Урочная форма соревнований между классами, как один из способов организации физкультурно-оздоровительной работы в общеобразовательной школе.
методическая разработка по физкультуре по теме
Данный материал могут использовать учителя физкультуры в качестве нестандартных уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sorevnovaniya_po_ofp.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Урочная форма соревнований между классами, как один из способов организации физкультурно-оздоровительной работы в общеобразовательной школе.
Андрей Сергеевич Олюков, учитель физической культуры МБОУ «Березницкая СОШ» филиал Едемская ООШ имени Розы Шаниной", Устьянский район, д.Едьма, 2018 год.
Список ИПМ
ИПМ-1: Теоретическая интерпретация
ИПМ-2: Сущность и система работы
ИПМ-3: Вывод
Библиография
Приложение. Таблица-итоговый протокол соревнований по ОФП.
ИПМ-1: Теоретическая интерпретация
Основной формой физического воспитания в школе до сих пор является урок. Но нельзя недооценивать роль внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в школе должны охватывать как можно больше учащихся. Для этого необходимо планировать всю работу с учетом уровня физического развития и загруженности детей другими предметами. Нагрузка, предлагаемая детям, должна соответствовать группам здоровья. Только посильная работа может принести радость и удовлетворение. А при появлении положительных эмоций при занятии спортом развивается интерес и потребность в занятии этим видом деятельности.
Исходя из вышесказанного, данную работу я посвящаю такому методу проведения соревнований, как урочная форма .
Актуальность: я считаю, что с помощью такой формы проведения соревнований можно преодолеть пассивность физически слабо подготовленных детей на уроках, активизировать их двигательную деятельность, привить детям чувство коллективизма, ответственности.
Не для кого не секрет, что наши дети в современной школе сильно загружены различными предметами. Кроме того после уроков нужно решать классные дела, участвовать в различных школьных мероприятиях, классных часах и т.д. В некоторых школах района есть подвоз учащихся из соседних поселений. Автобус сразу после уроков увозит школьников по домам. В связи с этим учителю трудно привлечь детей в максимальном составе от класса к участию во внеурочных школьных спортивных состязаниях в силу проявления у них разных интересов и возможностей. Достаточно трудно учителю в таких условиях обычными традиционными методами добиться интереса, массовости и получить положительный результат.
Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди множества инновационных методик свою, по-новому взглянуть на привычные вещи и собственный опыт подачи информационной культуры действенных знаний, умение пользоваться дополнительными источниками информации.
Целью работы является обобщение опыта организации уроков-соревнований .
Задачи:
1) Определить понятие «урок-соревнование».
2) Рассмотреть виды соревновательной деятельности на уроках физкультуры.
3)Поделиться опытом применения нестандартных методов проведения соревнований.
ИПМ-2: Сущность опыта и система работы. При проведении уроков я часто использую уроки-соревнования. Данный метод даёт положительные результаты по повышению качества знаний, умений, навыков обучающихся и их физических возможностей. А также упрощает работу учителя в плане проведения школьных соревнований.
Сущность понятия "Урок-соревнование".
Основу этого урока составляют состязания команд или соревнования в личном первенстве в каких либо упражнениях , предложенных учителем.
Форма проведения таких уроков самая различная. Это поединок, бой, эстафета, соревнование и т.д.
В организации и проведении уроков – соревнований выделяют три основных этапа: подготовительный, игровой(соревновательный), подведение итогов. Для каждого конкретного урока эта структура детализируется в соответствии с содержанием используемого материала и особенностей сюжета состязаний.
Исключительное значение в соревновании имеет объективность оценки уровня знаний и умений.
Цель урока: Развитие и совершенствование двигательных качеств учащихся в игровой и соревновательной деятельности.
Задачи урока:
Образовательные: Определить сильнейших в избранном виде деятельности. Обучать детей индивидуальной и коллективной работе, умению видеть и понимать партнеров и соперников.
Развивающие: Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие физических качеств, обогащать свой двигательный опыт.
Воспитательные: Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, воспитание волевых качеств, стремления к самосовершенствованию. Воспитывать у обучающихся потребность в сохранении и укреплении здоровья.
Этапы урока:
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. Включает в себя: Построение. Сообщение цели и задач урока. Объяснение значимости данного урока. Обозначение видов деятельности на уроке. Определение старших, капитанов команд, помощников главного судьи соревнований. Знакомство с Положением по определению победителей состязаний.
2.СОБСТВЕННО УРОК. Включает в себя: Разминку- выполнение подготовительных и подводящих упражнений к соревновательной деятельности. Выполнение пробных попыток в отдельных видах упражнений. И непосредственно само зачётное(соревновательное) упражнение по единым правилам для всех участников соревнований.
3. АНАЛИЗ УРОКА. Включает в себя: Выявление физического состояния учащихся, эмоциональный тонус урока. Выявление ошибок при выполнении заданий. Опрос помощников главного судьи. Подведение итогов соревнований с занесением результатов в итоговый протокол.
Система работы на примере личного опыта.
В своей работе использую такие уроки часто. В разделе лёгкая атлетика, это легкоатлетический кросс. К примеру соревнования проводятся среди 3-5 классов. Учащиеся всего класса (например 3 -го), за исключением освобождённых от кроссов, на своём уроке бегут дистанцию на время. Результат среди мальчиков и девочек отдельно заносится в общий протокол соревнований. Затем другой класс (4) бежит ту же
дистанцию на своём уроке и т.д. Желательно, чтобы все классы соревновались в один день, при одинаковых погодных условиях. Таким же методом можно проводить соревнования по лыжным гонкам. В разделе спортивные игры можно проводить соревнования по штрафным броскам или броскам в движении (баскетбол) на количество попаданий всем классом например, за определённое время. В разделе гимнастика ежегодно провожу соревнования по ОФП, среди начальных и старших классов. Соревнования можно назвать "Самый спортивный класс". Смысл соревнований состоит в том, что на одном из уроков гимнастики учащиеся сдают зачёт, например по подтягиванию. За это они получают оценки. Далее, общая сумма подтягиваний всего класса суммируется и выводится среднее арифметическое значение (бал), и заносится в итоговую таблицу.(см. Приложение 1).Можно сделать зачёт по 6 лучшим результатам класса (3 мал.+3 дев.), в зависимости от количества учеников в классе. Зачётных упражнений может быть несколько (отжимания, пресс, скакалка и т.д) на различные группы мышц или двигательные качества. За каждый результат в таблице проставляется место. В итоге сумма мест класса по итогам всех испытаний складывается. У какого класса будет наименьшая сумма мест, та команда и становится победителем. Чтобы уравнять шансы на победу между 5 и 9 классами, можно придумать коэффициент, т.е.нужно результат показанный за одно упражнение умножить на коэффициент класса. Например: 5 класс-коэфф.0,6; 6 класс-коэфф.0,7; 7 класс- коэфф. 0,8; и т.д.
При одинаковом количестве очков у двух или более команд, смотрится у кого больше 1,2 или3 мест.
ИПМ-3: Вывод.
Соревнования урочной формы - это одно из средств привлечения детей к соревновательной , к игровой деятельности. Соревновательная деятельность формирует у учащихся устойчивый интерес к изучению предмета, снимает напряжение, оказывает положительное эмоциональное воздействие , работая в коллективе ребёнок быстрее адаптируется в социуме, учится преодолевать трудности, воспитывает в себе чувство "локтя" и коллективизма, развивает чувство ответственности.
Проводя такие уроки, я стараюсь уйти от традиционной структуры уроков, которые зачастую становятся скучными и мало полезными для детей. Придумываю новые методы и средства преподавания интересных нестандартных уроков. Такие уроки необходимо включать в учебную программу, они хороши как праздник, как разрядка для учащихся, да и самого учителя.
Библиография
1. Боген М.М. «Обучение двигательным действиям» - М.:2005г
2. Гужаловский Г.Н. «Развитие двигательных качеств школьников»-М.:2008
3.Качашкин В.М. Физическое воспитание в начальной школе. - М.: 2003.
4. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. -М.: 2008.
5.Ломейко В.Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры в 1-10 классах. -М.: 2000
6.В.И. Лях тесты в физическом воспитании школьников.- М.: АСТ, 2008.
7.Лях В.И. Двигательные способности. Физическая культура в школе. - М.: 1996.
8. Нестеров В.А. Этапность развития физических качеств у детей школьного возраста. -М.: 1998 - №1.
Приложение 1
Протокол соревнований по общефизической подготовке "Самый спортивный класс"
Класс | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | Пресс за 30 сек. | Подтягивание | Приседания за 1 мин. | Вис на согнутых руках | Отжимания | Кол-во баллов (мест) | Место |
2 класс | 69,5 2 | 21,0 2 | 4,6 2 | 49,6 2 | 23,5 1 | 30,5 1 | 10х0,8=8 | 2 |
3 класс | 39,0 3 | 20,0 3 | 0 3 | 53,0 1 | 5,0 3 | 21,0 3 | 16х0,9=14.4 | 3 |
4 класс | 113,25 1 | 29,5 1 | 6,5 1 | 53,0 1 | 11,2 2 | 22,6 2 | 8х1.0=8 | 1 |
5 класс | 126,5 3 | 20,2 4 | 1,2 4 | 57,5 2 | 13,5 4 | 8,8 5 | 22х0,6=14 | 2 |
6 класс | 119,2 4 | 24,6 3 | 5,7 3 | 53,0 4 | 16,2 3 | 14,3 3 | 20х0,7=14 | 3 |
7 класс | 137,5 1 | 31,0 1 | 8,0 2 | 59,0 1 | 35,6 1 | 13,0 4 | 10х0,8=8 | 1 |
8 класс | 129,0 2 | 15,0 5 | 0 5 | 49,5 5 | 11,0 5 | 30,0 1 | 23х0,9=20,7 | 5 |
9 класс | 113,5 5 | 28,8 2 | 10,5 1 | 57,3 3 | 23,8 2 | 25,0 2 2 | 15х1,0=15 | 4 |
Примечание:
Среднее арифметичес- кое Занятое место |
Коэфициент класса: 2 кл.-0,8 5 кл.-0,6 8 кл.-0,9
3 кл.-0,9 6 кл.- 0,7 9 кл.1,0
4 кл.-1,0 7 кл.- 0,8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План организации физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы в специальной (коррекционной)школе-интернате
Оздоровительные мероприятия в режиме дняучащихся.1.Беседы в классах о режиме дня школьника и его значении для укрепления растущего организма, о порядке проведения утреннейгимнастики до занятий, физкул...
План организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе
планирование и организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе для учителей....
Программа организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе.
Составляющая физического воспитания в школе является: внеклассная спортивно-массовая и физкультурно-оздаровительная работа. В рамках этой работы в школе практикуются разнообраз...
Социальное партнерство — как форма организации физкультурно - оздоровительной работы по ФГОС ДО
Взаимодействие с различными социальными партнёрами городского округа...
Стандарт организации физкультурно-оздоровительной работы в общеобразовательных организациях города Муравленко при подготовке к сдаче норм ГТО
Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использоват...
Стандарт организации физкультурно-оздоровительной работы в общеобразовательных организациях города Муравленко при подготовке к сдаче норм ГТО
Стандарт организации физкультурно-оздоровительной работыв общеобразовательных организациях города Муравленкопри подготовке к сдаче норм ГТО...
Образовательные события? как одна из форм организации физкультурно–оздоровительной работы в образовательной организации
Предлагаемый мною материал нацелен на создание условий для воспитания у ребёнка положительных личностных качеств и формирования потребности у учащихся заниматься физическими упражнениями, исполь...