячник профориентационной деятельности

Апрель

  1. Месяц профилактики правонарушений, безнадзорности и употребления ПАВ (план по мере проведения), организация работы по формированию установок на ЗОЖ. Тематическая декада (план по мере проведения)
  2. Организация участия детей -инвалидов в районном фестивале творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы все можем»

Май

1. Организация каникулярного времени: летний отдых и трудоустройства учащихся на работу

Ежемесячно

1. Рассмотрение персональных дел на заседании Совета по профилактике

Регулярно

  • Коррекция девиантного поведения и нарушений социальной адаптации в школе в форме профилактических бесед и специальных занятий
  • Вовлечение учащихся группы риска во внеурочную деятельность (кружки и спортивные секции)
  • Проведение индивидуальных бесед со школьниками, состоящими на внутришкольном учете , ПДН, КДНиЗП; с учащимися группы риска; с учениками, чьи семьи находятся в социально-опасном положении.
  • Посещение уроков, на которых возникают проблемы
  • Выполнение ФЗ РФ «Об образовании», контроль над посещением и подготовкой к урокам
  • Психолого-педагогическое консультирование учащихся
  • Оказание помощи учащимся «группы риска» в выборе занятий по интересам

IV. Организация взаимодействия социального педагога с межведомственными службами.

Ежегодно

январь

  • Разработка совместных планов мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности, злоупотребления ПАВ и предложений для руководства в повседневной деятельности.
  • ДОАПР, ОУ

Ежегодно

Декабрь, май

  • Участие в формировании банка данных на детей, систематически не посещающих школу, склонных к бродяжничеству и правонарушениям, находящихся в социально-опасном положении.
  • ДОАПР, ОУ, ПДН ОМВД России

Ежегодно

октябрь, март

  • Организация и проведение месячника по предупреждению и профилактики совершения правонарушений учащимися и пропаганде правовых знаний
  • ОУ

Ежегодно

ноябрь, апрель

  • Организация и проведение месячника пропаганды здорового образа жизни у учащихся «Мой выбор»
  • ОУ

Ежегодно

Май-сентябрь

  • Мероприятия:

       - участие в формировании банка данных семей, находящихся в социально-опасном положении и их патронат.

  • Проведение мероприятий, посвященное Дню памяти умерших от СПИДа (третье воскресенье мая)
  • ДОАПР, ОУ, ПДН ОМВД

Ежегодно

сентябрь

  • Сверка списков обучающихся, неблагополучных семей, состоящих на ВШУ, ОпДН, КДН и ЗП. Формирование банка данных на этих учащихся.
  • Участие в организации адаптационного периода для учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов.
  • Реклама кружков и спортивных секций УДО поселка;
  • Сверка с УДО поселка по занятости учащихся, обучающихся в кружках и секциях
  • Выполнение рекомендаций письма Министерства образования №419/28-5 от 21.03.2002 г. «О мерах по выявлению и учету детей в возрасте 6-15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях».
  • ОУ, ПДН ОМВД, КДН и ЗП
  • ОУ
  • ОУ, УДО
  • ОУ, УДО
  • ДОАПР, ОУ

Ежеквартально:

  • Организация информационно-просветительской деятельности через СМИ, радио и телевидение о проводимых совместных мероприятиях по профилактике имущественных преступлений и преступлений несовершеннолетних.
  • ДОАПР, ОУ, РИМЦ, ПДН ОМВД

Ежемесячно

  • Проведение совместных рейдов по выявлению учащихся, систематически не посещающих или прогуливающих школу.
  • Организация и проведение заседания школьного Совета профилактики правонарушений
  • ДОАПР, ОУ, ПДН ОМВД
  • ОУ

В течение года:

  • Внедрение профилактических программ:

«Полезная прививка», профилактических программ, направленных на формирование у учащихся ЗОЖ;

  • Участие в региональных совещаниях, конференциях по проблемам профилактической работы, воспитания, психологического сопровождения.
  • Участие в проведении общешкольных родительских собраний с участием родительского актива, администрации ОУ, ПДН, КДН и ЗП, органов Госнаркконтроля по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних, злоупотреблений ПАВ
  • Участие в организации и проведении мероприятий, направленных на сплочение ученического коллектива и родительской общественности.
  • ДОАПР, ОУ

  • ДОАПР, ОУ, РИМЦ

  • ДОАПР, ОУ, РИМЦ
  • ДОАПР, ОУ, РОВД

  • ДОАПР, ОУ

По мере запроса:

  • Подготовка информационно-аналитических материалов по профилактической работе в системе образования Пуровского района
  • Участие в заседании Совета общественности  при администрации МО п.г.т. Уренгой
  • ДОАПР, ОУ, РИМЦ
  • МО п. Уренгой, ОУ, УСП

Постоянно:

  • Формирование банка данных на детей систематически не посещающих школу, склонных к бродяжничеству и правонарушениям, находящихся в социально - опасном положении.
  • Участие во Всероссийских, районных и городских общественно-значимых акциях.
  • Своевременное информирование отделение полиции  по каждому факту совершенного правонарушения учащимися ОУ.
  • Проведение совместных рейдов управления образования, ОУ, ПДН, КДН и ЗП, представителей родительской общественности по местам досуга несовершеннолетних.
  • Осуществление раннего выявления семей и несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении и своевременное информирование органов системы профилактики.
  • ДОАПР, ОУ

  • ДОАПР, ОУ
  • ДОАПР, ОУ

  • ДОАПР, КДН и ЗП, ОУ, ПДН
  • ДОАПР, ОУ, ПДН, УДО

  • ДОАПР, ОУ, ОВД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы социальной службы МОУ "Лицей № 15"

План работы содержит цель, задачи, направления работы, сроки исполнения. Утверждается директором лицея....

план работы псигологической службы школы

план работы психологической службы школы с целями, задачами, основными мероприятиями по различным направлениям...

Годовой план работы социальной службы школы

В годовом плане работы социальной службы школы отражены основные направления социально-педагогической деятельности с  учащимися, родителями, педагогами...

План работы социальной службы лицея

План работы социальной службы составлен исходя из анализа деятельности за 2015/2016 учебный год и основного направления работы  лицея на предстоящий период....

План работы психологической службы школы

План работы 2017/2018 учебный год...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы социальной службы ГКОУ ДД «Хуры тын» на 2017 – 2018 учебный год

Организационная работа и ведение документацииСоциальная защита и социальная адаптация воспитанниковОказание помощи в социальной адаптации выпускниковРабота с воспитанниками группы рискаПривлечение вос...

Работа социальной службы школы по профилактике правонарушений.

Кто такой "трудный ребенок". Как вести работу с "трудными". Составление плана работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и с неблагополучными семьями....