Годовой план работы психологической службы МБОУ СОШ №2 г.Советский на 2017-2018 уч.год
материал на тему
Предварительный просмотр:
Цель работы психологической службы МБОУ СОШ №2 г. Советский на 2017-2018 уч. год
- способствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.
В связи с этим основными задачами выступают:
- Осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся «группы риска».
- Осуществление психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся.
- Осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся, направленного на развитие у школьников психологических качеств, способствующих обеспечению личностной безопасности, способности эффективно противостоять кризисным и экстремальным ситуациям.
- Оказание своевременной психологической помощи всем субъектам образовательного процесса.
- Организация системного психологического консультирования педагогов по вопросам создания индивидуальной траектории развития и саморазвития личности в условиях построения современной модели образования.
- Осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся в период подготовки и сдачи ГИА.
Содержание работы | Цель работы | Формы работы | Срок | Предполагаемый результат | Форма учета | |
Работа с учащимися | ||||||
1. а) | Изучение адаптации к школе учащихся 1х классов. | Создание социально-психологических условий для адаптации учащихся 1х классов к школе. | "Школа будущего первоклассника". | Май | Дети, адаптированные к школьным занятиям, не имеющие проблем в общении с одноклассниками и педагогом. | Журнал учета консультаций и групповых занятий. Протоколы итогов диагностики. Разработки проводимых мероприятий. |
Диагностика школьной мотивации, самооценки, эмоционального состояния, тревожности. Посещение уроков. | Декабрь-Февраль | |||||
Психокоррекционная работа по итогам диагностики. Занятия по программе «Волна». | Февраль-Май | |||||
Индивидуальное консультирование родителей и педагогов. Рекомендации для педагогов. Рекомендации для родителей. | В течение года | |||||
б) | Изучение адаптации к школе учащихся 5х классов. | Создание социально-психологических условий для адаптации младшего подростка к обучению в пятом классе: формирование классного коллектива, выработка единой системы требований, установление норм взаимоотношений детей со сверстниками и учителями. | Наблюдение, анкетирование, диагностика (тест Филлипса, анкета школьной мотивации Лускановой, тест Люшера, тест ГИТ). | Октябрь-Ноябрь | Подростки, адаптированные к обучению в средней школе. | Журналы учета консультаций и групповой работы, протоколы диагностики и ППК, разработки проводимых занятий, рекомендуемых мероприятий. |
Родительские собрания и консультации «Адаптация детей среднего звена школы». | Ноябрь | |||||
ПМПК с приглашением учителей начальной школы и преподавателей пятых классов. | Ноябрь | |||||
Коррекционно-развивающие занятия с детьми с признаками дезадаптации. Работа по снятию психофизиологического напряжения. Занятия по программе «Волна». | В течение года | |||||
Отслеживание динамики числа адаптированных учащихся | Январь Февраль | |||||
в) | Изучение адаптации учащихся в 10-ом классе. | Создание социально-психологических условий для адаптации учащихся на старшей ступени обучения. | Наблюдение, диагностика (тест Люшера, опросник СПА), рекомендации классным руководителям, старшеклассникам. | Октябрь-ноябрь | Благополучно завершенный адаптационный период. | Журналы учета групповой работы и консультаций, протоколы диагностики и ППК. |
ПМПК с учителями старших классов. Родительские собрания, консультации. | Ноябрь | |||||
Занятия по программе «Волна». | В течение года | |||||
2. | Мониторинг отслеживания динамики развития и психолого-педагогического статуса ребенка в процессе школьного обучения | Профилактика раннего вступления несовершеннолетних в сексуальные отношения, предупреждение беременности и абортов среди подростков. 7-8-е классы. | Классные часы, индивидуальные беседы. | Март | Повышение уровня информированности подростков. | Журналы учета консультаций, групповой и индивидуальной работы, протоколы обследований. |
Обучение детей конструктивно разрешать конфликтные ситуации. 5-7-е классы | Лекция с элементами тренинга. | По запросу | Способность осознать роль конфликтов в жизни человека. | |||
Обеспечение индивидуального подхода к подростку, выявление ребят, склонных к употреблению ПАВ или суициду. 8-11 кл. | Исследование акцентуаций характера старшеклассников. Психологические занятия с элементами тренинга внутригруппового взаимодействия «Профилактика девиантного поведения». Методика «Сигнал» Игры на развитие безусловного доверия и эмпатии. | Декабрь Ноябрь-Февраль По запросу | Предупреждение суицидов, информационное просвещение, повышение групповой сплоченности в школе. | |||
3. | Психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска». | Обучение детей выражению гнева в приемлемой форме. Обучение приёмам саморегуляции и умению владеть собой. Отработка навыка общения в конфликтных ситуациях. | Групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Индивидуальный психофизиологический тренинг по программе «Волна». | В течение года | Положительная динамика межличностных взаимоотношений. | Журналы учета групповой работы, протоколы диагностики, графики динамики развития, разработки занятий. |
Изучение личностных особенностей учащихся, поставленных на все виды учёта. | Индивидуальная диагностика. | В течение года | Улучшение психологического климата в коллективе класса, где учатся данные дети. | |||
4. | Профориентационная работа: 8е – 9е классы | Выявление профессиональных интересов, знакомство с профессиями разного типа. Помощь учащимся в ориентации в сложном мире профессий, актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся. | Элективный курс «Твой профессиональный выбор». | 1 час в неделю в течение года | Информированность учащихся о мире профессий, осознанность своих интересов. Возможность развить способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях. | Программа элективного курса. Журнал учета групповой работы. |
5. | Психолого-педагогическое сопровождение выпускников школы в преддверии ОГЭ, ЕГЭ. 9-е, 11-е классы | Помощь учащимся, их родителям в период стрессовой ситуации: снижение нервно-психической напряженности, повышение уверенности в себе, выработка навыка управления своими эмоциями. | Диагностика эмоционального состояния выпускника. | Февраль | Выпускники, благополучно сдавшие выпускные экзамены. | Протоколы диагностики, разработки групповых занятий, материалы к стенду, Памятка для выпускника, журналы учета групповой и консультативной работы. |
Групповое и индивидуальное консультирование по итогам диагностики. Рекомендации по оптимизации режима работы. | Февраль-Март | |||||
Родительские собрания в выпускном классе. | По запросу | |||||
Цикл занятий по подготовке учащихся к выпускным экзаменам с элементами психологического тренинга. Индивидуальные занятия по антистрессовой программе «Волна». | Февраль-Май По запросу | |||||
Памятка для учащихся. | Март | |||||
6. | Индивидуальное сопровождение учащихся с ОВЗ. | Коррекция психических процессов и нарушений эмоционально-волевой сферы. | Индивидуальные коррекционно - развивающие занятия. Отслеживание динамики развития учащихся. Занятия по программе «Волна». | В течение года | Положительная динамика развития детей. | Журнал учета индивидуальной работы. |
7. | Служба школьной медиации.
| Защита прав и законных интересов обучающихся, родителей, педагогов. Формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении ТЖС, включая вступление их в конфликт с законом. | Информационно-просветительские мероприятия. Примирительные программы. | В течение года По запросу | Профилактика правонарушений и социальная реабилитация участников конфликтной ситуации. | Журнал учета |
Работа с родительской общественностью. | ||||||
8. | Психолого-педагогическое просвещение родителей: а) система родительских собраний для родителей учащихся 1 - 11 классов. | Создание социально-психологических условий для привлечения родителей к сопровождению ребенка в процессе обучения, что необходимо при решении возникающих проблем. Создание ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка. Оказание помощи в организации эффективного детско-родительского общения. Психологическая поддержка родителей в случае серьезных проблем у их ребенка. | Родительские собрания и лекторий для родителей (по запросам классных руководителей, родителей) | В течение учебного года. | Журнал учета групповых форм работы. | |
б) Информирование родителей о психологических и личностных особенностях их детей. | Консультирование родителей. | По мере обращения | Журнал учета консультаций. | |||
в) Изучение семейной ситуации учащихся и необходимая коррекция (совместно с родителями). | Диагностика, анкетирование, коррекционная работа. | По мере обращения | Протоколы диагностики, результаты анкетирования. | |||
г) Активные формы работы с родителями: | Занятие с элементами тренинга. | Май | Журнал учета групповой работы. | |||
Работа с педагогическим коллективом | ||||||
9. | а) психолого-педагогическое просвещение | Повышение общей и педагогической культуры педагогов. | Консультирование педагогов. | В течение года | Положительная динамика во взаимоотношениях "Учитель - ученик" Благоприятный психологический климат в школе. Осуществление индивидуального подхода к учащимся. Применение полученных знаний и навыков в конкретных учебных ситуациях. | Журнал учета групповых занятий. |
б) психолого-педагогическое консультирование | Оказание помощи учителю в организации бесконфликтного общения с родителем и ребенком, рекомендации по взаимодействию с детьми, вызывающими трудности в работе, помощь в обеспечении индивидуального подхода к ребенку. | Участие в школьном ПМПК, тематических педсоветах, семинарах и т.д. Индивидуальные и групповые консультации. | По мере обращения | Психологически комфортный климат в коллективе | Журнал учета консультаций. | |
в) психотерапевтическая деятельность с членами коллектива. | Профилактика хронического стресса в учительском коллективе, повышение работоспособности педагогов, их эмоциональной устойчивости. | Занятия с элементами тренинга. Работа по компьютерной программе «Волна». | По запросу | Уменьшение количества конфликтных ситуаций между учащимися и учителями | Журналы учета индивидуальной работы и консультаций. Протоколы диагностики. | |
г) изучение личностных особенностей педагога. | Исследование и (по необходимости) коррекция стиля педагогического общения учителя. | Изучение уровня эмпатии, коммуникативных способностей, самооценки, тревожности, аффилиации | По запросу | Осознание влияния личностных особенностей на процесс обучения. | Журнал групповой работы, протоколы диагностики | |
д) повышение профессионального мастерства учителя | Обучение педагогов приёмам и способам работы с «особыми» детьми. | Семинары-практикумы | По запросу, по плану работы школы | Осознание педагогами своих сильных и слабых сторон. | Разработки занятий с педагогами, журнал учёта групповой работы | |
е) сохранение психологического здоровья учителя | Профилактика конфликтных ситуаций. Профилактика эмоционального выгорания учителя Снятие эмоционального и мышечного напряжения | Индивидуальное консультирование, психотерапия, занятия по снятию психофизиологического напряжения. Тренинг, направленный на предотвращение эмоционального выгорания педагогов. | Апрель | Профилактика эмоционального выгорания педагогов. | Разработки занятий с педагогами, журнал учёта групповой работы |
Составили:
педагог-психолог Червякова А. И.
педагог-психолог Вельмина К. О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы социальной службы школы
В годовом плане работы социальной службы школы отражены основные направления социально-педагогической деятельности с учащимися, родителями, педагогами...
План работы психологической службы
Разработка годового плана работы школьного психолога....
План работы психологической службы школы
План работы 2017/2018 учебный год...
План работы школьного методического объединения учителей математики и информатики на 2017-2018 уч.г.
Для руководителей школьного методического объединения учителей математики и информатики. План работы ШМО математики и информатики на 2017-2018 уч.г. Детально расписано по месяцам....
Годовой план работы педагога-психолога коррекционной школы VIII вида Тищенко Т.М. 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГОС
Обучение в МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через кор...
Годовой план работы педагога-психолога МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» на 2016- 2017 учебный год
Цели психологического сопровождения: создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса; научно-методическое обеспечение учебно-в...
ПРИКАЗ «31» августа 2017 г. № 243 Об утверждении плана повышения квалификации педагогических работников МБОУ СОШ № 1 г. Советский на 2017-2018 уч
На основании пункта 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», приказа Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждени...