Статья на тему: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в образовательной организации при взаимодействии с социальными партнёрами»
статья по физкультуре
Цель: представление собственного опыта организации физкультурно-оздоровительной работы в образовательной организации при взаимодействии с социальными партнёрами.
Задачи:
- Ознакомить с видами и формами урочной и внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению;
- Показать полномасштабную деятельность учащихся и учителя по спортивно-оздоровительному направлению;
- Обозначить формы и способы взаимодействий с социальными партнёрами.
- Показать значимость организации физкультурно-оздоровительной работы в образовательной организации при взаимодействии с социальными партнёрами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Организация физкультурно-оздоровительной работы в образовательной организации при взаимодействии с социальными партнёрами»
Цель: представление собственного опыта организации физкультурно-оздоровительной работы в образовательной организации при взаимодействии с социальными партнёрами.
Задачи:
- Ознакомить с видами и формами урочной и внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению;
- Показать полномасштабную деятельность учащихся и учителя по спортивно-оздоровительному направлению;
- Обозначить формы и способы взаимодействий с социальными партнёрами.
- Показать значимость организации физкультурно-оздоровительной работы в образовательной организации при взаимодействии с социальными партнёрами.
Формы внеурочной работы по спортивно-оздоровительному направлению:
- Дни здоровья;
- Оздоровительные игры на местности;
- Создание рекламного продукта для пропаганды ЗОЖ в социуме;
- Сезонные туристические походы;
- Соревнования школьных волейбольных команд;
- Школьное первенство по футболу, баскетболу среди команд подростков;
- Участие в соревнованиях по легкой атлетике, волейболу, лыжам, шахматам, шашкам… районного и городского уровня;
- Социологические опросы и анкетирование учащихся и их родителей по профилактике вредных привычек;
- Создание бюллетеней, сценариев, агитационных листов и плакатов, стендовых докладов в рамках работы кабинета здоровья.
- Тематические вечера, беседы по темам здоровьесбережения;
- Проектно-исследовательская деятельность на темы здоровьесбережения.
Виды работы на уроке по спортивно-оздоровительному направлению:
- Упражнения на формирования правильной осанки;
- Упражнения на укрепление мышечного аппарата;
- Упражнения для профилактики заболевания суставно-связочного аппарата:
- Игровые упражнения, направленные на формирование чувства успеха;
- Работа по карточкам;
- Уроки в форме круговых тренировок;
- Игры подвижные и спортивные;
Социальное партнерство в образовательной организации – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. При этом указанная деятельность может осуществляться как перманентно, так и в ситуативных, специально планируемых в рамках социального партнерства акциях.
Чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании и социализации детей ГБОУ лицея №144» необходимо взаимодействие с социумом для расширения и укрепления связи с социокультурной средой, мотивации к занятиям физической культурой и здоровьесбережению, институтами воспитания, культуры, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти.
Социальное партнерство с другими заинтересованными лицами может иметь разные формы и уровни:
- партнерство внутри системы образования между социальными группами профессиональной общности;
- партнерство работников образовательного учреждения с представителями иных сфер;
- партнерство со спонсорами, благотворительными организациями
Для того чтобы понять, как максимально полно использовать потенциал социального партнерства администрация и педагогический коллектив школы:
- четко осознает миссию спортивно-оздоровительной работы школы, цели ее развития и возможности привлечения социальных партнеров для их достижения;
- владеет методами, формами, технологиями организации взаимодействия с социальными партнерами;
- предвидит возможные результаты партнерства для развития здоровьесберегающей культуры учащихся ГБОУ лицея №144,
Грамотно организованное и продуманное взаимодействие с социальными партнерами приводит к положительным результатам. Создаются условия:
- для расширения кругозора образовательной сферы в области здоровьесбережения (тематические встречи, акции, проектно-исследовательская деятельность…);
- формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий (участие в соревнованиях, организация и проведение спортивно-массовых мероприятий…);
- воспитания уважения к труду взрослых;
- привлечения дополнительных инвестиций в финансовую базу школы.
В моей работе ярким примером взаимодействий с социальными партнёрами является:
- оценка состояния здоровья учащихся для обучения на уроке (тесное взаимодействие с медицинским кабинетом учреждения, с родителями и классным руководителем);
- организация спортивно-массовых мероприятий (взаимодействие с родителями, службами ГИБДД, если выход за территорию, с ДДТ, ДК, ДЮСШ(привлечение тренеров для судейства)…..) Поиск спонсоров – как факт взаимодействия.
- участие в соревнованиях (с другими школами района, ДЮСШ, Центр физической культуры и спорта района, комитет молодёжи и спорта
- Участие в здоровьесберегающих акциях. Например, создавая ролик на тему «Спорт – альтернатива вредным привычкам» мне пришлось тесно работать с родителями, обращаться в Дом детского творчества для поиска фото и видеоресурсов, областным комитетом по физической культуре и спорту.
- В организации проектно-исследовательской деятельности также большую роль играет взаимодействие с социальными партнёрами.
Работая над проектом «Законы здорового питания», учащиеся обращались в отделение поликлиники для сбора статистических данных по заболеваниям желудочно-кишечного тракта. Или например в поиске материала по развитию вестибулярного аппарата, как важного фактора хорошего самочувствия для проектной работы, учащаяся проводила анкетирование в ДЮСШ, брала интервью у тренера по фигурному катанию, консультировалась в медкабинете лицея …
Таким образом, современные образовательные учреждения, не могут сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства, если оно заинтересовано:
- в разрушении привычного стереотипа и общественного мнения о работе учреждения только с семьями своих воспитанников;
- в развитии позитивного общественного мнения о своем учреждении;
- в повышении спроса на образовательные услуги для детей и обеспечении их доступности для максимального количества семей;
- в улучшении подготовки детей к более легкой адаптации в новой социальной среде.
- в саморазвитии участников образовательного процесса.
Опыт работы нашей школы с учреждениями социума показывает, что активная позиция учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным. Организация социокультурной связи между ГБОУ лицей №144 и учреждениями позволяет:
- Использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей;
- Решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации дополнительного образования.
- Решать задачи мотивации к сохранению и укреплению здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Организация физкультурно-оздоровительной работы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья"
Данная программа составлена на основе примерной программы Л.Н.Коданевой, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Моя программа адаптирована для учащихся 1-11 классов....
Социальное партнерство — как форма организации физкультурно - оздоровительной работы по ФГОС ДО
Взаимодействие с различными социальными партнёрами городского округа...
«Сохранение физического здоровья обучающихся. Организация физкультурно-оздоровительной работы в рамках укрепления и сохранения здоровья участников образовательного процесса.»
laquo;Сохранение физического здоровья обучающихся. Организация физкультурно-оздоровительной работы в рамках укрепления и сохранения здоровья участников образовательного процесса.»...
Стандарт организации физкультурно-оздоровительной работы в общеобразовательных организациях города Муравленко при подготовке к сдаче норм ГТО
Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использоват...
Статья на тему "ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ".
В статье раскрывается технология управления методической работой в общеобразовательной организации....
Статья на тему "ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ".
В статье продолжается тема "ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"....
Статья на тему "ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ПРОЦЕССЕ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ".
В данной статье раскрывается ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ПРОЦЕССЕ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ....
- Мне нравится (1)