Годовой план работы социальной службы школы
учебно-методический материал на тему
В годовом плане работы социальной службы школы отражены основные направления социально-педагогической деятельности с учащимися, родителями, педагогами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_sotsialnoy_sluzhby_na_2013.docx | 54.8 КБ |
Предварительный просмотр:
| Государственное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов г.Козьмодемьянска» |
«Утверждаю» «___» ______________2013г. Директор ГОУ РМЭ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов Козьмодемьянска» __________________ /Толстова Н.А./ |
Основные задачи социальной службы на 2013/14 учебный год:
Цель работы – создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов; предупреждение и преодоление негативных явлений в семье и в школе.
Задачи:
- Продолжить работу по выявлению интересов и потребностей обучающихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптации к социальной среде.
- Своевременно принимать меры по социальной защите, оказанию помощи и поддержки обучающихся, реализации прав и свобод личности.
3. Активизировать разъяснительную работу среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка.
4. Формировать у учащихся адекватное представление о здоровом образе жизни.
5.Содействовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде.
6. Развивать и совершенствовать социальные связи
с государственными учреждениями, общественными организациями, несущими ответственность за решение проблем социальной жизни несовершеннолетних.
7. Предупреждение и преодоление негативных явлений в семье, школе.
Основные направления деятельности:
1.Охрана детства, опека и попечительство
2. Правовое воспитание школьников, работа по предупреждению правонарушений и преступлений.
3.Охрана здоровья школьников.
4.Работа по профилактике безнадзорности, суицида и употребления ПАВ; предупреждение жестокого отношения по отношению к детям.
5.Организационно-педагогическая работа с родителямиобучающихся.
6. Профессиональное самоопределение школьников.
РАЗДЕЛ I
Охрана детства и социальная защита детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Задачи: Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализация прав и свобод личности.
№ | Содержание работы | Срок исполнения |
1 | Выявление обучающихся, оставшихся без попечения родителей, оказание им необходимой социальной, правовой, педагогической помощи. Установление социального статуса ребенка. | Постоянно |
2 | Своевременное оформление документов, необходимых для защиты прав и интересов воспитанников. | Постоянно |
3 | 3. Организация разъяснительной работы по отдельным правовым вопросам охраны прав детей с педагогами, обучающимися школы – интерната, родителями | По мере необходимости |
4 | Учет детей, переданных под опеку, в приемные семьи; осуществление систематического контроля за воспитанием, обучением, материально – бытовым содержанием, сохранностью имущества детей и жилья в заменяющих семьях. | Постоянно |
5 | Организация и проведение контрольных обследований жизни воспитанников, отданных под опеку. | Октябрь-ноябрь Апрель-май |
6 | Совместная работа с социальными институтами по защите прав и интересов детей (органами социальной защиты населения, административными комиссиями, правоохранительными органами и др). | Постоянно |
7 | Представление заключений по вопросам судебных разбирательств, связанных с воспитанием детей при раздельном проживании родителей, разногласий родителей по поводу детей, лишением родительских прав или восстановлением в родительских правах и т.д. | По мере необходимости |
8 | Работа с письмами, жалобами, запросами по защите прав ребенка. | По мере обращения |
9 | . Индивидуальные консультации законных представителей детей (опекунов, приемных родителей) по проблемам воспитания детей. | Постоянно |
10 | Контроль и учет занятости учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в каникулярное время. | В течении года |
11 | Статистическая отчетность по семьям, находящимся в трудных жизненных ситуациях (ПДН, ЦСО). | Регулярно |
РАЗДЕЛ II
Правовое воспитание школьников, предупреждение правонарушений и преступлений школьников
Цель:воспитание у школьников навыков правовой культуры, устойчивых положительных качеств личности
Задачи:
- воспитание у школьников навыков правовой культуры, помочь школьникам изучать свои права и уметь ими пользоваться, научиться разрешать споры правовыми способами;
- реализация комплексных мер по укреплению законности и правопорядка в школьном социуме;
- оказание социально – педагогической помощи обучающимся «группы риска»;
- организация профилактической работы по правовому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни, развитие у учащихся критического мышления по отношению к вредным привычкам (наркотикам, алкоголизму, курению).
Содержание работы | Срок исполнения |
1.Выявление трудновоспитуемых обучающихся, постановка их на внутришкольный учет. Ранняя диагностика детей «группы риска». Сбор информации о социально незащищенных семьях. | Постоянно |
2.Посещение семей учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в инспекции по делам несовершеннолетних. | Не менее 2-х раз в год |
3. Контроль и анализ успеваемости обучающихся с отклонениями в поведении, опекаемых детей и детей из малообеспеченных семей. Учет посещаемости уроков. | Постоянно |
4. Контроль за состоянием занятости проблемных обучающихся во внеурочное время, на каникулах. Учет и анализ использования учащимися свободного времени. Организация помощи детям в выборе занятий по интересам. | Постоянно, совместно с классными руководителями |
5.Оформление характеристик, карт наблюдений, актов обследования жилищно–бытовых условий трудновоспитуемых подростков, опекаемых детей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. | согласно запросам, административным регламентам |
6.Индивидуальная коррекционная работа по профилактике правонарушений. | Понедельник, среда |
7.Разъяснительная работа по правовой защите несовершеннолетних. Дни профилактики совместно с ИДН, ГОВД. | По графику |
8.Организация занятости воспитанников в летнее время. Временное трудоустройство детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации. | Май-август |
9. Провести беседы с учащимися: -1- 4 классы – цикл бесед « Формирование безопасного поведения у детей» - 5 класс - ролевая игра «Кто кого, или мы в мире вредных привычек»; - 6 класс - Игра «Имею право» (к Всемирному Дню прав ребенка); - 7 класс - Интеллектуальная игра «Знатоки права». Экспресс-анкета «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях»; -8 класс – День толерантности. КТД «Парад планет» - 9 класс - Практикум « Знаешь ли ты трудовое законодательство» Презентация «Курить или жить» 10-11 классы - Правовая игра «Мой взгляд». - Классный час «Выход есть: живи без наркотиков» | Сентябрь- март 20.11.2010 Декабрь Ноябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Ноябрь |
10.Общешкольные мероприятия: - «Антиникотиновые чтения». - Презентация «День борьбы против курения» - « К всемирному Дню борьбы со СПИДОМ». Презентация. - Школа безопасности: «Действия при угрозе террористического акта». | Ноябрь Ноябрь Декабрь Январь |
10. Оказание оперативной помощи конкретному ученику, оказавшемуся в сложной социальной ситуации. | Постоянно |
11. Организация работы Совета профилактики правонарушений. | По плану Совета |
12. Рейды по проверке посещаемости и опозданий учащихся. | 1 раз в неделю |
13. Координационная работа по реализации совместных с РОВД мероприятий. | По плану совместной работы |
14.Разработка методических рекомендаций для педагогов школы по пропаганде ЗОЖ, по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании. | Ноябрь |
15. Разработка программы формирования навыков безопасного поведения у детей. | март |
РАЗДЕЛ III
Профориентационная работа
и социальная адаптация выпускников школы – интерната
Цель: Формирование у учащихся готовности к осознанному социальному и професиональному самоопределению.
Задачи:
- Оказание помощи обучающимся школы – интерната в разрешение вопросов самоопределения, профобразования и трудоустройства, подготовке к будущей профессиональной деятельности.
- Сопровождение выпускников из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
№ | Содержание работы | Срок исполнения |
1 | Профориентационнаяработа: собеседование, изучение профессиональной направленности интересов обучающихся, профинформирование и индивидуальные профориентационныеконсультации. | Каждый вторник (согласно плану работы) |
2 | Организация временного трудоустройства в летний период(совместно с Центром занятости населения). | Май - июль |
3 | Совещание при директоре «О состоянии профориентационной работы в выпускных классах». | Март |
4 | Контроль за поступлением на учебу, трудоустройством выпускников, из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. | Июль-август |
5 | Сбор предварительных и итоговых сведений по профессиональному самоопределению и трудоустройству обучающихся школы-интерната. | Октябрь, март, сентябрь |
6 | Диагностика профессиональных интересов и способностей (9-11 классы). | Декабрь |
7 | Обеспечение учащихся необходимой справочной информацией об учебных заведениях республики, Российской Федерации, ознакомление с Правилами и условиями приема в учебные заведения. | В течение года |
8 | Оформление сменного стенда по профориентации для школьников и их родителей «В мире профессий». | январь |
9 | Консультация для классных руководителей и воспитателей «Организация профориентационной работы в классах». | октябрь |
РАЗДЕЛ IV
Работа с семьей
Задачи:
- совершенствование системы психолого-педагогического информирования родителей;
- оказание консультативной методической помощи семье, психолого –педагогическая реабилитационная работа с разными категориями семей;
- проектирование в решении проблем детского неблагополучия в школе, сотрудничество с родителями в решении проблем социальной жизни ребенка.
Содержание работы | Срок исполнения | |
1. Анализ семейного воспитания воспитанников, выяснение причин неблагополучия. Социологические срезы. Социально – психологическая диагностика семей обучающихся. Обследования семейной среды. Социальный патронаж семей группы риска. | Сентябрь Октябрь | |
2.Уточнение социального паспорта обучающихся школы-интерната ( по классам, по школе). | Ноябрь – Iп/г Март – IIп/г | |
3. Выявление семей группы риска. Ведение социально-патронатных карт. | постоянно | |
4. Посещение семей обучающихся: коррекционная работа, психолого–педагогическая помощь, обследование жилищно–бытовых условий и т.д. Индивидуальная и профилактическая работа с неблагополучными и педагогически несостоятельными семьями. | В течение года | |
5.Консультативная методическая помощь опекунам по проблемам воспитания и возрастной психологии детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Создание памяток и рекомендаций. | По запросам, По плану работы с опекаемыми семьями | |
6.Совещание при директоре «Итоги обследования многодетных и нуждающихся семей». | Октябрь | |
7.Участие в республиканском семинаре «Семья и школа – партнеры в воспитании». | апрель | |
8.Оформление документов при приеме ребенка в школу. | Апрель, июнь | |
9.Корректировка взаимоотношений в семьях отдельных обучающихся, разрешение противоречий. | По возникающим проблемам | |
10.Работа над проектом «Повышение роли семьи в учебно-воспитательном процессе» | По плану реализации проекта. Октябрь- апрель | |
11.Организация работы родительского клуба «Разберемся вместе»( совместно с психологом) | 1 раз в месяц, в течение учебного года |
РАЗДЕЛ V
Социально - психологическоесопровождениевоспитанников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Ц е л ь: сопровождениевоспитанников, находящихся в зоне социально-экономического и психолого-педагогического риска.
З а д а ч и:
- выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптации к социальной среде обучающихся школы-интерната;
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании семейных взаимоотношений в конфликтных ситуациях; учащимся – в преодолении учебных затруднений, в саморазвитии и самореализации;
-разработка и реализация индивидуальных социально – психологических программ сопровождения.
Содержание работы | Срок исполнения |
1.Комплексное изучение личности воспитанников школы-интерната (совместно с врачом, психологом, учителями, воспитателем), работа в ПМПК: - диагностика проблем обучающихся и их семей в школьном социуме (общение, учебная мотивация, нарушение норм и правил поведения, социальный статус в коллективе сверстников; определение вида семейного неблагополучия и др.).
| Регулярно в течение года совместно с классными руководителями, педагогом-психологом |
2. Социально-педагогическая поддержка и сопровождение воспитанников в постинтернатной адаптации в общество (дети из опекаемых и приемных семей, дети-инвалиды). | Постоянно |
3. Диагностика уровня социальной адаптации воспитанников, готовности к самостоятельной жизни и деятельности. | Март |
4. Диагностика уровня воспитанности учащихся. | Февраль (совместно с воспитателями) |
5. Диагностика социального статуса воспитанников. | 1 раз в год |
РАЗДЕЛ VI
Профилактика жестокого обращения с детьми
Цель: организация работы по противодействию жестокому обращению с детьми.
Задачи:
- раннее выявления семейного неблагополучия, связанного с риском жестокого обращения с детьми;
- помощь несовершеннолетним и взрослым членам семьи в построении детско-родительских отношений;
- организация профилактической и коррекционной работы с семьями с проявлениями жестокого обращения к детям;
- профилактика жестокого обращения с детьми в заменяющих семьях, - профилактика боулинга в школьном социуме.
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1. | Анкетирование учащихся школы с целью сбора информации об имеющихся случаях жестокого обращения с детьми. Банк данных о детях, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств. | октябрь |
2. | Социологический опрос о тенденциях насилия в семье (в рамках опросника «Характер внутрисемейных отношений»). | ноябрь |
3. | Постоянная рубрика в школьной газете «Советы психолога, социального педагога» по методам бес- конфликтного поведения. | 1 раз в четверть |
4. | Размещение памяток с адресами и телефонами психолого-социальной службы школы, городской психологической службы «Доверие». | регулярно |
5. | Ранее выявление детей «группы риска»: с суицидальными наклонностями, агрессивным поведением. Банк данных. | постоянно |
6. | Индивидуальная работа с детьми и семьями с целью формирования среды позитивного общения (консультативная и коррекционная помощь родителям, применяющим жестокое обращение по отношению к детям). | в течении года по индивидуальным запросам и выявленным фактам |
7. | Индивидуальные консультации для опекунов, попечителей, приемных родителей по профилактике пренебрежения ими основными потребностями ребенка | октябрь |
8. | Патронаж семей «группы риска» по пересечению жестокого обращения с детьми. Консультирование на дому. Обследование условий жизни учащихся из асоциальных семей. | 2 раза в год (октябрь, апрель) |
9. | Диагностика психологического климата в классных коллективах. | октябрь |
10. | Взаимодействие с муниципальной милицией, органами опеки и попечительства по работе с не благополучными семьями. | постоянно, по мере необходимости |
12. | «Как вести себя с незнакомыми людьми»: беседа в 1-4-х классахврамках «Месячника безопасности детей». | 14.09.2009г. |
13. | Изучение психологического климата, комфортности пребывания детей в школе (опросники, анкеты) | ноябрь |
14. | Занятия лектория на темы: «Как уберечь ребенка от насилия?»; Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения». | ноябрь |
РАЗДЕЛ VII
Повышение профессионализма, работа по самообразованию
Цель: Повышение теоретического и научно-методического профессионального уровня.
№ | Содержание работы | Срок исполнения |
1 | Изучение нормативно-правовых документов по охране прав детства и профилактике правонарушений. | Постоянно |
2 | Разработка социально-педагогических программ и проектов по основным направлениям работы. | Октябрь - март |
3 | Участие в семинарах, практических конференциях, вебинарах, совещаниях по социально – педагогическим проблемам воспитания детей. | Постоянно |
4 | Работа над индивидуальной темой самообразования: «Социально-педагогическая помощь обучащимся, как важнейшая составляющая процесса социализации личности» (по отдельному плану). | В течение учебного года |
5 | Индивидуальная самообразовательная работа через доступные интернет – ресурсы. | В течение учебного года |
6 | Изучение психологической, педагогической, научной информации средствами массовой информации. | В течение учебного года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы социальной службы МОУ "Лицей № 15"
План работы содержит цель, задачи, направления работы, сроки исполнения. Утверждается директором лицея....
Годовой план работы социального педагога
Примерный план работы социального педагога на учебный год.Цели и задачи.1.Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребенка.2.Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной с...
Годовой план работы социального педагога
План составлен по 3 направлениям: защитно-охранная, профилактическая и профориентационная деятельность....
годовой план работы социального педагога
годовой план работы социального педагога...
годовой план работы социального педагога
данный материал можно использовать при составлении годового плана работы социального педагога в общеобразовательной школе...
план работы социальной службы школы
Здесь представлен план работы социального педагога...