Социальное партнерство — как форма организации физкультурно - оздоровительной работы по ФГОС ДО
проект
Взаимодействие с различными социальными партнёрами городского округа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnoe_partnerstvo.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальное партнерство — как форма организации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ по ФГОС ДО
Актуальность. В переходный период, когда дошкольное образование стало обязательной, первой ступенькой образования, для осуществления преемственности и непрерывности в содержании образования, особенно актуально плодотворное сотрудничество с учреждениями физкультурно - оздоровительной направленности.
Взаимодействие с различными социальными партнёрами городского округа «Охинский» способствует созданию условий для всестороннего, полноценного развития ребенка, повышению педагогического мастерства педагогов, специалистов, сохранению и укреплению здоровья дошкольников, педагогов, родителей.
Физкультурно – оздоровительная работа является одним из приоритетов в деятельности ОУ, поэтому мы стремимся к созданию единого культурно – воспитательного пространства, направленного на создание современной модели непрерывного образования.
В настоящее время социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, путь его обновления.
Социальное партнёрство предполагает налаживание взаимовыгодного сотрудничества:
- способствует росту профессионального мастерства всех специалистов, работающих с детьми;
- поднимает статус учреждения, что является одной из важных целей ФГОС ДО;
- указывает на особую роль социальных связей в развитии каждого ребёнка.
В конечном итоге это и ведёт к повышению качества дошкольного образования.
Социальными партнёрами образовательного учреждения являются:
- учреждения образования;
- учреждения физкультурно-оздоровительной направленности;
- семья – как малая социальная группа.
Совместная деятельность всех, направлена на создание качественной образовательной услуги, единого пространства для развития и воспитания ребёнка.
Многие социальные партнёры осознают наличие значимой цели – воспитание социально активных и ответственных, образованных, культурных граждан страны – и прикладывают совместные усилия для её достижения.
Дошкольное учреждение взаимодействует с объектами социального окружения на основании взаимных договоров и содержательных планов работы, через разные формы и виды совместной деятельности.
В 2015 г. инициативной группой: инструктором физической культуры Е. А. Щелкановой образовательного учреждения № 20 «Снегурочка» и инструктором физической культуры № 1 «Родничок» И. Ю. Григорьевой был разработан и утвержден физкультурно – оздоровительный проект «Здоровье, сила, красота».
Спецификой проекта является осуществление процессов воспитания и физического развития детей, в котором органично соединено дошкольное и физкультурно-оздоровительное направление.
Проект состоит из логически выстроенных этапах и направлен на индивидуальную, групповую работу с педагогами, детьми и их родителями.
Цель проекта: Приобщение участников проекта городского округа «Охинский» к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
- Отработать механизм взаимодействия с социальными институтами образования и спорта.
- Формировать устойчивый интерес педагогов, детей и их родителей к здоровому образу жизни в процессе взаимодействия и сотрудничества.
- Организовать единое и целостное образовательное пространство, обеспечивающие взаимодействие и сотрудничество образовательных учреждений с семьей;
- Разработка и внедрение программы проекта построенной на единых подходах и принципах воспитания и обучения;
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей и взрослых соответствующего возрастным требованиям и нормам.
- Обеспечение психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, использование навыков социального партнерства для личностно-гармоничного развития.
Предполагаемый результат
- Создание системы взаимодействия ОУ с учреждениями социума городского округа «Охинский» на основе договоров и совместных планов.
- Становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение здорового образа жизни.
- Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств педагогов, детей, родителей.
- Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами.
- Структура управления ОУ, обеспечивающая координацию взаимодействия с социальными институтами, использование социокультурного потенциала социума городского округа «Охинский в создании единой воспитательной системы.
Программа проекта:
Мероприятие | Форма проведения | Место проведения |
Педагоги на старт | Спортивные состязания | Спортивно - оздоровительный комплекс «Дельфин» ритмический зал |
Эстафета на воде | Спортивно - оздоровительный комплекс «Дельфин» плавательный бассейн | |
Зимняя спортивная программа | Городской парк | |
Воспитанники на старт | Поисковая экспедиция | Спортивно - оздоровительный комплекс «Дельфин» ритмический зал |
Весёлые старты на воде | Спортивно – оздоровительный комплекс «Дельфин» плавательный бассейн | |
Большие гонки | Спортивно – развлекательный комплекс «Торнадо» | |
Семья на старт | Форт Бойярд | Спортивно - оздоровительный комплекс «Дельфин» ритмический зал |
Боевые забавы | Спортивно – оздоровительный комплекс «Дельфин» плавательный бассейн | |
Туристический поход | Лесное озеро «Пионерка» |
Выводы: Сотрудничество с учреждениями физкультурно оздоровительной направленности предполагает продолжение физического развития воспитанников, формирование личности ребенка, способной к самореализации, самоопределению в социальной среде, подготовку спортивной смены.
Благодаря организации образовательной деятельности, процесс социализации дошкольника проходит более эффективно и качественно. Можно отметить количественное увеличение детей, которые за небольшой промежуток времени смогли раскрыть свои способности и задатки и использовать свои способности в дальнейшей жизни.
Взаимное сотрудничество способствует развитию творческого потенциала специалистов по физической культуре и спорту, их самовыражению.
Активными участниками всех мероприятий ОУ являются родители. Они принимают активное участие в подготовке и организации городских спортивных мероприятий и сами являются участниками спортивных праздников. Подают пример здорового образа жизни, чтобы дети не только научились чему-то новому, но и оценили умение своих родителей, а родители почувствовали себя в роли «коллективного педагога», ведь совместное творчество обогащает семейный досуг, объединяет членов семьи, а главное – положительные впечатления сохраняются в памяти ребенка на всю жизнь.
Мы - педагоги, совместно с родителями стараемся реализовывать способности детей. Хотим, чтобы они нашли достойное место в жизни, были добрыми и просто по-человечески счастливыми.
Опыт работы наших ОУ с учреждениями социума показывает, что активная позиция ОУ влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по физической культуре и спорту на тему: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня школьника»
Проект по физической культуре на тему: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня школьника» Учитель физической культ...
Организация физкультурно-оздоровительной работы в школе
Организация физкультурно-оздоровительной работы в школе...
Дополнительная образовательная программа "Организация физкультурно-оздоровительной работы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья"
Данная программа составлена на основе примерной программы Л.Н.Коданевой, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Моя программа адаптирована для учащихся 1-11 классов....
Урочная форма соревнований между классами, как один из способов организации физкультурно-оздоровительной работы в общеобразовательной школе.
Данный материал могут использовать учителя физкультуры в качестве нестандартных уроков....
Стандарт организации физкультурно-оздоровительной работы в общеобразовательных организациях города Муравленко при подготовке к сдаче норм ГТО
Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использоват...
Статья на тему: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в образовательной организации при взаимодействии с социальными партнёрами»
Цель: представление собственного опыта организации физкультурно-оздоровительной работы в образовательной организации при взаимодействии с социальными партнёрами.Задачи:Ознакомить с видами и формами ур...
Стандарт организации физкультурно-оздоровительной работы в общеобразовательных организациях города Муравленко при подготовке к сдаче норм ГТО
Стандарт организации физкультурно-оздоровительной работыв общеобразовательных организациях города Муравленкопри подготовке к сдаче норм ГТО...