Годовой план работы психологической службы МБОУ СОШ №2 г.Советский на 2017-2018 уч.год
материал на тему

Червякова Анна Игоревна

план работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_2017-2018_psihologi.docx36.91 КБ

Предварительный просмотр:

Цель работы психологической службы МБОУ СОШ №2 г. Советский на 2017-2018 уч. год

- способствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

В связи с этим основными задачами выступают:

  1. Осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся «группы риска».
  2. Осуществление психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся.
  3. Осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся, направленного на развитие у школьников психологических качеств, способствующих обеспечению личностной безопасности, способности эффективно противостоять кризисным и экстремальным ситуациям.
  4. Оказание своевременной психологической помощи всем субъектам образовательного процесса.
  5. Организация системного психологического консультирования педагогов по вопросам создания индивидуальной траектории развития и саморазвития личности в условиях построения современной модели образования.
  6. Осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся в период подготовки и сдачи ГИА.

Содержание работы

Цель работы

Формы работы

Срок

Предполагаемый результат

Форма учета

Работа с учащимися

1. а)

Изучение адаптации к школе учащихся 1х классов.

Создание социально-психологических условий для адаптации учащихся 1х классов к школе.

"Школа будущего первоклассника".

Май

Дети, адаптированные к школьным занятиям, не имеющие проблем в общении с одноклассниками и педагогом.

Журнал учета консультаций и групповых занятий. Протоколы итогов диагностики. Разработки проводимых мероприятий.

Диагностика школьной мотивации, самооценки, эмоционального состояния, тревожности. Посещение уроков.

Декабрь-Февраль

Психокоррекционная работа по итогам диагностики. Занятия по программе «Волна».

Февраль-Май

Индивидуальное консультирование родителей и педагогов. Рекомендации для педагогов. Рекомендации для родителей.

В течение года

б)

 Изучение адаптации к школе учащихся 5х классов.

Создание социально-психологических условий для адаптации младшего подростка к обучению в пятом классе: формирование классного коллектива, выработка единой системы требований, установление норм взаимоотношений детей со сверстниками и учителями.

Наблюдение, анкетирование, диагностика (тест Филлипса, анкета школьной мотивации Лускановой, тест Люшера, тест ГИТ).

Октябрь-Ноябрь

Подростки, адаптированные к обучению в средней школе.

Журналы учета консультаций и групповой работы, протоколы диагностики и ППК, разработки проводимых занятий, рекомендуемых мероприятий.

Родительские собрания и консультации «Адаптация детей среднего звена школы».

Ноябрь

ПМПК с приглашением учителей начальной школы и преподавателей пятых классов.

Ноябрь

Коррекционно-развивающие занятия с детьми с признаками дезадаптации. Работа по снятию психофизиологического напряжения. Занятия по программе «Волна».

В течение года

Отслеживание динамики числа адаптированных учащихся

Январь

Февраль

в)

Изучение адаптации учащихся в 10-ом классе.

Создание социально-психологических условий для адаптации учащихся на старшей ступени обучения.

Наблюдение, диагностика (тест Люшера, опросник СПА), рекомендации классным руководителям, старшеклассникам.

Октябрь-ноябрь

Благополучно завершенный адаптационный период.

Журналы учета групповой работы и консультаций, протоколы диагностики и ППК.

ПМПК с учителями старших классов. Родительские собрания, консультации.

Ноябрь

Занятия по программе «Волна».

В течение года

2.

Мониторинг отслеживания динамики развития и психолого-педагогического статуса ребенка в процессе школьного обучения

Профилактика раннего вступления несовершеннолетних в сексуальные отношения, предупреждение беременности и абортов среди подростков. 7-8-е классы.

Классные часы, индивидуальные беседы.

Март

Повышение уровня информированности подростков.

Журналы учета консультаций, групповой и индивидуальной работы, протоколы обследований.

Обучение детей конструктивно разрешать конфликтные ситуации. 5-7-е классы

Лекция с элементами тренинга.

По запросу

Способность осознать роль конфликтов в жизни человека.

Обеспечение индивидуального подхода к подростку, выявление ребят, склонных к употреблению ПАВ или суициду. 8-11 кл.

Исследование акцентуаций характера старшеклассников. Психологические занятия с элементами тренинга внутригруппового взаимодействия «Профилактика девиантного поведения».

Методика «Сигнал»

Игры на развитие безусловного доверия и эмпатии.

Декабрь

Ноябрь-Февраль

По запросу

Предупреждение суицидов, информационное просвещение, повышение групповой сплоченности в школе.

3.

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска».

Обучение детей выражению гнева в приемлемой форме.

Обучение приёмам саморегуляции и умению владеть собой. Отработка навыка общения в конфликтных ситуациях.

Групповые и индивидуальные коррекционные занятия.

Индивидуальный психофизиологический тренинг по программе «Волна».

В течение года

Положительная динамика межличностных взаимоотношений.

Журналы учета групповой работы, протоколы диагностики, графики динамики развития, разработки занятий.

Изучение личностных особенностей учащихся, поставленных на все виды учёта.

Индивидуальная диагностика.

В течение года

Улучшение психологического климата в коллективе класса, где учатся данные дети.

4.

Профориентационная работа:

8е – 9е классы

Выявление профессиональных интересов, знакомство с профессиями разного типа.

Помощь учащимся в ориентации в сложном мире профессий, актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся.

Элективный курс «Твой профессиональный выбор».

1 час в неделю в течение года

Информированность учащихся о мире профессий, осознанность своих интересов.

Возможность развить способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.

Программа элективного курса. Журнал учета групповой работы.

5.

Психолого-педагогическое сопровождение выпускников школы в преддверии ОГЭ, ЕГЭ.

9-е, 11-е классы

Помощь учащимся, их родителям в период стрессовой ситуации: снижение нервно-психической напряженности, повышение уверенности в себе, выработка навыка управления своими эмоциями.

Диагностика эмоционального состояния выпускника.

Февраль

Выпускники, благополучно сдавшие выпускные экзамены.

Протоколы диагностики, разработки групповых занятий, материалы к стенду, Памятка для выпускника, журналы учета групповой и консультативной работы.

Групповое и индивидуальное консультирование по итогам диагностики. Рекомендации по оптимизации режима работы.

Февраль-Март

Родительские собрания в выпускном классе.

По запросу

Цикл занятий по подготовке учащихся к выпускным экзаменам с элементами психологического тренинга.

Индивидуальные занятия по антистрессовой программе «Волна».

Февраль-Май

По запросу

Памятка для учащихся.

Март

6.

Индивидуальное сопровождение учащихся с ОВЗ.

Коррекция психических процессов и нарушений эмоционально-волевой сферы.

Индивидуальные коррекционно - развивающие занятия.

Отслеживание динамики развития учащихся.

Занятия по программе «Волна».

В течение года

Положительная динамика развития детей.

Журнал учета индивидуальной работы.

7.

Служба школьной медиации.

 

Защита прав и законных интересов обучающихся, родителей, педагогов. Формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении ТЖС, включая вступление их в конфликт с законом.

Информационно-просветительские мероприятия. Примирительные программы.

В течение года

По запросу

Профилактика правонарушений и социальная реабилитация участников конфликтной ситуации.

Журнал учета

Работа с родительской общественностью.

8.

Психолого-педагогическое просвещение родителей:

а) система родительских собраний для родителей учащихся 1 - 11 классов.

Создание социально-психологических условий для привлечения родителей к сопровождению ребенка в процессе обучения, что необходимо при решении возникающих проблем.

Создание ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка.

Оказание помощи в организации эффективного детско-родительского общения.

Психологическая поддержка родителей в случае серьезных проблем у их ребенка.

Родительские собрания и лекторий для родителей (по запросам классных руководителей, родителей)

В течение учебного года.

Журнал учета групповых форм работы.

б) Информирование родителей о психологических и личностных особенностях их детей.

Консультирование родителей.

По мере обращения

Журнал учета консультаций.

в) Изучение семейной ситуации учащихся и необходимая коррекция (совместно с родителями).

Диагностика, анкетирование, коррекционная работа.

По мере обращения

Протоколы диагностики, результаты анкетирования.

г) Активные формы работы с родителями:

Занятие с элементами тренинга.

Май

Журнал учета групповой работы.

Работа с педагогическим коллективом

9.

а) психолого-педагогическое просвещение

Повышение общей и педагогической культуры педагогов.

Консультирование педагогов.

В течение года

Положительная динамика во взаимоотношениях "Учитель - ученик"

Благоприятный психологический климат в школе.

Осуществление индивидуального подхода к учащимся.

Применение полученных знаний и навыков в конкретных учебных ситуациях.

Журнал учета групповых занятий.

б) психолого-педагогическое консультирование

Оказание помощи учителю в организации бесконфликтного общения с родителем и ребенком, рекомендации по взаимодействию с детьми, вызывающими трудности в работе, помощь в обеспечении индивидуального подхода к ребенку.

Участие в школьном ПМПК, тематических педсоветах, семинарах и т.д.

Индивидуальные и групповые консультации.

По мере обращения

Психологически комфортный климат в коллективе

Журнал учета консультаций.

в) психотерапевтическая деятельность с членами коллектива.

Профилактика хронического стресса в учительском коллективе, повышение работоспособности педагогов, их эмоциональной устойчивости.

Занятия с элементами тренинга. Работа по компьютерной программе «Волна».

По запросу

Уменьшение количества конфликтных ситуаций между учащимися и учителями

Журналы учета индивидуальной работы и консультаций.

Протоколы диагностики.

г) изучение личностных особенностей педагога.

Исследование и (по необходимости) коррекция стиля педагогического общения учителя.

Изучение уровня эмпатии, коммуникативных способностей, самооценки, тревожности, аффилиации

По запросу

Осознание влияния личностных особенностей на процесс обучения.

Журнал групповой работы, протоколы диагностики

д) повышение профессионального мастерства учителя  

Обучение педагогов приёмам и способам работы с «особыми» детьми.

Семинары-практикумы

По запросу, по плану работы школы

Осознание педагогами своих сильных и слабых сторон.

Разработки занятий с педагогами, журнал учёта групповой работы

е) сохранение психологического здоровья учителя

Профилактика конфликтных ситуаций. Профилактика эмоционального выгорания учителя

Снятие эмоционального и мышечного напряжения

Индивидуальное консультирование, психотерапия, занятия по снятию психофизиологического напряжения.

Тренинг, направленный на предотвращение эмоционального выгорания педагогов.

Апрель

Профилактика эмоционального выгорания педагогов.

Разработки занятий с педагогами, журнал учёта групповой работы

Составили:

педагог-психолог Червякова А. И.

педагог-психолог Вельмина К. О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы социальной службы школы

В годовом плане работы социальной службы школы отражены основные направления социально-педагогической деятельности с  учащимися, родителями, педагогами...

План работы психологической службы

Разработка годового плана работы школьного психолога....

План работы психологической службы школы

План работы 2017/2018 учебный год...

План работы школьного методического объединения учителей математики и информатики на 2017-2018 уч.г.

Для руководителей школьного методического объединения учителей математики и информатики. План работы  ШМО математики и информатики на 2017-2018 уч.г.  Детально расписано по месяцам....

Годовой план работы педагога-психолога коррекционной школы VIII вида Тищенко Т.М. 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГОС

Обучение в МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через кор...

Годовой план работы педагога-психолога МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» на 2016- 2017 учебный год

Цели психологического сопровождения: создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса; научно-методическое обеспечение учебно-в...

ПРИКАЗ «31» августа 2017 г. № 243 Об утверждении плана повышения квалификации педагогических работников МБОУ СОШ № 1 г. Советский на 2017-2018 уч

На основании пункта 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 г.  № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»,  приказа Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждени...