Статья на тему: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в образовательной организации при взаимодействии с социальными партнёрами»
статья по физкультуре

Татьяна Николаевна Юрченко

Цель: представление собственного опыта организации физкультурно-оздоровительной работы в образовательной организации при взаимодействии с социальными партнёрами.

Задачи:

  1. Ознакомить с видами и формами урочной и внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению;
  2. Показать полномасштабную деятельность учащихся и учителя по спортивно-оздоровительному направлению;
  3. Обозначить формы и способы взаимодействий с социальными партнёрами.
  4. Показать значимость организации физкультурно-оздоровительной работы в образовательной организации при взаимодействии с социальными партнёрами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Организация физкультурно-оздоровительной работы в образовательной организации при взаимодействии с социальными партнёрами»

Цель: представление собственного опыта организации физкультурно-оздоровительной работы в образовательной организации при взаимодействии с социальными партнёрами.

Задачи:

  1. Ознакомить с видами и формами урочной и внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению;
  2. Показать полномасштабную деятельность учащихся и учителя по спортивно-оздоровительному направлению;
  3. Обозначить формы и способы взаимодействий с социальными партнёрами.
  4. Показать значимость организации физкультурно-оздоровительной работы в образовательной организации при взаимодействии с социальными партнёрами.

Формы внеурочной работы по спортивно-оздоровительному направлению:

  • Дни здоровья;
  • Оздоровительные игры на местности;
  • Создание рекламного продукта для пропаганды ЗОЖ в социуме;
  • Сезонные туристические походы;
  • Соревнования школьных волейбольных команд;
  • Школьное первенство по футболу, баскетболу среди команд подростков;
  • Участие в  соревнованиях по легкой атлетике, волейболу, лыжам, шахматам, шашкам… районного и городского уровня;
  • Социологические опросы и анкетирование учащихся и их родителей по профилактике вредных привычек;
  • Создание  бюллетеней, сценариев, агитационных листов и плакатов, стендовых докладов в рамках работы кабинета здоровья.
  • Тематические вечера, беседы по темам здоровьесбережения;
  • Проектно-исследовательская деятельность на темы здоровьесбережения.

Виды работы на уроке по спортивно-оздоровительному направлению:

  • Упражнения на формирования правильной осанки;
  • Упражнения на укрепление мышечного аппарата;
  • Упражнения для профилактики заболевания суставно-связочного аппарата:
  • Игровые упражнения, направленные на формирование чувства успеха;
  • Работа по карточкам;
  • Уроки в форме круговых тренировок;
  • Игры подвижные и спортивные;

Социальное партнерство в образовательной организации – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. При этом указанная деятельность может осуществляться как перманентно, так и в ситуативных, специально планируемых в рамках социального партнерства акциях. 
           Чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании и социализации детей ГБОУ лицея №144» необходимо взаимодействие с социумом для расширения и укрепления связи с социокультурной средой, мотивации к занятиям физической культурой и здоровьесбережению, институтами воспитания, культуры, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти.

Социальное партнерство с другими заинтересованными лицами может иметь разные формы и уровни: 

- партнерство внутри системы образования между социальными группами профессиональной общности;

- партнерство работников образовательного учреждения с представителями иных сфер;

- партнерство со спонсорами, благотворительными организациями

Для того чтобы понять, как максимально полно использовать потенциал социального партнерства администрация и педагогический коллектив школы:

- четко осознает миссию спортивно-оздоровительной работы школы, цели ее развития и возможности привлечения социальных партнеров для их достижения;

- владеет методами, формами, технологиями организации взаимодействия с социальными партнерами;

- предвидит возможные результаты партнерства для развития здоровьесберегающей культуры учащихся  ГБОУ лицея №144,

Грамотно организованное и продуманное взаимодействие с социальными партнерами приводит к положительным результатам. Создаются условия: 

- для расширения кругозора образовательной сферы в области здоровьесбережения (тематические встречи, акции, проектно-исследовательская деятельность…);

- формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий (участие в соревнованиях, организация и проведение спортивно-массовых мероприятий…);

- воспитания уважения к труду взрослых;

- привлечения дополнительных инвестиций в финансовую базу школы.

В моей работе ярким примером взаимодействий с социальными партнёрами является:

  • оценка состояния здоровья учащихся для обучения на уроке (тесное взаимодействие с медицинским кабинетом учреждения, с родителями и классным руководителем);
  • организация спортивно-массовых мероприятий (взаимодействие с родителями, службами ГИБДД, если выход за территорию, с ДДТ, ДК, ДЮСШ(привлечение тренеров для судейства)…..) Поиск спонсоров – как факт взаимодействия.
  •  участие в соревнованиях (с другими школами района, ДЮСШ, Центр физической культуры и спорта района,  комитет молодёжи и спорта
  • Участие в здоровьесберегающих акциях.  Например, создавая ролик на тему «Спорт – альтернатива вредным привычкам» мне пришлось  тесно работать с родителями, обращаться в Дом детского творчества для поиска фото и видеоресурсов, областным комитетом по физической культуре и спорту.
  • В организации проектно-исследовательской деятельности также большую роль играет взаимодействие с социальными партнёрами.

Работая над проектом «Законы здорового питания», учащиеся обращались в отделение поликлиники для сбора статистических данных по заболеваниям желудочно-кишечного тракта.  Или  например в поиске материала по развитию вестибулярного аппарата, как важного фактора хорошего самочувствия для проектной работы, учащаяся проводила анкетирование в ДЮСШ, брала интервью у тренера по фигурному катанию, консультировалась в медкабинете лицея …

Таким образом, современные образовательные учреждения, не могут сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства, если оно заинтересовано: 

- в разрушении привычного стереотипа и общественного мнения о работе учреждения только с семьями своих воспитанников;

- в развитии позитивного общественного мнения о своем учреждении;

- в повышении спроса на образовательные услуги для детей и обеспечении их доступности для максимального количества семей;

- в улучшении подготовки детей к более легкой адаптации в новой социальной среде.

- в саморазвитии участников образовательного процесса.

Опыт работы нашей школы с учреждениями социума показывает, что активная позиция учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным. Организация социокультурной связи между ГБОУ лицей №144 и учреждениями позволяет: 

  1. Использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей;
  2. Решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации дополнительного образования.
  3. Решать задачи мотивации к сохранению и укреплению здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Организация физкультурно-оздоровительной работы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья"

Данная программа составлена на основе примерной программы Л.Н.Коданевой, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Моя программа адаптирована для учащихся 1-11 классов....

Социальное партнерство — как форма организации физкультурно - оздоровительной работы по ФГОС ДО

Взаимодействие с различными социальными партнёрами городского округа...

«Сохранение физического здоровья обучающихся. Организация физкультурно-оздоровительной работы в рамках укрепления и сохранения здоровья участников образовательного процесса.»

laquo;Сохранение физического здоровья обучающихся. Организация физкультурно-оздоровительной работы в рамках укрепления и сохранения здоровья участников образовательного процесса.»...

Стандарт организации физкультурно-оздоровительной работы в общеобразовательных организациях города Муравленко при подготовке к сдаче норм ГТО

Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использоват...

Статья на тему "ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ".

В статье раскрывается технология управления методической работой в общеобразовательной организации....

Статья на тему "ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ".

В статье продолжается тема "ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"....

Статья на тему "ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ПРОЦЕССЕ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ".

В данной статье раскрывается ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ПРОЦЕССЕ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ....