Социальное партнерство — как форма организации физкультурно - оздоровительной работы по ФГОС ДО
проект

ГРИГОРЬЕВА ИРИНА ЮРЬЕВНА

Взаимодействие с различными социальными партнёрами городского округа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnoe_partnerstvo.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Социальное партнерство — как форма организации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ по ФГОС ДО

Актуальность. В переходный период, когда дошкольное образование стало обязательной, первой ступенькой образования, для осуществления преемственности и непрерывности в содержании образования, особенно актуально плодотворное сотрудничество с учреждениями физкультурно - оздоровительной направленности. 

Взаимодействие с различными социальными партнёрами городского округа «Охинский» способствует созданию условий для всестороннего, полноценного развития ребенка, повышению педагогического мастерства педагогов, специалистов, сохранению и укреплению здоровья дошкольников, педагогов, родителей.

Физкультурно – оздоровительная работа является одним из приоритетов в деятельности ОУ, поэтому мы стремимся к созданию единого культурно – воспитательного пространства, направленного на создание современной модели непрерывного образования. 

В настоящее время социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, путь его обновления.

Социальное партнёрство предполагает налаживание взаимовыгодного сотрудничества:

  • способствует росту профессионального мастерства всех специалистов, работающих с детьми;
  • поднимает статус учреждения, что является одной из важных целей ФГОС ДО;
  • указывает на особую роль социальных связей в развитии каждого ребёнка.

В конечном итоге это и ведёт к повышению качества дошкольного образования.

Социальными партнёрами образовательного учреждения являются:

  • учреждения образования;
  • учреждения физкультурно-оздоровительной направленности;
  • семья – как малая социальная группа.

Совместная деятельность всех, направлена на создание качественной образовательной услуги, единого пространства для развития и воспитания ребёнка.

Многие социальные партнёры осознают наличие значимой цели – воспитание социально активных и ответственных, образованных, культурных граждан страны – и прикладывают совместные усилия для её достижения.

Дошкольное учреждение взаимодействует с объектами социального окружения на основании взаимных договоров и содержательных планов работы, через разные формы и виды совместной деятельности.

В 2015 г. инициативной группой: инструктором  физической культуры Е. А. Щелкановой  образовательного учреждения № 20 «Снегурочка» и инструктором физической культуры № 1 «Родничок» И. Ю. Григорьевой  был разработан и утвержден физкультурно – оздоровительный проект «Здоровье, сила, красота».

Спецификой проекта является осуществление процессов воспитания и физического развития детей, в котором органично соединено дошкольное и физкультурно-оздоровительное направление.

Проект состоит из логически выстроенных этапах и направлен на индивидуальную, групповую работу с педагогами, детьми и их родителями.

Цель проекта: Приобщение участников проекта городского округа «Охинский» к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

  • Отработать механизм взаимодействия с социальными институтами образования и  спорта.
  • Формировать устойчивый интерес педагогов, детей и их родителей  к здоровому образу жизни в процессе взаимодействия и сотрудничества.
  • Организовать единое и целостное образовательное пространство, обеспечивающие взаимодействие и сотрудничество образовательных учреждений с семьей;
  •  Разработка и внедрение программы проекта построенной на единых подходах и принципах воспитания и обучения;
  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей и взрослых  соответствующего возрастным требованиям и нормам.
  • Обеспечение психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, использование навыков социального партнерства для личностно-гармоничного развития.

Предполагаемый результат

  1. Создание системы взаимодействия ОУ с учреждениями социума городского округа «Охинский» на основе договоров и совместных планов.
  2. Становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение здорового образа жизни.
  3. Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств педагогов, детей, родителей.
  4. Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами.
  5. Структура управления ОУ, обеспечивающая координацию взаимодействия с социальными институтами, использование социокультурного потенциала социума городского округа «Охинский  в создании единой воспитательной системы.

Программа проекта:

Мероприятие

Форма проведения

Место проведения

Педагоги на старт

Спортивные состязания

Спортивно - оздоровительный комплекс «Дельфин» ритмический зал

Эстафета на воде

Спортивно - оздоровительный комплекс «Дельфин» плавательный бассейн

Зимняя спортивная программа

Городской парк

Воспитанники на старт 

Поисковая экспедиция

Спортивно - оздоровительный комплекс «Дельфин» ритмический зал

Весёлые старты на воде

Спортивно – оздоровительный комплекс «Дельфин» плавательный бассейн

Большие гонки

Спортивно – развлекательный комплекс «Торнадо»

Семья на старт 

Форт Бойярд

Спортивно - оздоровительный комплекс «Дельфин» ритмический зал

Боевые забавы

Спортивно – оздоровительный комплекс «Дельфин» плавательный бассейн

Туристический поход

Лесное озеро «Пионерка»

Выводы: Сотрудничество с учреждениями физкультурно оздоровительной направленности предполагает продолжение физического развития воспитанников, формирование личности ребенка, способной к самореализации, самоопределению в социальной среде, подготовку спортивной смены.

Благодаря организации образовательной деятельности, процесс социализации дошкольника проходит более эффективно и качественно. Можно отметить количественное увеличение детей, которые за небольшой промежуток времени смогли раскрыть свои способности и задатки и использовать свои способности в дальнейшей жизни.

Взаимное сотрудничество способствует развитию творческого потенциала специалистов по физической культуре и спорту, их самовыражению.

Активными участниками всех мероприятий ОУ являются родители. Они принимают активное участие в подготовке и организации городских  спортивных мероприятий и сами являются участниками спортивных праздников. Подают пример здорового образа жизни, чтобы дети не только научились чему-то новому, но и оценили умение своих родителей, а родители почувствовали себя в роли «коллективного педагога», ведь совместное творчество обогащает семейный досуг, объединяет членов семьи, а главное – положительные впечатления сохраняются в памяти ребенка на всю жизнь.

Мы - педагоги, совместно с родителями стараемся реализовывать способности детей. Хотим, чтобы они нашли достойное место в жизни, были добрыми и просто по-человечески счастливыми.

Опыт работы наших ОУ с учреждениями социума показывает, что активная позиция ОУ влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по физической культуре и спорту на тему: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня школьника»

Проект по физической культуре на тему: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня школьника»       Учитель физической культ...

Организация физкультурно-оздоровительной работы в школе

Организация физкультурно-оздоровительной работы в школе...

Дополнительная образовательная программа "Организация физкультурно-оздоровительной работы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья"

Данная программа составлена на основе примерной программы Л.Н.Коданевой, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Моя программа адаптирована для учащихся 1-11 классов....

Стандарт организации физкультурно-оздоровительной работы в общеобразовательных организациях города Муравленко при подготовке к сдаче норм ГТО

Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использоват...

Статья на тему: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в образовательной организации при взаимодействии с социальными партнёрами»

Цель: представление собственного опыта организации физкультурно-оздоровительной работы в образовательной организации при взаимодействии с социальными партнёрами.Задачи:Ознакомить с видами и формами ур...

Стандарт организации физкультурно-оздоровительной работы в общеобразовательных организациях города Муравленко при подготовке к сдаче норм ГТО

Стандарт организации физкультурно-оздоровительной работыв общеобразовательных организациях города Муравленкопри подготовке к сдаче норм ГТО...